38 страница2 февраля 2018, 17:05

Глава 38

  — В бар­дачке есть влаж­ные сал­фетки, дос­та­вай.

Са­ра пос­лушно от­кры­ва­ет бар­да­чок и про­тира­ет ру­ки, ли­цо и гряз­ные но­ги. Я на каж­дом све­тофо­ре пов­то­ряю ана­логич­ную схе­му. Мы толь­ко-толь­ко сог­ре­лись и толь­ко-толь­ко пе­рес­та­ли дро­жать от пе­режи­того ужа­са и над­ви­га­ющей­ся ис­те­рии. На внеш­ний вид бы­ло пле­вать нам обе­им, но тот факт, что мы ско­ро ока­жем­ся в том ба­ре, ко­торый уже име­ли нес­частье уви­деть ра­нее, обя­зывал нас при­вес­ти се­бя хо­тя бы в по­добие по­ряд­ка.

— Са­ра, я по­нимаю, по­чему Сэм не хо­чет, что­бы об этом кто-то уз­нал из пар­ней...

Да, все бы­ло слож­но. Сэм тес­но дру­жил с Боб­би, но тот бы со сво­ей нез­на­ющей кра­ев за­ботой и сер­до­боль­ностью прос­то «уду­шил» бы Сэ­ма. Итон не про­ник­ся бы си­ту­аци­ей пол­ностью, по­это­му стал бы чи­тать пар­ню но­тации, в ко­торых он не нуж­дался. А Мэт ... Сэм прос­то бо­ял­ся ра­зоча­ровать его.

— Но я уве­рена, что ты пом­нишь, как за­кон­чился пос­ледний ви­зит тво­его бра­та в тот бар.

Са­ра ки­ва­ет и с по­нима­ни­ем смот­рит на ме­ня, ког­да я по­вора­чиваю ли­цо к ней.

— Нам прос­то по­вез­ло, что те пар­ни да­ли нам с то­бой вы­тащить его и увез­ти.

Это был мес­тный бар, пах­ну­щий раз­вра­том, трав­кой и зап­ретным азар­том. Там ту­сова­лись все, кто сос­то­ял в той же бан­де, что их дед. Для дев­чо­нок вро­де нас с Са­рой, за­явить­ся ту­да и пос­меть встать про­тив тех пар­ней, бы­ло ис­тинным ге­ро­из­мом.

Или глу­постью, да­же не знаю.

Все эти пар­ни в це­пях, ко­жаных кур­тках, с бу­тыл­ка­ми в ру­ках и от­сутс­тву­ющей мо­раль­ной так­ти­кой в по­веде­нии, вну­шали ужас и же­лание дер­жать­ся от них по­даль­ше. Ес­ли бы мои ро­дите­ли уз­на­ли, что я, во­об­ще, бы­ла в том рай­оне, ко­торый не­офи­ци­аль­но при­над­ле­жит им, ме­ня бы прос­то по­сади­ли под до­маш­ний арест до кон­ца жиз­ни.

Са­ру тог­да, во­об­ще, от­футбо­лили. Ее силь­но тол­кну­ли и не да­ли ей прой­ти к бра­ту. Мне же уда­лось про­тис­нутся меж­ду тех гро­мил и вов­ре­мя встать пе­ред Сэ­мом. Его ку­лак тог­да про­летел в па­ре сан­ти­мет­ров от мо­его ли­ца. А ког­да его сле­пая не­нависть в гла­зах сме­нилась на что-то по­хожее на рас­те­рян­ность и шок, я ус­пе­ла уда­рить его до то­го, как это сде­лали бы дру­гие. За­орав ему пря­мо в ли­цо все, что у ме­ня на­кипе­ло.

Тот па­рень, с ко­торым он драл­ся, раз­вернул ме­ня к се­бе с хищ­ным обоз­ленным ли­цом, ког­да его друзья под­ня­ли Сэ­ма и за­лома­ли ему ру­ки за спи­ну. С ужа­сом вспо­минаю, как его обоз­ленное ли­цо ока­залось пе­редо мной. Вы­сокий, мощ­ный, гру­бова­тый, с ши­рокой та­ту­иров­кой на шее, он на­пугал ме­ня пох­ле­ще клад­би­ща, ко­торое в пер­вый раз прос­то ли­шило ме­ня спо­соб­ности дви­гать­ся.

Тог­да нас спас­ло толь­ко то, что тот па­рень уви­дел во мне что-то, что на­пом­ни­ло ему о ка­кой-то мо­рали, не знаю. Нес­мотря на то, что все его друж­ки свис­те­ли и жаж­да­ли дра­ки, он прос­то по­дарил мне дол­гую ми­нуту раз­гля­дыва­ния, пос­ле че­го вып­лю­нул кровь и пре­неб­ре­житель­но кив­нул на Сэ­ма.

— Твой па­рень?

Я, по­качав го­лой, ос­ме­лилась воз­ра­зить ему под гром­кий и пре­неб­ре­житель­ный смех его псев­до-то­вари­щей.

— Друг.

Тог­да он ска­зал сво­им пар­ням от­сту­пить от Сэ­ма и, ког­да те рас­сту­пились, Са­ра на­конец-то упа­ла воз­ле сво­его из­би­того бра­та и по­ложи­ла его на се­бя. Ее, ко­неч­но, сра­зу об­сту­пили те пар­ни, но «про­тив­ник» Сэ­ма как ни стран­но зас­ту­пил­ся за Са­ру. А по­том вов­ре­мя для нас всех по­яви­лись ка­кие-то взрос­лые, ко­торые су­рово про­баси­ли, что­бы все ра­зош­лись. Один бу­гарь взва­лил на се­бя Сэ­ма, вто­рой под­тол­кнул Са­ру впе­ред. Я вы­бежа­ла сле­дом.

Сэм от­клю­чил­ся то ли от пе­редо­за ал­ко­голем, то ли от бо­лево­го шо­ка, но он упал на зад­нее си­дение мо­ей ма­шины уже в бес­созна­тель­ном сос­то­янии. Муж­чи­ны, что до­нес­ли его, толь­ко су­рово кив­ну­ли нам и ска­зали уби­рать­ся. Но на мое нес­частье к нам по­дошел тот бу­гарь с та­ту­иров­кой на шее, на ко­торо­го на­падал Сэм.

— Стой.

Я уже не на­де­ялась уб­рать­ся от­сю­да. Ду­мала все, ме­ня сей­час за­тащат об­ратно в бар и я не вер­нусь от ту­да жи­вой. Но тот па­рень, встав ко мне вплот­ную, толь­ко спро­сил, за­чем Сэм сю­да за­явил­ся.

От ужа­са и шо­ка я прос­то чес­тно от­ве­тила ему, что два го­да на­зад здесь зас­тре­лили его де­да. И ви­димо, он по­нял о ком я, по­тому что его за­пал сра­зу про­шел. Но он не дал мне уй­ти, сжав мое за­пястье, ког­да я раз­вернусь. Са­ра тог­да ис­пу­ган­но выш­ла из ма­шины, на­мере­ва­ясь не бро­сать ме­ня, но па­рень прос­то под­тя­нул ме­ня к се­бе, что­бы ска­зать, что мне, Са­ре и Сэ­му здесь те­перь не ра­ды.

И мы обе­щали ему боль­ше ни­ког­да ту­да не воз­вра­щать­ся.

Как жаль, что это обе­щание мы не сдер­жа­ли.

Мне ос­та­ет­ся толь­ко мо­лить­ся на то, что­бы то­го пар­ня с та­ту­иров­кой на шее се­год­ня там не ока­залось. Пусть он и зас­ту­пил­ся за нас в оп­ре­делен­ной ма­нере и вро­де как поз­во­лил ута­щить Сэ­ма, нес­мотря на то, что тот всех там за­вел, но я не хо­тела сно­ва стол­кнуть­ся с пар­нем, ко­торо­му яро обе­щала боль­ше ни­ког­да в жиз­ни не по­казы­вать­ся на гла­за. Сда­ет­ся мне, что в тот ве­чер ко мне ли­цом прос­то слу­чай­но по­вер­ну­лась ред­кая для ме­ня уда­ча. А се­год­ня она, оп­ре­делен­но, сто­яла ко мне дру­гим мес­том.

— Хей­ли, что ес­ли в этот раз все бу­дет ху­же...?

Ко­неч­но, Са­ра до мель­чай­ших под­робнос­тей пом­ни­ла пе­режи­тый на­ми кош­мар и прек­расно по­нима­ла, что се­год­ня уда­ча не осо­бо то к нам рас­по­ложе­на. Я бро­саю в ее сто­рону ви­нова­тый взгляд.

— Ес­ли ты хо­чешь ус­лы­шать от ме­ня оп­ро­вер­же­ние, то я не тот че­ловек, ко­торый те­бе его даст.

Сле­пой оп­ти­мизм не моя сос­тавля­ющая.

— И имен­но по­это­му я со­бира­юсь кое-что сде­лать.

На све­тофо­ре, в ожи­дании раз­ре­шен­но­го сиг­на­ла, я дос­таю свой те­лефон из кар­ма­на и от­кры­ваю кон­такты.

— Ты же не со­бира­ешь­ся зво­нить в по­лицию?

Са­ра бы­ла на­пуга­на и пло­хо со­об­ра­жала. Я не ви­ню ее за этот ту­пой воп­рос.

— Я счи­таю, что кто-то дол­жен быть в кур­се то­го, где мы с то­бой бу­дем и где, собс­твен­но, ско­рей все­го на­ходит­ся Сэм.

— Сэм не хо­тел бы, что­бы его друзья ви­дели его в та­ком сос­то­янии...

Мой па­лец за­мира­ет над дис­пле­ем и я ус­та­ло по­вора­чива­юсь к Са­ре. Де­вуш­ка сра­зу ви­нова­то под­ни­ма­ет ру­ки.

— Я не су­жу, Хей­ли, не по­думай! Та са­ма зна­ешь, что я не раз­де­ляю эту по­зицию Сэ­ма! Бо­лее то­го в прош­лый раз я яро тре­тиро­вала те­лефон Боб­би, ко­торый, к уда­че Сэ­ма, не взял труб­ку, по­тому что был в это вре­мя с пар­ня­ми на ка­кой-то ту­сов­ке! Я не раз на­руша­ла этот зап­рет бра­та, прос­то мне не вез­ло.

Да, я это то­же знаю. В прош­лый раз Сэм, бу­дучи пь­яным и эмо­ци­ональ­но ра­зод­ранным, чуть не снес нам с Са­рой го­ловы толь­ко за то, что уви­дел как та на­бира­ла Боб­би. Са­ру ди­ко бе­сила эта чер­та бра­та, ко­торую она вос­при­нима­ла как от­го­лосок не­кой гор­ды­ни. Я же от­части раз­де­ляла мне­ние пар­ня, по­тому что по­нима­ла его. Мо­жет, имен­но это по­нима­ние нас так сбли­жало, не знаю. Но я прав­да по­нима­ла, по­чему Сэм стра­да­ет ... мол­ча. По­чему не зо­вет на по­мощь.

Та­кие ре­бята, как Сэм, Мэт, я... мы прос­то не уме­ем это­го де­лать. И при­чина в том, что в нас не вос­пи­тали эту чер­ту. Слиш­ком яро от­ста­ива­ли в нас са­мос­то­ятель­ность и уме­ние вес­ти се­бя на пуб­ли­ке. В ка­кой-то мо­мент прос­то пе­ребор­щи­ли. По­это­му, да, я по­нимаю, по­чему Сэм не хо­тел, что­бы его друзья зна­ли о том, че­рез что он про­ходит. Он не хо­тел об­сужде­ния, не жаж­дал жа­лос­ти и бо­ял­ся осуж­де­ния. Он не был го­тов раз­де­лить это с тем, кто мог не по­нять его. По­это­му я не пи­шу сей­час со­об­ще­ние Ито­ну. Я знаю, что он не пой­мет. Он не пой­мет глу­бину пе­режи­ваний Сэ­ма. И я не пи­шу Боб­би. Знаю, что он за­душит пос­ле пар­ня сво­ей за­ботой и не смо­жет скрыть сво­его дру­жес­ко­го осуж­де­ния: за то, что Сэм не за­ботил­ся о нас с Са­рой. И я не пи­шу смс ос­таль­ным пар­ням, по­тому что я уже выб­ра­ла имя че­лове­ка, ко­торый смо­жет по­нять Сэ­ма, как бы тот ни бо­ял­ся ра­зоча­ровать его.

Да, это Мэт.

Джон­сон всег­да был луч­шим дру­гом Ито­на, но в пос­ледние го­ды он силь­но сбли­зил­ся с Сэ­мом. На­вер­но, для Сэ­ма луч­шим дру­гом был Боб­би, но вот стар­шим бра­том ему, оп­ре­делен­но, стал Мэт. Я ви­дела это в гла­зах Сэ­ма не еди­нож­ды.

Мэт по­мог пар­ню по­пасть в ко­ман­ду. И, нес­мотря на то, что ка­пита­ном был Итон, имен­но Джон­сон взял на се­бя роль нег­ласно­го нас­тавни­ка. Итон в этих воп­ро­сах всег­да был бо­лее лег­ко­мыс­ленным...

Я ви­дела, с ка­ким ува­жени­ем Сэм смот­рит на Мэ­та на тре­ниров­ке. И ви­жу с ка­ким ра­зоча­рова­ни­ем он смот­рит се­бе под но­ги, ког­да Мэт в чем-то вы­нуж­ден оса­дить его. Джон­сон стал ему тем же мо­раль­ным ком­па­сом, ко­торым я в свое вре­мя ста­ла для Чел­си. Мэт ус­ми­рял буй­ность пар­ня и смяг­чал ос­трые чер­ты его эмо­ций. И Сэм тя­нул­ся к не­му. Учил­ся у не­го и брал с не­го при­мер. Все это ви­дели. Осо­бен­но Са­ра... Осо­бен­но я...

Сэм бо­ял­ся ра­зоча­ровать Мэ­та. Но я зна­ла, что имен­но Мэт смо­жет и по­нять его и вы­бить из не­го то дерь­мо, что так его гло­жило.

— Я на­пишу Мэ­ту.

Я не мо­гу скрыть той но­ты, ко­торая слу­жила не­ким воп­ро­сом для раз­ре­шения. Са­ра спо­кой­но ус­ми­ря­ет мое чувс­тво ви­ны.

— Мы мо­жем поз­во­нить ему и дож­дать­ся...

Ка­чаю го­ловой, быс­тро от­пи­сав­шись сво­ему со­седу от­но­ситель­но то­го, ку­да мы с Са­рой едем и где ему нас най­ти, ес­ли че­рез со­рок ми­нут я ему не от­пи­шусь. Хо­тя в глу­бине ду­ши я знаю, что па­рень бро­сит­ся за на­ми сра­зу, как уви­дит мое со­об­ще­ние.

— Мы по­теря­ем вре­мя.

Нам нель­зя мед­лить. Сэм мог уже нав­лечь на се­бя бе­ду.  

38 страница2 февраля 2018, 17:05