47 страница9 апреля 2025, 23:00

Глава 47. Расплата

Когда Ли Яо вернулся на Пэнчэн, то приказал первому попавшемуся на пути адепту найти Цянь Бао и прислать к нему. Он отправился к себе в кабинет и принялся разбирать бумаги. Время, проведенное в дороге, охладило его пыл, но он никак не мог избавиться от жгучего ощущения обиды. Он решил оставить события давно минувших дней позади, но вот то, что Чжэн Чи все помнил и при этом делал вид, что они друг другу чужие, ранило до глубины души.

— Глава Ли, ты вернулся! — вырвал его из мрачных дум высокий молодой голос. — Ты так внезапно уехал и даже не предупредил.

— А что, ты волновался? — усмехнулся Ли Яо, рассматривая юношу перед собой, словно видел его впервые.

— Что-то произошло? — внезапно нахмурился Чжэн Чи, словно почувствовав изменение в поведении демона.

— Ничего особенного. Просто небольшое дело, которое надо было срочно уладить, — Ли Яо откинулся на спинку кресла. — Чем занимался в мое отсутствие?

— Помогал другим слугам, в основном на кухне.

На лицо демона тут же легла мрачная тень:

— Больше так не делай. Если меня нет на горе, то возвращайся в свое поместье и жди меня там.

— Ты хотел сказать в твое поместье, глава Ли.

Ли Яо поднялся и подошел к одному из стеллажей, а затем из стопки документов выудил бумагу и протянул Чжэн Чи.

— Что это? — тот взял бумагу и пробежался по ней взглядом. Выражение его лица тут же изменилось. — Это купчая на поместье, но почему тут стоит мое имя?

— Я переписал его на тебя в день, когда ты сюда приехал.

— Я не понимаю, — признался Чжэн Чи. — С чего такая щедрость?

— Не хочу, чтобы ты хоть в чем-то нуждался, — во взгляде Ли Яо было очень много эмоций, которые Чжэн Чи совершенно не мог понять.

— Я не могу его принять. Это слишком... — Юноша покачал головой и протянул бумагу обратно, но демон ее не взял. Тогда он положил ее на стол и поднял напряженный взгляд. — Чего ты хочешь от меня, глава Ли?

— Как насчет немного честности? — чуть наклонил голову вбок Ли Яо.

Чжэн Чи сглотнул, но все же кивнул головой:

— Хорошо. Но у меня есть условие.

— Говори.

— Если со мной что-то случится, ты продолжишь заботиться о госпоже Цянь вместо меня.

— Это все?

— Да.

Демон вздохнул и устало потер переносицу:

— А теперь поведай мне, что такого с тобой, по твоему мнению, может случиться?

— Я умру, — спокойно ответил Чжэн Чи.

Ли Яо опустил взгляд и посмотрел себе под ноги.

— Ты ненавидишь меня за то, что я демон? — спросил он тихо. — Или за то, что привез тебя сюда?

— Я не ненавижу тебя, глава Ли, — покачал тот головой. — Я просто пытаюсь выжить, вот и все.

— Винишь меня в своей смерти? — вскинул голову Ли Яо.

Чжэн Чи опешил. Ему понадобилось время, чтобы собраться с мыслями.

— О чем ты говоришь? — осторожно спросил он.

— Прекрати. Я знаю, что ты ничего не забыл, Чжэн Чи. Хватит уже притворяться.

Чжэн Чи так боялся этого момента, но, когда это случилось, внезапно ему стало легче дышать, словно огромная гора свалилась с плеч. Ли Яо все знал, можно было больше ему не лгать и высказать все, как есть, даже если последствия этих слов будут велики.

— Я не виню тебя в своей смерти, — покачал головой Чжэн Чи. — Только в способе, который ты выбрал.

— Что ты имеешь в виду?

— Да брось, он мне все рассказал. Чэн Кэнь рассказал мне, что это был твой приказ. Но если ты решил избавиться от меня, то разве не мог выбрать что-то менее болезненное? Умирать от удушья не очень-то приятно, знаешь ли. Легкие словно выжигают раскаленными щипцами, но даже эту агонию приходится терпеть слишком долго. Это точно не тот вид смерти, который я хотел бы испытать на себе еще хоть раз.

— Что ты сейчас сказал? — выдохнул демон.

— Знаешь, Синьи, — поднял на него ясный взгляд Чжэн Чи, — я ведь доверился тебе тогда. Думал, мы на одной стороне. Но за то, что ты решил меня убить винить не стану. Потому что... ну, допустим, я это и правда заслужил. Но ты мог хотя бы сказать мне. Или выбрать другой способ. Или сделать это самому. Лучше бы последним что я увижу было твое лицо, а не этой псины.

Ли Яо прикрыл глаза и набрал в легкие побольше воздуха, а затем медленно выдохнул. Он открыл глаза и, не глядя на Чжэн Чи, подошел к столу и опустился в свое кресло.

— На сегодня у меня не будет поручений для тебя, так что возвращайся к себе. И помогать другим слугам не надо, ты мой служащий, а не секты Пэнчэн, это не твоя работа. Твоя задача обеспечивать мой комфорт, на этом все.

Чжэн Чи даже рот приоткрыл от неожиданности.

— И это... это все что ты можешь мне сказать?

— Да, — кивнул демон и потер виски, словно у него разболелась голова. — Ступай.

— Ты ужасен, ты знаешь? — Чжэн Чи сжал руки в кулаки.

— Да, я хуже всех, — легко согласился демон.

— И на что я рассчитывал, — пробормотал Чжэн Чи и быстро вышел из кабинета.

Ли Яо какое-то время тупо смотрел на заваленный бумагами стол, среди которых была купчая на поместье, а затем сдвинул все в сторону и выудил чистый лист, а затем аккуратными черточками вывел на нем — «возвращайся».

Когда он вместе с Чжэн Чи прибыл на Пэнчэн то первым делом сослал Чэн Кэня по какому-то надуманному делу, чтобы тот не болтался рядом. Еще на постоялом дворе Ли Яо заметил, каким взглядом на того смотрел Сяо Бао и решил отправить своего подручного подальше, чтобы тот не пугал юношу своим присутствием. Но теперь и то, как Чжэн Чи шарахнулся от Чэн Кэня, и взгляд, полный ненависти и презрения — все это обрело смысл.

С тех пор, как Ли Яо вернулся из проклятой долины, он в глубине души надеялся, что есть способы разрешить их разногласия с Чжэн Чи. Но только в этот момент осознал, что их нет. Тот без капли сомнений с легкостью поверил, что Ли Яо решил его убить. Просто так без особой причины. И чтобы Ли Яо теперь ни сказал, в этом не было смысла. Ему никто не поверит. Чжэн Чи и правда считал его жестоким бездушным убийцей.

— Почему? — тихо прошептал Ли Яо. — Почему после всего ты поверил этому ублюдку, а не мне?

***

Последующие несколько дней Ли Яо вел себя совершенно обыденно, никоим образом не показывая, что хоть что-то изменилось, за исключением одной мелочи — теперь он обращался к Чжэн Чи по имени, но в остальном все было, как прежде. Чжэн Чи скрипел зубами и злился, он и не предполагал, что демон не только так быстро его раскусит, но и будет относиться как к какому-то заурядному слуге и это после всего, что они прошли вместе. Каждый день он прислуживал своему убийце, который выглядел так, будто ни капли не раскаивается в своем поступке. Более того, Ли Яо больше не поднимал эту тему и в целом игнорировал Чжэн Чи, обращаясь к нему лишь с поручениями.

Через три дня в секту вернулся Лин Гуан, который ненадолго уезжал, но из-за накопившихся дел оказался настолько занят, что просто отмахнулся от Чжэн Чи. Позже в Пэнчэн вернулся еще один человек. Он распахнул двери кабинета главы и быстрым шагом вошел внутрь.

— Господин, я вернулся, — Чэн Кэнь согнулся в почтительном поклоне перед столом Ли Яо.

Чжэн Чи, стоящий возле стола невольно сделал пару шагов подальше от него, что не ускользнуло от внимания Ли Яо.

— Сяо Бао, — бросил демон на него быстрый взгляд, — сейчас ты можешь вернуться в свое поместье. В ближайшие дни ты мне не понадобишься, так что проведи время с семьей. Я сам тебя позову, когда будет нужно. А до той поры обо мне позаботится Чэн Кэнь.

Чжэн Чи поднял на него хмурый взгляд, но все же кивнул. Когда он развернулся, чтобы уйти, Ли Яо окликнул его:

— Есть ли что-то, что ты бы хотел сказать Чэн Кэню? Если есть, то говори сейчас.

Чжэн Чи обернулся и настороженно на него посмотрел, а затем мотнул головой:

— Мне нечего ему сказать.

— Хорошо, — кивнул Ли Яо. — Тогда иди.

Когда тот покинул кабинет, демон перевел задумчивый взгляд на своего подчиненного.

— Господин, — нахмурился Чэн Кэнь, — разве это не тот слуга с постоялого двора? Что он должен был мне сказать?

— Как видишь, ничего, — на губах Ли Яо появилась улыбка, которая не коснулась глаз. Он встал и медленно приблизился. — Но мне, зато, есть, что.

***

Запыхавшийся адепт ворвался в кабинет Лин Гуана:

— Мастер Лин, пожалуйста, пойдемте скорее. Глава потребовал, чтобы вы срочно явились к нему.

— Что-то произошло? — нахмурился Лин Гуан, глядя на бледное лицо и лихорадочный взгляд адепта.

— Там... там такое...

Когда они подошли к кабинету главы Пэнчэн и Лин Гуан толкнул дверь, то перед его глазами предстала ужасающая картина. Полы были залиты кровью. Глаза демона, стоящего в центре комнаты, затянула тьма, а призрачные когти отросли на десяток цуней. У его ног дрожал искалеченный человек. Его ступни были отсечены по щиколотки, а правый рукав болтался пустым. Оставшейся рукой он отчаянно цеплялся за подол одежды демона, пачкая ее своей кровью.

— Господин, я всегда был верен тебе! — в его голосе звучало такое отчаяние, что Лин Гуана пробрало до костей.

Ли Яо взмахнул рукой, отсекая фаланги цепляющихся за него пальцев. Чэн Кэнь закричал от боли и прижал раненую руку к груди.

— Если... — его голос срывался, — если ты так ненавидишь меня, то убей! Забери мою жизнь! Ведь она всегда принадлежала тебе!

— Верно, — наконец, удостоил его ледяным взглядом демон, — твоя жизнь принадлежит мне, поэтому слушай мой последний приказ. Ты должен прожить как можно дольше. Той жалкой и ничтожной жизнью, которую ты заслуживаешь. И больше никогда не смей показываться мне на глаза.

— Нет! Господин!

Ли Яо, не слушая его, пошел к дверям и, поравнявшись с Лин Гуаном, бросил:

— Подлечи его, не дай умереть. А затем вышвырни из Пэнчэн.

Не оборачиваясь, он вышел из кабинета.

— Господин! — Чэн Кэнь, опираясь на оставшуюся руку из последних сил, оставляя кровавые следы, пополз следом за ним. — Не поступай так! Ты не можешь так со мной поступить! Ли Яо! Вернись! Взгляни на меня! Ли Яо!

Лин Гуан ошалело смотрел на эту сцену, а затем бросился за демоном и, догнав, схватил за рукав.

— Ты что творишь? Хоть осознаешь, что наделал? Это же Чэн Кэнь! Он служил тебе столько лет! За что ты так с ним?

Ли Яо медленно повернулся и тихо сказал:

— Он убил Чжэн Чи.

— Что?

— Это был не Ляо Чжунхэ. Чэн Кэнь добрался до Чжэн Чи и убил его. Он использовал меня, чтобы моими руками уничтожить демонов.

— Ты в этом уверен? — ошеломленно спросил Лин Гуан.

— Чжэн Чи мне сам об этом рассказал. Он все помнит, ты знал? — Ли Яо отвернулся и пошел дальше.

Лин Гуан проводил его фигуру потрясенным взглядом, а затем быстро вернулся обратно в кабинет, чтобы перевязать раны Чэн Кэня до того, как тот истечет кровью. 

47 страница9 апреля 2025, 23:00