Глава 25
Было очень тихо, только рядом кто-то судорожно дышал, как будто давился всхлипываниями. Лиана постаралась вырваться из сонной одури: нужно было утешить того, кто так сильно страдает, потому что терпеть и слушать было невыносимо. Лиана нередко чувствовала чужую боль, как свою, даже если это были киногерои, и их чувства являлись просто выдумкой сценаристов. Для Лианы они были так же реальны, как и ее собственная печаль.
Открыть глаза сразу не вышло, веки были тяжелые, а воздух вокруг — душный и пыльный. Лиана поерзала, пытаясь устроиться поудобнее на чем-то... Диван? Продавленный и старый. У них с отцом такой был, но они же от него избавились лет пять назад. Или это не он?
Лиана все-таки открыла глаза и долго изучала потертый рисунок на обивке. Какой-то желтый узор на зеленом фоне. И хлебные крошки. «Нет, это точно не наш, — подумала Лиана. — Папа бы крошки терпеть ни за что не стал». Про отца думать было грустно, Лиана постаралась вспомнить, почему, но не смогла — в голове царил туман. А еще ныло левое крыло. Очень сильно.
После отца Лиана вспомнила Роберта. И улыбнулась: он обещал, что они встретятся. Лиана верила. Зачем Роберту лгать? Он там что-то, наверное, придумал, он же такой умный. Справится с магами, найдет ее, они будут вместе... Да?
Всхлипывания усилились. Лиана поморщилась — в воздухе вдруг резко запахло дымом — и позвала:
— Эй? Вы там как? Что случилось?
На мгновение наступила тишина, потом прямо над ней раздался знакомый рычащий голос, который прямо сейчас отчего-то звучал виновато:
— Ты очнулась? Ты меня узнаешь?
Лиана попыталась повернуть голову.
— Сильвен! А ты что тут делаешь? — Она скосила взгляд. Много рассмотреть не удалось, но комната была тесной, обшарпанной и явно незнакомой. — А тут — это где?
Сильвен, не отвечая, шумно выдохнул. Потом уселся прямо на пол — на заляпанный чем-то синим ковер. Лиана нахмурилась.
— Это что — кровь? Моя?
— Я все пытаюсь осознать, что она у тебя синяя, — пробормотал Сильвен. — У меня черная.
Лиана нахмурилась и потянулась, пытаясь сесть. Дракон тут же сорвался с места и кинулся к ней. Осторожно придержал за локоть, усадил, сунув под бок подушку. Увидел, как драконица пытается закрыться крылом и смущенно пробормотал:
— Ты это... не надо пока, пусть заживет.
— Заживет что? — удивилась Лиана.
Сильвен, хмурясь, посмотрел на нее. Что-то в нем изменилось с их прошлой встречи, но у Лианы так путались мысли, а еще вокруг было очень темно, и она не могла понять, в чем дело.
— Ты не помнишь? — спросил дракон. — Маг, ледяная сеть, я велел тебе спускаться, а когда ты не послушалась, я... Вспылил. Извини. Я не хотел.
Лиана изумленно смотрела на него. Сильвен сглотнул и тихо добавил:
— Я пока не понимаю, как это контролировать.
За его спиной распахнулись и тут же сложились крылья. Лиана успела заметить, что они черные, большие и шипастые. Почти как у драконов в играх — тех, что противники в финале, самые сильные. И еще, как у последнего короля-дракона Дастиса на большинстве картин, где богоподобный Вильям Первый его побеждает.
— Красивые, — пробормотала она. — А что, Роберт тебя тоже отпустил? Он всех драконов теперь отпускает?
У Сильвена дернулась щека, словно он очень старался сохранять нейтральное выражение лица, но у него плохо получалось.
— Нет, только нас. Лиана, нам надо назад.
— В смысле — назад? — Лиана попыталась сосредоточиться. Очень мешали пульсирующие повсюду силовые линии, сегодня они особенно бросались в глаза. И отчего-то постоянно рвались. — Зачем? Я сюда столько летела, я не хочу назад. И Роберт сказал, назад не надо. Он просил улететь. И обещал, что увидимся, обязательно. Нет, Сильвен, это неправильно, я должна его дождаться. Он за мной придет... Что?
Дракон резко выдохнул, потом вызвал у своего планшета голографический экран и толкнул его к Лиане. Сперва ничего видно не было, только знак «Сети нет». Потом — Сильвен явно покопался в настройках — возникла картинка новостного канала, где шел репортаж из дворца. Король лежал в коме, принц без сознания красочно задыхался на камеру. Вокруг врачи и целители театрально разводили руками. Затем показали придворных магов — они коллективно размышляли, что теперь делать. Верховный маг давал интервью — уверял, что все под контролем, опасности нет. Особенно красноречиво после этих слов звучало сообщение о проснувшихся на севере вулканах.
Драконы смотрели молча, затаив дыхание. Потом Лиана прошептала:
— Эт-то чт-то? Но он же сказал... Я же его спросила, и он сказал, все будет хорошо!
Сильвен свернул экран и посмотрел на нее.
— Лиана, поэтому мы отсюда в столицу первым же рейсом. Понимаешь?
Она покачала головой. Нет, Лиана не понимала — вообще ничего.
— Почему рейсом? У нас же крылья. — Она попыталась повернуть голову, но шея тоже отчаянно болела, так что рассмотреть, как там левое, очевидно, раненое крыло, не получилось. — Ты думаешь, оно не заживет? Совсем?
Сильвен отвел взгляд, но сказал:
— Заживет. Но рисковать мы не будем. Доберемся по-человечески, к тому же так быстрее. Я тебя привезу, Роберт поправится, весь этот бред вокруг закончится, и все станет как прежде.
— То есть, нас запечатают? — похолодела Лиана. — Да?
Сильвен устремил на нее злой взгляд.
— И что, тебя это остановит?!
Лиана судорожно вздохнула и поморщилась от боли. Сильвен снова отвернулся и сказал:
— Ты давай поаккуратнее, а то здесь помощи ждать неоткуда. Благодаря тебе мы в какой-то дыре. — Дракон запнулся, потом с усмешкой продолжил: — Впрочем, быть может, в нашей ситуации оно и к лучшему. Зато тут нас никто не найдет. Здесь даже Сеть еле ловит.
Лиана повела плечами и скривилась. Снова попыталась осмотреться. Дом казался старым, и тот, кто здесь жил, точно не был фанатом уборки. На низком столике у стены напротив стояли грязные кружки и валялись носки. Пахли они противно, Лиана постаралась не принюхиваться. Незашторенные окна словно намазали белой краской, рассмотреть сквозь которую хоть что-то было невозможно.
— А мы вообще где? — повторила Лиана. — И дай мне хотя бы плед прикрыться.
Сильвен тоже огляделся, поморщился и вздохнул.
— Помнишь мага с ледяной сетью?
Лиана задумалась.
— Смутно, а что?
— Мы у него. И ты не хочешь прикрываться его пледом. Он очень грязный. Как и полотенце. Про простыни молчу. Невероятный засранец!
Мгновение Лиана пыталась это осознать. Нет, что Сильвен ругается, а люди бывают нечистоплотны, для нее новостью не стало. Но почему они прячутся у мага? По всему выходило, что логикой здесь и не пахнет.
— Мы у мага. Сильвен, ты сама последовательность! Разве мы не должны избегать волшебников любой ценой?
Сильвен с досадой ответил:
— Ну знаешь, нужен был кто-то, чтобы тебя зашить. Кто-то с человеческими пальцами. И набор, чтобы сварить восстанавливающее зелье, ведь его даже наш предусмотрительный Роберт не додумался положить. Кстати, я должен извиниться.
Лиана устало закрыла глаза.
— За то, что копался в рюкзаке Роберта? Я же не потеряла его, пока летела? Я не помню.
— Не потеряла. Нет, не за это. Я избавился от твоего свадебного браслета.
Лиана распахнула глаза и уставилась на дракона.
— Чего? Как? Зачем?!
— Я его сжег, — ответил Сильвен. — На нем был мой маячок. Я по нему тебя и нашел. И если Стенли — это глава нашей тайной полиции — еще не додумался взломать мой аккаунт, то непременно за ночь додумается.
Лиана судорожно вздохнула.
— Сильвен, нам надо уходить, ты же понимаешь? Я смогу идти, я быстро восстанавливаюсь, нас же найдут!
— То есть, назад к Роберту ты не хочешь? — уточнил дракон.
— Сильвен! — вскрикнула Лиана, ломая руки. — А где тот маг?
— Ушел покупать нам мясо, одежду и что-то для укрепления окон, я не понял. Расслабься, не сдаст он нас, я за ним слежу. Да и некому — ближайшее отделение магов в Бьерде, а эта дыра до утра отрезана от мира. Глянь в окно.
Лиана бросила туда непонимающий взгляд, потом посмотрела на Сильвена.
— Зачем? Там все краской замазано.
— Это не краска, это туман, — объяснил дракон. — Лиана, ты не в курсе, что происходит? В Каэлии начинается конец света. Как ты могла не заметить?
Лиана растерянно смотрела на него.
— Но в небе ничего такого... А... Как я могла узнать, я в Сеть не выходила! Я летела всю ночь и полдня, я из сил выбилась, потом заряд на артефакте сел, и я... А что?
— Причем здесь Сеть, — вздохнул Сильвен. — Смотри. — Он кивнул на две магические линии, которые только что порвались прямо у них перед глазами. — Тебя ничего не смущает?
— Откуда я знаю, может, они и должны так себя вести, — пробормотала драконица.
Сильвен покачал головой.
— Я забываю, что ты все свои восемнадцать лет просидела дома. Прости. Лиана, утром, когда ты придешь в себя, я тебя отсюда увезу. Не знаю, как — найду машину, если транспорт снова ходить не будет. Или пешком уйдем. Ты же воздушная, быстро, наверное, бегаешь? И прости, но твое мнение меня не интересует. Мне жаль, что я тебя ранил, я правда не хотел. Но ради Роберта я отдам тебя магам. Думаю, ты должна знать. Это честно.
Лиана промолчала.
