Глава 44. Павильон Найхэ
Ли Яо смотрел пустым взглядом перед собой. Ну и кого еще можно винить кроме самого себя? Просто до этого Чжэн Чи вел себя иначе, поэтому Ли Яо самонадеянно решил, что ему все сойдет с рук, но, выходит, ошибся. Чжэн Чи боится его. Что теперь с этим делать? Неужели Лин Гуан был прав? А что, если Чжэн Чи и правда решит сбежать? Конечно, он не посмеет, не бросит же мать. И все же эта мысль не давала покоя.
Какое-то время он сидел в оцепенении, а потом не выдержал и прикрыл глаза, направив всю свою энергию в печать, расширяя барьер вокруг себя и покрывая им всю гору, пока наконец не нашел нужного человека. Вот только...
Ли Яо вскочил с места, но тут же пошатнулся и схватился за край стола, чтобы удержаться на ногах. Барьер печати как прожорливая бездна поглощал все силы, а гора Пэнчэн была внушительных размеров. Но не может же быть, чтобы Чжэн Чи нашел то место...
Должно быть, какая-то ошибка.
Демон быстрым шагом вышел из кабинета и направился в ту часть горы, куда всем без исключения было запрещено ходить под страхом смерти.
***
Чжэн Чи тупо смотрел на увитое зелеными лозами тело, когда дверь позади резко распахнулась. Он обернулся и увидел Ли Яо. Лицо демона было белым, словно рисовая бумага.
— Как ты прошел сюда? — выпалил Ли Яо, а затем метнул гневный взгляд на трясущегося Сяо Шэня.
Тот тут же юркнул за спину Чжэн Чи в поисках защиты:
— Он сам! Он сам сюда вошел! Я не выходил из комнаты!
— Все хорошо, — спокойно ответил Чжэн Чи, — не бойся, тебя не станут наказывать из-за меня, верно, глава Ли? Я просто увидел это здание и решил посмотреть. Это целиком моя вина.
— Павильон Найхэ окружают барьеры сокрытия, как ты смог его увидеть? — нахмурился Ли Яо.
— Павильон... Найхэ? — у Чжэн Чи просто не было слов.
Он обернулся и бросил сложный взгляд на труп посреди комнаты.
— Это... — Ли Яо лихорадочно пытался что-то придумать. — Это просто мертвое тело одного демона, в нем нет особой ценности. Но моему мастеру зала огненной птицы бывают нужны тела для исследований. И чем каждый раз искать новое, проще всегда иметь одно-два под рукой.
— Вот как? — протянул Чжэн Чи. — Да простит мне глава Ли мою прямоту, но я даже не знаю, что хуже — хранить чей-то труп для опытов или заставлять ребенка его сторожить.
— Ребенка? — не понял Ли Яо, а потом покосился на липнущий к Чжэн Чи корень женьшеня. — Это не ребенок, а духовное растение.
Но осуждения во взгляде юноши не убавилось.
Чжэн Чи поднял руку и с грустью посмотрел на свою ладонь. Он скучал по своей огненной энергии. Было бы хорошо иметь возможность спалить тут все...
— Человеку не стоит здесь долго находиться, избыток духовной растительной энергии может тебе навредить, — Ли Яо показал на дверь, явно давая понять, что незваному гостю пора уходить.
Чжэн Чи сильно сомневался во вреде растительной энергии Сяо Шэня, но оставаться рядом с собственным трупом было не очень приятно. К тому же через яркий запах свежей зелени просачивался еще один — гниения.
«Закопай его или сожги, оно же гниет», — теперь Чжэн Чи понимал, о чем тогда говорил Лин Гуан в «Нефритовой черепахе».
Последовав за демоном, он вышел на улицу, с наслаждением вдыхая чистый горный воздух. В полном молчании они шли обратно в кабинет Ли Яо. Чжэн Чи ждал, что тот что-нибудь скажет, но демон лишь бросал на него хмурые взгляды и поджимал губы.
Внезапно уже возле павильона главы они увидели Лин Гуана, который, судя по всему, пришел к Ли Яо, но не нашел того на месте.
Когда они подошли ближе, Чжэн Чи низко поклонился:
— Приветствую мастера зала огненной птицы.
— Не слишком ли почтительно? — хмыкнул Ли Яо, которому этот юноша высказывал гораздо меньше уважения.
— Как я посмею проявить непочтительность, — тихо сказал Чжэн Чи, потупив глаза. — Этот ничтожный слуга глуп и неуклюж, кто знает, не совершу ли я завтра непростительную ошибку и не присоединюсь ли к тому несчастному демону. Мне бы не хотелось, чтобы после моей внезапной кончины, мастер Лин был слишком суров с моим бренным телом.
Лин Гуан с удивлением на него посмотрел:
— Зачем мне твое тело? О чем ты вообще?
Чжэн Чи поднял ясный взгляд:
— Сегодня я случайно узнал, что Пэнчэн хранит трупы в особом месте, называемом павильон Найхэ, чтобы мастер Лин мог на них экспериментировать.
Ли Яо пытался мысленно подать знаки Лин Гуану, но тот на него даже не взглянул.
— А, ты про тот труп, — протянул алхимик. — Что ж, на самом деле надобности в нем больше нет, так что я думаю, что от него пора избавиться.
— Кто знает, вдруг он тебе может понадобиться в будущем, — прожег его тяжелым взглядом Ли Яо.
— Ну раз уж я человек, способный издеваться над мертвым телом, тогда я просто найду другое тело, не вижу проблемы, — ответил ему насмешливым взглядом Лин Гуан.
— Я распоряжусь, чтобы слуги подготовили все необходимое для сожжения, — кивнул Чжэн Чи.
— Вот и отлично, — согласился Лин Гуан.
— Эй! Почему это вы двое тут решаете? — не выдержал Ли Яо. — Я все еще глава секты.
— Но глава Ли, — хлопнул глазами Чжэн Чи. — Вы сказали, что тело того ничего нестоящего демона нужно лишь для исследований мастера Лина. Но раз мастер Лин больше в нем не нуждается, то лучше от этого тела избавиться как можно скорее. Что будет, если люди узнают, что хозяин Пэнчэн держит ребенка взаперти с гниющим трупом? Ваша репутация и так хуже некуда. Как ваш слуга я должен побеспокоиться об этом.
— Мне нет дела до того, что обо мне думают люди, — отрезал демон. — Это тело нельзя трогать. Я запрещаю любому из вас приближаться к павильону Найхэ.
— Ли Яо! — во взгляде Лин Гуана блеснули молнии.
— Если что-нибудь случится, что прикажешь мне делать? — вскинул голову Ли Яо.
— Это не выход!
— Как видишь, вполне себе выход. Если бы я тебя послушал тогда, то сейчас... — он оборвал себя и бросил быстрый взгляд на Чжэн Чи. — Никому, будь то демон или человек нельзя приближаться к павильону Найхэ. Это правило существует для всех без исключения. — Он отвернулся и быстрым шагом направился в свой кабинет.
Лин Гуан поднял руку и устало потер переносицу:
— Так ты видел?
— Мм, — кивнул Чжэн Чи. — Но зачем он на самом деле хранит мой труп?
— Потому что в нем остался отпечаток ауры твоей души. Ли Яо создал на своем теле печать, которая может узнать душу по ее ауре. Эти два года он ездил по разным городам, приходил в самые людные места и расширял барьер печати вокруг себя, чтобы заметить твое присутствие. Это требовало огромного количества энергии и истощало его, но он не оставлял попыток найти тебя.
— А не проще было просто совершить призыв души? — Чжэн Чи не понимал, зачем такие сложности.
— Куда? В мертвое тело? А дальше что?
Что ж, это было логично.
— Женьшень должен постоянно находиться рядом, чтобы питать его своей растительной энергией, — вздохнул Лин Гуан. — Он не человек, ему не нужен сон или еда, лишь солнечный свет и вода. Но этот корень в итоге пару раз сбегал, чтобы поиграть на улице, и за время его отсутствия труп начал понемногу разлагаться. Ли Яо был в бешенстве, но использование женьшеня пока единственный способ сохранить тело. Печать надо постоянно обновлять, так что у Ли Яо просто нет другого выхода. Он окружил павильон кучей барьеров, но женьшень их спокойно снимает, когда хочет сбежать. Я уже думал, что это противостояние между ними никогда не закончится.
Чжэн Чи прекрасно понимал чувства Сяо Шэня — если бы его самого заперли с гниющим трупом, он бы тоже искал способ сбежать хоть ненадолго на свежий воздух.
— Значит, Ли Яо знает, кто я? — потер он щеку рукой. — Но зачем он меня искал?
— Ты правда не понимаешь? — Лин Гуан сверлил его взглядом. — Впрочем, это даже к лучшему. Ли Яо думает, что ты потерял воспоминания и ничего не помнишь. Признаваться ему или нет, решай сам.
— Легко тебе сказать, — пробормотал Чжэн Чи. — У меня нервы уже на пределе.
— Ну это уже ваше дело, и я надеюсь, что вы не станете вмешивать в это других. — Лин Гуан развернулся и пошел прочь.
Чжэн Чи тоскливо посмотрел ему вслед, а затем отправился на поиски тряпки, чтобы исправить тот хаос, что сотворил на рабочем столе Ли Яо. Когда он вернулся в кабинет демона, тот сидел и задумчиво смотрел перед собой.
— Тебя долго не было, — недовольно произнес он. — У тебя какие-то дела с Лин Гуаном?
— Я просто уточнил у него по поводу лечения матушки, — солгал Чжэн Чи. — Прошу прощения, что заставил ждать.
Он подошел к столу и начал аккуратно вытирать разлитые чернила.
— Разве госпоже Цянь не стало лучше?
— Да, стараниями главы Ли ей намного лучше, — кивнул Чжэн Чи.
— Что ж, я рад, что смог хоть чем-то помочь, — вздохнул Ли Яо. — Я надеюсь, что госпожа Цянь проживет много счастливых лет в благополучии и достатке. На самом деле я даже тебе немного завидую.
— Почему? — удивленно поднял голову Чжэн Чи.
— Моя мать умерла, когда я был слишком мал, чтобы даже запомнить ее лицо. А мой отец... С ним мы тоже расстались еще в детстве. У меня никогда не было настоящей семьи. Поэтому глядя на то, как вы с госпожой Цянь заботитесь друг о друге, я не могу не чувствовать зависть.
Внезапно у Чжэн Чи появилась идея:
— Тогда почему бы, когда у меня будет выходной день, главе Ли не спуститься вместе со мной с горы и не пообедать с матушкой?
— Мне? — растерялся Ли Яо. — Пообедать с вами?
— Да, матушка прекрасно готовит, а ее тушеная утка самая вкусная в нашей провинции. Уверен, что матушка будет счастлива приготовить еду для главы Ли в благодарность за его гостеприимство.
— Если это будет уместно, то я буду рад, — тихо ответил Ли Яо. — Но... Разве ты не боишься меня?
Чжэн Чи задумчиво на него смотрел. Он все время боялся быть раскрытым, но оказалось, что в тот момент, когда он взял Ли Яо за руку, демон уже знал, чья душа на самом деле скрывается под личиной Цянь Бао. Чжэн Чи пока не понимал, стоит ли честно обо всем рассказать, чтобы сбросить этот груз со своих плеч и избавиться от недосказанности. В любом случае для такого признания нужно подходящее время и место. Но если Ли Яо получше узнает Цянь Хуа, то поймет, какая она добрая и хорошая женщина и не станет ей вредить. Даже если когда-нибудь его гнев снова падет на Чжэн Чи, то матушка при этом не пострадает. Поэтому он придумал эту идею с обедом, чтобы познакомить их поближе.
— Я знаю, что ты мне не доверяешь, — не дождавшись ответа, вздохнул Ли Яо. — Что ж, я и правда это заслужил. Но я надеюсь, что со временем твое отношение ко мне изменится.
Чжэн Чи только молча кивнул и продолжил вытирать стол. У него было много вопросов к демону, но сейчас он не мог их задать. Оставалось лишь надеяться, что Ли Яо искал его не для того, чтобы отомстить за гибель своего клана.
