79 страница14 мая 2025, 01:33

Глава 79.

Интересно было наблюдать, как двое мужчин, которым в общей сложности почти семьдесят лет, сходят с ума. 

Эти две вещи все еще давили на сердце Дин Чжитун, она включила компьютер и поработала немного, но ее постоянно что-то отвлекало. Была уже глубокая ночь, а она так ничего и не успела сделать. Голова шла кругом от множества забот, но и сон все никак не шел. Она знала, что именно так чувствует себя, когда находится в плохом состоянии, поэтому решила выключить ноутбук и встать, чтобы умыться. Только закончив умываться и выйдя из ванной, она увидела, что рядом с кроватью вибрирует мобильный, на экране которого высветилось имя Гань Яна. 

Она подумала, что время встречи с доктором наук Чэнем уже назначено, но не успела ответить, как с противоположной стороны раздалось: 

— Дин Чжитун, подойди к окну. 

— ... — немного растерявшись, она подошла к окну, чтобы раздвинуть жалюзи, и увидела мужчину, который стоял на другой стороне дороги и махал ей рукой, как и в прошлый раз.  

Она распахнула окно, и в комнату ворвался влажный ночной ветер, смешанный с городским шумом. Не зная, как реагировать, она просто спросила: 

— Что ты здесь делаешь? 

— Ты меня позвала, — вот что ей ответили из трубки. 

— Когда такое было? — риторически спросила Дин Чжитун. 

— Сегодня, — ответил он: — Я услышал тебя. 

Сначала Дин Чжитун подумала, что это просто нелепо, но затем вновь задумалась, вспомнив о былых временах. Когда ей было чуть за двадцать, она позвонила ему, стоя в одиночестве на Бродвее и прислонившись к оконному стеклу на обочине улицы. В то время он тоже сразу услышал, что с ней что-то не так, спросил ее, что стряслось, а затем сказал: «Возвращайся домой и жди меня, я сейчас же выезжаю к тебе». 

— Но я в порядке! — она ничего ему не рассказала, про себя снова подумав о том pattern и не желая возвращаться к старому. К старому, когда он проезжал более трехсот километров, чтобы добраться до нее, когда он только и делал, что обнимал ее и уговаривал на другую работу. 

— Правда? — Гань Ян не поверил. 

— Правда, — ответила она, а затем спросила: — И даже если ты приехал, что ты можешь сделать? 

— Могу открыть тебе один секрет, — ответил Гань Ян. 

— Какой секрет? — Дин Чжитун показалось это забавным, а про себя она подумала, не про Супермена ли он опять? 

Гань Ян покачал головой и, выдержав паузу, сказал: 

— Когда я сталкиваюсь с чем-то и не нахожу выхода, то говорю себе кое-что. 

— Что? — спросила Дин Чжитун. 

— Раз уж так сложилось, сначала лучше перекусить, — он поднял на нее взгляд, — или же: случилось и случилось, лучше сначала пробежаться. 

Дин Чжитун тихо рассмеялась и посмотрела на него под светом уличного фонаря. 

— Поев или побегав, я начинаю думать, как решить проблему, — продолжил говорить Гань Ян: — И иногда так удивительно, но решение приходит само, пока я еще ем или бегаю, когда еще не начал даже обдумывать это. 

Дин Чжитун слушала его, это были всего лишь несколько самых обычных слов, но они вдруг так тронули ее. За годы, прошедшие с момента разлуки, она также бесчисленное количество раз сталкивалась с трудностями и была в полном отчаянии. Она не говорила себе того же, но делала практически то же самое — например, готовила еду и ела ее очень медленно, или совершала пятикилометровую пробежку и ни о чем не думала по пути. Иногда и правда было так странно, когда решение появлялось само собой в процессе еды или бега. 

Спустя много лет он, как и прежде, пролетел более тысячи километров, чтобы быть с ней только из-за ее слов, но то, что он смог ей принести, уже не было просто объятиями. 

— М, я поняла тебя, — Дин Чжитун кивнула. Движение было настолько неуловимым, что не имело значения, увидел он его или нет, она лишь сказала: — Приглашаю тебя завтра на обед в полдень. 

— Нет, — наотрез отказался Гань Ян: — Я хочу ужин. 

Это был просто диалог на уровне детского сада. Потеряв дар речи, Дин Чжитун спросила: 

— А обед чем-то отличается от ужина? 

Гань Ян сказал: 

— Конечно, они отличаются! 

— Но на вечер у меня уже назначена встреча, — она прикинулась смущенной. 

— С кем? — поинтересовался он. 

— Ты его знаешь, —  честно сказала Дин Чжитун, — это Wilson, с которым мы вместе ужинами в Шанхае. 

— Где у вас встреча? 

— Сначала сходим в тренажерный зал CrossFit, куда я всегда хожу, а потом на ужин. Я обещала ему в прошлый раз. 

— В каком ресторане? — снова спросил он. 

— Зачем тебе это знать? — спросила она в ответ. 

Гань Ян сказал: 

— Раз уж все так сложилось, конечно, я должен немного потренироваться, а потом поесть! 

Дин Чжитун снова улыбнулась, повернула голову, чтобы посмотреть на пустые улицы в глубокой долине города, и через некоторое время сказала: 

— Ладно! Тогда идем вместе, я пришлю тебе адрес завтра, — затем она махнула ему рукой и закрыла окно. 

За жалюзи она наблюдала, как он на мгновение застыл на месте, затем склонил голову, отвернулся и, как в старые времена, зашагал в ореоле света, отбрасываемого уличным фонарем на землю. 

Вероятно, из-за того, что в Центральном районе работает особенно много иностранцев, в окрестностях Финансовой улицы было расположено несколько залов для комплексных тренировок. 

В отличие от обычных спортзалов, здесь не было ни сложного крупного оборудования, ни бассейнов, ни саун. Здесь были только штанги, разбросанные по полу, и ряды железных стоек. Мужчины без рубашек и столь же непритязательные женщины, обнажив свои грубые тела, проводили интенсивные до дикости тренировки под звуки захватывающей фоновой музыки. 

Тот зал, куда часто ходила Дин Чжитун, находился прямо напротив IFC, и она являлась членом этого клуба уже четыре года. 

Первый раз она пришла сюда после завершения своего первого полноценного марафона и записалась на занятия для начинающих. 

Когда тренер увидел ее, он спросил: «Какие упражнения ты обычно делаешь? Какой интенсивности?» 

Она уверенно ответила: «У меня привычка к бегу на длинные дистанции и опыт участия в марафонах». 

Тренер сказал: «Тогда давай начнем с начального уровня». 

Услышав это, Дин Чжитун слегка презрительно скривилась. Тренер улыбнулся и не стал ничего объяснять. 

Она закончила только половину урока, когда начала сожалеть о своем грубом поведении. 

Она до сих пор отчетливо помнила тот час: берпи, гребля, плинт, прыжки на тумбу, рывки гири, приседания. Ее чуть не стошнило на месте от того, что она повторяла эти движения снова и снова, а после окончания она долго лежала на полу, прежде чем пришла в себя. 

В качестве доказательства, что на деле она не слишком слаба, здесь стоит указать, что человека, который был с ней на занятиях, действительно вырвало, причем вырвало дважды. 

Тренер не удивился, сказав, что это обычное явление. 

Как ни странно, позже она снова пошла туда. 

Тренер сказал, что это тоже обычное явление. 

Когда ему рассказали эту историю, Wilson посочувствовал ей, сказав, что когда он впервые делал WOD, workout of the day*, ему казалось, что он выполняет workout of the death*. К счастью, благодаря основам по триатлону и спартанской гонке, начало у него вышло плавным, и только спустя почти два месяца это ощущение «не очень хочу умирать, но и жить тоже не очень хочется» постепенно сменилось на просто желание снова возвращаться туда. 

Переодевшись и выйдя из раздевалки, Wilson по-прежнему был в той старой темно-синей футболке с большой желтой буквой М. Они разговаривали, когда появился Гань Ян. 

Дин Чжитун увидела его, помахала рукой и повернулась в поисках инструктора. 

В течение следующего часа тренер вел ее по циклической тренировке, которая в этот день была направлена на отработку гимнастических движений. 

Этот зал и так был не очень большим, а в последнее время по вечерам здесь занималось гораздо меньше людей, чем раньше. Она висела на стойке Смита, делая подъемы ног в висе, а Гань Ян с Wilson-ом, оба временные посетители, занимающиеся по drop-in class, стояли в другом конце зала и выполняли WOD с другим инструктором. 

Трое мужчин стояли перед доской, изучая программу тренировок, и Гань Ян попросил себе такую же нагрузку, как у Wilson-а. 

Тренер сказал: 

— Но ты на несколько весовых категорий легче его. 

Гань Ян ответил: 

— Тогда добавьте мне сверху еще двадцать фунтов. 

Wilson посмотрел на него и спросил: 

— For time?* 

— For time, — Гань Ян с готовностью согласился. 

Они пожали друг другу руки, и так все началось. 

For time — один и тот же набор движений выполняется на время, чтобы увидеть, кто сможет выполнить его первым. Одним словом, соревнование. 

После разминки началась миля на беговой дорожке. 

Фоновой музыкой стала песня Things Are Gonna Get Better группы NEFFEX, а припев в конце рэпа повторял строчку: Just keep pushing through, yeah what you got to lose?* Крайне вдохновляюще. 

Гань Ян бежал и смотрел на Дин Чжитун, а она в свою очередь тоже не избегала его взгляда, тренируясь и одновременно наблюдая за тем, как он бегает. Она лишь чувствовала, что человек напротив все еще имеет стройность и растяжку легкоатлета, а не то тело, мышцы которого намеренно наращивают, но с первого взгляда можно было понять, что оно стало мощнее, чем раньше. 

Кроме того, интересно было наблюдать, как двое мужчин, которым в общей сложности почти семьдесят лет, сходят с ума. 

Она продолжала думать об этом до тех пор, пока двое парней не закончили свой забег на одну милю и не начали делать толчки штангой. 

Неизвестно, кто начал первым, но в мгновение ока оба сняли одежду, оставив верхние части тела обнаженными. Разумеется, способ, которым они это сделали, был самым распространенным для раздевания в спортзале и на корте: они потянулись за спину, ухватились за воротники, одним движением стянули одежду через голову, а затем одной рукой бросили ее в сторону. 

Тренер напомнил Дин Чжитун, что нужно сосредоточиться, но и сам при этом продолжал смотреть туда же. Там также была женщина, которая впервые занималась со штангой, и парень за стойкой, который отвечал за музыку. 

BGM* был заменен на песню Chase Holfelder — Animal, слова которой оказались слишком возбуждающими, а само пение так подавно. Некоторое время в голове Дин Чжитун крутилась строчка: I feel the chemicals kicking in*, делая представшую перед ней картину немного непристойной. 

Примечания: 

1* workout of the day — тренировка дня (с англ.) 

2* workout of the death — тренировка смерти (с англ.) 

3* For time? — На время? (с англ.) 

4* Just keep pushing through, yeah what you got to lose? — Просто продолжай, ведь что тебе терять? (с англ.) 

5* BGM (аббр. от background music) — фоновая музыка (с англ.) 

6*  I feel the chemicals kicking in — Я чувствую, как начинают действовать химические вещества (с англ.) 

79 страница14 мая 2025, 01:33