Глава 70.
Теперь она могла более спокойно смотреть на эти циклы один за другим и легче принимать то, что ее жизнь отклонилась от плана.
Деловая виза во Вьетнам была оформлена за три дня, и Дин Чжитун забронировала билет в соответствии с датой, назначенной Гань Яном. Оказалось, что все авиакомпании существенно скорректировали свои рейсы в Гонконг и обратно, либо объединив несколько рейсов, либо перейдя на более компактную модель, либо просто отменив их. К счастью, пассажиров было немного, поэтому они с Ли Цзясинем смогли приобрести два места, чтобы вылететь в Ханой.
В то время уже некоторое время распространялись предупреждения об опасности поездок. Поначалу казалось, что ситуация улучшится с началом нового учебного года, но после октября все стало еще хуже. Туннели были закрыты, метро перестало ходить, а некоторые университеты прямо объявили об окончании семестра. Даже если хотелось выбраться куда-нибудь пообедать, сначала приходилось проверять, к какой фракции относится ресторан — синей или желтой*.
Сложившаяся ситуация повлияла и на работу. Изначально Wilson планировал отправиться в деловую поездку в Гонконг, но магнат, с которым он собирался встретиться, перенес дату встречи, а потом, в итоге изменил и место назначения, отправившись в Сингапур, чтобы встретиться с ним. Wilson выразил большое сожаление и сказал, что приедет в Гонконг до Рождества.
Однако Гань Ян опередил его. В те дни он был в Шанхае и, получив номер рейса Дин Чжитун, забронировал и себе билет так, чтобы сделать пересадку в Гонконге, а затем присоединиться к ним в Ханое.
Дин Чжитун подсчитала в уме: прямой рейс из Шанхая в Ханой занимает более трех часов, а до Гонконга — два с половиной часа, и потом лететь еще до Ханоя час. Если и хочется сказать, что им по пути, едва ли это можно так назвать.
В дни, предшествовавшие отъезду, она сделала то, что обещала, и много думала об их отношениях и о том, что ей делать дальше, внезапно осознав, насколько многие из ее нынешних мыслей похожи на советы, которые ей когда-то давал психотерапевт. Тогда она просто находилась в состоянии преодоления трудностей и всегда считала, что все, что ей говорили, было неправильно.
То было в 2012 году, когда у нее и Сун Минмэй обнаружились проблемы молочных желез друг за другом, и они договорились следить за своим питанием, умеренно заниматься спортом и проходить ежегодные медосмотры.
До того момента она почти четыре года не бегала и не делала никаких других физических упражнений. Кроме того, в служебной квартире была кухня, на которой она пользовалась только микроволновкой и электрическим чайником.
С одной стороны, потому что она была слишком занята.
История доказывает, что Цинь Чан вернулся в нужное время. Европейские и американские рынки переживали спад, в страну хлынули горячие деньги, и весь мир думал об одежде, еде, жилье и транспорте китайцев. В самое напряженное время Дин Чжитун приходилось одновременно рассматривать более десятка проектов, большинство из которых относились к сфере TMT (технологии, медиа, телекоммуникации) и потребительских товаров.
С другой стороны, это было связано с психологическими барьерами.
Точно так же, как некоторые люди договариваются, расставаясь, что один останется на юге города, другой — на севере, один будет пользоваться лифтом, другой — лестницей, чтобы они никогда больше не столкнулись, так и Дин Чжитун сознательно уступила бег своему бывшему. Она никогда больше не осмеливалась испытывать бешеное сердцебиение, учащенное дыхание, боль в мышцах, опасаясь, что это вызовет воспоминания о прошлом: к примеру, о двойном выбросе эндорфинов холодной зимой в Итаке, и еще о растяжках двух человек в поту на коврике для йоги после этого.
Но к тому времени ситуация немного изменилась.
В конце 2011 года истек срок действия соглашения о разводе между ней и Фэн Шэном. Когда они подписывали окончательное соглашение, он находился в Нью-Йорке, а она — в Гонконге, и им даже не пришлось встречаться для этого.
Что касалось Гань Яна, то это было воспоминание гораздо более давнее, и она с облегчением подумала, что пора его отпустить.
И только из-за него она не побежит вновь? С чего бы это? Если так пойдет и дальше, она боялась, что помрет в молодом возрасте.
Именно в тот день после работы она отправилась купить пару кроссовок, потом двадцать минут бегала на беговой дорожке в тренажерном зале в здании ее апартаментов и, то ли по совпадению, то ли по мысленному внушению, спала после необычайно крепким и сладким сном, пока на следующее утро ее не разбудил будильник в семь часов.
После этого она снова начала бегать и завела трех парней. Конечно же, не одновременно, парни эти появились в ее жизни по очереди.
Один из ее парней был юристом, который работал с ней над проектом «Сайт уличных товаров», был он на несколько лет старше ее. Они были вместе несколько месяцев, и из-за их рабочих отношений все то время у них был тайный роман. Они были схожи по возрасту и происхождению, и казалось, что у них должна была получиться хорошая история, но в итоге все закончилось ничем, лишь взаимным ghosting*.
На следующий год вторым ее парнем стал клиент на другом проекте, он был акционером и исполнительным директором одного туристического сайта. Они были одногодками, он также был иностранным студентом, но из Европы, а еще являлся любителем активного отдыха. И с ним они были вместе несколько месяцев, и из-за их рабочих отношений все то время у них был тайный роман. Поначалу было решено дождаться окончания проекта и отпуска Дин Чжитун, чтобы отправиться вместе в путешествие, но в итоге и с ним все закончилось ничем, лишь взаимным ghosting.
Во время этих вторых отношений произошел небольшой инцидент: Цинь Чан узнал об этом подпольном романе, но не стал говорить с ней о профессиональной этике. Он просто представил ей психотерапевта и попросил сходить к нему на прием.
Дин Чжитун не придала этому значения, решив, что ее состояние намного улучшилось, колеблющиеся вверх и вниз стрелки в медицинском заключении исчезли, и теперь она могла пробежать за 30 минут от Сенваня до Центрального причала с темпом 6-7 минут на километр. Но она не стремилась к скорости и не сравнивала себя с кем-то еще, а просто использовала это время, чтобы дать волю чувствам и вдохнуть соленый запах моря.
Но раз уж ее босс заговорил об этом, надо было идти, и она записалась на короткую консультацию. Психотерапевтом оказался британец средних лет, всегда одетый в оксфордскую рубашку и бежевые брюки, выглядел он как преподаватель университета, а также вызывал у нее знакомое чувство комфорта. Позже она узнала, что и Цинь Чан проводил там консультации. Она даже в шутку подумала, не возникало ли у Цинь Чана иллюзии, когда он общался с этим человеком, будто он говорит сам с собой.
Она призналась в нескольких своих отношениях, рассказала, как они начинались и чем все закончилось, доктор проанализировал ее состояние, сказав, что в ее отношениях, похоже, прослеживается некий pattern*. Сначала она всегда сталкивалась с какими-то трудностями, а потом ей нравился человек, который помогал ей. Ей было хорошо, когда все постепенно налаживалось, однако вместе с налаживанием все и завершалось быстро.
Дин Чжитун прозрела, и посчитала это абсолютной истиной.
Но у психотерапевта была иная точка зрения, он также сказал, что этот pattern, очевидно, не был врожденным, а она пыталась таким образом повторить определенный образец любви. Если проблемы, оставшиеся с того времени, не могут быть должным образом решены, ей будет трудно вступить в новые долгосрочные отношения.
С этим утверждением Дин Чжитун позволила себе не соглашаться, и после той консультации больше не ходила туда. Да и к тому же, что с того, что нет долгосрочных отношений? Невелика потеря, и совершенно необязательно это как-то решать.
То был 2013 год, ей было двадцать восемь, в начале года она получила щедрую премию; в январе ее повысили до VP, а в феврале она выиграла в лотерею на участие в Гонконгском марафоне и успешно пробежала десять километров.
В тот год 10-километровая трасса начиналась от Восточного округа Гонконга, поворачивала обратно до Саукэйваня, затем проходила через улицы Виктория-Парк и Глостер и заканчивалась финишем в парке Виктория района Козуэй-Бей.
В отличие от Итаки и Нью-Йорка, в Гонконге жарко и влажно даже в феврале, а из-за холмистой местности город представляет собой, по сути, бетонную дорогу, самую сложную из беговых.
Она помнит, как тяжело дышала, и каждый вдох, казалось, нес в себе соленый запах морского бриза, но ощущение того, что она доводит свое тело и разум до предела, и каждый шаг, который она делала после преодоления этого предела, заставляли ее твердо ощущать собственное существование.
В последний момент, пересекая финишную, Дин Чжитун почувствовала, что ее жизнь наконец-то вернулась в прежнее русло.
Она довольна своей работой, особенно доходом, и ей нравится климат в Гонконге.
И еще был третий парень, с которым она познакомилась в 2014 году, когда она пробежала Гонконгский полумарафон.
Когда они делали групповое фото на финише, он подошел к ней и сказал:
— Не хочу показаться слишком пошлым, но у тебя очень красивые ноги!
Если бы эти слова произнес кто-то другой, они бы действительно прозвучали вульгарно, но он был просто студентом Китайского университета Гонконга. Он был молод, и его лицо слегка покраснело.
Так они вполне счастливо провели вместе несколько месяцев. Пока не наступило лето, когда он однажды пригласил ее на пробежку в горах рядом со своим университетом. После пробежки он умылся в пруду рядом с тропой, окунув всю голову в воду, а затем стряхнув ее с волос. Она наблюдала за происходящим со стороны и вдруг вспомнила, что Гань Ян любил делать так же. Она даже дала этому название: «Умываться по-щенячьи».
Ей захотелось покончить с этим чуть ли не на месте.
Случилось так, что начался новый проект, и она воспользовалась возможностью заняться global marketing*, перелетая из города в город, и вновь подвергнув очередного человека ghosting.
Только в этот момент ей пришлось признать, что психотерапевт тогда был прав.
Позже она поняла, что ее поступок был немного некрасивым. Вернувшись в Гонконг, она рассталась с парнем по-серьезному, но к ней отнеслись как к больной.
Но в конце концов все закончилось, и она приняла решение не встречаться ни с кем, пока не разберется в себе.
Вслед за этим наступил 2015, Дин Чжитун было тридцать, и она вела спокойную жизнь, сосредоточившись на зарабатывании денег, получила еще больше премий и пробежала весь маршрут Гонконгского марафона: от отеля Miramar на улице Натан района Чимсачей, повернув обратно перед развязкой Мэй Фу, затем через тоннель Западной гавани, улицы Марш, Локхарт, Ист-Поинт, Грейт-Джордж и до конца до парка Виктория района Козуэй-Бей.
В последний момент, пересекая финишную, Дин Чжитун поняла, что ее жизнь не вернулась в прежнее русло, но ей по-прежнему нравился климат Гонконга, и она была довольна своей работой, особенно доходом.
Однако капитализм снова сыграл с ней шутку, и 2015 год оказался совершенно не удачным. В июне того года доля А-акций резко упала: 1500 акций на фондовых рынках Шанхая и Шэньчжэня достигли предела своего падения, что вызвало всеобщий траур. В 2016 году, после обвала фондового рынка, произошло очередное значительное сокращение штата и различные увольнения. Но теперь она могла более спокойно смотреть на эти циклы один за другим и легче принимать то, что ее жизнь отклонилась от плана.
По сей день Дин Чжитун все чаще задумывалась о том, что сказал ей тогда психотерапевт: к примеру, свидание не означает установление близости один на один с другим человеком. Два человека должны соглашаться на открытые свидания при условии, что они нравятся друг другу и честны друг с другом, потому что только так у них будет достаточно возможностей понять друг друга и по-настоящему разобраться в собственных чувствах.
Поначалу ей это показалось немного невероятным. Словно пророчество, психотерапевт в 2013 году фактически предсказал ее судьбу на 2019 год. Двое мужчин ухаживали за ней одновременно, и она обдумывала, как поступить.
Потом она передумала и успокоилась. Возможно, между мужчинами и женщинами происходит именно такая история. Все дело в том, что она выросла в среде, где не было культуры свиданий, и, прежде чем она начала работать в этой сфере, ее никто не учил, не говоря уже о возможности попрактиковаться. Как и Сун Минмэй, у которой когда-то было несколько поклонников одновременно, даже она, ее подруга с таким же опытом не могла сказать, что может до конца ее понять. И когда она захотела во всем этом разобраться, ей стало уже тридцать четыре года.
Примечания:
1* синяя и желтые фракции Гонконга — относится к экономическим кругам в рамках протестов в Гонконге против законопроекта об экстрадиции (2019—2020); «желтые» открыто поддерживали продемократическое движение, меняющее Гонконг, пытающийся защитить свободы, которые отличают его от остальной части Китая; им противостояли предприятия из «синих», которые поддерживали полицию
2* ghosting — от ghost «призрак» (с англ.); резкое прекращение каких-либо отношений без предупреждения и объяснения возможных на то причин
3* pattern — образец, шаблон, закономерность (с англ.)
4* global marketing — глобальный маркетинг (с англ.)
