57 страница22 ноября 2022, 17:47

Глава 57. Диковинные игрушки султана Арамала

В конце концов дорога стала подниматься выше. Воздух становился все свежее и свежее, а голова принцессы Клодилии соображала все лучше и лучше.

Она держала наготове меч и кирку, готовая напасть на любое движущееся ей навстречу существо.

Вскоре она вышла на то, что раньше было торжественным залом. По крайней мере, это было местом, очень похожим на то, что в древних картах описано именно как торжественный зал.

В древности султан Арамала использовал этот зал для приема особенно почетных гостей. Сам дворец султана частично опирался на Зуб Дракона, венчая собой город.

Зал соединялся с пещерами добытчиков драгоценных камней. Если старатели находили что-то очень ценное или занятное, это тут же доставляли в торжественный зал для оценки владыке.

Теперь же не было никакого торжества. От пола и до самого верха тянулись гробы. Казалось, что после зрелища мертвого демона-тролля, Клодилию уже ничто не сможет пробрать до костей. Но вид ям, в которых находились разломанные домовины, заставил мурашки бежать по ее коже. Отсеки для гробов тянулись до самого потолка. Куски дерева, разодранные невидимыми лапами, добавляли свою изюминку в этот калейдоскоп разрушения.

Клодилия перехватила поудобнее сумку с порохом и маслом. Фонарь она подвесила за ручку кирки и проверила Чашу Годфрида.

Все было на месте.

Если она правильно разобралась в этой локации, то она попала значительно южнее восточного выхода из шахт. И главная опасность была в том, что за разбитой дверью султанского дворца поджидали тысячи алчущих свежей крови хреней.

Разумнее всего было бы вернуться в шахты и поискать восточный выход. Лучше тише и дольше, но безопаснее. Принцесса уже так и собиралась поступить, когда заметила странный предмет возле того места, где по идее когда-то был трон, а теперь высился огромный каменный гроб.

Клодилия сделала шаг в сторону гроба. Крышка была плотно приколочена к его основанию. Возможно, это уберегло бренные останки мертвеца от страшной участи превратиться в кошмарного зомби.

Здесь покоится Алиф, — прочла она, — последний султан Арамала. Как гордый капитан отказывается покидать тонущее судно, так гордый султан отказался покидать свою погибающую страну, заботясь о том, чтобы его подданные могли спастись от огненной чумы, что поселилась в наших норах.

Принцесса нагнулась над странным предметом подле гроба. Это была королевская коляска. Клодилия слышала о таких и даже видела парочку образцов в замках немощных царедворцев.

Коляски обычно были дорого инкрустированы. У них были удобные колеса и мягкие кресла. В тех дворах, где она их видела, коляски передвигались с места на место с помощью слуги или пары слуг. На ступенях обычно имелись специальные насечки, чтобы слугам не приходилось взваливать коляску и ее ездока на плечи, если тому взбредет в голову залезть на этаж выше. Отличная опция, если вспомнить того тучного царька, которого она видела во времена их семейных визитов по самым лучшим домам мира.

Эта же коляска не имела ручек для слуг. Но у нее были какие-то странные торчащие палки и рычаги с колесиками.

— Самоходная коляска! — благоговейно прошептала Клодилия. Воистину, такое могли изобрести только во времена, когда магики и не-магики не жили так тесно друг с другом и нередко воевали. Людям приходилось многое изобретать самим, чтобы тягаться с магиками. Арамал славился не только своими богатствами, но также своими учеными и диковинками, собранными в султанском дворце. Наверняка самоходная коляска была подарена султану какими-нибудь важными гостями. Или куплена у умельцев за ее вес в драгоценных камнях.

Клодилия забыла, где она находится, так зачаровал ее этот странный предмет с витиеватой резьбой и инкрустацией из потускневшего жемчуга. Она даже выкатила ее из-за гроба. Коляска ползла неповоротливо, будто забыла, как это делается.

У нее не было сиденья. Вернее, резной диван был разложен как кровать.

Для перевозки покойника, смекнула Клодилия.

Она попробовала нажать на один из рычагов, но машина чихнула и умолкла. На боковой панели Дили обнаружила картинку, которая указывала, что нужно отворить небольшую дверцу за ней и залить масло.

Тут же рядом стоял сосуд, на котором был изображен самоходный аппарат. Клодилия откупорила пробку и вдохнула запах. Резкий. У нее тут же сильно закружилась голова. Холодная вода из Чаши освежила голову, и принцесса вылила содержимое сосуда в пасть самоходного аппарата. Колесики тут же завертелись. Дили потянула за другую ручку, и коляска заурчала и медленно покатилась вперед.

Обрадованная такой находкой, принцесса переложила на диван бочку с порохом и наполненные маслом фонари. Теперь она сможет вернуться в коридоры шахты и спокойно поискать восточный выход.

Так она думала.

Но не тут-то было.

Видать, хрени все же учуяли, что в торжественном зале появилось что-то съедобное.

Они, как тараканы, ползли в дверь зала. Клодилия собиралась спрыгнуть с неповоротливой машины, но вместо этого задела рычаг. Коляска рванула с места прямо на хреней.

Принцесса взвизгнула и схватилась за ручку, которая очень удобно помогала ездоку держаться на коляске. Она видела, что передние хрени замерли на миг, не ожидая нападения. Но их сменяли другие, более смелые, более наглые, более голодные.

Клодилия зарычала. Проход был узким. Она направила ревущую колесницу в эту брешь и удобнее перехватила меч и кирку. Ей пришлось орудовать руками, как мельницей. Следить за путем колесницы было совершенно невозможно. Хрени падали, и их тут же топтали следующие. Задние и менее сильные довольствовались останками своих павших братьев.

Когда колесница выехала наружу, то оказалось, что Клодилия находится на внутреннем дворе, огороженном от остального мира каменной стеной. Хрени ползали по камням и перебирались внутрь, но делали они это медленно и крайне неповоротливо, цепляясь то за свой десяток ног, то за свой скорпионий шип, то за ноги и шипы товарищей.

Это была ловушка. Принцесса видела совсем рядом голубое небо пустыни, небо, где снова царили законы магии и волшебства, куда не могли поставить ни одну из своих десяти ног эти злобные твари.

Клодилия металась по закрытому двору, снося головы зомби то киркой, то мечем.

Как ни крути, придется придумывать выход из ситуации. Она хотела было направить колесницу назад, но жадные твари, пытаясь уцепиться, разрушили остатки стен, завалив выход и убив нескольких своих собратьев.

Оставалось одно — взорвать массивные ворота. Они были сооружены из твердых сортов дерева, схваченных между собой металлическими скобами.

Отбиваясь от новоприбывших хреней, принцесса смогла заложить бочку с порохом под просевший участок ворот.

Она едва успела отъехать на безопасное расстояние, когда сильный взрыв сотряс основание горы. За ним последовал еще более громкий звук — это пали ворота, похоронив под собой не менее полусотни хреней.

Принцесса не стала ждать, когда поднятая ею пыль рассеется. Она потянула рычаг самоходной коляски и устремилась в сторону синего пустынного неба.

И тут же ей пришлось работать мечем наугад. Хрени пытались взобраться на коляску, попадали под колеса и значительно замедляли движение принцессы. Приходилось то и дело останавливаться, чтобы колеса вновь обретали твердую почву.

Поток хреней не кончался. Клодилия видела, как они все прибывают и прибывают. Колесница катилась медленно, но она давала хоть какой-то шанс на спасение.

Когда очередная волна хреней поглотила идущих впереди, принцесса достала фонарь, в котором была пропитанная маслом ткань, подожгла ее и бросила в гущу хреней перед собой.

Зомби замерли. Некоторые, испытывая что-то, что отдаленно напоминало боль и отчаяние, метнулись в стороны, сбивая и поджигая своих же товарищей.

Клодилия повторила это с остальными фонарями, пытаясь проложить дорогу к концу Запретной Зоны.

Но эффекта было мало. На место горящих хреней тут же приходили новые. Израсходовав пять фонарей, принцесса продвинулась не далее чем на двадцать шагов.

Последней в ход пошла Чаша. Из нее полилась кровь. Принцесса плескала ее на землю, и хрени бросались пить из лужиц. Но это была капля в море.

И смерть моя не будет воспета в песнях, подумала она, готовясь к худшему.

Руки устали.

Кирка была тяжелой и неповоротливой. Меч — слишком коротким. Хрени подходили слишком близко, чтобы убийство одного давало передышку перед встречей со вторым.

Когда-то они с Лааем много дрались на мечах. Его, как мальчика, обучали фехтованию, ну а любимой мишенью была сестра. Наука пригодилась. Спасибо, братец!

Но коляска все больше и больше пробуксовывала в кусках мертвых хреней. И в конце концов колесо напрочь сломалось.

— Держись! — послышалось сверху, и на Клодилию опустилась петля. В тот же миг, как принцесса ухватилась за нее, невидимая сила потащила ее вверх, оставляя хреням лишь сожаления об упущенной добыче.

Клодилия видела, как под ней смыкаются волны хреней, поглощая самоходную коляску. Они рвали остатки обшивки и отрывали куски металла. А ведь это могли быть куски моей плоти, с ужасом думала она.

Принцесса подняла голову и увидела, что ее держит Бернис. А сама Бернис привязана к Недоумению, который держался выше магической защиты.

Дили посмотрела на подругу, потом на веревку. Она была сплетена из волос Бернис. 

___

❤️ Сейчас над финальной версией «Принцессы» мы работаем вместе с редактором.

Если вы хотите поддержать мою девочку и ее мир – вы можете помочь мне копеечкой на Бусти. Даже 10 рублей для меня будет знаком, что я движусь в нужном направлении ☀️

❤️ http://bit.ly/3hBBMxE ссылка на Бусти

❤️❤️❤️ И я сама прекрасно знаю, как это, когда тебе что-то нравится, но у тебя нет возможности это поддержать. Для меня будет достаточно, если вы даже ❤️ ПРОСТО ПРОГОЛОСУЕТЕ ❤️ за эту главу, и я буду из кожи вон лезть, чтобы и дальше радовать своих читателей!

❤️ Ваш Автор

57 страница22 ноября 2022, 17:47