13 страница8 сентября 2022, 10:47

Глава 13

- Доброе! Это кто? – печатает в ответ Ирса, с одним открытым глазом и укутываясь в теплое одеяло.

- Вчера мы были на одной свадьбе – ответ не заставляет себя ждать – Я Муслим, что пел на вашей свадьбе. Знаешь меня?

Ох, так это ты, кого все зовут высокомерным, подумала про себя Ирса и решила напечатать ответ:

- Не знаю, а должна? Там много, кто пел.

- Мы с тобой часто встречались взглядом и много раз танцевали вместе, неужели не вспомнишь меня? 

- А, так это ты! Откуда мой номер достал? Я же никому не разрешала его давать.

- О, не спрашивай. Я слишком трудно его добился, но это того стоило. Как тебя зовут? Ты же Ирса, верно?

- Верно. Сразу скажу, я к отношениям не готова, не стоит даже стараться, ладно? Я просто не успела поменять номер телефона.

- Нет, постой. Не надо менять. Дай мне хотя бы один шанс.

- Послушай, я знаю, что ты не был женат, а я разведена и есть дочь, мы не пара.

- Для меня это не так важно, как для тебя. Я считаю, это не приговор и не клеймо.

- Только ты так считаешь, было бы хорошо, если бы все так считали...

- А какая разница, что скажут люди? Это же наши жизни. Ладно, оставим это. Расскажи о себе?

- Ты все еще надеешься, что у нас что-то получится?

- Нет, почему же? Разве нельзя с тобой и подружиться?

- Дружить можно, но не надеясь на что-то еще, ладно?

- Ладно.

Они познакомились с ним. Он был единственным сыном и у него было три сестры и родители, что души в нем не чаяли и видели в нем свое спасение. Еще с малых лет, Муслим начал подрабатывать и помогать родителям, в 10 лет понял, что есть талант и начал петь на разных мероприятиях, с чего начали приглашать его на свадьбы и он начал на заработанные деньги выпускать свои песни, вот так и началась его карьера.

К удивлению Ирсы, он оказался очень простым и великодушным человеком и совсем не был таким, каким она его представляла со слов людей. С тех пор они были на связи каждый день, всегда было, о чем поговорить, казалось, что этого человека она знала всю жизнь: настолько легко и комфортно им было друг с другом.

Неделю спустя после знакомства, Муслим предложил Ирсе встретиться в центре Грозного, на что она согласилась.

- Ну как тебе в колледже? Как ты успеваешь учиться в двух местах и быть мамой? – улыбаясь, спрашивает Муслим Ирсу, направляясь к кафе.

- Я же на заочке в ЧГУ, а здесь мне нравится.

- Ты же говорила, что ты окончила только 9-й класс, как поступила? – открывает он дверь и дает ей зайти первой.

- Спасибо! Отец помог с поступлением, у него там друг был. Восстановилась в 10-й класс, типо сдала экзамены экстерном, взяла диплом и подала документы в ВУЗ. Вот так. – садится она за стол.

- Молодец, что решила продолжить. Как дочка? Скучает, когда тебя не бывает?

- Конечно, но на выходных я восполняю все и провожу время только с ней, - берет он в руки меню, после чего вместе делают заказ.

- Ты мне сразу приглянулась на свадьбе, знаешь. Ты как-то выделялась: такая холодная и одновременно уютная красота. А про поведение я вовсе молчу. Знаешь, что понравилось больше всего? – смотрит он на нее своими черными, как уголь, глазами, - Твой опушенный и скромный взгляд. А когда мы встречались глазами, у меня все внутри переворачивалось, как будто смотришь вглубь меня...

- Так, стоп. Мы договорились, что ничего более, чем дружба. Забыл? – улыбается она.

- Ну как забыть, если ты все время напоминаешь. Спасибо! – обращается он к официантке и пододвигает к себе тарелку.

- Тем более, не подобает тому, кто уже в отношениях, говорить такие вещи другой, - смеется она и тоже берет свою тарелку.

- Да перестань, ты знаешь, какие у нас с ней отношения, - начинает он кушать.

- Да, но жаль девушку, зачем ты с ней так?

- Я ей ничего не делаю, просто не спешу со свадьбой и не сильно хочется с ней проводить больше времени, чем провожу. Она спокойно к этому относится, не переживай.

- Я не переживаю, просто напоминаю, что у тебя есть девушка и что мы с тобой друзья.

- Хорошо, понял. Дай покушать теперь, - смеется он и тянется к хлебу.

После кафе они прогулялись по городу и разъехались по домам. Ирса была рада, что в ее жизни появился такой понимающий и готовый помочь в любом деле друг.

Когда Хамзат свою дочь забирал к себе, Муслим об этом узнавал самым первым и сразу же приглашал Ирсу прогуляться. Вот и сегодня они решили пойти прогуляться в парке:

- Мы годовщину дружбы будем в парке отмечать? – смеется Муслим.

- Ты сам меня сюда пригласил, я в чем виновата? – улыбается она – Хочешь, предложи другой вариант, сходим.

- Я голоден, пока тебя ждал, проголодался, точнее. Пойдем в кафе? Я не любитель ходить или стоять, ты же знаешь это.

- Знаю. Пошли тогда, не можем ведь тебя мучать в такой день.

- Ирса, ответишь честно? – смотрит он на нее, пытаясь шагать с ней в такт или попадать в клетки плитки на полу.

- Когда ты так говоришь, я сразу знаю, что придется хорошенько обдумать свой ответ прежде, чем озвучить тебе его – смеется она – Отвечу конечно, слушаю.

- Вот мы с тобой дружим уже год, много всего произошло за это время. Скажи, у тебя хоть что-то поменялось по отношению ко мне? Я смог стать к тебе ближе, чем ты бы хотела?

- Ты стал ближе, не спорю. Даже стал каким-то своим человеком, я тебе могу рассказать абсолютно все, зная, что ты поддержишь и ни за что не осудишь меня. Знаю, что могу позвонить тебе в два часа ночи только потому, что увидела плохой сон и не спится, а ты всегда ответишь мне и поможешь отойти от кошмара. Ты оказал мне колоссальную поддержку и помог выбраться из ямы, в которой я оказалась по воле судьбы и из-за чего не верила ни одному мужчине. Но...

- Что «но»? – быстро спрашивает он.

- Как я и говорила, мы друзья и на большее не рассчитывай. Когда я встречу достойного парня, я кину тебя и ты останешься со своей любимой девушкой, - улыбается она, хотя в душе понимает, что что-то к нему и начала чувствовать с недавних пор, но боится себе в этом признаться.

- Но почему так? Я навсегда останусь в друзьях?

- Именно так, человек с красивым голос.

- Почему? Что я делаю не так?

- Я просто не люблю певцов, - улыбается она, открывая дверь кафе, - Я собственница и мне будет трудно делить своего парня со всеми каждый раз, когда он будет петь на сцене для всех.

- Но это ведь моя работа и хобби, не больше. Это же не значит, что я буду общаться с каждой девушкой, которая послушает мои песни, - садятся они за стол.

- Да? А меня ты как нашел, напомни-ка? – смеется Ирса, крутя в руках сольницу.

- Ну, ты – это другой случай.

- А где гарантия, что тебе так же не понравится и другая?

- Моя любовь. Моя любовь к тебе – вот моя гарантия.

- Так, все. Опять перешли границу френдзоны. Оставим тему. Если не хочешь потерять своего друга в лице меня, прекращай.

Ирса сама не могла понять свои чувства: она чувствовала его любовь в каждом слове и действии, знала, что ее к нему тоже тянет, что начинает скучать, когда долго не выходит с ним на связь, но она боялась признаваться в себе в том, что позволила опять поверить мужчине. Боялась, что люди будут ее осуждать и принижать, если начнет с ним отношения, мол, он не был даже женат, а эта разведена, да еще и с ребенком – не пара! С другой стороны, боялась быть обманутой, преданной, как в тот раз, боялась, что опять разобьют ей сердце, что только-только начало цвести. И каждый раз, когда она думала о нем, вспоминала слова мужа: «За тобой будут ухаживать только с одной целью!», «Кому ты нужна будешь с ребенком?» и мысли исчезали так, будто и не приходили в голову. Вот так она и держала его вдали от себя, не давая сделать и шагу через черту «дружба».

Но Муслим был не из тех, кто сдается. Он словно и не слышал ее и не брал в счет ее слова о дружбе и молча делал ее счастливой. Будь, что будет, но время, пока я с ней, будет для нее счастливым, говорил он о себе и добавлял: «Если суждено быть вместе, то рано или поздно, она откроет свое сердце и впустит меня в него».

Каждый раз, когда он приходил к ней на встречу, привозил что-то и для Сафии, которая уже узнавала его по голосу и часто отвечала на звонки со словами «Хьада-хьада!» (дай-дай), пока мама готовит или делает намаз. Вот так и зародилась их дружба.

Часто они втроем выходили на прогулку и Муслим никогда не расставался с ней, не покупая ей что-то сладкое из магазина или какую-нибудь игрушку, на что маленькая благодарно обнимала его со всей силой и целовала в щеку, со словами «Мууусим!», а потом донимала мать, прося еще раз выйти на прогуляться с добрым «Мусимом».

Зимой, когда выпало много снега, Ирса с Муслимом решили, что выйдут покататься на санках с Сафией.

Кто увидел бы эту картину со стороны, подумал бы: какая счастливая семья! Настолько красиво смотрелись вместе друзья и маленькая девочка по имени Сафия.

После такой прогулки дочь заболела, температурила и по ночам дышалось ей трудно. Ирса изначально пыталась вылечить дочь народными средствами, но лучше не становилось, и тогда она пошла к врачу, что поставил диагноз «ларингит» и положил их в больницу.

- Ирса, спустишься? – позвонил Муслим в первый же день.

- Сейчас она уснет и спущусь. Ты спешишь? – шепотом отвечает она.

- Нет-нет, я не спешу. Буду ждать тогда внизу.

Минут десять спустя, удостоверившись, что дочь уснула, Ирса надела свой платок и вышла к другу.

- Привет! Как вы? Я тут подумал, что вы будете скучать в первый день и решил вам привезти сладости и фрукты. Возьми, покушаете, - протягивает он ей огромный пакет с фруктами, сладостями и йогуртами.

- Спасибо, Муслим, но не стоило заморачиваться, мама тоже привезла нам много всего, не помещаются уже в холодильник. Но мне приятно, спасибо еще раз, - улыбается она, беря пакет в руки.

- Посидим? Ты можешь?

- Да, я сказала соседке по палате позвонить мне, когда дочь проснется.

- Хорошо. Что говорят врачи? Вас надолго положили?

- Ларингит. Пока неизвестно на сколько нас положили, из-за того, что не сразу обратилась к ним, запустила все это, придется проходить лечение здесь.

- Да, так лучше. И тебе спокойнее будет.

Муслим каждый день приходил к ним, и соседка по палате уже знала его, как парня Ирсы, хоть другая и убеждала ее в обратном.

- Почему ты не скажешь ему, не начнешь отношения? Видно же, что любит тебя.

- Нет, я не хочу, чтобы его всегда упрекали в том, что женился на разведенной с дочерью, - отвечает она шепотом, накрывая дочь пледом, - Пойдем в столовую? Я чай очень хочу, как раз есть, с чем его пить.

- Да кто будет его в этом упрекать? Это же его выбор, он должен все решать, а не другие.

- Он единственный сын, милая. И если его семья меня не примет, то жизни мне там не видать. Уж я - то знаю, что говорю. Пусть остается все, как есть. Посмотрим, что получится.

- Если будешь его долго отталкивать, то конечно ничего из этого не выйдет.

- Посмотрим.

На следующий день, когда Ирса зашла, неся с собой пакет от Муслима, ей позвонили с незнакомого номера:

- Алло! Это Ирса?

- Да, это я. А кто говорит? – садится она на койку с дочкой.

- Теперь слушай меня внимательно и не смей класть телефон! И никому не говори об этом разговоре, иначе будет хуже!

13 страница8 сентября 2022, 10:47