Глава 49. Кузнечий горный хребет
Было странно вернуться в Логово поздно вечером и понять, что тебя никто не искал. Мида к ужину не вышла, мелании проглотили свой салат в гордом одиночестве и с явным удовольствием устроили за столом обсуждение достоинств различных женихов. Еще раз. В раз эдак четыреста восемьдесят пятый.
Все это Клодилия узнала от горничных, единственных существ, которые волновались за принцессу и ее подругу.
— Засиделись в городе, — соврала Бернис.
На вопрос, а что вы там делали, Клодилия уклончиво отвечала "то — то, то — се".
Ей хотелось принять ванну и выспаться часов пятнадцать.
Пустынный песок набился во все щели ее нижнего белья, изрезал кожу как мелкие иголки. Горячая вода жгла порезы, а голову пришлось дважды вымыть шампунем собственного производства на крапиве.
Пришло время поститься, напомнила себе Клодилия.
Из ведьминских книг она знала, что магия выводится из тела человека за семьдесят два часа. Так что она не могла рисковать и употреблять пищу, которая прикоснулась к волшебному котелку или перемешивалась чудо-ложкой.
Она умела отлично разбираться в лесных ягодах и искать скрытую воду — первейшие навыки для ведьмы.
Клодилия только уснула, размышляя над тем, как она будет делать вид, что ест завтрак завтра утром, когда ее разбудила Бернис.
— Что? — обескураженно раскрыла глаза принцесса.
— Если ты хочешь успеть за семьдесят два часа собрать порох, то тебе нужно вылетать за компонентами прямо сейчас.
Клодилия была утренним человеком, но многодневная усталость и бессонные ночи давали о себе знать.
Она щурилась и не могла понять, чего от нее хочет Бернис.
— На севере Лаэдрии есть Кузнечий горный хребет. Мы называем его так, потому что это гряда вулканов, подземных кузнецов.
Она достала из гардероба Клодилии удобный наряд для верховой езды и карту Лаэдрии.
— Я еще не выпила утренний кофе, — простонала Клодилия.
— И не выпьешь! — отрезала Бернис. — Вторая гора с южной стороны — вулкан Марака, истекает круглый год серой. В Лаэдрии есть легенда, что во времена восстаний прошлого, бунтари собирали серу в этих вулканах, чтобы не пользоваться серой магиков. Многие, как гласит легенда, там же и погибли. Некоторые проваливались под тонкую землю, другие — дышали слишком долго серой, от чего их легкие забивались и воспалялись.
Клодилия уже пришла в себя.
— Отличное местечко для утренней прогулки, — усмехнулась она.
— Тебе лететь туда несколько часов. Зачерпнешь немного серы, говорят, она скапливается на камнях, и ты успеешь вернуться к ужину.
В это время в дверь условным стуком постучали и появилась такая же сонная Гонорилия.
— К чему такая спешка? — капризно спросила она. — На улице еще темно. Я бы еще спала...
— А ты и поспишь, — сказала Бернис. — Полезай в постель Клодилии.
Гонорилию не пришлось дважды упрашивать, а Клодилия завистливо застонала.
Утром в лесу было свежо. Птички только пробуждались и заводили трель. Клодилия спешила найти Недоумение и мысленно звала его.
— Доброе утро, моя принцесса, — промурлыкало рядом. Клодилия, как это обычно бывало при появлении Баи, подпрыгнула от неожиданности.
Женщина-кошка сидела на ветке с таким видом, будто это было мягкое комфортабельное кресло.
— Дайте угадаю, Вода снова поведала вам о моих планах еще до того, как я сама о них узнала?
— Нет. Просто мои соглядатаи увидели, как принцесса Гонорилия покидает свою комнату в трактире. Верный признак того, что принцессу Клодилию следует в ближайшее время искать в окрестностях Логова.
— Вы меня нашли, дорогая Бая, — принцесса нервно оглядывалась по сторонам, пытаясь заметить Недоумение. — Чем могу быть вам полезна?
— Мне? — расхохоталась бастет. — Это чем мы можем быть вам полезными? Армия собрана, ждет ваших приказов, моя принцесса.
— Армия? Приказов? — недоумевала Дили. — Но чем мне может помочь армия бастетов?
— Не отмахивайтесь от нас, — гордо вскинулась Бая. — Бастетскую армию зря списывают в утиль. Мы быстро и бесшумно двигаемся. За счет этого мы выигрываем во внезапной атаке. А еще мы потрясающи в ближнем бою, спасибо когтям и зубам. Слышали ли вы когда-нибудь о нападении бастетов?
— Нет, — покачала головой принцессой.
— Мы шли стаей, как пумы, не оставляя за своей спиной ничего живого, даже дождевых червей. Мы нападали на селения внезапно, среди ночи. И не сохраняли в живых никого, кто мог бы поведать о наших подвигах. Но это было очень и очень давно. Во времена войны магиков и не-магиков. Тогдашние магики, в отличие от современных, считали бастетов полноценными магическими существами, а нашу армию — своей тайной службой. А уж разведка у нас...
— Понятно, — нетерпеливо перебила принцесса, которая с трудом представляла ленивых пушистых бастетов в современном бою. — А как бастеты переносят жару?
Кошка недоуменно уставилась на нее.
— Мы любим солнышко. Но мы становимся очень сонными.
— Э... а не могли бы ваши люди перенести в пустыню некоторые вещи... мм... но бастетов не должны видеть ни у телепортов, ни в пустыне, ни у ближайших городов.
Глаза кошки загорелись.
— Магические артефакты?
— Скорее, наоборот. Вы были правы, Бая, мне нужны вещи, к которым не прикасалась рука магиков и магические инструменты.
Кошка спустилась с дерева.
— Что именно вам понадобится, моя принцесса?
Клодилия прикусила губу.
— Все, что вы сможете найти, — призналась она. — Веревки. Бикфордовы шнуры. Ткань. Метал. Вода.
Бастет медленно кивнула.
— И куда нам следует его доставить?
— К границам Запретной Зоны, — Клодилия заколебалась. — Моя подруга, Бернис, сможет дать вам точные координаты. Ваши люди должны скрыть артефакты и скрыться сами.
— Они могут патрулировать... — начала было Бая.
— И могут быть сами замечены каким-нибудь магическим патрулем. Спрячьте артефакты и воду в песок и уходите. Я не знаю, когда они мне пригодятся.
Бая сонно сомкнула веки.
— Народ бастет рад служить вам, моя принцесса.
В это время показался Недоумение. Шерсть кошки при виде коня встала дыбом.
— Боюсь, не могу больше задерживаться, — вежливо сказала Клодилия.
Бая церемонно поклонилась. Хотя шерсть ее продолжала оставаться вздыбленной.
— Народ бастетов рад служить будущей великой королеве!
***
Кузнечий горный хребет тянулся с севера на восток Лаэдрии. Он создавал естественную границу государства, за которой тянулась пустошь степных народностей.
Благодаря карте Бернис и особому чутью Недоумения, Клодилия преодолела путь за пять часов и оказалась возле кальдеры Марака еще до полудня.
Этот вулкан поражал. Он был окутан зеленой дымкой — токсичными испарениями серы. А внутри вулкана, как редкий сапфир, сияло озеро прекрасного бирюзового цвета. Недоумение, которого в полете мучала жажда, сначала направился было к нему, но остановился на подлете озадаченный. И было от чего. Внутри вулкана была не вода, а смесь кислот, которые могли растворить и самого коня. Адский смрад, исходивший от него выжигал легкие.
В сумке из плотной кожи за плечами Клодилии были припрятаны смоченные водой тряпки. Она набросила одну на морду Недоумения, другую — на свое лицо.
Ей предстоял адский труд.
Раньше, во времена войны магиков и не-магиков, серу добывали с помощью длинных труб. Ядовитые пары входили в них, и сера оседала в виде влаги на стенке этих колец. На открытом воздухе она застывала и превращалась в дурно пахнущее вещество, которое нужно было аккуратно срезать.
Слава демиургам, немагическая добыча уже давно канула в Лету — божественную реку забвения. Поэтому залежи серы выходили на поверхность, и принцессе нужно было только аккуратно их собрать. В не-магическую емкость, не-магическим и весьма неудобным деревянным шпателем.
Недоумение заметно нервничал. Он плохо переносил запах адского серного дыма. Но без него Клодилии было никак не справиться. Ее саму начинало носить из стороны в сторону, как лист на ветру, после нескольких глубоких вдохов. Из осторожности, они использовали глиняные меха, которые изготовила для добычи силитриума.
К тому времени, как принцесса добыла немного серы, ее легкие уже горели огнем. Недоумении как можно быстрее вывез их к подножью вулкана, где она с удовольствие напилась и умылась родниковой водой. Ей даже пришлось окунуть голову в ручей, чтобы перебить удушливый запах, пойманный волосами, от которого ее выворачивало наизнанку.
Наверное, я освобожусь от магии быстрее, чем за семьдесят два часа, — утешала себя принцесса, когда ее все-таки вырвало.
Дорога была долгой. Но она не могла ни любоваться пейзажами, ни проникнуться любовью к землям, которыми она будет в скором времени править. Голова кружилась. И даже Недоумение казался побледневшим.
Зато, когда она возвратилась в свое укрытие, ее труд был вознагражден сторицей. Вид компонентов для первоклассного пороха, созданного без помощи магии, радовал ее душу.
Все идет лучше, чем я ожидала, думала принцесса.
И ошибалась.
__
❤️ Привет! Давайте знакомиться!
Меня зовут Юля, я писатель, редактор и переводчик.
И у меня есть мечта – стать писателем на полный рабочий день ☀️ Скромно, да? 😂 Для этого-то и нужны мечты! ☀️ И еще при этом не заниматься маркетингом и не думать о деньгах. И еще, чтобы мои книги были доступны всем ☀️
Я выкладываю там рассказ каждый месяц 25 числа. Но потом все равно публикую его через месяц в бесплатном доступе, потому что... ну... мечтаю, чтобы мои труды были доступны для всех ☀️
❤️ Я понимаю, что не у всех есть возможность и желание стать моим спонсором, но ты мне очень поможешь, если даже просто нажмешь на ❤️ ПРОГОЛОСОВАТЬ ❤️ за эту главу!
❤️❤️❤️ И расскажи мне о себе в комментариях!
Мне правда-правда интересны те, кто читает мои книги!
