34 страница1 февраля 2025, 22:19

Глава 34. По следам прошлого.

В семь часов утра «Замок любимых питомцев» на Хуайян-роуд открыл свои двери.

Кошки в клетке зевали, птицы щебетали, а собаки, которые всю ночь были голодны, рядами стояли у решетки вольера, возбужденно виляя хвостами. Менеджер магазина повесил световую табличку «Открыто», взял пакет с собачьим кормом и начал насыпать его в миски. Он еще не успел накормить всех собак, когда зазвенел колокольчик над дверью, и кто-то вошел.

Интересно, кто это так рано?

Фасад «Замка любимых питомцев» внимания не привлекает, а расположение неудачное. Это небольшой бизнес по услугам для домашних животных: купанию, стрижке и временному содержанию. Это не элитный зоомагазин, и лишь немногие животные действительно продаются. Посетителей всегда было немного, не говоря уже о том, чтобы клиент появился в первые минуты после открытия.

Подумав, что пришел кто-то из постоянных покупателей, менеджер обернулся, но увидел в дверях незнакомого мужчину. Это был красивый рослый Альфа в дорогом пальто с шарфом. На его плечах скопился снег, но он стоял, не обращая на это внимания, с высоко поднятой головой и серьезным выражением лица. От него исходила величественная аура, совершенно несовместимая с маленьким магазином.

Взглянув на машину, припаркованную у входа, менеджер увидел эмблему в виде трехлучевой звезды.

<п/п: У Фейлуаня всего лишь «Мерседес»? Я думала, что-то покруче... Или он просто уже разбил машинки попрестижней?>

Пожилой мужчина положил пакет с собачьим кормом, который держал в руке, на стол, сделал шаг вперед и спросил:

- Господин, что вы хотите купить?

Альфа сказал:

- Я хочу просто спросить вас кое о чем.

Менеджер магазина имел мягкий добродушный характер и с улыбкой кивнул:

- Спрашивайте.

Альфа повернул голову, огляделся, заметил фоторамки, украшавшие стену магазина, и подошел к ним. Здесь висели десятки фотографий, больших и маленьких, красочных, теплых и милых - все они отражали историю «Замка любимых питомцев» с момента его открытия.

На многих из них присутствовал его Омега.

На одном из фото Омега купал взрослую пограничную овчарку. Пес капризничал и, закончив, яростно встряхнулся, забрызгав комнату и моющего его человека. Юноша заслонился от него руками, одновременно уклоняясь от летящих брызг и лучезарно улыбаясь.

«— Господин Хэ, позвольте мне задать вопрос, где вы работаете?

— В зоомагазине неподалеку, за углом. Называется «Замок любимых питомцев».»

Вот что он ответил ему в тот день в кафе.

- Он... - Чжэн Фейлуань глубоко вздохнул, указал на фотографию и спросил менеджера магазина: - Как его зовут?

Пожилой мужчина сердечно ответил:

- Его зовут Хэ Ань. «Хэ» не с тремя точками, как в «реке», а как в слове «почему». Раньше он работал здесь, но потом уволился и уехал.

- Хэ Ань...

Чжэн Фейлуань произнес эти два слова, и ее глаза стали мрачными и печальными.

Когда-то он на 100% верил, что Хэ Ань и Маленький Соловей не могли быть одним и тем же человеком, но, попытавшись вспомнить лицо Хэ Аня, чтобы подтвердить это, он с удивлением обнаружил, что совершенно забыл, как тот выглядит.

Этого непритязательного Омеги, казалось, никогда в его памяти не существовало.

В спокойствии Альфы появилась трещина. Постепенно она росла, становилась все глубже, неистово пожирая его настойчивую одержимость, пока его сознание не рухнуло в нее, объединив половинки памяти.

Чжэн Фейлуань открыл свой бумажник и достал пачку банкнот крупного достоинства:

- Я хочу купить эту фотографию.

Когда менеджер магазина оценил сумму, он немного запаниковал:

- Это слишком много. Если фотография вам действительно нравится, я могу подарить ее вам.

- Все в порядке, она того стоит.

Чжэн Фейлуань больше не стал ничего говорить, аккуратно положил банкноты на прилавок, а затем собственноручно снял фотографию со стены. Посмотрев на застывшую улыбку Омеги на фотографии, он через силу спросил:

- Вы помните, что это за человек?

- Он... прилежный, добросердечный и красивый. Он нравился не только посетителям магазина, но и кошкам и собакам. Если б я был Альфой, то тоже обязательно влюбился бы в него.

Менеджер магазина подумал и продолжил:

- Честно говоря, когда он пришел устраиваться на работу, я не хотел его принимать. У Омег слабое телосложение и есть проблемы с периодом течки. У нас маленький бизнес, сотрудников немного. Я боялся, что, в силу своей физиологии, он подведет меня. Но у этого парня было слишком мало денег, и мое сердце смягчилось, поэтому я разрешил ему остаться. Неожиданно оказалось, что он очень контактен, хорошо относится к питомцам и умеет разумно организовывать работу. Он один делал работу, как минимум, за двоих.

- У него было очень мало денег?

- Да. Говорили, что его семья влезла в большие долги. Парню пришлось бросить учебу и искать хоть какую-то работу. Жаль, ведь до окончания университета ему оставался всего один год. - Управляющий магазином покачал головой и вздохнул. - Этот парень умен. Он сам из небольшого городка, но поступил в Университет Юаньцзяна на престижный факультет бизнеса. Он учился столько лет, но в результате остался лишь с диплом средней школы. Я даже не знаю, какой работой ему теперь придется зарабатывать на жизнь.

Факультет бизнеса Университета Юаньцзяна?

Когда Чжэн Фейлуань услышал об этом, его настроение можно было охарактеризовать только словом «шок»: рейтинг этого факультета чрезвычайно высок, и почти все студенты - Альфы. Количество Омег на этой специальности составляет менее десяти процентов. Насколько же Хэ Ань великолепен, если прошел на такой факультет по конкурсу?

А он ведь даже посмеялся над образованием Хэ Аня...

Если бы в его семье не произошло никаких перемен, Хэ Ань должен был бы благополучно закончить учебу и получить достойную работу. Возможно, даже в офисном здании «Цзюшэна». И тогда между ними могло бы быть совсем другое начало...

Голодный Бигль жалобно заскулил, прося еды. Менеджер схватил пачку собачьего корма и наполнил миску.

- Хэ Ань, этот парень, слишком много работал, чтобы зарабатывать деньги. Иногда, в ветреные или дождливые дни, когда в магазине нет покупателей, он шел помогать доставлять цветы в соседний цветочный магазин. В плохую погоду владелец предпочитал не бегать самому по улице, а заплатить курьеру несколько юаней. А потом... Хэ Ань забеременел, но продолжал работать в моем магазине, потому что рядом не было Альфы, который мог бы позаботиться о нем. Я спросил тогда, что произошло, но он отказался отвечать. В то время я действительно хотел предложить ему уволиться и вернуться к родителям. Мне жалко этого ребенка. У него не было сбережений, но и работать он больше не мог. Я даже не знаю, как он будет растить ребенка в будущем.

Чжэн Фейлуань не мог больше слушать, но заставил себя спросить:

- Что случилось потом?

- Потом? - Пожилой мужчина махнул рукой и тяжело вздохнул. - Это была не единственная его катастрофа... Я слышал, что он спровоцировал какого-то большого человека и ему больше не разрешили жить в Юаньцзяне. Хэ Ань исчез буквально за одну ночь, да так и не вернулся. Он звонил мне, один или два раза, но потом перестал. Я даже не знаю, родился ли у него ребенок...

В этот момент внутренняя дверь внезапно открылась.

Хозяйка магазина высунула голову, настороженно посмотрела на Чжэн Фейлуаня, и махнула рукой, приглашая менеджера зайти к ней.

Сразу же в комнате разгорелся ожесточенный спор.

У хозяйки оказался громкий звучный голос, который хорошо проникал сквозь дверную панель: «Ты что, с ума сошел? Разве ты не чувствуешь запах Альфы? Разве не так пахла метка Хэ Аня? Идиот, ты даже начал жаловаться ему, что Альфа Хэ Аня не позаботился о нем. Включи мозги! Тот, кто снаружи, - это тот самый подонок, от которого Хэ Ань забеременел! Он проигнорировал своего собственного Омегу, когда тот был беременен, а теперь пришел сюда искать его. Как ты можешь быть уверен, что он пришел сюда не для того, чтобы найти Хэ Аня и убить? Хочешь быть к этому причастен?»

В доме мгновенно воцарилась тишина, такая абсолютная, что, казалось, можно услышать даже звук упавшей иголки. Слова хозяйки были подобны пощечине Чжэн Фейлуаню, отчего Альфа смутился.

Он замер на месте, его губы слегка приоткрылись, но он не мог произнести ни слова в опровержение.

Вскоре менеджер магазина толкнул дверь, но он уже изменил свое отношение к гостю. Прежний энтузиазм пропал. Он вежливо сказал Чжэн Фейлуаню:

- Извините, мы мало что знаем о малыше Хэ Ане. Спросите кого-нибудь другого.

Сказав это, он взял пачку банкнот со стола и вернул ее мужчине в целости и сохранности:

- Я не могу принять эти деньги. Фотография ... пожалуйста, верните ее.

- Извините, что побеспокоил.

Чжэн Фейлуань взял деньги, вернул фотографию Омеги, неохотно улыбнулся менеджеру, развернулся и вышел из зоомагазина.

Однако, вместо того чтобы уехать, он перешел дорогу и направился в жилой район через дорогу, защищаясь рукой от ветра и снега.

Сообщество было построено 40 лет назад. Простояв столько лет, дома обветшали и выглядели совершенно непритязательно. За исключением стариков, которые прожили здесь большую часть своей жизни и не хотели переезжать, большинство оставшихся арендаторов - это работающие семьи низкого уровня, зарплата которых не позволяла снять жилье в районе получше.

У входа в подъезд он чуть не наступил в остатки кострища. Стены коридора почернели, и в воздухе стоял резкий запах гари.

Чжэн Фейлуань поднялся по ступеням. Большинство лампочек в коридоре были разбиты или повреждены как-то иначе. Лишь отдельные звездочки слабого света мерцали вдали, совершенно не освещая темное пространство. Мусорные баки по пути источали зловоние, а грязная жижа, натекшая под ними, разъедала пол, оставляя отвратительные желто-зеленые следы.

На окне стоял расколотый глиняный горшок с давно высохшим и благополучно забытым цветком.

На пятом этаже жили в общей сложности четыре семьи. Это был первый раз, когда Чжэн Фейлуань побывал здесь в полном сознании, но, окинув взглядом ряд ржавых железных дверей, он сразу понял, в какую дверь ему следует постучать.

Та, кто открыла дверь, была девушкой-Бетой, одетой в толстый свитер, бархатные тапочки, разноцветный шарф и блузку. В руках у нее была грелка. На первый взгляд казалось, что она разыгрывает полярный перформанс.

Она не узнала Чжэн Фейлуаня. Дрожа от холода, девушка стояла в дверях и топала ногами. Затем она открыла рот и выдохнула облако белого пара:

- Кого вы ищете?

Чжэн Фейлуань спросил:

- Кондиционер снова сломался?

- А? - Девушка явно озадачилась. - Кондиционер всегда был плохим. Когда я переехала, он уже не работал. Вы из управления? Можете предложить мне комнату получше?

Чжэн Фейлуань был удивлен ее словами:

- Нет.

- Тогда вы...

- Мы с моим Омегой жили здесь некоторое время назад. В то время кондиционер совсем не работал. Зима тогда была очень холодной, и приходилось спать в обнимку, чтобы согреться. Позже он бросил меня. Но я очень скучаю по нему, так что ... Не могли бы вы впустить меня и посмотреть дом, в котором мы раньше жили?

Вероятно, потому, что Чжэн Фейлуань выглядел прилично и не был похож на местного гопника, девушка ничего не заподозрила и отошла в сторону, пропуская гостя в квартиру:

- Да, конечно. Можете посмотреть. Только, пожалуйста, не обращайте внимания на беспорядок. У меня не убрано.

Чжэн Фейлуань поблагодарил ее и вошел.

Арендуемая квартира полностью соответствовала его воспоминаниям: маленькая кухня в общем коридоре, обшарпанная и грязная, маленькая холодная комната. Всю квартиру можно было обозреть прямо от порога, стоя в дверях.

Даже мебель вся осталась той же. Каждый шкаф и каждый стул имели фиксированное положение и не могли быть сдвинуты.

Комната не изменилась. Лишь его Омега исчез...

Его здесь больше нет.

Чжэн Фейлуань шагнул вперед и дотронулась до холодной газовой плиты. В те дни погода тоже была холодной, а кондиционер вышел из строя. Тогда Хэ Ань стоял здесь и готовил для него сладкий грибной суп.

Альфа обернулся и посмотрел на старый шкафчик рядом с собой.

С угла шкафа откололся кусок краски. Это произошло, когда он совершал насилие...

А вот еще: с пластикового крючка у раковины свисает оранжево-красная тряпка, грязная и мятая, покрытая чем-то липким. Когда Чжэн Фейлуань увидел это, выражение его лица изменилось. Он поднял руку и снял ее, крепко сжимая в ладонях.

Это его маленькое одеяльце...

Всякий раз, когда он покидал своего Омегу и терял чувство безопасности, это маленькое одеяло давало ему кратковременный комфорт.

Теперь одеяло покрыли катышки и оно стало совсем не таким мягким и теплым, как раньше. Из-за многочисленных стирок оно пропиталось вульгарным лимонным ароматом и давно уже не пахло феромонами Хэ Аня.

- Я нашла это под кроватью. я подумала, что оно никому не нужно, поэтому использовала как тряпку ...- Девушка немного занервничала, когда увидела, каким взглядом Альфа смотрит на одеяло. - Это его вещи? Могу ли я купить для вас аналогичную вещь на замену?

- Нет необходимости. - прошептал Чжэн Фейлуань. - Я просто возьму эту.

Некоторые вещи заменить просто невозможно. Они - уникальные сокровища. Найти их испачканными и порванными все же гораздо лучше, чем потерять навсегда.

Снег продолжал валить. Чжэн Фейлуань сидел в машине, поглаживая маленькое одеяло, шершавое и с резким кухонным запахом. Постепенно его поглощало отчаяние.

Куда еще он может пойти?

В этом мегаполисе с населением в 20 миллионов человек такой, как Хэ Ань — лишь песчинка. Кроме старой фотографии и маленького одеяльца, найдутся ли еще какие-нибудь его следы?

Подождите минутку!

Чжэн Фейлуань вдруг вспомнил еще одно место - квартиру на окраине в районе Юаньси.

Хэ Ань прожил там три месяца. После того, как здание опустело, маленькую квартирку купил "ОН" , время от времени навещая ее. После отъезда Хэ Аня она не меняла владельцев и не сдавалась в аренду. Никто не переставлял мебель и не увозил оставшиеся вещи.

Просто Чжэн Фейлуань не осмеливался воскрешать воспоминания о том, что там произошло.

Это как опасное табу.

К настоящему моменту он вспомнил все, что творил в состоянии «Поиска случайностей» и видел произошедшее так же ярко, как в кино. Но та холодная зимняя ночь другая - здесь нет картинки, только текст. Построчное стилизованное повествование от начала до конца, чрезвычайно скучное и жесткое. Потому что, по-настоящему вспомнив подробности, он не сможет этого вынести.

В ту ночь произошло много событий.

Он покинул ежегодное рождественское собрание «Цзюшэна» <п/п: корпоратив?> и поехал в Западный пригород. В то время Хэ Ань был на девятом месяце беременности, и до родов оставалось еще порядка двух недель.

Но в ту ночь их дочь родилась раньше срока.

25 декабря прошлого года Чжэн Фейлуань помнил плохо, не в силах различить явь и сон. Смутно вспоминался снег, летящий с неба, неоновые яркие огни города и то, как бесконечная чистая белизна окрашивалась в ярко-красный цвет, точно так же, как белая стена больницы окрасилась светом кроваво-красной лампы над операционной.

Чжэн Фейлуань крепко сжал маленькое одеяло. Его пальцы задрожали.

Как он посмел тогда уйти?

На месте, где были запечатаны следы жизни Хэ Аня, стояла метка кошмара, с которым он боялся столкнуться лицом к лицу.

Но у него не было выбора...

................................

Два часа спустя, квартира в пригороде Юаньцзяня.

Чжэн Фейлуань зашел в управляющую компанию и получил ключ от квартиры. Поднявшись по лестнице, Альфа с замиранием сердца остановился у закрытой двери. Вставив ключ в замочную скважину, он сделал глубокий вдох и повернул его влево.

Щелчок.

Затем дверь громко заскрипела.

Удушливый спертый воздух ударил Альфе в лицо, а скопившаяся за год пыль взметнулась вверх, вызывая кашель и слезы.

К этому неприятному запаху примешался кровавый аромат ландыша.

34 страница1 февраля 2025, 22:19