Глава 17
Всё началось с одной очень неожиданной новости. Казалось, в этот день ничего больше не удивит, кроме как хорошо написанной самостоятельной работы по геометрии.
Потрясена была не только я одна. Вся школа гудела про случившееся, буквально на каждом шагу обсуждая новость дня. Все стремились передать информацию из одних уст в другие, при этом не забыв чуточку приукрасить по-своему. Никто не мог поверить в это, и я не была исключением. Разве такое могло произойти на самом деле?
А самое главное то, что причина расставания Терехова со Светой неизвестна: вот взял он и оборвал с нашей дивой все верёвки. Кто-то даже сказал, что она плакала. Горько плакала в отличие от него, свободно уходящего гордого жеребца. Я не защищала Свету, но этот парень поступил нехорошо. О чём он вообще думал, когда решил с ней расстаться? Неужели на смену одной курицы пришла другая? Или, может, она ему весь мозг вынесла своим нытьём?
Слухов о причинах расставания этой термоядерной парочки ходило много, но настоящей никто не знал: лишь только придумывали разные мифы на сказанные соседом слова. Впрочем, как обычно. Ничего дельного, зато много лишнего.
Сообщила мне обо всём этом Соня. Налетела на меня, как и всегда, затараторила, да так, что не разобрать всех слов. Главное, говорила ей, чтобы не спешила, я ведь не понимаю её. Едва удавалось различить отрывки слов, но ей хоть бы что: стояла напротив меня и продолжала говорить, при этом не забывая жестикулировать руками.
В итоге, когда Соня чуть сбавила темп, она смогла рассказать всю накопившеюся за последние часы информацию более понятно. Поначалу я и не совсем поверила, подумала, что распустили по школе бредни ради сплетен. В итоге я оказалась не права. На уроках Терехов не сидел, как обычно, за одной партой со Светой.
Эти двое расселись друг от друга по разным углам. Один сидел хмурее тучи, пока другая при каждом удобном моменте бросала на него печальные взгляды брошенной девушки. Настоящая Санта-Барбара. Что касалось меня, я была всего лишь зрителем этой картины, как и многие другие ученики школы. За весь учебный день мы с Тереховым успели несколько раз встретиться взглядами, такими короткими, что навряд ли они были кому-нибудь заметны.
Единственным непонятным мне пятном на этом холсте было то, что действия разворачивались в неизвестную сторону: то ли плохую, то ли хорошую. И хотя было рано пока о таком говорить, но теперь Света избавила меня от ещё одной проблемы: постоянного с ней цапанья, которое уже успело надоесть.
Осталось устранить самого главного противника из всей этой своры выпендрёжников - Терехова. Чем быстрее с ним покончу, тем будет лучше. Мозг мгновенно начал придумывать новый план атаки, и желание нанести глобальный удар с большими для него потерями. В голове постепенно выстраивался целый список, который надо будет привести в действие. Замечательно! Ещё бы добавить ко всему этому злобный смех, и всё в идеале.
На большой перемене, после скучного урока информатики, я помчалась в нашу школьную библиотеку, находящуюся рядом с главным зданием школы. Нужно было срочно отнести книги по литературе, взятые мною месяц назад и до сих пор не отданные обратно. Держа в руках собственность библиотеки, я быстрым шагом приближалась к нужному месту.
На улице ярко светило солнце, чьё тепло можно было ощутить на себе. В воздухе чувствовался пряный запах уходящей осени. Вдохнув полной грудью, я улыбнулась самой счастливой улыбкой: разве может принести хорошее настроение что-то кроме окружающей нас природы? Уже подходя к дверям библиотеки, я неожиданно для себя заметила одиноко сидящего на лавочке Терехова.
Держа в руках неизвестную мне книгу, он с хмурым лицом увлечённо читал страницы, поглощая одну строчку за другой и совсем не замечая меня. Увиденная картина произвела на меня большое впечатление, ведь я не знала, что Терехов читает. Да у меня вообще не было и мысли, что этот парень хоть раз открывал книгу, а тут такой сюрприз.
Не буду лгать, я залюбовалась увиденным. Всё моё внимание было обращено именно на того человека, о существовании которого я не знала. Здесь и сейчас Терехов казался совсем другим, не таким, каким его привыкли видеть друзья и уж точно не таким, каким привыкла видеть его я. Передо мной находился другой парень, искренне заинтересованный в истории, которую он читал.
Он так и манил узнать себя настоящего - такого, какого ещё его никто не видел. Крепко сжимая в руках книги, я уже давно забыла, куда шла, мои мысли были заняты именно Тереховым, что без сомнения пугало.
Оглядевшись по сторонам в поисках проходящих мимо учеников, я убедилась, что мы здесь одни и на удивление самой себе не спеша направилась к лавочке. Стоило только присесть на местечко рядом с парнем, как он тут же перевёл свой задумчивый взгляд на меня, тихо притаившуюся возле него.
- Привет, - начала я разговор, не сразу сообразив, какую допустила глупость. В миг ладони вспотели, а сердце в груди забилось в бешеном ритме. Бедные учебники в моих руках были стиснуты ещё сильнее. Прошло не больше минуты, прежде чем Терехов ответил:
- Привет. Скажу сразу, я сейчас не готов для твоих сюрпризов в виде баллончика с краской или пшеничной муки, поэтому можешь возвращаться в класс и исполнить свою месть в другое, более подходящее время, - слишком грубо ответил он, тут же уткнувшись в книгу. Ну что за упёртый баран!
- Вообще-то, я просто проходила мимо и решила сюда сесть, - последние слова я специально произнесла тихо, глупо надеясь на, что Терехов их не расслышал.
Серые глаза снова вернулись ко мне.
- И решила сесть прямо рядом со мной, хотя здесь стоят ещё три свободных лавки, - уверенно произнёс парень, сверля во мне дырку. Вот зачем ему надо было всё портить? И какой чёрт меня потянул к этой лавочке? Шла бы себе спокойно в библиотеку, но нет, свернула в эту сторону. - Не находишь в этом ничего странного?
- Почему ты всегда всё портишь? - не выдержала я, желая ударить Терехова по затылку.
- Потому что просто так ты бы сюда ни за что на свете не села.
- Слишком умный?
- Слишком знающий тебя, - бросил он, усмехнувшись.
- Что за детский сад? - возмущённо вскрикнула я. Злость во мне постепенно начала закипать.
- У меня к тебе тот же вопрос.
- Ты невыносим! - резко вскочила с места.
Терпеть его уже не было сил. Мало того, что он портил настроение мне, так ещё успевал и себе в придачу испортить. Неужели в нём не было хоть капли совести? Чего ему только на месте не сиделось, везде надо было натворить дел.
Пока я в мыслях возмущалась на этого тупицу, он продолжал следить за мной, закрыв в какой-то момент книгу и отложив ту в сторону. Кулаки невыносимо зачесались в мольбе ударить парня, но я вовремя себя остановила. Не самый лучший момент для драк с Тереховым. Шумно вздохнула и, прикрыв глаза, стала молиться Богу, чтобы он дал мне терпение. В итоге я решила вернуться на место рядом с этим балбесом.
- У тебя самый жуткий характер из всех, - раздраженно произнесла я, пытаясь удержать последние остатки спокойствия. - Ты не меняешься, а наоборот продолжаешь оставаться таким же говнюком. Терехов, ты настоящая заноза.
- Говоришь так будто сама ангел, спустившийся с небес, - добавил он.
- Я не говорила, что я ангел. Просто в отличие от тебя у меня получается контролировать наш разговор, пока ты превращаешься в чертёнка с рожками, - парень недовольно фыркнул, тем самым показывая своё несогласие со мной.
- Так каким ветром тебя сюда занесло, Мосина? - не отставал он, без стеснения развалившись на лавке, словно царь-батюшка.
- Я же сказала: шла мимо и решила присесть... - сглотнула образовавшийся ком в горле. - К тебе.
- Зачем?
- Что значит зачем? - удивилась я, повернувшись к нему. Его левая бровь медленно приподнялась вверх, делая взгляд парня более заинтересованным. - Ну ладно, - всё же не выдержала я ту силу давления, направленную в мою сторону. - Я была удивлена, что ты читаешь, ведь сейчас редко встретишь парня, который любит проводить время за чтением. Да и плюс, я не ожидала увидеть читающего тебя. Это как-то странно и совсем не похоже на того тебя, которого я знаю. Ты читаешь, - тихо закончила я, задумавшись над собственными словами. - Что за книга-то?
- Эрих Ремарк «Триумфальная арка», - ответил парень, совсем не спеша с ответом. В его голосе явно читалась гордость, ведь я только что сделала ему лёгкий комплимент.
- Значит, любишь Ремарка, - он слегка кивнул мне. - Я тоже люблю, но Триумфальную арку ещё не читала. Интересно? -я улыбнулась, не сводя с Терехова глаз. Тот вдруг стал серьезным.
- Очень, - коротко произнёс он, неожиданно придвинувшись ближе ко мне. - Значит, не знала, что я люблю читать?
- Даже в мыслях этого не было, а теперь как-то и не верится в увиденное, -
Терехов улыбнулся, провёл рукой по волосам и зачем-то покачал головой, будто мои слова были всего лишь глупостью. Опять я оказалось виноватой: обидела нашего бедного мальчика.
- Неужели я так похож на глупого гуляку? - его вопрос стал для меня неожиданным. Разве у него может быть о себе другое мнение? Мне всегда казалось, что он был в курсе того, кем являлся на самом деле и кем его считали окружающие, но видимо, я очень ошибалась.
- Да, - бросаю я, замечая, как губы парня резко дрогнули и немного приоткрылись. Он явно не ожидал такого ответа. Интересно, о чём Терехов думал.
- Говорят, ты расстался со Светой, - я незаметно постаралась перевести тему
разговора. Возможно, я не с того начала, да и вообще об этом, наверное, стоило помалкивать, но мне было интересно узнать правду, а не школьные слухи, собранные в одну кашу. Вместо ответа Терехов молчал, задумчиво смотря куда-то вдаль. - Если тебе не хочется об этом говорить, так и скажи. Я не настаиваю на ответе.
- Ну, если говорят, значит правда, - он замолк и посмотрел на меня, как когда-то давно, ещё в детстве, перед нашей ссорой. Тем же самым спокойным взглядом, внушающим доверие. Меня передёрнуло.
- Ты, наверное, расстроен, - сказала я.
- Есть немного, - произнёс он, лениво почесав затылок. - В любом случае, что было, то прошло, и возвращаться обратно для изменения принятого решения я не хочу. Пусть будет всё именно так, как сейчас.
- Света переживает, - как бы невзначай заметила я, а про себя подумала о том, нужно ли мне это вообще? Зачем я напомнила ему про Свету? Сидела бы лучше и держала рот на замке, потом ещё виноватой останусь.
- Тебе откуда известно про Свету? - удивлённо спросил парень.
- А ты разве сам этого не замечаешь? Она места себе не находит без тебя. На каждом уроке её взгляд прикован только к тебе одному, -я говорила это, не веря в то, что он ещё не заметил этого сам.
- Я замечаю крутящегося возле тебя Дениса. Этот парень словно бегает рядом с тобой словно окрыленный. Неужели влюбился? - от услышанного я поперхнулась. Готова поклясться, что мои глаза были по пять рублей, а челюсть со звоном упала к ногам.
- Что за глупость?! - нервно усмехнулась я. - С чего ты взял, Терехов? Опять пытаешься всё испортить.
- Я лишь сделал предположение, а ты сразу панику поднимать, - сказал он, приблизившись к моему лицу. Граница личного пространства сразу была разрушена. - Значит, я прав, - его губы растянулись в знакомой хитрой улыбке.
Сам он замер на месте, продолжая выжидающе смотреть в мои перепуганные глаза. От близости этого парня я дрожала, словно осиновый лист на ветру. Запах его духов тут же ударил в нос, и я медленно начала превращаться в растаявшую лужицу.
Под гипнозом серых глаз Терехова я пыталась взять себя в руки, надо было срочно выходить из образовавшегося тумана. Голова начинала кружиться, и я готова была поклясться, что из нас двоих не я одна испытывала эти чувства.
- Хватит, - испуганно выкрикнула я, резко толкнув Терехова в грудь, но тот лишь немного отодвинулся и перестал улыбаться. - Ты неправ. Во всём неправ.
- Тогда я, может быть, прав в том, что ты как масло плавишься под моим взглядом или стоит мне приблизиться к тебе, как ты сразу теряешь дар речи? А может, я прав в том, что ты частенько думаешь обо мне и пытаешься узнать меня ближе, не теряя свой интерес? Скажи правду, тебе же есть что скрывать от меня, - уверенно говорил Терехов, и с каждым его словом смысл доходил до меня всё больше.
Я прекрасно знала и понимала, о чём он пытался мне сказать, но верить в это или принимать как правду я категорически отказывалась. Терехов - мой личный враг. Тот, кто доставлял мне одни неприятности. Тот, кого я считала самым испорченным человеком и, наконец, тот, с кем у нас никогда не будет мира.
Но почему сейчас всё это казалось выдуманной глупостью? Почему я металась между двух сторон, не зная, какую выбрать? Неужели мой страшный кошмар начинает приходить в действие? Незаметно, пока я была в своих мыслях, горячая рука парня схватила мою и крепко сжала.
- Ну же, - глухо произнёс он. - Скажи, что я прав.
- Иди ты к чёрту, Терехов! - воскликнула я, выдернув из его ладони свою руку. В спешке я вскочила с места, готовая бежать в любой момент, но не успела сделать и шаг, как он схватил меня за руку, резко разворачивая к себе лицом.
- Мосина, я же знаю тебя, - прошептал он, дыша мне прямо в губы.
- Ничего ты не знаешь, - сквозь зубы произнесла я и, тут же вырвавшись из его хватки, понеслась к зданию школы. Терехов так и остался стоять на том же месте, возле лавки, глядя на убегающую меня.
Сама же я злилась. Очень злилась то ли на него, то ли на себя и правду, которую он сказал.
