49 страница10 апреля 2025, 00:08

Глава 49. У тебя нет сердца

Чжэн Чи несся в сторону Пэнчэн, не обращая внимания на горящие огнем легкие. Он взбежал по высокой каменной лестнице, словно она была трамплином перед прыжком, влетел в кабинет главы на полной скорости, затормозив лишь перед его столом, согнулся и попытался отдышаться. Его рот пересох настолько, что язык прилипал к небу, а легкие сжимались в агонии после всей этой бешеной гонки.

— Чжэн Чи? Почему ты вернулся? — Ли Яо поднял растерянный взгляд, а затем подошел к нему и положил руки на плечи. — Что-то произошло?

Чжэн Чи сделал несколько глубоких вздохов, а затем с усилием сглотнул.

— Что случилось с Чэн Кэнем? — выдавил он.

— О чем ты говоришь? — нахмурился демон.

— Я говорю о его ногах, которые кто-то отрубил. И о руке, которой нет. И о пальцах, коих осталось всего три. Твой самый верный подчиненный жестоко искалечен и прозябает у подножья твоей горы. Ли Яо, тебе хоть что-то об этом известно?

Взгляд Ли Яо недобро блеснул, и он лишь сильнее сжал плечи юноши:

— Чжэн Чи, успокойся.

— Успокоиться? — Чжэн Чи оттолкнул от себя чужие руки и сделал шаг назад. —Синьи! Твой самый преданный человек искалечен, но разве это выглядит так, словно тебя взволновала эта новость? Просто скажи мне, что все не так. Что не ты это сделал! Что ты и понятия не имел и ведешь себя так лишь потому, что шокирован! Что ты бы никогда так не поступил с тем, кто преданно служил тебе долгие годы!

— Чжэн Чи...

— Да что с тобой не так?! — не выдержал тот. Вся боль и обида, копившиеся так долго захлестнули его с головой. — Почему ты такой? Почему будь то муки или смерть тех, кто доверился тебе, для тебя ничего не значат? У тебя и правда нет сердца!

— Да что ты знаешь обо мне, чтобы судить меня?! — сжал демон руки в кулаки.

— Ты прав, — со злостью выпалил Чжэн Чи, — я ничего о тебе не знаю! Я понятия не имею, кто ты такой!

Он развернулся и пошел прочь, но не успел дойти до двери.

— Нет сердца?! — закричал Ли Яо. — Если хочешь увидеть кого-то по-настоящему бессердечного, то посмотри в зеркало!

Чжэн Чи обернулся и его глаза недобро блеснули:

— Это не я калечу тех, кто мне верен.

— Он это заслужил! И заслужил гораздо худшей участи за то, что сделал!

— И что же он такого сделал? — Чжэн Чи вскинул голову. — Что надо совершить, чтобы заслужить подобное?

— Хочешь знать? — Ли Яо подошел к нему, испепеляя гневным взглядом. — Он убил тебя, вот что он сделал!

— Да он же просто выполнял твой приказ! — возмутился Чжэн Чи.

Ли Яо поднял руку и прикрыл ладонью глаза. Он медленно выдохнул, пытаясь успокоиться, но эмоции захлестывали с головой.

— Чжэн Чи, скажи, ты хоть раз, хотя бы один единственный раз усомнился в том, что это был мой приказ? Хоть на мгновение задумался о том, что у меня не было ни одной причины тебя убивать? Я ведь поклялся забрать тебя с той горы, обещал защищать. Заключил сделку с тем богом, чтобы вернуть тебя любой ценой. — Он убрал руку и с болью взглянул юноше в глаза. — Почему после всего, через что мы вместе прошли, ты поверил этому ублюдку, а не мне?

— Потому что Чэн Кэнь твой верный пес, который и шагу сделать не может без твоего разрешения, — нахмурился Чжэн Чи. — Он бы никогда не пошел против тебя.

— Так в него ты веришь больше, чем в меня? — тихо спросил Ли Яо.

Чжэн Чи открыл рот и тут же закрыл его. Он на самом деле никогда не сомневался в словах Чэн Кэня. Но сейчас, глядя на всю боль и обиду во взгляде демона, внезапно осознал, что мог ошибаться.

— Но зачем ему меня убивать? — наконец, выдавил он.

— Вину за твою смерть он свалил на Гун Бочэна и Ляо Чжунхэ. Поэтому я их убил. А вместе с ними всех демонов, до которых смог дотянуться в тот день. И если бы меня не остановили, я бы уничтожил весь Пэнчэн. Моими руками Чэн Кэнь хотел уничтожить всех демонов.

— Подожди, — опешил Чжэн Чи, — ты хочешь сказать, что устроил ту резню два года назад... из-за меня?

— Я уничтожу любого, кто посмеет тебе навредить, — во взгляде Ли Яо клубилась тьма. — Этот порез на твоей шее, его оставил Чэн Кэнь? Где он сейчас?

— Если я скажу, то ты убьешь его? — все еще не мог поверить Чжэн Чи.

— Не сразу. Сначала я заставлю его страдать.

— Мне кажется, ты уже с этим справился, — пробормотал Чжэн Чи. — Такого жалкого конца даже врагу не пожелаешь.

— Но судя по тому, что он сделал, — Ли Яо протянул руку и прикоснулся к порезу, на котором уже подсохла кровь, — он так и не осознал свою ошибку. В отплату за его службу я был настолько великодушен, что сохранил ему жизнь, а он как ядовитое насекомое продолжает вредить. Если он все равно смог до тебя добраться, то от него нужно избавиться как можно скорее. Я не могу больше так рисковать.

— Ты правда не желал моей смерти? — напряженно спросил Чжэн Чи.

— Я бы никогда так не поступил, — Ли Яо опустил руку. — Но одна мысль о том, что ты в это поверил, разбивает мне сердце.

— Это все слишком... — Чжэн Чи отступил на пару шагов, а затем развернулся и пошел к выходу. — Мне нужно все обдумать.

— Чжэн Чи!

Чжэн Чи остановился и ответил, не оборачиваясь:

— Просто дай мне немного времени, Синьи. — А затем вышел из кабинета.

Его мысли пребывали в полном хаосе, и он никак не мог хоть за одну ухватиться. Если Ли Яо не хотел его смерти, то все это время... не было смысла от него прятаться и лгать ему. Чем больше Чжэн Чи думал об этом, тем сильнее осознавал, что единственный подлец на этой горе — он сам. Чэн Кэнь никогда не скрывал своей неприязни к Чжэн Чи, даже пообещал однажды убить. Так почему до этого момента не возникало и малейшего сомнения, что Ли Яо мог не иметь к этому отношения? Вера в преданность его цепного пса? Или...

Чжэн Чи потрясенно замер. Когда-то он предал Ли Цзыи и Тянь Цзиньэра и поспособствовал их гибели, а также уничтожению всего клана небесных демонов. Поверить в то, что Ли Яо жестокий убийца было проще всего, ведь тогда Чжэн Чи мог не так остро ощущать свою вину перед этим демоном. Он хотел быть наказанным, поэтому с легкостью принял версию Чэн Кэня.

И пока он обвинял Ли Яо в своей смерти, тот продолжал молча сносить все обиды и заботиться о Чжэн Чи, как и раньше.

— Я не заслуживаю его доброты, — прошептал Чжэн Чи.

Но хуже всего... Ли Яо устроил резню на Пэнчэн, убил своих братьев, чтобы отомстить за Чжэн Чи? Он на самом деле зашел так далеко ради никчемного человека из-за глупой клятвы?

Чжэн Чи резко развернулся и пошел в сторону зала огненной птицы, чтобы найти Тянь Цзиньэра.

В своем рабочем кабинете тот стоял перед огромным треножником и подсыпал туда какие-то травы, своей духовной энергией контролируя их очистку. Он даже не повернулся, когда Чжэн Чи появился на пороге, а лишь бросил:

— Жди, когда закончу.

Чжэн Чи отошел к стене и принялся ждать. Он никогда прежде не видел вживую работу алхимика и только смутно представлял, как это происходит. Под золотым алхимическим котлом горел духовный огонь, Тянь Цзиньэр был полностью сосредоточен на том, что делал. Периодически он подсыпал в алхимический котел то какой-то корешок, то выливал вытяжку из редких духовных растений. Наконец, он закончил, взмахом руки погасил огонь, а затем выудил их котла небольшую зеленую пилюлю.

— Над чем ты работал? — не мог не поинтересоваться Чжэн Чи.

— Это пилюля пяти стихий, — алхимик придирчиво ее разглядывал со всех сторон и в итоге удовлетворенно кивнул. — Я потратил на ее создание невероятное количество бесценных ингредиентов.

— И что она делает? — Чжэн Чи подошел ближе, вытягивая шею.

— Это для Ли Яо, — Тянь Цзиньэр деловито убрал ее в нефритовую коробочку и спрятал в рукав. — Этот глупый демон целых два года истощал себя печатью поиска, в итоге его старые раны снова дали о себе знать. И хоть я могу вылечить их своей божественной силой, сначала ему нужно восстановиться. Пилюля пяти стихий включает в себя энергии воды, огня, земли, молнии и золота, поэтому сможет сбалансировать его духовную энергию и укрепить меридианы. Так что ты хотел?

— Он на самом деле так сильно пострадал, потому что искал меня? — поджал губы Чжэн Чи.

— Я пытался его убедить бросить это дело, но ты даже не представляешь, насколько он может быть упрям.

— Тянь Цзиньэр-дайфу, расскажи мне о том, что случилось два года назад. Что произошло в тот день, когда я умер?

Лекарь хмуро на него посмотрел и покачал головой:

— Тебе лучше спросить об этом самого Ли Яо.

— Нет, я хочу услышать это от тебя.

— Что именно ты хочешь услышать? — нахмурился Тянь Цзиньэр. — Как он впал в неистовство и залил гору кровью, не щадя никого? Как умолял меня спасти тебя любой ценой? Или как потом рыдал над твоим телом? Какую часть из событий того паршивого дня ты хочешь узнать?

— Ли Яо... — Чжэн Чи нервно сглотнул, — рыдал?

— Да, и я хотел бы сказать, что никогда его таким раньше не видел. Но, к сожалению, видел. Не забывай, что он пережил уже две твоих смерти, а к такому невозможно привыкнуть.

— Почему ты не рассказал ему обо всем? — тихо спросил Чжэн Чи.

— Потому что надеялся, что он сможет пережить боль утраты и отпустить тебя. И по этой причине я больше года держал твою душу взаперти в горах Улинь, а затем отправил подальше от Пэнчэн. Я решил, что так будет лучше для вас обоих. Ты мог начать новую жизнь, отринув прошлое. А Ли Яо никогда бы не узнал, что случилось в Долине божественной благодати.

— Значит, если я останусь здесь, то рано или поздно он об этом узнает?

— Скорее всего. Ты хоть представляешь, какую боль ему это причинит? Я просто хотел его защитить от этого, вот и все. Я и не думал, что он зайдет настолько далеко. Но раз уж судьба снова вас свела, то я больше не вправе вмешиваться. По крайней мере теперь я могу спокойно заняться его лечением.

— Тянь Цзиньэр-дайфу, — опустил голову Чжэн Чи. — Я не могу тут остаться. Рано или поздно я проговорюсь или он узнает как-то еще. Ты был прав, когда решил, что ему лучше не знать.

Лекарь хмуро на него смотрел, а затем покачал головой:

— Собираешься снова сбежать? И это единственная причина?

— Нет, — тот поднял пронзительный взгляд. — Просто я не могу принять его заботу. Я ее не заслуживаю.

— Заслуживаешь или нет, решать не тебе, — отрезал Тянь Цзиньэр.

— Я просто не могу. Зная о прошлом, притворяться, что все хорошо. Снова лгать ему. Ждать, что однажды правда всплывет, и его сердце будет разбито. Ведь все это время он помогал тому, кто уничтожил его клан, убил лучшего друга, вынудил принести себя в жертву. Я уничтожил весь его мир, понимаешь? Как я могу принять его доброту?

Тянь Цзиньэр довольно долго молчал, но все же вздохнул:

— Если не можешь, то значит не можешь. Не нужно себя заставлять. На чувстве вины отношений не построить, особенно когда оно больше этой горы. Но ты уверен, что он так просто тебя отпустит?

— Раньше я думал, что он насильно притащил меня в Пэнчэн и угрожает моей семье. Но теперь я понимаю, что он просто не мог мне все рассказать, и так проявлял свою заботу. Я поговорю с ним и попробую убедить, что простому человеку на горе демонов не место. В конце концов, мы с ним из разных миров. Он Владыка демонов, а я — это просто я.

— Поступай, как считаешь нужным, но своим уходом ты снова причинишь ему боль.

— Если его держит та нелепая клятва, то я просто освобожу его от нее, вот и все. В конце концов, я ведь и правда смог покинуть горы Улинь и больше к тебе не привязан. Даже если между нами осталась связь, то мне уже не нужно находиться подле тебя, как раньше. Так что я объясню ему, что в этой клятве теперь нет нужды и тогда у него исчезнет необходимость удерживать меня рядом.

Тянь Цзиньэр пристально на него посмотрел:

— Его удерживает клятва? И все?

— Знаю, что еще он чувствует вину за мою смерть в той жизни, — вздохнул Чжэн Чи.

Лекарь открыл рот, словно хотел что-то сказать, но в итоге промолчал и устало прикрыл глаза.

— Мне надо вернуться в поместье «Четырех морей», Чэн Кэнь все еще там. Хоть я и дал распоряжение слугам взять его под стражу, всякое может случиться. Так что я поспешу. Спасибо, что рассказал мне. — Чжэн Чи низко поклонился, а затем вышел из кабинета.

Тянь Цзиньэр задумчиво смотрел ему в след, а затем покачал головой и вздохнул:

— Цзыи, что не так с твоими вкусами? Ты ведь ухитрился найти самого недалекого человека на континенте.

49 страница10 апреля 2025, 00:08