39 страница22 ноября 2022, 17:42

Глава 39. Меч Лаая

Слова Баи не шли из головы Клодилии, пока она собирала все необходимое для своего похода в Арамал.

Одной из проблем было оружие.

Идти в страну, где водятся хрени, совершенно безоружной — было самоубийством. Но выковать меч самой — не представлялось возможным.

Чтобы выковать оружие для такой миссии, нужно было выполнить слишком много условий. Например, найти железо, которое было бы свободным от магии. То есть, чтобы добыли его не в магических шахтах и без помощи волшебной кирки, а старинным способом, с помощью руды и огня. К тому же, современные кузнецы оборудовались с использованием волшебства. Это ускоряло производство предметов из метала, снижало риск травмы во время работы, но напрочь исключало возможность создать свободный от магии предмет.

К счастью, у принцессы Клодилии было несколько хороших вариантов на примете. Взять хотя бы арсенал Зирландии. В почетной оружейной комнате хранилось оружие ее предков с незапамятных времен. Предположительно, оружие, изготовленное во времена войны людей и магиков должно подойти.

К тому же у аристократических семей была отличная традиция — ковать себе мечи-кладенцы.

Каждый раз, когда в знатной семье рождался мальчик, в местные болота закладывался кусок метала, из которого юноша по достижению совершеннолетия должен был выковать меч. Часто закладывался и не один кусок, так как в болоте его было легко потерять. За время своего пребывания в воде, метал наполнялся углеродом и какими-то особыми элементами, которые водились в местной земле, и становился прочнее. Говорят, такая сталь даже крошила в бою мечи из другого металла.

Когда родился Лаай, семья тоже заложила в болото металлическую чушку. Тут уж спорить даже не о чем — там точно присутствовала магия. Они узнали о таких закладах, когда их старшему брату — будущему королю, исполнилось семнадцать. Крицу торжественно извлекли из болота, и, под чутким надзором кузнеца, их старший брат выковал из нее меч.

Клодилия и Лаай не остались тогда в стороне. Все время вертелись у кузницы, пока их за уши не оттянула королева Ксандра. И за уши ей пришлось их держать почти весь тот срок, пока наследник ковал себе клинок. А наследнику, в свою очередь, пришлось поторапливаться, так как уставшая мать не стеснялась сварливо его понукать.

Лаай тут же загорелся идеей тоже выковать меч. Они пробрались на королевские болота и даже извлекли пару чушек на берег.

В это время их поймал вездесущий дворецкий Амбрехт. Чушки вернули в воду, двойняшек отчитали, а болото обнесли забором.

Их следующие попытки достать себе приличного материала на мечи были провальными. Забор был рассчитан именно на них и обнесен охранными заклятиями каким-то магиком (чтоб ему пусто было!).

Через год — другой они начали взрослеть. Лаай часто становился раздражительным без причины и очень хотел, чтобы его считать взрослым. Клодилия, хоть и чувствовала в себе перемены, крайне не желала, чтобы ее считали взрослой. Потому что взросление значило все то, во что она в данный момент влипла — похищение драконом, приставучие принцы и перспектива стать скучной видной аристократкой, которая пьет с подругами чай, а не сладкий лимонад с мороженным.

Лаай изводил всех вокруг, и больше всего доставалось ей. В конце концов Мораи этого не выдержала. Она прилично оттаскала его за уши, не хуже самой королевы Ксандры, и несмотря на то, что сама она была раза в два ниже его. Лаай, кажется, терпел это все из глубокого почтения к старушке.

Ведьма Мораи никогда не жалела для несовершеннолетних юношей щелбанов и тумаков. Считала это универсальным средством от любых их проблем. И в этом проявлялась полная толерантность ведьмы: тумаки в равной степени получали что принцы, что свинопасы. Лупить их, говорила Мораи, надо, пока не поздно. Что она имела в виду, Клодилия не понимала. Но лицо у старой ведьмы при этом становилось загадочным.

Дальше она отвела Лаая в лес. Недалеко от ее лачуги была полуразваленная хижина с кузнечной печью и вкопанными в землю бочками.

— Когда-то здесь была кузница, — сказала она. — До того, как магики упростили этот процесс.

Она любовно прикоснулась к горнилу.

— Был здесь у меня когда-то один умелец... мастер по... мастер по кузнечному делу, — она хихикнула, точно как их сестры.

— И кузницу не разрушили? — удивился Лаай.

— Новую построили в городе, — сказала Мораи. — А эту оставили. Ведьмы, которые здесь были до меня, да и я сама используем ее для кое-каких целей.

— Для каких? — глаза Лаая горели, как у любого мальчишки, которому показали игрушку.

— Когда в селеньи появляется такой мальчуган, как ты сейчас, они ведут его ко мне, думают, что я дам ему каких-то трав...

— Зачем трав? — спросила Клодилия. — Лаай вроде не болен...

Мораи и Лаай сделали вид, что не расслышали ее вопрос.

— А я вместо этого, — продолжала ведьма, — привожу их сюда. Мне нужно пару новых котлов, мальчик. Вон там — формы. Магическими инструментами пользоваться нельзя. Иначе посрамишь своих предков — великих королей. Пойдешь к кузнецу, он тебе про науку расскажет. Чай, не первый раз.

Мораи еще что-то пробормотала, вспоминая кузнеца-умельца, да и ушла в свою лачугу.

Лаай вскинулся.

— Я посрамлю своих предков великих королей, если буду выливать котлы! Я лучше выкую меч! Настоящий! Настоящий меч-кладенец!

Клодилия с большим энтузиазмом встретила эту идею.

— Но где ты возьмешь метал? Озеро-то перекрыто.

— Я слышал, что раньше закладывали не только в нашем болоте, а во всех болотах в окрестностях. Там же их часто теряли. Я уверен, что болота переполнены нужными мне крицами!

Они до самого вечера бродили по болотам, пытаясь отыскать в илистом дне железо для меча. Пару раз Клодилию чуть не засосала трясина. Слава хитрым эльфам, Лаай обвязал ее веревкой.

Вечером они получили нагоняй от королевы Ксандры за испорченный наряд и за прогулянные занятия. Ну кому нужна эта древняя география? Но мать была непреклонна, и после ужина без десерта (самое распространенное наказание, к которому они уже привыкли) их отправили заполнять пробелы в знаниях.

Клодилия апатично листала учебник, пока Лаай внимательно читал свой. Вернее, он поменял обложки книг об изготовлении холодного оружия и древней географии.

И тут внимание Клодилии привлекла одна карта...

— Лаай! Посмотри! — она ткнула пальцем в картинку. Он непонимающе смотрел то на карту, то на нее.

— И что?

— Вот здесь сейчас находится наш замок. А вон там — болото, где закладывают чушки. А вон там болота, которые мы исследовали.

— Но здесь же озеро?

— Правильно. Селение было правее. Вот здесь. Следовательно...

Лаай вскочил:

— Они закладывали чушки правее! Вот здесь! Там, где сейчас лиственные леса!

— Леса и остатки болот.

Он подхватил ее на руки и закружил.

— Как же я тебя люблю, сестрица! — Лаай поцеловал ее в щеку. — Клянусь, что выкую меч и для тебя! Ты дева-воительница, а не салонная болонка!

Они бродили по лесам неделю, исследуя дно с помощью крюка. В конце концов им удалось найти чушку, которую они сначала приняли за сильно огрубевшую корягу.

Лаай на радостях подарил ей свой хлыст, предмет исключительно мужской, но уже порядком подпорченный, к негодованию Клодилии.

Дальше Лаай много времени проводил то в лесной кузнице, то на уроках у местного кузнеца. Клодилия порывалась помогать ему. Но Мораи и королева Ксандра будто сговорились и не подпускали ее к Лааю. Есть путь, который мужчина должен пройти сам, говорили они.

Клодилия тогда этого не понимала. Наверное, когда он решил уйти к Химоне, он тоже сам избрал свой путь.

Как бы то ни было, через пару месяцев характер Лаая исправился, и вскоре он продемонстрировал ей косой клинок. Тонкое лезвие неправильной формы, простая деревянная рукоять и море гордости в глазах Лаая. Она гордилась им не меньше.

Брат не расставался с этим клинком ни днем, ни ночью, все время говорил о том, как он его ковал, как закалывал в масле, как поднялся пар, когда его охлаждали. Лаай мечтал сделать другой меч, более совершенный. В первом клинке он видел слишком много недостатков. А этот он обещал подарить любимой сестре... на случай, если ее похитит дракон.

Но новый клинок Лаай сделать не успел. Слуги Химоны утащили его раньше. Меч перешел в королевскую оружейную палату и хранился рядом с портретом брата. 

__

❤️ Привет! Давайте знакомиться!

Меня зовут Юля, я писатель, редактор и переводчик.

И у меня есть мечта – стать писателем на полный рабочий день ☀️ Скромно, да? 😂 Для этого-то и нужны мечты! ☀️ И еще при этом не заниматься маркетингом и не думать о деньгах. И еще, чтобы мои книги были доступны всем ☀️

Я выкладываю там рассказ каждый месяц 25 числа. Но потом все равно публикую его через месяц в бесплатном доступе, потому что... ну... мечтаю, чтобы мои труды были доступны для всех ☀️

❤️ Я понимаю, что не у всех есть возможность и желание стать моим спонсором, но ты мне очень поможешь, если даже просто нажмешь на ❤️ ПРОГОЛОСОВАТЬ ❤️ за эту главу!

❤️❤️❤️ И расскажи мне о себе в комментариях!

Мне правда-правда интересны те, кто читает мои книги!

39 страница22 ноября 2022, 17:42