Глава 51. В путь
Прошло всего сорок восемь часов с тех пор, как Дили начала поститься. Но откладывать поездку было дольше нельзя. Гонорилия вела себя вызывающе. Мида кляла горничных, которых считала виновницами в подлоге рябины. Настроение в Логове накалялось. Появление Дракона должно было состояться с минуты на минуту. Поэтому Клодилия и Бернис поняли, что им выпал редкий шанс, когда Мида вошла в образ девы-в-горе.
— Дракон не сможет сегодня вернуться, — траурным голосом сообщила она. — Но обещал вернуться ко мне... и ко всем вам... в ближайшее время.
Так Гонорилия спешно заняла место Клодилии.
А вот Бернис наотрез отказалась отпускать подругу одну.
— У нас нет надежного прикрытия для тебя, — возражала Дили.
— Я не пущу тебя одну в пасть демона-тролля! — хмурилась Бернис. — Я скажу Миде, что моя матушка захворала, и испрошу разрешения навестить ее. Не думаю, что она откажет.
Дили взглядом указала на сестру.
— А за ней кто присмотрит?
Бернис, недолго думая, сорвала с шеи Гонорилии кулон с огненным рубином, которым она так гордилась.
— Эй! — сестра схватилась за шею. На ней алел след, а местами цепочка прорезала кожу до крови.
— Если хочешь получить его обратно, — посулила Бернис, — веди себя прилично. Не выходи из роли, не вреди Миде и не навязывайся Дракону, если он появится. Иначе я поклянусь, что Клодилия — это Гонорилия и я сама не заметила подлог.
Гонорилия насупилась.
Она попыталась отобрать у Бернис кулон, но куда там. Бернис выросла среди полей и не чуралась работы руками. Она ухаживала за крупным рогатым скотом и переносила тяжелые тюки сена. Поэтому ее хрупкость была весьма обманчивой.
Поняв, что кулон так просто не отобрать, Гонорилия подчинилась.
Дили в это время сменила костюм и заперла свои вещи на ведьминский замок — особый замок, который могла открыть только капля ее крови.
— Ты не увидишь свою подвеску, — сказала Клодилия сестре, — до Великого летнего бала. И если ты испортишь мне шанс вернуть брата, клянусь, я убью тебя!
***
— Так как мы будем добираться до Арамала? — спросила Бернис, проверяя свою дорожную сумку. — Со всеми этими приготовлениями к походу к Запретной Зоне я совсем забыла о таких насущных проблемах.
Тревоги подруги были понятны. Бая прислала короткую записку, что телепорт среди болот взят под контроль магиками и туда лучше не соваться. А также перечислила те предметы, которые бастеты доставили в пустыню.
— Если бы не твори приготовления, то смысла в походе к Запретной Зоне не было бы вообще, — улыбнулась принцесса. — В трех часах лету есть большой город — Нижний Ридлог. Сейчас там проходит ярмарка. — Никого не удивит пара путников с глиняными бочками. И наверняка там будет очередь на телепорт. Так что мы можем попытаться проскочить без лишних вопросов.
— Там могут быть магики, — Бернис поправила сбрую Недоумения. И, довольная результатом, взобралась на коня после подруги.
— Могут, — кивнула Дили. Недоумение взмыл вверх. — Но выбор у нас невелик. Во-первых, без телепорта нам не добраться до Арамала. А во-вторых, тамошние ведьминские магазины славятся на весь мир. Бастеты, возможно, и доставили кучу всего нужного к границе Запретной Зоны, но я не могу всецело полагаться на них. Будет настоящим безумием лететь туда без подстраховки, без чистой немагической веревки, железа и пары бочонков.
— Если это все можно было купить, тогда зачем мы столько мучились с глиняными горшками? — поджала губы Бернис.
— Во-первых, мы не можем знать, действительно ли к ним не прикасалась магия. И какие критерии у охранных заклинаний. Допустим, волшебная стрела подстрелила зайца в голову, сработает ли защита, если в Запретную Зону попадет его хвост? Для ведьмовского ритуала это может быть ерунда. А вот для магической защиты Арамала это может оказаться фатальной ошибкой.
— Ты думаешь, это настолько сильная защита?
— Насколько я знакома с магическими защитами, хотя я знакома с ними исключительно из книг, это возможно. Тем более, что защиту ставили не дилетанты, а очень даже перепуганные могущественные магики. Если Фрем прав, то даже голым современный неподготовленный человек не сможет зайти в Запретную Зону. Магия распространилась и укоренилась так плотно в нашей жизни, что без нее мы не едим, не пьем и, простите, не ходим на горшок.
Бернис задумалась.
— Все равно не понимаю, — сказала она через время. — Если зайца подстрелили волшебной стрелой и его хвост не может попасть в Запретную Зону, то как сможешь попасть ты? Ты же проведешь весь день в седле Недоумения?
Клодилия вздохнула. Ну как тут в двух словах объяснить подруге про целостность, про магические оболочки, про энергетическую связь предметов внутри одной закрытой системы, организма, изделия или приспособления? Особенно, если она сидит за твоей спиной на летающем коне, который довольно громко машет крыльями, аж ветер свистит в ушах.
— Моя целостность не нарушена, — сказала она Бернис, оставив ту интерпретировать ее слова, как только она пожелает.
Недоумение снова был заткан в длинную белую попону и прикидывался пегасом с помощью мочи черного яка (дайте ему, боги, долгой жизни и много зеленой травы!). Клодилия и Бернис замотались в длинные плащи, которые скрывали их фигуру и могли принадлежать как мужчине, так и женщине. Бернис, под чутким руководством Клодилии, разбила бутылочку с заклятием, и по улице принялся гулять вихрастый ветер.
— Ведьмы и такое умеют делать? — удивилась подруга.
— Могут. Это дорогое заклятие. Буря должна выглядеть естественно, чтобы местные магики не подняли шуму.
— А предсказатели погоды?
— Все поголовно шарлатаны! Сейчас они наперебой будут утверждать, что они предупреждали насчет ветра.
— Напомни мне, чтобы я добыла у тебя пару бутылочек с погодой для сезона посевной и покоса.
— Эти бутылочки стоят целое состояние. Семья горожан из пяти человек может жить за одну три года. В их составе есть редкая пыльца элементалей воздуха, очень летучий продукт, работать с которым практически невозможно. Я отдала за них диадему.
— Свою?
— Нет, конечно! Кого-то из сестер.
Они шли по переполненных народом улицам Нижнего Ридлога. Ветер усиливался. Мелкий дождик начал противно моросить.
— Дешевые бури делают преимущественно из эссенции трав перекати-поля и трех ночей заговоров, — продолжала Клодилия. — В ведьминских же магазинах, куда мы с тобой сейчас направляемся, можно купить пару грамм пыльцы элементалей воздуха за несколько килограмм золота. Магики не любят делиться своими артефактами, даже если они с них сыплются на лету. Но иногда находится магик, которому позарез нужны деньги. Обычно они сдают артефакты под большой секретностью. Для них это очень стыдно.
Бернис что-то зло прошептала, но Клодилия из-за свиста ветра ее не разобрала. Вскоре прохожие тоже начали закутываться в плащи, защищаясь от мелких капель холодного дождя.
Ведьмовская лавка оказалась местом примечательным. Бернис таращилась на ценники и названия диковинных предметов, в то время как Клодилия уверенной поступью подошла к прилавку. Она тоже чувствовала себя как ребенок в кондитерской, но времени на удивления и на прогулку у нее не было.
Пока Бернис рассматривала сушеные головы гигантских пустынных жуков, Клодилия накупила всевозможных немагических веревок, бочек и застежек. Продавец клялся, что изготовили их исключительно без использования магии, но Клодилия отнеслась к этому с недоверием. В конце концов, говорят, что отличия между предметом, к которому прикасалась магия, и к которому не прикасалась магия, в ритуалах простых ведьм были настолько незначительными, что разницу можно было почувствовать только во время практик самого высокого, самого тонкого уровня, на уровне высших рангов мастеров Стихий.
Ведьмочка, которая стояла рядом с ней и покупала камни дивного оранжевого цвета, по-доброму сказала ей, что лично она использует обычные материалы и на исход это не влияет, что это все враки и предрассудки. Клодилия вежливо кивала, но потихоньку делала знаки продавцу класть все предметы в мешок.
— А что сейчас на площади творится, — продолжала словоохотливая дама. — К телепорту очередь часа на два.
Бернис и Клодилия переглянулись.
— Магики проверяют всех. И что, скажите, они должны обнаружить? Если я ведьма, то я — вне закона? Как они поймут, когда встретят ту самую ведьму?
Продавец охотно поддержал беседу и посетовал, что с этими ограничениями многие его клиентки решили не приезжать на ярмарку и его выторг упал.
— В конце-то концов, если им одна подруга утерла нос, то это не значит, что стоит отрываться на всех. Это их личные проблемы. И где же их знаменитые поисковые маги? Я слышала, что ведьма потеряла туфельку с кровью. Любая средняя ведьмочка смогла бы уже по ней составить рисунок и указать приблизительное расположение подруги. Это вообще можете быть вы или ваша рыжеволосая приятельница.
Дили невозмутимо улыбнулась.
— Или вы. Или наш славный продавец, который умеет пользоваться процедурой морока.
— Если ее не могут отследить поисковые маги, то мне стоит пожать ей руку и попроситься в ученицы.
Бернис нервно захихикала, а редкие покупатели и продавец тоже нашли шутку забавной.
Они вышли из магазина. Недоумение прятался в торце здания и почти слился с белой стеной.
— Два часа у телепорта, — простонала Бернис. — Мы доберемся в Арамал к ночи.
— Не это меня волнует, — сказала принцесса и указала в сторону телепорта. Возле него стояла комиссия из магиков. И среди них особо выделялась стройная фигура в черном.
Дракон.
___
❤️ Сейчас над финальной версией «Принцессы» мы работаем вместе с редактором.
Если вы хотите поддержать мою девочку и ее мир – вы можете помочь мне копеечкой на Бусти. Даже 10 рублей для меня будет знаком, что я движусь в нужном направлении ☀️
❤️ http://bit.ly/3hBBMxE ссылка на Бусти
❤️❤️❤️ И я сама прекрасно знаю, как это, когда тебе что-то нравится, но у тебя нет возможности это поддержать. Для меня будет достаточно, если вы даже ❤️ ПРОСТО ПРОГОЛОСУЕТЕ ❤️ за эту главу, и я буду из кожи вон лезть, чтобы и дальше радовать своих читателей!
❤️ Ваш Автор
