10 страница8 сентября 2022, 10:45

Глава 10

Она бежала со всех ног от несбывшихся мечт о счастливой дружной семье, от обманутых надежд любить ее и оберегать от боли. Она бежала от человека, которого полюбила всем сердцем, который был для нее всем в этой жизни, стал ее лучом света в конце нескончаемого темного туннеля. Она бежала от семьи, в которую вошла полная надежд, обрести полную, дружную и любящую ее семью, что никогда не откажется от нее и будет всегда рядом. Она бежала от дочери, которую носила под сердцем так долго, с появлением которой обрела смысл продолжать идти дальше, не сдаваясь. Она бежит от себя несчастной, стирая слезы с лица в последний раз, чтобы больше не плакать. Чтобы не плакать всю оставшуюся жизнь. Она бежит оттуда, пока не стало поздно, пока ее целиком не засосало в это болото, пока она сама не превратилась в злую, бессердечную и обиженную на жизнь женщину, какой была ее свекровь. Она отказывается от той жизни, которой отдала всю себя, все силы, нервы и душу, а взамен не получила даже простую любовь, в которой она так отчаянно нуждалась.

На пути остановив такси, она доехала до дома. До настоящего дома, где ее всегда любили любой и ждали, сколько бы не прошло времени.

Мама, увидев свою дочь с растрепанными волосами, потекшей тушью, рукавом, что порвала свекровь, забирая внучку, не смогла сдержать своих слез и крепко обняла свою маленькую малышку, что так оберегала, которой так желала обычного женского счастья.

- Мама, прости! Прости меня, что не послушалась тебя, что не отступила, когда ты говорила про свекровь и вышла туда, думая, что справлюсь. – плачет она – Мама, прости. Прости, что не справилась. Мама, прости меня, что слишком сильно верила в то, что любовь способна изменить человека! – всхлипывает она – Она не смогла ее изменить. Она не справилась, как и я...

Мать и дочь долго стояли у порога в обнимку, плача самыми горькими для женщин слезами, а бабушка сидела в своей комнате и лила слезы вместе с ними, не в силах даже посмотреть в зеленые и до боли несчастные глаза своей внучки.

Мама помогла Ирсе, как в детстве, переодеться, застелила ей свежую постель, открыла настежь окно и уложила свою дочь, как маленькую. Сидя рядом с ней, гладя ее по длинным светлым волосам и прося Всевышнего дать дочке сил и терпения пережить этот трудный для нее период. В соседней комнате бабушка стояла на намазе (обязательная молитва мусульман) и просила за свою внучку, просила, чтобы Всевышний соединил два любящих сердца внучки и правнучки.

На следующее утро Ирса не просыпалась, не вставала с постели. Ей казалось, что от нее отрезали самую важную часть ее жизни, будто бы забрали солнце и наступила вечная ночь. Мама периодически заходила к ней, приносила еду и каждый раз уносила поднос полным. Иногда даже казалось, что дочь не дышит и тогда она долго стола над ней, пока не убеждалась в обратном.

Ирса просыпалась в поту и в слезах от кошмаров, что снились каждую ночь, и от реальности, что делала еще больнее, съеживалась в кровати, обнимая колени долго плакала: «Как мне жить без дочери? Как избавиться от этой боли? Почему внутри все горит синим пламенем, Всевышний? Что скажут люди обо мне, как мне появляться на глазах у них? Кому я буду нужна разбитая, как я справлюсь с этим? О, Аллах, забери мое сердце, вырви его, пока оно не уничтожило меня всю! Пусть не распространится эта боль на все тело! Пусть остановится, пожалуйста!» - плачет она.

Каждый раз, когда ее одолевала эта печаль, она быстро брала омовение и становилась на намаз, что совершала смиренно, после которого долго, от всего сердца и со слезами, от которых часто платье становилось мокрым, просила Всевышнего помочь ей, воссоединить ее с дочкой, дать ей сил и терпения пройти это испытание, после чего засыпала крепким сном, но на утро снова боль поглощала ее целиком всю.

Месяц спустя Хамзат прилетел домой из-за просьб братьев решить это дело до конца: либо пусть забирает свою жену обратно, либо дает ей развод. Прилетев домой, он долго не выходил с ней на связь и будто не спешил решить ситуацию, будто бы нее в его жизни это все происходило, будто бы не его дочь разлучили с матерью, будто не его, когда-то горячо любимая, девушка переживала эти адские дни одна, вдали от тех, кого любила всем сердцем...

- Ты куда идешь? С Ирсой поговорил ты? – остановил Хамзата его старший брат.

- Иду на рыбалку с друзьями. С ней потом перед отъездом поговорю, - выходит он.

- Никакого потом не будет. Либо ты остаешься здесь со своей женой, либо разводишься и только тогда едешь в свою Москву, понял меня? – Хамзат хлопает дверью и уходит, а брат остается без ответа.

В тот же день, после рыбалки он поехал с другом к Ирсе:

- Мне мой брат поставил условие: либо я остаюсь тут с тобой, либо развожусь и уезжаю в Москву – говорит он, не смотря ей даже в глаза, а Ирса, бледная, истощенная стоит и не говорит ни слова, затем он продолжает: - Я решил уехать в Москву обратно, я здесь не останусь. – уходит он и садится в машину, после чего они уезжают с другом.

Ирса пришла домой и, никому ничего не говоря, снова легла в свою постель. Она пыталась понять, в чем провинилась, где что сделала не так, почему ее муж так резко стал к ней холоден, ведь они всегда были опорой друг для друга и всем делились, как вдруг она вспомнила случай с той женщиной и бесконечные звонки по ночам мужу, как Хамзат сразу же поддержал ее отъезд из Москвы и поняла, что он нашел себе другую, что теперь больше ее не любит, поэтому так поступает с ней сейчас.

С той встречи они не связывались больше даже по телефону, а Ирса больше не могла висеть на нитке неизвестности и решила позвонить ему сама:

- Что ты решил? Что мы делаем?

- Я улетаю обратно. Сегодня вылет, - отвечает он сухо.

- Как улетаешь? А как же мы? Что с нами будет? Ты не уедешь, не поставив все точки над «i»!

- Аса йитан ю-кх хьо! (Я развожусь с тобой!) Довольна? – говорит он грубым голосом, и слышит в ответ тишину, - И кому ты будешь нужна теперь разведенная? У всех будет только одна цель с тобой! За тобой будут ухаживать лишь, чтобы получить тебя!

- Замолчи! – закричала она, - Молчи! Такого никогда не будет! Я покажу тебе, что разведенных тоже любят, что их ценят и берут замуж, понял? Я докажу тебе, что ты не прав! – бросает она телефон и начинает плакать.

Верно говорят, что самые близкие всегда знают, куда ударить больнее...

В этом еще раз убедилась и наша героиня. Она побежала в ванную и долго стояла под душем в одежде, пытаясь смыть с себя свое прошлое, свою жизнь, оттереть всю боль с кожи под холодной водой, но, увы, не могла...

Наверное, каждая девушка знает, какой удар наносит развод. Наверное, не стоит расписывать, как долго человек отходит от такого разочарования в том, которого полюбила и которому доверилась, выйдя замуж? С которым построила огромный замок мечт, надежд и веры в светлое беззаботно счастливое будущее, который сейчас свалился на голову и чьи мелкие песчинки перекрыли твое дыхание...

Ирса отказывалась выходить из дома, даже из комнаты. Все попытки семьи, родных и подруг развеять ее, выманить на улицу всегда кончались провалом. Она начала бредить, ей стали мерещиться люди в белых одеяниях, которые приходили к ней, как смерть. Из-за сильной тоски по дочери и от такого удара в свои 19 лет, Ирса погасла, как свеча, на которую подули со всех сторон, особенно самый близкий человек – муж...

Больше полугода спустя, Ирса начала чаще выходить из комнаты, говорить с бабушкой и мамой. Она любила сидеть и слушать бабушкины нескончаемые истории, которые всегда отпечатывались в ее голове, любила лежать, положив голову на мамины колени и давать перебирать волосы нежными пальцами. В такие моменты она чувствовала себя все еще маленькой девочкой, которой предстоит вырасти и стать самой счастливой женой и мамой, но, к сожалению, это бывали лишь мысли, которые уносили ее далеко от реальности.

Бабушка всегда говорила ей, что, когда наступают тяжелые времена никогда нельзя жаловаться Всевышнему и спрашивать, за что такое наказание, правильнее будет задавать вопрос, для чего это испытание и что оно даст тебе по итогу. Ведь Всевышний испытывает только тех, кого любит и не возлагает на человека сверх его возможностей.

В один из дней, когда она вышла в магазин за продуктами, она услышала знакомый голос, что позвал ее. Это был Ахмед, тот, что любил ее до сих пор.

- Привет, Ирса! Как ты? Как родные? – смотрел он на ее теми же влюбленными глазами, как и несколько лет назад.

- Привет, Ахмед. Все и всё хорошо, спасибо, - отвела она от него взгляд, вспомнив свои слова, сказанные ему при встрече, - Знаешь, я должна попросить у тебя прощения, - остановилась она, - Прости, что тогда показала свое высокомерие и поставила себя выше тебя, сказав, что никогда не разведусь и не выйду за тебя. Мне, правда, очень стыдно сейчас. Я убедилась, что жизнь – бумеранг и что никогда нельзя говорить «никогда», ставя себя выше другого... – сжимает она пакеты в руках.

- Ты чего, не надо извиняться. К сожалению, не все от нас зависит в этой жизни и, как бы мы ни старались чего-то избежать, оно непременно случится, если предписано Всевышним. Все хорошо.

Ахмед проводил ее до дома и рассказал, что один раз видел ее в положении и: «как же я завидовал твоему мужу, что у него такая жена! Как же хотелось встретиться с ним и сказать, чтоб берег тебя, как хрустальную вазу, и никогда не огорчал, ведь не каждому везет, как ему» - говорил он ей и рассказал по пути, что за это время успел развестись с первой женой, женить второй раз и развестись с ней тоже.

Придя домой, Ирса долго думала о прошлом, о том, какой уверенной была в себе и в том, что у нее все будет хорошо, что она со всем справится, но жизнь показала ей, что не все зависит от человека.

Неделю спустя она поехала к тете Малике погостить и развеяться. Пригласила Хадижку к себе и долго с ней сидела за чашкой чая. Каждый раз, когда она выходила на улицу, встречала на своем пути Ахмеда, когда собирались у знакомых и родственников, тоже. Он по-прежнему оказывал ей знаки внимания и не терял надежду на отношения с той, которую любил всем сердцем. Но в последнее время при встрече с ней он начал говорить про соседскую девочку, которую хочет украсть, она все не понимала, о ком идет речь. Женщины с села донесли до нее и ее семьи, что Ахмед готовится украсть Ирсу, когда об этом узнал дядя, брат Малики, он пошел с другими мужчинами разбираться с семьей Ахмеда, а Ирсу отправил домой и попросил пока не приезжать к ним и не выходить без острой нужды на улицу. Что случилось там дальше и чем все закончилось, Ирса не знала и не интересовалась, ибо слишком много забот было на ее плечах...

- Мама, - зашла она на кухню и села за стол, - Я хочу уехать отсюда.

10 страница8 сентября 2022, 10:45