Глава 12
Она стояла у дверей и ей никто не открывал, хоть и были слышны разговоры дома и свет горел. Она быстро набрала Хамзату:
- Они дома, но мне никто дверь не открывает! Ты сказал, что я смогу ее забрать! – ходит она туда-сюда у двери.
- Я сказал маме, она согласилась и ответила, что никаких проблем нет. Они точно дома? Может, не слышат? Я сейчас позво... - не успел он докончить, как тут же свекровь открывает дверь и, не смотря ей в глаза, отдает ей дочь на руки и сумки ставит на пол, после чего закрывает дверь. Ирса быстро кладет трубку в карман и берет свое сокровище на руки и зацеловывает ее всю:
- Ты моя красавица! Моя родная, мое счастье! Как ты выросла! – целует она свою дочь, которой уже исполнился год и два месяца. Ее глаза все-таки унаследовали цвет отца, думает она, гладя ее по лицу, и любуясь ее длинными ресницами, а дочь внимательно смотрит на нее и будто не узнает, все нюхает и нюхает ее, как маленький щеночек, чтобы узнать, это и вправду мама или другая тетя, похожая на нее. Ирса берет пакеты с пола и выходит из подъезда, садится в такси и всю дорогу не отводит взгляда от своей дочери, держа ее крепко, обнимая и целуя каждую секунду.
- Водитель, езжайте осторожнее и медленнее, пожалуйста, - обращается она к нему, видя, что дочь уснула в дороге.
У ворот их встретила бабушка, взяла внучку и зашла в дом, а Ирса бежала за ними с пакетами. Быстро переодевшись, она уложила дочь на кровати, что подготовила к ее приезду и лежала рядом с ней:
- Как же ты выросла, моя красавица, - берет она ее ручку и, вспомнив, какой маленькой она была, когда расставалась с ней, начала плакать, - Прости, что не была рядом, что не могла успокоить тебя, когда ты плакала или температурила, когда резались эти красивые зубки, когда училась ползать, когда училась распознавать лица и различать голоса. Прости, милая! Я больше не оставлю тебя! – целует она ее в лоб, - Больше не смогу так долго жить без тебя. Как же я скучала по ней, Господи! Как же я скучала... - плачет она, целуя ее руку, а другая сопит маленьким носиком и спит сладким сном, иногда улыбаясь, словно понимает и слышит свою мать.
У Ирсы было два дня, чтобы насладиться дочерью, потому что свекровь сказала, что иначе приедет сама, заберет силой и больше не даст видеться, если не будет выполнять ее условия. Ирса была рада хотя бы таким коротким встречам, главное, дожить до ее 14-летия, тогда-то она сама будет приезжать к ней, когда захочет.
Поигравшись днем вдоволь с дочкой, к ночи они легли спать. Тут звонок от Хамзата:
- Ну, как? Насладилась Сафией?
- Да, спасибо, что уговорил мать, - отвечает она шепотом, гладя дочь по русым волосам, как у нее самой.
- Не за что. Теперь ты часто сможешь ее видеть и забирать на выходные. – после паузы он говорит: - Ты подумала о моем предложении? Ты согласна? Дашь мне второй шанс? Обещаю, что мы уедем оттуда и не будем приезжать к ним. Я откажусь от них, раз они не могут позволить мне быть счастливым, с кем хочу.
- Я подумала. И я решила, что не передумаю. Хамзат, я хочу, чтобы у моей дочери были родственники с двух сторон, я не хочу воевать. Пусть все остается, как есть, так лучше для всех. Если что-то случится, я хочу, чтобы у моей дочери была основа, а не бегала, туда-сюда, не зная, где ее место в жизни.
- Но мама не даст тебе нормальной жизни, если будем там вместе жить. Она разлучила брата с женой и дочерью, только она смогла забрать свою дочь с собой.
- А кто сказал, что мы будем вместе жить? Я не согласна и не хочу повтора этого кошмара. Спасибо еще раз, что позволил привезти ее. Я хочу, чтобы у нас с тобой были хорошие отношения ради нее, чтобы решать все вопросы вместе, но возвращаться к тебе я не хочу. Извини. Пока. – положила она трубку и уснула в обнимку со своим комочком счастья.
С этого дня Ирса считала себя самой счастливой на свете: училась в двух местах, дочку видела по выходным, бывший сходил по ней с ума, а она наполнялась новыми знаниями, силами и все больше любила жизнь.
Но счастье длилось не долго: свекровь начала даже на этом играть на ее нервах. Иногда, когда она приезжала за дочерью, ей не показывали и не отдавали ее, часто ссылались на то, что она только что уснула, болеет или еще что-то. Редко получалось ее забирать к себе и то разрешали только на один день, а не в два, как раньше.
В один день она поехала туда с тетей и к ним вышла свекровь, сказала, что сегодня она не даст внучку им, на что Ирса, неожиданно для себя самой закричала:
- Ты кто такая, чтобы не разрешать мне? Я уже не ваша сноха, чтобы плясать под вашу дудку, я ее мать! И имею права забирать ее, когда хочу и насколько хочу! – на крики вышел старший деверь, которого свекровь успела перевоспитать за время отсутствия Ирсы и он стал на сторону матери:
- Слушай сюда! Ты немедленно уезжаешь отсюда! И не заберешь ты дочку! Даже если мать разрешит, то я не позволю, ясно? Это ты кто такая, чтобы к нам так заявляться? – кричит на нее деверь.
- А ты вообще замолчи! Лучше проследи за своей дочкой, которая у русской находится и воспитывай ее, а не меня и мою дочь! – кричит Ирса, не слыша, как тетя просит ее успокоиться, - И вообще, скажите своему сыну, чтобы оставил меня, как положено и не бегал за мной! – обратилась она к свекрови, на что та будто онемела от шока, мол, как сын мог после такого с ней даже заговорить.
- Я сейчас уйду, да, - продолжает Ирса кричать на них, - Но знайте, что, когда она вырастит, она сама ко мне придет, сама ко мне прибежит, зная, что вы сделали и какие вы люди! Я ее мать, и вы меня никогда и ни за что не замените ей! Как бы ни старались, она не будет любить вас так, как меня! – отворачивается она от них и идет к машине, не слушая их недовольство и бурчания под нос.
С тех пор Ирса принципиально не звонила им с просьбами дать ей увидеться с дочкой, хоть и безумно скучала по ней. Перестала отвечать на звонки и сообщения Хамзату и занялась учебой и своей жизнью.
Так прошло полгода и дочке исполнилось 2 года. Страшно обидно, когда в такой день, да и вообще, кто-то третий мешает увидеть тебе ту, что ты носила 9 месяцев, что родила и которой отдала всю свою любовь.
Один раз, когда она возвращалась с учебы, встретила соседку свекрови.
- Ирса, это ты? Привет! Как ты? – улыбнулась она, будто любит ее.
- Да, я. Прекрасно, а вы как? – улыбается Ирса, которая, по счастливой случайности, выглядела сегодня сногсшибательно.
- Я тоже. Ну что, скучаешь по дочери? Не хватает ее, наверное, да?
- Да нет, не скучаю. Я думала, что не привыкну, оказывается, ко всему привыкаешь. Появилось много времени на себя, вот поступила, получаю высшее образование, и в колледже тоже учусь. Занимаюсь своей жизнью и счастлива, - улыбается она искренне, на что та смотрит, натянув улыбку и не понимая, врет она или нет. Судя по тому, как она ухаживает за собой и прекрасно выглядит, наверное, не врет, подумала соседка.
- Ну ладно, всего хорошего тебе! – уходит соседка.
- И Вам, - поворачивается она к ней спиной и стирает слезу, что чуть ли не выдала ее.
Не прошло и двух дней после встречи с соседкой, как Ирсе позвонила свекровь:
- Я тут подумала, если хочешь, забирай свою дочку к себе. Мне ее жалко, она уже начала меня называть мамой. Да и к тому же, деньги по уходу уже не дают и очень много на нее уходит, у меня столько нет.
Тут Ирса поняла, что соседка передала ей ее слова и она точно подумала что-то, вроде: пока она там гуляет и налаживает свою жизнь, я тут сижу дома и смотрю за ее дочкой, нет уж, не бывать такому. Ирса улыбнулась и ответила:
- Ну да, понимаю Вас. Конечно, не проблема, заберу свою дочь. – отвечает она максимально безразлично с улыбкой до ушей и в голове «Сработало! Красотка, Ирса!»
Вот с этого дня и начала реально налаживаться ее жизнь. Бывший страдал и бегал за ней, выполняя все ее капризы и желания, он приехал домой навсегда из-за сокращений на работе, дочь была рядом, учеба шла своим ходом и каждый день казался праздником. Жизнь была чудесна.
Очень много достойных парней пытались познакомиться с ней, присылали сватов, но Ирса отказывалась и не подпускала никого к себе, так как твердо для себя решила, что на этот раз точно получит высшее образование и ничто этому не помешает. Каждый раз на мероприятиях, когда отдавали ее номер тети или подруги, она сразу же меняла его и никто ее не беспокоил.
В один день впервые после своего развода она пошла на свадьбу родственников, которая проходила в банкетном зале и куда были приглашены разные певцы и заслуженные артисты Чеченской Республики. День прошел насыщенно: вкусная еда, живая музыка, бесконечные танцы, на которые ее приглашали, не давая сесть. И вот вечер, на уложила свою дочь, и легла спать сама. Утром ее разбудило сообщение от незнакомого номера: «Доброе утро, красавица!»
