53 страница16 мая 2025, 10:00

Экстра. Перейти черту. Часть 3

Чжэн Чи брел по спящему городу, не разбирая дороги.

Все нормально. Ли Яо взрослый мужчина, разумеется, у него есть определенные потребности. Большинство знатных людей в его возрасте уже имеют законную жену и несколько наложниц. Неудивительно, что глава Ли ходит в развлекательные заведения, скорее удивительно, что он до сих пор холост. Учитывая его внешность, таланты и положение, наверняка, многие мечтают заполучить его в мужья. В этом нет ничего такого. Все в порядке. Но тогда откуда ощущение, будто земля уходит из-под ног, и Чжэн Чи летит в бездонную пропасть?

В груди разлилась горечь, словно он съел что-то очень кислое и теперь это что-то грозило разъесть его внутренности. Вчера Ли Яо тоже спускался с горы... А учитывая, что они не все время проводили вместе, демон мог делать это постоянно, и, если бы не эта случайная встреча, Чжэн Чи бы никогда об этом не узнал. Но почему тот скрывал это? Щадил чувства Чжэн Чи или считал, что это его не касается? Впрочем, так оно и было. Не то чтобы они что-то обещали друг другу.

Что Ли Яо говорил тогда? Что-то про горы и реки и провести вместе всю жизнь. Но как именно провести, он не уточнял, а Чжэн Чи и не спрашивал. Как глупо. Ли Яо ведь никогда не обещал хранить ему верность. Тем более после того, как Чжэн Чи сам отказал ему в близости.

Небо затянули хмурые тучи и начался снегопад. Чжэн Чи остановился и поднял голову к небу, позволяя снежинкам падать на лицо и стекать растаявшими каплями. Он не мог себе позволить заплакать, потому что тут не о чем было плакать. Сам ведь виноват, что все так вышло. Если бы он сразу распознал чувства Ли Яо, если бы не копил вину и обиды, если бы любил его настолько сильно, чтобы по первому зову отдаться целиком и без остатка... Этих «если бы» было слишком много.

Ли Яо был готов убить любого ради него, а на что был готов сам Чжэн Чи?

Он опустил голову и зажмурился и в этот момент внезапно вспомнил Чэн Кэня. Когда тот увидел, как они держатся за руки, он почувствовал тоже самое? Но у Чжэн Чи и в мыслях не было навредить тому красивому сянгу*. Если этот нежный юноша нравится Ли Яо, то нет смысла им мешать.

/*象姑 (xiànggū) — «подобный девушке», мальчик-актёр, исполняющий женские роли. Так в Древнем Китае называли юношей-проститутов/

Он и не заметил, как ноги его сами привели к поместью «Четырех морей». Была уже глубокая ночь, и госпожа Цянь с Сяо Шэнем давно легли спать, поэтому Чжэн Чи без лишнего шума направился в гостевой павильон. Вообще-то в последнее время он останавливался именно там — бывало, что он поздно приходил или уходил и так мог никому не мешать. К тому же его комнату занял Сяо Шэнь, так что Чжэн Чи сам решил переехать. Учитывая, что он появлялся в поместье всего несколько раз за месяц, то ему было не особо важно, где жить.

К счастью, в гостевом павильоне уже стояла жаровня, согревая просторное помещение: слуги начинали топить его заранее, чтобы прогреть к утру. Чжэн Чи скинул с себя одежду и залез под одеяло, но как он ни старался, сон никак не шел. Мрачные мысли разъедали его разум, и, сколько бы ни старался, он не мог от них отделаться. Прежде он никогда не задумывался, что произойдет, если он потеряет благосклонность Ли Яо. Обычно тот просто избавлялся от бесполезных людей и больше никогда про них не вспоминал. Если Ли Яо увлечется кем-то всерьез, то Чжэн Чи станет для него бесполезен. Его просто выгонят или демон позволит ему и дальше тут жить со своей семьей в память о былых днях

Чжэн Чи накрылся одеялом с головой и крепко зажмурился. Если придется уехать, он уедет. У него есть руки и ноги, чтобы работать и кормить свою семью. Это не было проблемой. Хуже всего если ему на самом деле придется расстаться с Ли Яо. Всего каких-то несколько месяцев назад он сам от него прятался и не хотел быть раскрытым, он думал, что для них обоих будет лучше жить порознь. Но теперь, когда эти чувства проросли в нем, словно сорняк, цепляющийся за бедную почву, от них не так просто было избавиться. Горечь ревности и обиды захлестывали его разум. Сколько бы он ни говорил себе, что ничего страшного не произошло и Ли Яо может делать все, что пожелает, это не помогало избавиться от горького ощущения.

В итоге Чжэн Чи пролежал так до утра и почти не сомкнул глаз. После двух практически бессонных ночей он чувствовал себя разбитым и уставшим. У этого тела не было духовной энергии, чтобы восстановить силы, поэтому приходилось мириться с обычными человеческими слабостями.

Умывшись и одевшись в чистое, Чжэн Чи направился в павильон Ицзя. Госпожа Цянь удивилась, что он пришел поздно ночью, а не утром, как обычно, но он лишь сказал, что дел на горе не было, а он соскучился по семье. Позавтракав с матушкой и Сяо Шэнем, Чжэн Чи немного поболтал с ними о разных пустяках, а затем вернулся к себе. Насколько предыдущим вечером он искал общества других людей, настолько же теперь ему хотелось побыть одному. До конца дня оставалось много времени и Чжэн Чи совершенно не знал, чем себя занять. Он пытался читать какой-то трактат, но не смог сосредоточиться, потому что мыслями постоянно отвлекался на что-то другое. В итоге он затеял уборку в и без того чистой комнате, а потом и вовсе сделал перестановку мебели. Потратив на это все утро, он отправился на обед в павильон Ицзя, а затем пошел на прогулку по заснеженному поместью. Госпожа Цянь сверлила его напряженным взглядом, но ни о чем не спрашивала, видимо, решив, что ее непутевый фальшивый сын снова поссорился со своим любовником. В целом, это было не так уж и далеко от истины.

Чжэн Чи остановился на берегу небольшого замерзшего пруда. И как он вообще мог оказаться в такой ситуации? С каких пор его жизнь превратилась в череду любовных переживаний? Ли Яо даже не был женщиной! Чжэн Чи пнул какой-то камешек, тот звякнул о лед и проскользил вдаль по гладкой поверхности. Он поискал глазами, что бы еще пнуть, но рядом не оказалось ничего подходящего. Чжэн Чи вздохнул и развернулся, и в этот момент встретился с темным взглядом демона. Неизвестно как давно он тут появился и молча наблюдал за Чжэн Чи.

— Что ты здесь делаешь? — спросил Чжэн Чи.

— Спустился в город по делам и решил проверить, все ли в порядке в поместье, — Ли Яо подошел ближе, всматриваясь в его лицо.

— Как видишь, все в полном порядке, — кивнул Чжэн Чи.

— Чжэн Чи... — Ли Яо замялся, словно подбирая слова. — Я хотел с тобой поговорить.

Сердце Чжэн Чи пропустило удар. Это конец, да? Сейчас Ли Яо скажет, что нашел кого-то получше? Кого-то красивее и изящнее, и кто готов исполнить любые его фантазии.

— На улице слишком холодно, пойдем в павильон, согреемся горячим чаем, — заставил себя улыбнуться Чжэн Чи и быстро пошел в сторону Ицзя.

Он не хотел ничего слышать. Он не был к такому готов. Если рядом будут матушка и Сяо Шэнь, то, возможно, Ли Яо не станет поднимать этот разговор. Это ничего не изменит, но хотя бы даст отсрочку перед неизбежным.

Демон молча шел следом, ни о чем не спрашивая. Когда они дошли до павильона, Чжэн Чи вышел за чаем и закусками. Оттащив госпожу Цянь в сторону, он наклонился к ее уху и тихо, чтобы этот ушастый демон точно не услышал, прошептал:

— Не оставляй меня с ним наедине.

Госпожа Цянь удивленно на него посмотрела и хотела уже что-то спросить, но Чжэн Чи прижал указательный палец к губам, показывая, что лучше сохранять молчание. Одними губами он прошептал «пожалуйста» и пошел заваривать чай.

Когда Чжэн Чи вернулся к Ли Яо и разлил дымящийся напиток по чашкам, тот едва успел открыть рот, как в комнату забежал Сяо Шэнь.

— Братик Чжэн Чи, поиграй со мной!

Ли Яо прожег его мрачным взглядом, Чжэн Чи неловко улыбнулся, делая вид, что он тут ни причем. Маленький корешок был очень настойчив, поэтому им пришлось отложить чаепитие и выйти с Сяо Шэнем на улицу, чтобы поиграть в снежки. Конечно, устраивать снежный бой против самого сильного демона страны было сомнительной идеей, но, к удивлению Чжэн Чи, Ли Яо поддержал игру и даже делал вид, что совсем не поддается. Глядя, как у этого бледнолицего демона от морозного воздуха появился легкий румянец на щеках, Чжэн Чи с горечью подумал, что никогда не встречал никого красивее, и уже не встретит.

После сурового боя на улице, они запыхавшиеся вернулись в павильон, где госпожа Цянь уже накрыла стол. Весь ужин Чжэн Чи болтал о разных пустяках. За время игры на улице его мрачное настроение немного рассеялось, да и у самого Ли Яо постоянно губы растягивались в легкой улыбке. Очевидно, что демона находился в благостном расположении духа и это обнадеживало.

Когда еда была съедена, а темы для праздных разговоров закончились, Ли Яо начал собираться. Чжэн Чи прекрасно понимал, что это значит, но ничего не мог с этим поделать.

На улице уже совсем стемнело и на город опустился вечер. Они в молчании шли к воротам поместья и с каждым шагом Чжэн Чи чувствовал, будто иглы впиваются ему в сердце. Наконец, он не выдержал и схватил демона за рукав.

— Чжэн Чи? — тот с удивлением повернулся к нему. — Что такое?

— Не уходи, — выдавил Чжэн Чи. — Эти твои дела, они же не очень срочные, правда? Ты можешь не уходить?

Ли Яо перевел задумчивый взгляд на удерживающего его руку и вздохнул:

— Это не то дело, которое я хотел бы откладывать на потом.

Он шагнул к Чжэн Чи, приобнял и легонько поцеловал в уголок губ:

— Завтра мы с тобой увидимся, а сейчас идти отдыхать, ты выглядишь уставшим.

Больше не говоря ни слова, Ли Яо отстранился и ушел.

Чжэн Чи смотрел, как его фигура исчезает в темноте, а затем поднял опустевшую руку и прижал к груди. Теперь он понял. Так вот что значит «разбитое сердце». Это и правда ощущалось, будто осколки пронзали грудь, с каждым вдохом впиваясь все глубже.

53 страница16 мая 2025, 10:00