30. Можно ли перестать мечтать?
Жанин подаёт заявление сразу после нашей ссоры. Я прошу уволить её без отработки двух недель. Так что со следующего дня экс-подруга уже не числится в штате. Обидно. Я всё не могу оправиться от шока. Как по щелчку пальцев она стала меня ненавидеть? А может, всё случилось и не так быстро? Я уже некоторое время замечала, насколько она отстранена. Всё с меньшей охотой шла ассистировать, да и приветствия каждое утро становились всё мрачнее. Утираю слёзы. Значит, так тому и быть. И на день рождения Жанин вряд ли придёт. А если явится — будет лишней.
Получается довольно семейный круг из приглашённых. Такими праздниками я не смогу удержать Ваню. Ему нужны вечеринки, путешествия, показные скандалы для прессы. А тут тишь да гладь. Мои мысли всё чаще поворачиваются к этой теме. Не получается отделаться от ощущения, что огонь отношений угасает, а я никак не могу его поддержать. Паранойя какая-то. Что бы такого новенького придумать, чтобы зажечь его?
Так, надо прекратить негативный поток мыслей! На днях пойду с Яной и Тимом на УЗИ. Организовала им приём в лучшей клинике города и невзначай напросилась посмотреть на малышку. Расплачусь при виде той. Не иначе.
Чего мы ещё не купили будущей крестнице? Наверное, взяли даже больше, чем надо. И что же теперь дарить на рождение? Подруге точно что-то из золота возьму. Сейчас как раз этим отвлекусь. Но ненадолго. Работа не ждёт.
Просматриваю сайты с ювелирными украшениями, но всё не то. Хочется что-то, прославляющее семью и эти ценности. Вылезает баннер: «украшения на заказ». Точно! Сама придумаю, что именно будет изображено на подвеске. Всё же деньги решают очень много проблем в жизни. Кто бы что ни говорил.
Один из обедов совмещаю с Милашкой. У нас разница пятнадцать лет, но почему-то она так мне близка. Её проблемы такие естественные и такие... подростковые. Я упустила абсолютно всё из этого яркого периода. И сейчас, слушая Милану, словно навёрстываю упущенное.
— Колись. Кто он? — затрагиваю эту тему. Животрепещущая для всех влюблённых.
— Кто? — Милана заливается краской.
— Тот, кого бы ты хотела взять на мой день рождения, но точно не возьмёшь.
— Он просто друг.
— Я так полагаю, пока?
— Не уверена, что мои чувства взаимны. Он со всеми нами общается одинаково. Не похоже, что его кто-то из нас цепляет.
— И сколько же вас, влюблённых в него?
— Слишком много красоток. Вряд ли я смогу выделиться.
Ох. Я не это хотела услышать. Думала, он какой-то особенный. Значимый для Милашки. А это просто парень, от которого «тонет» каждая. Есть смысл добиваться его любви?
— Почему именно он?
— Он такой... такой... красивый. Смешной. Общительный. Но отец бы назвал его «хулиган», — закатывает глаза собеседница.
Плохиши совсем не жалеют хороших девочек, когда меняют их одну за одной. Становится волнительно за Милану. Не хочу, чтобы её сердце разбивали. Но я же совсем не знаю ситуацию. Может, он на самом деле и не злодей. Ведь ни с кем не встречается на данный момент.
— Был у меня такой отвязный мальчик. Плавали. Знаем, — как предостеречь от неосторожного шага, не нарушая при этом границы? Слишком сложная задача.
— И что случилось? Чем закончилось?
— Тем, что он забрал мои деньги, которыми я должна была оплатить месяц занятий музыкой, и уехал, обещав вернуться.
— Правда?
— К сожалению. Я тогда была маленькой и наивной. Ты же не такая, верно?
— Такая и есть. Это точно передалось по наследству.
— Единственное, что могу тебе сказать: всегда суди по поступкам. Захочет быть с тобой — сделает всё ради этого. Если даже не пытается, наверное, его это не интересует. Как бы грустно ни звучало.
— Ты права, — вздыхает Милана и взгляд её тускнеет. Наверное, понимает, что ей ничего не светит.
— Тебе нужен тот, кто смотря на тебя будет терять дар речи. Чтобы готов был носить на руках. Чтобы за лишнюю встречу с тобой готов был отдать душу.
— Ты прям как мой отец.
— Ты знаешь, чего ему стоило оставить тебя. Его любовь к тебе, должно быть, невероятная. Олегу непросто будет тебя отдать кому бы то ни было.
— Это точно. Но у него ещё есть время подготовиться. Пока я не планирую никуда съезжать.
— Вот и правильно! Ты такой светлый человек. У тебя всё должно быть прекрасно, поскольку ты и сама такая.
— Ты смущаешь меня, — она улыбается в тридцать два зуба.
— Ты знаешь, что это правда. Ты очень красивая, открытая, отзывчивая. И я желаю тебе найти парня, который достоин такого ангела.
— Ангела?
Непонятно, почему Милана так удивляется этим комплиментам. Ведь она постоянно слышит их от родных. А может, из моих уст они звучат иначе? Хотелось бы быть той, к чьему мнению прислушиваются. Возможно, я даже могла бы стать авторитетом для неё. Сейчас-то я знаю, что достойна этого звания. Может, не личной жизни, но мне есть чему научить. Ведь я столько книг прочла. Столько фактов хранится в черепной коробке. Если Милане будет нужно, обязательно этим всем поделюсь.
— А ты выпила то вино, что я тебе прислала с обедом?
— Ещё нет. Признавайся, как ты его выбирала? Наугад или уже пробовала? — говорю это с ноткой задора. Конечно, не буду ругаться, если Милана уже употребляла алкоголь. Для подростков естественно интересоваться такими вещами.
— Нет. Я пока не пью. Немного боюсь. Из моих друзей пиво делает каких-то чудовищ.
— Наверное, дозировка неверная.
— Ту бутылку папа выбирал. Вот интересно было узнать, совпадают ваши вкусы или нет. Знаешь, они с Ваней очень похожи внешне, но внутренне — совсем разные.
— Признаться, я такая любопытная. Расскажешь?
Я примерно знаю, что Милана поведает о Ване, но не могу лишний раз не послушать.
— Ваня такой общительный, энергичный, весёлый, в каких-то моментах беззаботный. Для него жизнь — лёгкая штука. Даже в моменты безденежья он гулял на полную катушку. Легко сходится с людьми, любит шум и праздники. А ещё, хочет абсолютно все «игрушки» на этом свете, — Милана хохочет. — И та машина ему нравится, и эта. Он кроссовки толком-то не носит, но всё равно скупает все новинки.
— И то же самое с бизнесом, да? — припоминаю давний разговор с Ваней.
— Да! Он вообще обожает новое и нестандартное. И у него должно быть всё!
Кажется, это и женщин касается. Вздыхаю. Что бы кто ни говорил, а он всё равно остаётся душкой.
— А вот папа... — Милана продолжает. Я и забыла, что мы собирались обсудить обоих мужчин, а не только объект моей любви, — он другой. Спокойный. Серьёзный. Не скажу, что замкнутый, но не так рьяно рвётся в общество. Он как раз за постоянство. Прославляет порядочность и честность. Как минимум перед самим собой. Не учит быть доброй и хорошей. Нет. Но учит быть сильной. А главное, просит быть счастливой. И хочет, чтобы к выбору друзей я подходила ответственно. Мои почему-то его не устраивают. Про парней вообще слышать ничего не хочет. Но, думаю, все отцы такие.
— Да уж. Наверное, ни один молодой человек не будет достойным его дорогой и единственной доченьки. Я с самой первой встречи заметила, насколько трепетно он к тебе относится.
— Варя, после разговора с тобой у меня случается какой-то всплеск любви к своему отцу! Ты это специально делаешь? Он тебе платит сверху? — Милана снова смеется.
— Нет, конечно. Говорю лишь то, что вижу.
— Спасибо за то, что занялась его зубами. Не устану благодарить. Думаю, он скоро совсем свыкнется с этими процедурами.
— Лечение ещё долгое, так что придётся.
— На следующем приёме он будет один. Не могу пропустить школу. Справится?
— Конечно. Не переживай. Я сделаю всё возможное, чтобы он сильно не стрессовал.
— Ты просто золотце, а не человек! А, кстати, кто на день рождения к тебе придёт? И вообще, что тебе дарить? Мы уже всю голову с отцом сломали.
— Народу будет мало. Мой брат с женой, ты с отцом, и мы с Ваней.
— А подружки?
— Кроме Яны и тебя у меня нет подруг.
— Подожди, а Жанна?
— Мы с ней рассорились. Так что... — только бы не разреветься. Не перед этой девчушкой. Я же хочу стать эталоном для неё.
— Да и ладно, мы всё равно хорошо погуляем, — та словно поняла, что пора менять тему разговора. — А подарок?
— Честно, я даже не знаю, что у вас просить. На данный момент у меня есть всё. А чего нет, вполне могу себе позволить.
— Ты обрекаешь нас на муки выбора, так и знай!
— Даже если вы придёте с пустыми руками, я всё равно буду рада вас видеть.
— Ну, нет. Так не пойдёт. Ты так помогаешь нашей семье.
— Мне только в удовольствие. Иногда надоедают эти бумажки, хоть руками поработать.
***
Олег и впрямь пришёл один на следующий приём. Не струсил.
— Добрый день!
— Добрый. Проходи, — надеваю халат. Включаю ненавязчивую музыку. Хочется танцевать. Сегодня пойду на УЗИ с Тимофеем и Яной. Я вся в нетерпении. Сейчас закончу с Олегом и отправлюсь в путь. Брат должен будет ждать у клиники.
— Могу попросить?.. Выбери сегодня самый лёгкий зуб, пожалуйста.
Без дочери его не хватит надолго. Тем не менее, он здесь. Достойно уважения.
— Конечно. Без проблем.
Ассистентка крутится рядом. Я так привыкла к тому, что со мной работает Жанин, что любая другая девушка воспринимается не так. Кажется, всё делает из рук вон плохо. Не на то место кладёт инструмент. Не с той стороны подаёт стакан. Спокойствие. Просто нужно сообщить, как делать правильно, и всё встанет на свои места.
Олег нервно стучит пальцами по коленям. Жаль, я не могу взять и выключить его страх, но в силах минимизировать его волнение.
— Всё хорошо. Больно не будет, — бормочу его широкой челюсти. — Тут совсем крошечная дырочка. Ты молодец, отлично держишься. Чуть-чуть пожужжу и всё.
Он даже не понял, как я закончила своё дело. Впервые он улыбается после всех процедур.
— Всегда бы так, — поправляет свою рубашку.
— Если вылечишь все зубы и будешь посещать стоматолога каждые полгода, уверяю, почти все приёмы так и будут проходить.
Заглянув в кабинет за сумочкой и пальто, выбегаю на улицу. Тимофей стоит у крыльца и ожидает меня, рассматривая букет. Для Яны? Всё же, он прекрасный муж. Да и брат отличный. Кажется, я вечность его не видела! Не держа себя в руках, прыгаю на него и крепко прижимаю к себе.
— Я чертовски соскучилась! — впервые так поступаю. Моё отношение к этому миру и проявлению эмоций вообще сильно изменились. Тимофей не сразу понял, что произошло. Но спустя несколько секунд отошёл от шока и ответно обнял меня.
— Я тоже, Варя. Я тоже.
— Жду не дождусь увидеть вашу крошку.
— Как и я. Каждый раз как первый раз. Волнуюсь. Как тебе цветы? Думаешь, Яне понравятся?
— Они прекрасны, — беру букет и вдыхаю аромат. Чудесно.
Кожей словно ощущаю чей-то взгляд на себе. Как вообще это шестое чувство работает — неясно, но кто-то точно смотрит на меня. Оглядываю парковку. Олег ещё не успел уехать. Стоит у своей машины и наблюдает за нами. Хмурится. Почему? Он же ушёл в таком прекрасном расположении духа. Ещё несколько секунд, и точно прожжёт во мне дыру. Или в Тимофее. Момент, и меня осеняет. Мужчины же не знакомы! Конечно, если не знать, что это мой брат, вполне можно подумать, что Тим — любовник. Я слишком счастливая только что его обнимала. Приняла букет из его рук... Но какие проблемы? Сейчас их просто представлю друг другу. Машу рукой Олегу, подзывая ближе, но тот садится за руль и уезжает. Ладно, я всё ему объясню позже. Стоит заранее предупредить Ваню? Пожалуй. Дабы не возникло неловких ситуаций.
Заходим в гинекологическую клинику. Яна уже здесь. Ждёт нас, поедая разноцветные фрукты и ягоды. Я оценивающим взглядом осматриваю обстановку. Эта комната отдыха впечатляющая! На диване покоится куча мягких подушек, по телевизору рассказывают о младенцах, на полках красуются книги и журналы об этом прекрасном времени в жизни женщин. И даже милые плюшевые пледы лежат аккуратно сложенные, ожидая, пока тебе не захочется в них укутаться. На столе полезный перекус. Милая девушка предлагает напитки. И не просто чай и кофе. Смузи и свежевыжатые соки тоже в меню. Тут даже есть такая услуга, как лёгкий массаж стоп. Надо устроить Яне. Она часто стала жаловаться на то, что ноги гудят. Конечно, столько дополнительного веса.
Тут явно заботятся о своих богатых клиентках. Почему я не додумалась сделать подобное и в нашей клинике? Я теперь знаю отличного дизайнера. Она поможет мне изменить и нашу зону отдыха.
А эта рыженькая, что кружит вокруг подруги, такая приятная. Насколько уместно предложить ей работу у нас? Нам нужен человек взамен Жанин. Признаться, нынешние администраторы сильно расслабились. Сейчас я понимаю, почему Эдуард Петрович устанавливал им жёсткие рамки. Без них девушки теряют интерес к работе и всё больше проявляют его к богатым пациентам. Может, и вовсе сменить штат сотрудников? Оставить самых лучших. Посоветуюсь на этот счёт с Ваней и Альбертом.
Эта крошка на экране... Боже-Боже. Какая прелесть. Даже сейчас видно, насколько она красива. Такая милая. Пухлые детские щёчки и такие же губы. Крохотные пальчики. Вот она зевает. Я не сдерживаю слёз. Может, надо было учиться на акушера? Смогла бы постоянно лицезреть этих чудесных малышей. Беременность — это такое волшебство. Яна вот вроде ничего и не делает, а растит целого человека в себе. Это так прекрасно.
Выдают видеозапись УЗИ. Так же кучу милых фотографий. Я требую часть из них. Обожаю крестницу не меньше родителей. А своего ребёнка, наверняка, и вовсе задушу любовью. Вот только откуда ему взяться?
За ужином невзначай делюсь впечатлениями от этого дня с Ваней. Он лишь кивает с улыбкой и даёт чётко понять, что далёк от детей. Те не вызывают у него восторга. А может, он со временем всё же сменит мнение? Свой ребёнок — это совсем другое. Опять обманываю сама себя. Он же ясно выразился. Его эта тема его не интересует. Он в самом начале наших секс-отношений расставил приоритеты. И даже упомянул женщин, что ухищрениями пытались забеременеть от него. Тогда и не думала, что могу стать одной из них. Крах всему.
Чтобы не расплакаться, меняю вектор беседы. Упоминаю Олега, и те объятия с Тимофеем, что он видел. Ваня только смеётся. Говорит, что его брат слишком серьёзно воспринимает подобные вещи. Точно полезет всё выяснять. Будет даже забавно на это взглянуть. Мне эта ситуация не показалась комичной. Олег переживает за брата. Заботится о нём. Это даже мило.
