Во мраке грядущего.
— Здравствуй, Ласлогэн, Миломира, — почти равнодушно качнул приветственно головой правитель Ледяного Королевства. Аэлина же покосилась на мужа с ухмылкой, которая смогла хоть немного развеять весь тот грозный и серьёзный образ могущественного мага.
Девушка взяла мужа за руку и только тогда его широкие плечи немного расслабились, Криос посмотрел на жену и этот взгляд был уже совершенно иным. То, как глядел элементаль на свою королеву, вызывать могло лишь два чувства — зависть или восхищение.
История Аэлины и Криоса была объята страданиями и горем утрат, но сияла красотой любви и предназначения. Всем на континенте было известно, что эта пара помечена самими Богами и предназначена друг другу. Мы тоже с Лассом, как выяснилось, имели особенную связь, дарованную создателями этого мира. Однако, мы не прошли испытаний, которые, как известно, приходят вместе с дарами Богов.
— Здравствуйте, Миломира и Ласлогэн, — дружелюбно улыбнулась императрица и её глаза резко зажглись синим магическим пламенем. — Поздравляю вас с обретением ментальных уз и скорой свадьбой.
Аэлина многозначительно и радостно взглянула на Ласса и тот совершенно спокойно и с благодарностью улыбнулся ей в ответ. Между ними в прошлом произошло многое и, честно говоря, ревность не могла не зашевелиться во мне. Но когда я почувствовала как менталист обхватил одной рукой мою талию, а его глаза посмотрели на меня с полным обожанием, поняла — прошлое для него стало невесомее пыли. Он действительно любит меня и принял наши узы. А меня, как единственную женщину в его жизни. С благодарностью судьбе и большим желанием.
— Война уже на пороге, — грозно разлился по залу низкий голос Криоса, — Если вы действительно обрели ментальную связь и ваши намерения серьёзны, то мы явились предложить помощь, — Прямо и без излишних вступлений заявил маг. — Если же между вами достигнуто выгодное соглашение, что тоже уместно в данной ситуации, то взываю проявить благоразумие. — Посмотрел правитель севера пристально на меня, чем вызвал противное осознание. Именно я становлюсь причиной этого всего. И только мне решать дальнейшую судьбу Сардонии. И не только Сардонии...
— Криос! — недовольно сжала ладонь мужа огненная дева. — Их связь и чувства очевидны! Не думаю, что Ласс стал бы врать о таком. Они пара и я очень рада такому счастливому событию. Мы обязаны помочь нашим друзьям. И сделаем это. — Уверенно посмотрела Аэлина на нас с Лассом.
— Мы в любом из случаев не оставим в беде Сардонское Королевство, Королевство Вайтас и их правителей. Вилас также не имеет права диктовать условия Миломире, но прежде, я хотел убедиться, что Ласс и Миломира не лгут именно нам.
Слова Криоса звучали взвешенно и холодно, правитель севера пристально смотрел на нас с женихом.
— Хорошо. Я пущу тебя в свой разум ради того, чтобы ты убедился в существова...
— Не нужно. — поднял руку ледяной король. — Я верю тебе на слово, Ласлогэн Арафийский. Не будем ворошить прошлое. К тому же, я помогаю не только потому, что мы друзья или из побуждений спасти невинных.
Взгляды мужчин столкнулись и держали друг друга в плену. Между Криосом и Лассом была некая тайна, и только сейчас они её обозначили почти очевидной реакцией. Аэлина тоже заметила это и на её лице сразу появилось разочарование. Она не ожидала, что муж скрывает от неё что-то, но теперь их явно ждал серьезный разговор.
— Мы хотим пригласить вас явиться к одному древнему существу. Эрагдиль. Провидице из Безымянных земель. Она может помочь нам обыграть врага.
Ласс усмехнулся.
— Разве это не глупые сказки про старуху из Безымянных лесов?
— Нет, не сказки. Она существует, — подтвердила я, и три пары глаз мгновенно уставились на меня в ожидании ответов. — Мой отец бывал у неё, но та не смогла ему помочь, поскольку судьба не всегда изменчива.
— Верно, — подтвердил король севера. — Однако, в нашем случае, стоит попробовать найти выход из сложившейся ситуации и получить совет от создания, которое видело очень многое. У Виласа могущественная армия, а его корабли быстрее ветров северных бурь. Он будет вскоре не просто у границ Сардонии, а прямиком явится к стенам замка вместе с огромной армией. Даже не станет нападать и рушить города Сардонского Королевства. Он не завоеватель. Цель эльфа иная.
Король северных земель снова посмотрел на меня, словно взывая к благоразумию.
— Миломира не обязана становиться его собственностью! — среагировала на намёк мужа очень пылко Аэлина. Тем более, когда между ней и Лассом столь сильная магическая связь.
— Мы явимся к провидице и послушаем, что та скажет. Затем будем принимать гостей и следом решения. — Предпочла остановить стычку, прежде, чем она перерастёт в конфликт.
Криос с уважением посмотрел на меня и слегка улыбнулся, едва приподняв уголки рта. Он оценил проявления сдержанности и ему были они по вкусу. Следом возник в моей голове вопрос — "Как столь разные личности, как Аэлина и Криос вовсе полюбили друг друга?" Королева-императрица редко проявляла сдержанность. Аэлина была ликом огня. Пылкая и эмоциональная. Переменчива, словно пламя. А Криос являл собой хладнокровие, расчёт и ум, подчиняя себе окружающих лишь взглядом. Но, судя по всему, эти отличия их самих вовсе не смущали. Они уже долгие годы вместе, родили двоих детей, правят двумя государствами наравне весьма успешно и любят друг друга бескрайне сильно. Это навело меня на мысль, что вовсе не обязательно быть похожими, чтобы истинно любить друг друга. Достаточно принимать любимого таким, каков он есть.
— Мы перенесёмся с Лассом, а вы с Миломирой, — сказал он жене, немного ревниво и та с хитрой ухмылкой молча подошла ко мне, укладывая руки на плечи и обнимая.
Что ж, кажется, не я одна была полна ревности. Король севера тоже не желал видеть жену в объятиях Ласса даже спустя столько времени после их расставания.
— О, я вовсе не против лишний раз обнять тебя, Криос, максимально широко улыбаясь раскрыл руки для объятий менталист и направился к северному королю. — Мы же хоть и дальние, но...
Фраза оборвалась вспышкой света и прыжком сквозь пространство. Когда раскат грома стих, а я открыла сощуренные глаза, увидела вокруг уже совсем иной пейзаж окружающего мира. Яркая зелень леса и непрекращающийся дивный перелив пения птиц не прекращался ни на миг. Среди деревьев, немного дальше, стоял ветхий домик, напоминающий некий сказочный пейзаж, хоть и давно канувший во времени.
— Тут никого нет. И, думаю, уже довольно давно...
— Не всегда стоит верить глазам, — с улыбкой произнесла Аэлина и взяв меня за руку, повела в сторону сооружения. — Нет при себе оружия?
— Нет.
Не успела я догадаться к чему вопрос, как мы вошли в старый дом и морок, окружавший его, спал, обнажая истинный лик. Всё встало на свои места в моей голове. Конечно, как же иначе может жить в столь опасном лесу хоть и древнее, но весьма беззащитное существо? Магия, именно магия защищала Эрагдиль.
Следом за нами в довольно маленький домик вошли и явившиеся мужчины, склоняя головы, чтобы не удариться о низкий косяк двери. Уютная комната встретила своих гостей не менее уютным запахом чая из трав. Обстановка в помещении была скромной: пара деревянных лавок у очага, стол и четыре стула. На столе же у окна стояло лишь две чашки со свежезаваренным чаем и глубокая миска с мёдом.
Я внимательно осмотрела множество пучков с сухими растениями, висевшими у очага, подмечая, что среди них есть ядовитые и про себя отметила, что не стоит пить чай, в этом доме.
Сразу в противоположной стороне дома, находилась ещё пара маленьких дверей. Мой взгляд прилип к ним в настороженном ожидании. Буквально сразу, из одной из них вышла низенькая седая старушка в сером, но чистом платье в пол. Я почувствовала хватку Ласса на своём запястье.
— Я буду говорить только с хранительницей слёз, — строго проскрипел голос провидицы.
Она шагала весьма неуверенно и явно хромала на левую ногу. — Садись. — Посмотрела прямо на меня своими бездонными слепыми глазами Эрагдиль и указала на один из стульев.
— Я останусь рядом со своей будущей супругой.
Старуха оценивающе обвела взглядом Ласса, вызывая дрожь по всему телу от осознания, что слепые не могут видеть. Но она видела. Затем усмехнулась и перекинула длинную седую косу за спину.
— Рада увидеть тебя лично, Ласлогэн Арафийский, король Сардонии. Тебе нельзя присутствовать. Не съем я твою долгожданную любовь, не переживай. Ступай и жди снаружи вместе с остальными.
Ласс ещё сильнее сжал мою руку, уловив его встревоженный взгляд, улыбнулась и одобрительно качнула головой. Только после этого он покинул дом следом за Аэлиной и Криосом, которых, к слову, Эрагдиль даже не поприветствовала как правителей. Условности и ранги не существовали для неё, как и самого ощущения времени, полагаю.
Старушка устроилась на стуле у окна и я последовала за ней. Мы остались одни и тишина мгновенно повисла неловкой завесой между нами.
— Пей. — Подвинула она ближе чашку с чаем. — Не бойся.
Мои глаза тут же расширились от удивления и я прочнее заслонила свой разум ментальными стенами на всякий случай. Затем послушно отпила из чашки чая, который словно чудо рассыпался по языку приятными оттенками сладости и вкусом трав.
Эрагдиль внимательно наблюдая, вдруг тепло улыбнулась.
— Ты умнее, чем кажешься. Это тебя и спасёт, прекрасная королева. Знаешь, когда-то и я сияла так ярко в ночи... А теперь лишь жду дня, когда Боги заберут это бренное тело и подарят другое. Надеюсь, такое же прекрасное, — мечтательно проговорила провидица, с жадностью рассматривая моё лицо.
Я же так и замерла, держа в руках теплую чашу с чаем, не понимая как минимум половину из того, что и к чему говорит старушка. От неё веяло силой, мудростью, дружелюбием и одновременно чем-то ужасающим. Моей судьбой, догадалась я. Скрытой в стальных глазах, напоминающих саму вечность. И я вовсе не была уверена, что хочу знать это будущее. Мне больше нравилось настоящее. Вслух же я произнесла иное:
— Мы пришли за советом, Эрагдиль. Наверняка вам известно о чём идёт речь.
Я поставила деревянную чашку на стол и сразу почувствовала шершавую сухую ладонь старухи на своей руке. Это заставило вздрогнуть от неожиданности, но сама Эрагдиль словно и не заметила такой моей реакции.
— Тебе я покажу, — загадочно и с немалой долей сожаления прошептала старуха. — Ты должна это увидеть своими глазами…
