Глава 96. Экстра 2
Когда-то ей казалось, что они прошли тест на молчаливое взаимопонимание, потому что в вопросах могла быть ошибка, потом она решила, что это все из-за типов личности, но теперь она понимала, что это благодаря их опыту и знаниям.
В начале нового года снова появилась целая серия возможностей стать свидетелями исторических событий, словно в кино.
В начале января Капитолий США был захвачен, и эта картина напоминала сцену из фильма «Чудо-женщина: 1984».
У Гань Яна был одноклассник, который работал в Вашингтоне. Он опубликовал в Instagram* фотографию, на которой он с инженерной лопатой копает траншею вокруг своего дома. Непонятно, была ли это самоирония или реальная самооборона.
Гань Ян громко расхохотался и показал это Дин Чжитун.
Дин Чжитун удивленно воскликнула:
— Оказывается, среди людей твоего возраста есть еще кто-то, кто так же несерьезен, как и ты!
Гань Ян промолчал, запомнил эту фразу и стал ждать подходящего случая, чтобы ответить ей тем же.
К концу месяца цена акций Game Stop* взлетела до небес, что поставило в безвыходное положение несколько организаций, занимающихся короткими продажами. В интернете повсюду говорили, что мелкие инвесторы победили Уолл-стрит и что они забили старого мастера до смерти случайными ударами.
Дин Чжитун решила предсказать, чем закончится это дело, как во времена учебы, и заключила пари с Сун Минмэй. Оказалась, что та уже успела обойти всех крупных игроков отрасли, в том числе, конечно, и Цинь Чана, и на основе полученных материалов сняла две серии видеопрограмм на эту тему.
Дин Чжитун осудила «жульничество» Сун Минмэй, но Гань Ян рассмеялся в ответ и сказал:
— Оказывается, среди людей твоего возраста столько несерьезных типов!
В то время двое «несерьезных» — один в Шанхае, другая в Гонконге — чуть не поссорились за тысячи километров друг от друга, но в конце концов помирились и вместе посмотрели эти два выпуска видео.
Дин Чжитун услышала там знакомое имя — Micheal Burry*, прототип главного героя фильма «Игра на понижение»*, который предсказал однажды крах низкокачественных ипотечных кредитов в 2008 году. Этот легендарный фонд-менеджер в очередной раз предсказал будущее: еще в 2019 году он обратил внимание на высокий уровень коротких позиций в Game Stop, достигавший 160%, и заранее сделал крупную ставку на эту акцию, что, несомненно, принесло ему огромную прибыль.
В феврале на Северную Америку обрушилась снежная буря, которая случается раз в столетие.
После отключения электроэнергии в Техасе ситуация достигла критической точки, когда даже люди стали замерзать насмерть, и это действительно стало «Послезавтра»*. Поэтичность исчезла, и все, что осталось, — это избегать выхода на улицу, запасаться едой, делать все возможное, чтобы согреться, и учиться кипятить воду с помощью сосулек.
К тому времени Дин Чжитун уже вернулась в Шанхай, чтобы встретить там китайский Новый год. Сжавшись на одноместном диване Гань Яна, она смотрела новостные видеоролики, в которых показывали снегоуборочные машины, проезжающие по Таймс-сквер, закрытые станции легкорельсового транспорта в Куинсе и пешеходов, с трудом пробирающихся под снегом под эстакадой.
Раньше она подумала бы только о днях, проведенных там, но теперь они с Гань Яном чаще задумывались о том, как одиноко и пустынно должно быть в Итаке в этот момент!
В связи с эпидемией и экстремальными погодными условиями, деревушка Кан, где даже сильные снегопады не приводили к отмене занятий, объявила о переносе начала учебного года и переходе на онлайн-обучение. В этот момент снег снова и снова покрывал дороги, по которым они ходили когда-то, и больше никто из студентов не скатывался на самодельных сноубордах по большому снежному склону, на который они забирались множество раз.
В марте настала очередь обвала обувной индустрии.
Сначала в Nike уволили вице-президента по Северной Америке из-за того, что ее сын, воспользовавшись служебным положением своей матери, занимался перепродажей кроссовок, получая огромную прибыль, и еще и выставляя все это в Интернет. Дин Чжитун слышала о перепродаже обуви и раньше, но думала, что это просто любители кроссовок перепродают обувь с «историей» по более высокой цене. Только после того, как Гань Ян объяснил ей все, она поняла, что современная спортивная обувь стала инвестиционным продуктом, которым спекулируют, как акциями.
Естественно, в мире, где даже пиксельные аватарки могут называться «цифровыми произведениями искусства» (NFT) и продаваться на аукционах за десятки, сотни тысяч, а то и миллионы долларов, все можно капитализировать и превратить в игру. Если найдется кто-то, кто готов купить, то раскрутить можно все что угодно.
— Что бы сказал твой бывший начальник из обувного магазина? — Дин Чжитун вдруг вспомнила о старике из компании спортивных товаров на 18-й улице и задумалась, жив ли он еще.
— Наверняка опять бы отругал их за бессовестность, — Гань Ян рассмеялся, подумав о том, что только они двое могли вести такой разговор: достаточно одной фразы, и без объяснений становится ясно, о чем идет речь.
Дин Чжитун подумала о том же.
Именно в те дни ситуация в Мьянме внезапно обострилась. В новостях говорилось о конфликте между военными и гражданскими, но объектом нападений стали расположенные в этой стране китайские фабрики. А затем произошел инцидент с BCI*.
В то время приближалась их свадьба.
Дин Чжитун позвонила Гань Яну и он, не дожидаясь ее вопросов, объяснил ей:
На этот раз подверглись поджогам и разгромам в основном небольшие предприятия, расположенные в центре Янгона. Завод LT считался относительно крупным предприятием, расположенным в промышленной зоне на окраине города, вдали от центра конфликта, и к тому же находился под управлением компании по управлению недвижимостью, поэтому не пострадал напрямую. Посольство также пока не давало указания об эвакуации граждан. Однако из соображений безопасности штаб-квартира все же объявила о приостановке работы, и весь китайский персонал вернется в Китай несколькими группами, а решение будет принято в зависимости от развития ситуации. Производственные мощности всей цепочки поставок могут пострадать, но у них есть возможность покрыть эти убытки.
Что касается BCI, заказы LT поступают не только от нескольких брендов, вовлеченных в этот инцидент, но и вообще после перестройки в связи с эпидемией только Китай полностью возобновил производство и мог гарантировать поставки сырья и бесперебойную логистику. Хотя они по-прежнему являются лишь OEM-фабрикой, они все же не лишены права голоса.
Дин Чжитун тоже слышала, что после эпидемии китайские товары стали культовыми во всем мире. Но она также вновь почувствовала, что мир разрывается на части и незаметно меняется.
Несколько лет назад, когда речь шла о предпринимательстве, обязательно упоминались высокие технологии и легкие активы, а самыми яркими представителями были интернет-стартапы. Только сейчас люди обнаружили, что ветер перемен уже давно подул: бывшие технологические магнаты накопили немало сельскохозяйственных угодий, а звездные инвесторы реинвестировали средства в традиционную промышленность. В частности, модель аутсорсинга, позволяющая экономить на затратах и распределять риски, считалась панацеей, но в условиях кризиса продемонстрировала свою несостоятельность и бесполезность.
— Тебе не о чем беспокоиться, — сказал ей Гань Ян.
— Я знаю, — ответ Дин Чжитун был очень спокойным.
Оба понимали, что завершение сделки по приобретению в прошлом году было правильным решением, и теперь он мог начать заниматься тем, чем хотел.
Когда-то ей казалось, что они прошли тест на молчаливое взаимопонимание, потому что в вопросах могла быть ошибка, или потому что на это повлияла какая-то неизвестная сила Вселенной, потом она решила, что это все из-за типов личности, но теперь она понимала, что это благодаря их опыту и знаниям.
Свадьба была назначена на конец марта, сначала в Шанхае, а затем в Цюаньчжоу.
Накануне вечером, согласно обычаям, они должны были оставаться раздельно друг от друга. Перед сном Гань Ян позвонил Дин Чжитун, попросил ее подойти к окну и помахал ей рукой.
Дин Чжитун тоже помахала ему, сказав:
— Что ты делаешь?
Гань Ян спросил:
— Скучаешь по мне?
Дин Чжитун рассмеялась, напомнив:
— Мы только что ужинали вместе, уже забыл?
Гань Яну было все равно, и он сказал:
— Я так сильно по тебе скучаю.
Дин Чжитун, в свою очередь, спросила его:
— Знаешь, что я делаю?
— Что?
— Смотрю твои беговые видео.
— Настолько усердно? Завтра свадьба, а ты все еще учишься бегать? — поддразнил ее Гань Ян.
Дин Чжитун, однако, не поддержала его, а просто сказала:
— Я сняла их именно для таких времен.
— Зачем? — снова спросил Гань Ян.
Дин Чжитун ответила:
— Этот ритм и этот звук соприкосновения с землей — они вызывают такое спокойствие.
— Нервничаешь? — догадался Гань Ян, тихо рассмеявшись.
Дин Чжитун была вынуждена найти другой повод и сказала:
— У меня все никак не выходит написать клятву.
Гань Ян сказал:
— Значит, не пиши. Когда придет время, посмотри на меня и скажи все, что придет на ум.
— Что ты несешь... — Дин Чжитун проигнорировала его, повесила трубку и вновь села за письмо.
В ту ночь она не осмелилась ложиться слишком поздно, и во сне ей пришло вдохновение, но, к сожалению, проснувшись, она не смогла вспомнить ни слова.
Рано утром следующего дня прибыл визажист, Сун Минмэй тоже пришла очень рано и сидела рядом, поддерживая ее.
Вот теперь Дин Чжитун была вынуждена наконец признать, что действительно нервничает, пульс участился, а в голове было пусто. Она начала бессвязно рассказывать о планах после свадьбы:
— ... Сначала отправимся к нему домой на второй банкет, а потом поедем в Сямынь, где останемся на две недели. Там есть тренировочный лагерь для бегунов...
— Вы и на медовый месяц планируете бегать? — с удивлением слушала ее Сун Минмэй.
— Ну да, — кивнула Дин Чжитун, — посмотрев кучу вариантов, мы оба решили, что хотим поехать именно туда.
Сун Минмэй прокомментировала это так:
— Даже ослы в производственной бригаде* так не занимаются.
— Как ты можешь такое говорить?! — рассмеялась Дин Чжитун и бросила в нее пачку бумажных салфеток, которую держала в руках.
Сун Минмэй уклонилась, сказав:
— Тогда я скажу по-другому: you two deserve each other. Вы двое стоите друг друга.
Дин Чжитун хорошенько подумала и ответила:
— Все равно звучит не очень.
Сун Минмэй, положа ладонь на сердце, а другой рукой сжимая плечо подруги, сказала:
— Честное слово, я искренне! Ты, должно быть, счастлива.
Это все еще звучало как шутка. Дин Чжитун посмотрела на ее отражение в зеркале. Улыбка еще не сошла с ее лица, но на глазах внезапно выступили слезы.
Сун Минмэй тоже улыбнулась ей и обратилась к визажисту:
— Глаза обязательно накрасьте ей водостойкой косметикой.
— Что ты делаешь? — спросила Дин Чжитун.
Сун Минмэй ответила:
— Тогда сможешь плакать, не переживая ни о чем!
— Я не собираюсь плакать, — заверила ее Дин Чжитун.
— Не будь такой самоуверенной, — отрезала Сун Минмэй.
— Совершенно точно нет, — все же настояла она на своем.
Примечания:
1* Instagram — принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность в стране запрещена
2* GameStop — американская розничная сеть по продаже игровых приставок, компьютерных игр и игровых аксессуаров; 21 января 2021-го акции GameStop за день взлетели на 360% и продолжали расти до 1000%, крупные хедж-фонды, которые ставили на их падение, потеряли кучу денег, а дело GameStop даже доходило до слушаний в Конгрессе США
3* Micheal Burry — Майкл Бьюрри (с англ.); американский финансист, менеджер, основатель хедж-фонда Scion Capital
4* «Игра на понижение» — американский биографический фильм, посвященный событиям финансового кризиса 2007—2008 годов в США (2015 г.)
5* «Послезавтра» — американский научно-фантастический фильм-катастрофа, который описывает климатические последствия, приведших мир к новому ледниковому периоду (2004 г.)
6* BCI (Better Cotton Initiative) — «Инициатива за лучший хлопок» (с англ.); это некоммерческая организация, которая занимается продвижением устойчивого производства хлопка во всем мире; инцидент: речь про «хлопковую войну», когда ряд известных брендов, включая H&M, Nike и Adidas, отказались использовать хлопок у производителей в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) Китая, обвинив Китай в принуждении уйгуров к тяжелому физическому труду на производствах, ответом на что стал повсеместный бойкот продукции брендов в КНР
7* 生产队的驴 (shēngchǎnduì de lǘ) — ослы производственной бригады (с кит.); интернет-сленг, использующийся для описания человека, который очень сильно занят
