Глава 58. Путь к Мораи
Через четверть часа они опустились на землю у Запретной Зоны. Клодилия, как мешок с камнями, рухнула на песок и не шевелилась.
Бернис смотрела на белое, как полотно, лицо подруги.
— Он достал меня, Берни, — слова давались Клодилии с трудом.
— Что?
— Мазь, — простонала она.
Только тогда Бернис заметила рану на правой пятке. Видать, один из хреней все-таки ужалил ее, когда они вытаскивали принцессу из Арамала. Рана была тонкой и узкой, едва больше пореза бумагой. Но из нее вытекал желеобразный зеленый яд, а кожа вокруг раны посинела.
Бернис тут же кинулась к сумке. Недоумение облизывал лицо хозяйки, пытаясь привести ее в чувство. Металлическая коробочка с мазью никак не хотела находиться. В конце концов Бернис вывернула все содержимое сумки на песок.
Глаза Клодилии оставались закрытыми. Верный конь прикрыл ее крылом, спасая от безжалостного пустынного солнца, которое неумолимо ползло к зениту. Песок накалялся, но принцесса даже не попыталась защитить от ожога нагое тело.
Бернис достала отвратительно пахнущий крем и густо намазала им пятку Дили. Исхудавшее за эти дни тело девушки выгнулось дугой.
— Нужно везти ее к ведьме Мораи, — девушка с надеждой посмотрела на коня. Тот нетерпеливо топнул ногой.
Закинуть ему на спину принцессу оказалось той еще работенкой! Только благодаря змеиной шее коня им удалось кое-как ее зафиксировать.
Перед этим она все-таки немного замешкалась, накидывая на принцессу платье и обрабатывая мелкие раны мазью. Их было слишком много. Они изуродовали тело принцессы как оспа. Веревка, которая давила на ее плечи, слизала целые куски плоти, оставив пеньковые занозы в запекшейся крови.
Бернис предстояла нелегкая работа. Ей самой едва досталось места размером с пятак на Недоумении. Тем не менее она стойко держалась и удерживала несчастную Клодилию. Она даже не побрезговала разделить с неудачным гиппогрифом последнюю бутылочку усиливающего зелья.
Недоумение неистово работал своими перепончатыми крыльями. И все равно пару раз Бернис разморило от однотипного пейзажа и беспощадного солнца. Однажды они с принцессой чуть не свалились на иссушенный в камень песок. Это была неминуемая расплата за голодание и круглосуточную вахту вокруг Запретной Зоны.
Периодически они делали привалы, чтобы конь мог выпить пару капель воды, а Бернис обработать ведьминой мазью ногу принцессы и самые глубокие раны.
Клодилии становилось все хуже, но снадобье все же замедлило распространение яда по крови, так как синее пятно вокруг него если и увеличивалось, то очень медленно.
И если Бернис казалось, что самое сложное — это преодолеть смертельную пустыню, то когда она постепенно стала сменяться одинокими кустарниками и высокими травами, страх начал заполнять сердце девушки.
Путь в хижину Мораи был неблизким. Поскольку телепорты патрулировались, а в небе у жилых зон то и дело появлялись соглядатаи, Недоумению приходилось летать низко и часто прятаться.
Путь к ведьме мог бы занять неделю.
Нервы Бернис начали порядочно сдавать, когда принцесса начала бредить.
Сначала это был едва различимые шепот, который Бернис по первости приняла за стон боли.
Но затем она разобрала в стонах имя Лаая. Принцесса звала его. Просила откликнуться.
— Почему ты молчишь? — спрашивала она.
Бернис посоветовалась взглядом с Недоумением и пустила последнюю свежую воду на компресс для принцессы.
Дили немного полегчало. Она даже вымучила улыбку для Бернис.
— Как странно. Только что я была в Арамале. Потом в пустыне. А потом снова в Ледяном Замке.
Глаза принцессы закрылись. Она при этом выглядела так, будто собралась отдать свою вечную душу на службу демиургам.
— Ледяном Замке? Расскажи мне о нем, — попросила Бернис, смачивая ее губы водой.
— Замок изо льда. К нему не пробраться. Холодные ветра и ужас его стерегут. А еще застывшие ледяные чудища. И в Замке том Лаай. Химона прячет его.
— Она бредит, — сказала Бернис Недоумению. Тот лизнул ее своим шершавым раздвоенным языком.
Бернис, чтобы отвлечь ее, рассказывала ей про Логово, и про Лаэдрию. И про свое детство. И какие глупые на самом деле мелании. Этот бессвязный монолог успокоил принцессу. Ее дыхание стало ровным, и она погрузилась в спокойный сон. То есть не совсем в спокойный, но все же сон.
Они летели день и ночь. Голова Бернис работала, пока конь работал крыльями. Он тоже выдохся и вот-вот был готова свалиться от усталости. В конце концов она приказала Недоумению сесть на опушке леса рядом с ближайшим поселком.
— Я знаю язык этой страны, — сказала Бернис. — Такими темпами Дили не протянет до ведьминого дома.
Недоумение возмущенно фыркнул. Девушка вяло потрепала его по холке и достала из мешочка кулон с великолепным рубином, который она забрала у Гонорилии.
Конь серьезно смерил ее глазами. Бернис привела в порядок свой наряд и накинула на голову капюшон дорогой парадной накидки Клодилии.
— Ждите меня. Если я не вернусь через три часа, вези ее дальше. Хотя как ты поймешь, что прошло три часа?
Конь посмотрел на нее как на идиотку.
— Ладно, — кивнула Бернис и быстрым шагом направилась к селению.
Вернулась она через два с половиной часа. Но не одна. Она ехала в крытой бричке, запряженной двумя старыми клячами. На вид что бричка, что коняшки доживали свои последние дни.
Недоумение совершенно недоуменно уставился на Бернис.
— Прости, приятель, но ты слишком заметная фигура.
Лошади с любопытством уставились на странного гиппогрифа и, очевидно, передумали умирать тут же на месте.
Бернис проверила подругу и еще раз намазала мазью отвратительную рану, которая сама по себе выглядела заразно.
— Полезайте-ка внутрь, друзья, — приказала Бернис. Конь понял, чего от него хотят и скрутился клубочком внутри брички. Они вместе уложили стонущую Клодилию под бок к Недоумению, и тот накрыл их своими крыльями. Точь-в-точь получилась груда старого хвороста. Бернис присыпала их соломой и даже самый строгий страж не смог бы различить внутри летающего монстра и умирающую принцессу.
Путь к городу казался вечностью. Потом еще столько же — к местному телепорту. И еще столько же они ждали своей очереди.
С тех пор как Магический совет стал проверять всех путешественников, перемещение телепортом стало весьма затруднительным, и ехавшие подле Бернис путники посетовали, что многие предпочитают теперь добираться по старинке.
Бернис что-то нервно отвечала словоохотливым попутчикам. Она дрожала как осиновый лист, когда таможенники проверяли их бричку. А когда они загляну внутрь повозки, Бернис взмолилась всем богам, чтобы Клодилия не застонала или Недоумение не фыркнул.
Но в повозке царила примерная тишина.
Таможенники что-то сказали Бернис, она заискивающе посмеялась и их путь был открыт.
Они вышли из телепорта в Зирландии и тут же стали в новую очередь, на сей раз на регистрацию прибывших. Очередь была длинной, прибывающие со всего мира нервничали и возмущались.
Бернис полезла в кибитку и незаметно отворила заднюю дверь. Затем она отыскала последнюю бутылочку с мочой черного яка и опустила ее на голову коню.
Недоумение, укрытый белой попоной с привязанной к седлу принцессой, выбрался на улицу по сигналу девушки. Темень стояла густая, как кисель, и в неровном свете факелов было не так уж понятно, что происходит в веренице кибиток.
Они потихоньку вышли из ряда купцов.
Совсем недалеко от телепорта вздымались шпили королевского замка Зирландии. Наверняка матушка принцессы, думала Бернис, захотела бы поухаживать за дочерью. А что если это ее последний шанс увидеть Дили живой? Имеет ли сама Бернис право решать такие сложные вопросы? Но инструкции подруги были недвусмысленными.
Недоумение ободряюще ткнул Берни в плечо.
— К Мораи. Однозначно к Мораи, — прошептала она, провожая своих спутников на выход из очереди.
Поколебавшись минуту, она все-таки решила вернуться к телепорту и забрать упряжь. Как-никак, оставленная без присмотра повозка могла вызвать подозрение.
Недоумение, умный зверь, не стал ждать, когда она справится, а сразу понес принцессу к ведьме Мораи. Девушка же приехала на своей колымаге часа через два, спасибо добрым людям, которые в поздний час указали ей на жилище целительницы.
✌️ Спасибо за ваш голос и за комментарий! ✌️
🌸 Это правда много значит для меня!
▶️ А если ты пишешь, я веду блог для писателей obratnaya-storona-biblioteki.com
❤️ Этот блог я всецело посвятила писательскому мастерству. Знаешь, почему? Потому что я не только писатель, но еще и редактор. У меня много штучек и приемчиков припрятано для авторов😍
