58 страница3 марта 2025, 23:25

Глава 58.

Каждый выбор, сделанный Сун Минмэй за последние годы, был правильным. 

Дин Чжитун верила, что Сун Минмэй права, не только потому, что ее дети учатся в международной школе и среди их одноклассников много китайских и иностранных семей. Но и потому, что каждый выбор, сделанный Сун Минмэй за последние годы, был правильным. 

В 2009 году, когда Уолл-стрит переживала глубочайшую депрессию, Сун Минмэй получила уведомление о прекращении трудового договора и вернулась в Китай, направившись в Гонконг, чтобы найти работу в инвестиционном банке. 

На тот момент «Моци» Дэн Байтина уже год находился в сети и превысил 10 миллионов пользователей благодаря нескольким социальным играм. 

Сун Минмэй и сама являлась небольшой интернет-знаменитостью в этой сфере: она открыла рубрику под названием «Цветочная улица Минмэй», где написала множество статей об инвестиционных кругах и опубликовала кучу различных стратегий прохождения собеседований, стажировок и работы. Кроме того, ее связи в престижных учебных заведениях и финансовых кругах помогли «Моци» улучшить качество пользователей и контента. 

В то время она смело предсказала, что KOL* станет следующим трендом, а ее отличительной чертой были финансы. 

Но она, очевидно, была не единственной, кто пишет подобные статьи в Интернете. Как только зазвучала слава, неизбежно стали возникать и словесные баталии с другими такими же авторами. И даже если она не начинала ссору первой, то фанаты обеих сторон могли перекинуться парой слов и вызвать этим настоящую войну. 

В том году на одном из форумов появился человек под ником «Барышня Цянь», который утверждал, что финансово независим и буквально ночует на Финансовой улице*. Некоторые поклонники Сун Минмэй спросили ее, настоящий это человек или нет? 

Сун Минмэй прочитала несколько случайных статей этого человека и перечислила основные концептуальные ошибки в них. 

Например, «Барышня Цянь» утверждала, что торговала акциями во время учебы в университете и ее прибыль выросла со 100 000 юаней до почти 100 миллионов юаней. Однако в последние годы индекс Шанхайской фондовой биржи упал с 6 000 пунктов до 2 500. Какова вероятность получить такую прибыль? 

Другой пример: «Барышня Цянь» сказала, что читает ежедневную газету Bridgewater каждый день, но любой, кто инвестирует в Штатах, знает, насколько конфиденциальна эта газета. Даже внутренние сотрудники Bridgewater не могут читать ее ежедневно. 

Услышав это, «Барышня Цянь» накинулась на нее в ответ, сказав, что некоторые люди просто не могут вынести превосходство других, и как же тяжко им приходится, тратя столько своего времени на изучение чужих успехов. Сказала, что спустя столько времени она все еще делает работу entry level*, но по-прежнему строит из себя мастера и раздает ненужные советы. 

Сун Минмэй ответила: «Все так, сейчас я занимаю невысокую позицию в инвестиционном банке, однако в этом году мне только исполнилось 24». 

Ее оппонентка ответила: «Мои извинения, старшая сестра, мне 22». 

Сун Минмэй была так зла на эту «старшую сестру», что ее чуть не вырвало кровью. 

Дин Чжитун напутствовала ее через Тихий океан, говоря: 

— Тебе может быть грустно, просто потому что ты настоящая, и ты споришь с виртуальным человеком, а за ним может стоять целая команда, ты даже не знаешь, мужчина это или женщина. Как ты в одиночку собралась сражаться с ними?! 

Сун Минмэй тоже подумала об этом, но все равно почувствовала иронию. У этого человека было сразу несколько ключевых моментов — финансовая свобода, связи по всей Финансовой улице, красивая женщина, 22 года. Судя по незрелости ее письма, возможно, что только «22 года» были подлинными в ее личности, но окончательный удар ей был нанесен именно по возрасту. Она не могла поверить, что именно это ее уязвило. Так глупо. 

Именно в тот период Дэн Байтин уже видел светлое будущее финансирования и выхода на биржу, но в реальности все оказалось не так гладко. 

У «Моци» украли похожее доменное имя и создали поддельный веб-сайт, который выглядел точно так же, перехватив большое количество пользователей и просмотров страниц. Господину Дэну пришлось подать в суд на другую сторону, и после расследования, проведенного его адвокатом, они обнаружили, что за поддельным сайтом стояло множество связей, а конечным виновником была крупная корпорация интернет-группы, которая не так давно обращалась к нему с предложением о приобретении, но получила отказ. 

Факты дела были очевидны, и суд вынес решение в пользу «Моци» в первой инстанции. Однако другая сторона затянула с подачей апелляции, и дело перешло во вторую инстанцию. По оценке адвоката, весь процесс занял бы не менее двух лет, а окончательная компенсация, скорее всего, составила бы всего несколько сотен тысяч. А ведь эти два года должны были быть потрачены на разработку мобильного app. Так уж устроены небольшие компании, им и так трудно позаботиться о начале и конце проекта, а из-за доменного имени и судебного иска они могут просто разориться. 

Дэн Байтин не знал, как ему следует поступить, он был зол и не желал сдаваться. Каждую ночь он страдал бессонницей и так уставал, что у него случались приступы астмы. В конце концов Сун Минмэй приняла моментальное решение, просто уволившись с работы, забросив свою рубрику и вернувшись, чтобы сопровождать его в судебном процессе. 

Дин Чжитун всегда считала, что в детальном рассмотрении этого дела есть ирония. У той большой группы компаний также была своя соцсеть, и их изначальной целью было поглотить «Моци», устранить конкурентов и стать номером один в Китае. Каждый раз, когда она слышала, как Сун Минмэй рассказывает о судебном процессе, она не могла не сетовать на то, что в мире существуют такие отвратительные способы конкуренции! 

Сун Минмэй, в свою очередь, рассмеялась над ней, сказав: 

— Ты сама пережила финансовый кризис и все еще веришь, что в мире есть достойные капиталисты? 

Дин Чжитун потеряла дар речи. 

В то время внесудебное урегулирование было действительно лучшим вариантом для «Моци». 

Сун Минмэй сопровождала Дэн Байтина на переговорах, изучая все, начиная с оценочных данных и заканчивая условиями контракта, и обдумывая каждую деталь. Процесс был долгим, но в конце концов был достигнут результат. 

Группа компаний приобрела «Моци», настоящий и поддельный сайты были объединены, а господин Дэн присоединился к корпорации в качестве руководителя и получил крупную сумму денег и опционы*. 

В том же году Сун Минмэй согласилась на предложение руки и сердца от Дэн Байтина. 

В тот день она говорила с Дин Чжитун по видеосвязи и сказала ей: 

— Ты должна вернуться и быть моей подружкой невесты. 

Дин Чжитун, глядя на нее, ответила: 

— Я обязательно прилечу на свадьбу, но подружкой невесты не смогу быть, ты забыла? 

Сун Минмэй, однако, сказала: 

— Твой тот раз не считается. 

— А что же еще считается браком? Даже брак на один день все еще брак, — горько усмехнулась Дин Чжитун. 

— Тогда что прикажешь делать мне? — начала наставлять ее Сун Минмэй: — У меня куча друзей, но подружкой невесты достойна быть только ты, так что мне все равно. 

— Но мне не все равно! Ты ведь действительно выходишь замуж, так сделай это как следует, — посмотрела на нее Дин Чжитун. Вторая часть предложения осталась недосказанной: «Не будь, как я». 

Позже она действительно прилетела в Шанхай, чтобы присутствовать на дорогой свадьбе. 

То был октябрь 2010 года, небо было лазурно чистым, а пышная зелень словно мягкий ковер. На Сун Минмэй было великолепное свадебное платье от Valentino, а подружкой невесты стала незамужняя девушка из семьи ее родственников. 

На свадьбе люди спрашивали господина Дэна, как он сделал предложение? 

Господин Дэн смутился, и его лицо покраснело. 

Сун Минмэй спасла положение, сказав, что господин Дэн еще в самом начале подарил ей 10% акций, а теперь не хочет с ними расставаться, поэтому просто женился на ней. 

Люди снова спросили: «Тогда почему ты согласилась выйти за него?» 

Сун Минмэй ответила: «Потому что я не хочу расставаться с оставшимися 90%!» 

Все рассмеялись. 

Дин Чжитун наблюдала за происходящим снизу, но не могла не думать о той ночи в съемной комнате в Куинсе. Однажды Сун Минмэй сказала ей: «Подавляющее большинство людей никогда в жизни не встретят настоящую любовь, и в конце концов они просто находят кого-то, кто будет взаимно их поддерживать, потому что боятся умереть в одиночестве». 

Внезапно она перестала понимать, шуткой ли было сказанное только что на сцене или серьезными словами. 

Вскоре после этого появились новости о том, что компания групп объединила и упаковала несколько своих веб-сайтов и готовится к выходу на биржу в Штатах, что еще раз доказывало то, что чета Дэн на этот раз попала на нужную волну. 

Жаль только, что ничто хорошее не дается без труда: компания «Инэн: Охрана окружающей среды», та самая, над выходом на биржу которой когда-то работал Бянь Цземин, попала под шорт-лист и ее настоятельно рекомендовали продать. Она была исключена из списка биржи всего через 23 дня. 

Этот инцидент вызвал большой резонанс, и тут и там стали появляться все новые и новые сообщения, из которых следовало, что с начала 2000-х годов многие, подобно господину Бяню, выступали в роли посредников между Китаем и США, совершая множество подставных сделок по купле-продаже и получая за это целое состояние. Теперь эти компании постепенно раскрывали свои истинные лица: списанные машины, пустующие заводы, непригодные к эксплуатации грузовики... 

В свое время шортинг китайских акций на рынке постепенно превратился в тенденцию. Проекты IPO, слияний и поглощений нескольких китайских компаний были отложены и приостановлены, в том числе и той, в которой работал господин Дэн. 

А сам Бянь Цземин по-прежнему жил в достатке: он все так же работал экспертом по китайским вопросам на Уолл-стрит, купил очередной роскошный особняк и женился на Гуань Вэньюань. 

Дин Чжитун вспомнила, как видела тогда их свадебные фотографии на Facebook*. Гуань Вэньюань полностью превратилась в Asian Babe*: загорелая кожа, тяжелый европейско-американский макияж, платье от vera wang. Она сидела на лошади в кантри-клубе, а впереди ее вел Бянь Цземин. 

У Сун Минмэй глаза на лоб полезли: она давно знала о проблемах Бянь Цземина, и была обманута им, но, к сожалению, в то время у нее не было никаких доказательств. Кто бы мог подумать, что спустя несколько лет она снова станет жертвой этого дядьки. Они с Дин Чжитун проклинали его за спиной, но в итоге могли лишь горько усмехнуться: Америка — это свобода! 

В результате план выхода на биржу был отложен на год, и после некоторых перипетий он был, наконец, завершен. 

В день колокольного звона Сун Минмэй сопровождала Дэн Байтина на Манхэттене, и они вместе стояли перед зданием Нью-Йоркской фондовой биржи, чтобы сфотографироваться. 

Увидев это фото, Дин Чжитун обрадовалась даже больше, чем подруга, сказав: 

— Ты еще помнишь? Ты тогда сказала: «Я все еще могу вернуться», и у тебя правда получилось! 

И идеал достижения финансовой свободы до 30 лет также был фактически реализован. 

Сун Минмэй была уже на шестом месяце беременности, и через три с лишним месяца в Штатах родилась ее старшая дочь Юйци. Два года спустя она приехала снова и родила сына, которого назвала Юйлинь. 

Идеальная жизнь. 

Примечания: 

1* KOL (Key Opinion Leader) — лидеры мнений (с англ.); в Китае такие личности (это могут быть блогеры, известные актеры, спортсмены и другие) в основном встречаются на Weibo, WeChat и других социальных сетях; KOL привносят опыт и идейное лидерство, в то время как инфлюенсеры (больше относятся к западному миру и их соцсетям) способствуют установлению контактов и связей 

2* 金融街 (jīnróngjiē) — Пекинская финансовая улица (с кит.); будучи важным ориентиром финансовой индустрии Китая, Пекинская финансовая улица знаменита своим уникальным статусом, большой концентрацией финансовых учреждений и огромным объемом активов 

3* entry level — начальный уровень (с англ.) 

4* 期权 (qīquán) — опцион ( с кит.); контракт, который дает право, но не обязательство купить или продать товар либо финансовый инструмент в течение определенного срока по оговоренной цене в обмен на уплату некоей суммы, премии 

5* Facebook — принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность в стране запрещена 

6* Asian Babe — азиатская крошка (с англ.) 

58 страница3 марта 2025, 23:25