6 страница8 сентября 2022, 10:43

Глава 6

Учеба в девятом классе существенно отличалась от предыдущих годов в школе: здесь требовали больше знаний, заставляли уделять намного больше внимания и ходить на дополнительные занятия, ведь в конце учеников ждали экзамены. Ирса с Седой часто оставались после уроков и объясняли друг другу задания и темы, которые понимали на уроках не так хорошо, как хотелось бы. Им повезло, что они обе были умными и не хуже учителей умели объяснять и доносить друг до друга нужную информацию.

И почему учителя не объясняют нам на понятном языке все, а не вычурными словами, возмущались они каждый раз, когда все-таки догоняли очередную, казавшуюся сложной, тему. Если раньше им казались взрослыми девушки с девятого класса, то сейчас они думали, что что-то не так с ними, потому что чувствовали себя так же, как и в восьмом классе. Говорили: «Неужели нас теперь тоже видят такими взрослыми ученики с восьмых классов?» и смеялись «Да мы же малолетки, мы даже на каблуках не умеем ходить» и так иногда отвлекались от тем.

Каждодневные занятия и дополнительные прошли недаром и дали свои плоды на экзаменах. Ирса и Седа были в числе отличников и тех, кто сдал все обязательные экзамены на высокие баллы. После окончания девятого класса их наградили почетными грамотами, выдали аттестаты и поблагодарили родителей за такое воспитание и усердное участие в жизни каждого ребенка.

Как закончилась линейка, Ирса с Хамзатом пошли праздновать такое событие в центр Грозного.

- Хочешь поделюсь хорошей новостью? – посмотрел он на нее сияющими глазами.

- Конечно хочу, слушаю, - улыбается она ему, сидя на скамейке и держа в руке мороженое.

- Я уволился с работы.

- Так какая же это хорошая новость? Почему уволился?

- Я открываю свой магазин скоро. Все уже готово: помещение арендовано, товар куплен, осталось все расставить красиво и откроюсь, - смотрит он на нее довольным взглядом, - Помнишь, я месяца два назад ездил с дядей на несколько дней?

- Да, но ты сказал, что он тебя попросил, и я думала, для него вы покупаете этот товар, - откусывает она мороженое.

- Нет, я хотел сделать тебе сюрприз.

- Круто! Очень даже круто! Я горжусь тем, что у меня такой парень, - сияет она, - А тебе не нужна помощь? Кто с тобой будет?

- Конечно нужна. Я буду рад видеть тебя запыленную, помогающую чистить полы и протирать полки, - смеется он.

- Я серьезно говорю, могу помочь.

- Нет, спасибо. Я бы рад, но люди не так поймут, а мне твоя честь дороже. Еще успеешь показать мне свою хозяйственность, - улыбается он, затем берет телефон и говорит: «Может, скажем сфотографировать нас? Ведь такой день: ты окончила девятый класс, я сказал такую прекрасную новость. Оба счастливы и это надо запечатлеть» и тут проходит как раз фотограф с профессиональным аппаратом:

- Ассаламу-Алейкум, тхойшин сурт доккхар дацар ахь, ч1ог1а хаза де дара тхойшшин? (Мир тебе, не могли бы вы сфотографировать нас, у нас сегодня очень особенный день) – обращается он к мужчине лет 50-ти, вставая со скамейки.

- Ваалейкум Ассалам, конечно.

И вот они становятся под ивой, что спустила свои ветви до пола по разные стороны дерева. Вот и сделана фотография и момент сохранен не только в памяти, но и на материальном носителе.

 

С началом каникул Ирса поехала как всегда к тете. Там же от Хадижы она узнала, что все-таки Ахмед с женой развелись.

- Что и следовало ожидать, - сказала она подруге, моя посуду.

- М-да уж, теперь я боюсь за тебя, Ирса, - ответила другая, - Кто знает, что ему теперь взбредет в голову, а если еще узнает, что я тогда помешала ему украсть тебя, то теперь я точно ничего знать не буду. Будь осторожна и одна не выходи никуда, ладно? Он, кажется, до окончания канул будет дома, потом уедет на работу уже один. Он сейчас почувствует свободу и вообще с ума сойдет, как собака, сорвавшаяся с цепи, - пьет чай Седа.

- М-да уж, ситуация не из приятных. Кстати, а я рассказывала тебе, что Хамзат мне на новый год сделал предложение и подарил это кольцо? – показывает она его подруге.

- Серье-е-зно? И ты согласилась? Когда свадьба? – удивленно рассматривает она подарок подруги.

- После одиннадцатого, мы с ним договорились.

- А, да? Я думала, скоро...

- Он хотел после девятого, но я попросила подождать.

- Правильно, надо доучиться. Расскажи, как все было, мне прям интересно стало, как чеченские парни делают предложение. Я думала, такого не бывает.

- Нет, он же не становился на колени и не просил перед всеми моей руки и не надел бы потом кольцо. Он подарил все, как подарок и спросил, согласна ли я выйти за него.

- А если бы ты согласилась, что бы было? Разве у нас сначала не спрашивают разрешения у старших?

- Я бы взяла кольцо, сказала бы, что согласна. Пришла бы домой, рассказала бы своим родным обо всем и узнала бы их мнение, после чего поговорила бы с ним, и он тогда уже прислал бы сватов, на что мои бы согласились и сыграли бы свадьбу, как и обычно.

- Ааа, то есть, он решил сделать все романтичнее. Молоде-е-ц парень.

На удивление Ирсы, Ахмед не появлялся на каждом шагу и не преследовал ее, даже когда на собраниях родственников они встречались, он вел себя вполне адекватно, не считая тех историй, которые он рассказывал в кругу родных, как его жестко кинула девушка, не согласившись выйти за него и как он сейчас несчастен из-за нее.

Все шло прекрасно. Дни стояли солнечные, свидания с любимым человеком приукрашали их еще больше. Когда у Хамзата не получалось приезжать самому, то он передавал сладости Ирсе через друзей и отправлял записки. Она видела его реже, чем раньше, что было связано с открытием собственного магазина, но она радовалась за него, ведь он с каждым днем приближался к своей мечте быть полностью независимым и помогать родителям. Ночные разговоры становились длиннее и долгожданнее, души сближались со скоростью света, оба были счастливы, что встретили друг друга.

Учеба Ирсы началась. Теперь она не так сильно чувствовала занятость своего парня и была этому рада. В ноябре Хамзат позвонил ей и сказал спуститься на пять минут, чтобы увидеть ее хотя бы одним глазком перед тем, как уехать на отдых с друзьями.

- Я уже почти приехал, ты долго? Мы очень спешим. Быстрее, ладно?

- Да-да, я уже готова, - отвечает она и кладет телефон.

Блин, не надо было мыть голову, не успею уложить волосы. Ладно, сделаю акцент на лицо, - начинает она делать легкий макияж, завязав волосы в высокий пучок. Не успевает она одеться, как опять Хамзат звонит сообщить о том, что он уже у ворот и у него только пять минут.

- Да бегу я уже, бегу! – надевает она бабушкину обувь и выскакивает на улицу.

Вот он сидит в машине за рулем и смотрит на нее влюбленными, сияющими глазами. Рядом сидит друг, сзади еще два друга, через которых он всегда передавал ей сладости. Все дружно здороваются. Она чуть подходит и становится у газовой трубы и ждет, пока тот выйдет и подойдет к ней. Хамзат выходит с другом, и друг встает почему-то рядом с ней у трубы.

- Как ты? Как дома? – не перестает довольно улыбаться Хамзат.

- Все хорошо. Решили отдохнуть, да? – смотрит она на друга и отодвигается, поняв, что тот стоит слишком близко к ней.

- Ирса, принесешь нам воды? – просит Хамзат и улыбается.

- Да, конечно.

- Стоп, не надо. – останавливает он ее, а та не может понять, что с ним происходит. В эту же минуту ее отвлекает звук машины, подъехавшей к соседским воротам, из которой выходят парни.

«Наверное к соседям в гости приехали» - думает она, поворачиваясь к Хамзату и чувствует, как ее тянут за руку и куда-то ведут.

«Поехали!» «Быстрее!» «Жми на газ, брат!» «Едем-едем!» слышит она мужские голоса.

Не успевает она догнать все, и кто ее схватил за руку, как тут же оказывается в машине, где справа сидит друг Хамзата, а слева садится еще один и закрывает за собой дверь машины. Увидев улыбающееся лицо Хамзата на переднем сиденье, до нее доходит, что только что ее украли.

- Вы чего? Хамзат, что ты сделал? – говорит она и понимает, что плачет, - Выпусти меня. Мы же договаривались, что после одиннадцатого класса поженимся! - говорит она и из-за наступивших слез не видит четко его лица.

- Не плачь, у тебя начинается самая прекрасная жизнь сегодня, - говорит один из друзей.

- Не хочу я такой жизни! – кричит она, - Я хотела доучиться! - Смотрит она по сторонам, стирая слезы и не понимая, что делать и у кого просить о помощи. Минут десять спустя она успокаивается, подумав, что: во-первых, ее украл не чужой для нее человек, во-вторых, когда за ней приедут ее родственники, в любом случае можно будет приехать обратно домой. И они спокойно доезжают до дома родственников Хамзата и ее встречает какая-то женщина и проводит в комнату.

- Дай номер своих родственников, мы сейчас им позвоним и скажем, что ты у нас, - говорит женщина, закрывая за собой дверь и мило улыбаясь ей.

Ирса отдает номер, та выходит поговорить с ними.

- Ирса, - стучится лучший друг Хамзата в дверь, - Ты же не собираешься уезжать домой, правда? Мы же не зря это сделали?

- Очень даже зря. Я уйду! – стоит она с красными глазами и шмыгает носом.

- Братан, она говорит, что уйдет, - не успев закрыть дверь, обращается он по телефону к Хамзату.

После него заходят другие участники данного процесса и дружно просят за друга, успокаивая ее, что Хамзат не обидит и сделает ее счастливой. После того, как они выходят, Ирса достает телефон и звонит маме:

- Ма, - плачет она, - Что мне делать, когда они приедут? Что мне им сказать? Ма, я не хотела этого, честно, я думала, что мы сыграем свадьбу после одиннадцатого класса, - продолжает она плакать.

- Успокойся, дочка. Ничего страшного не случилось. Все в твоих руках, как ты решишь, так и будет. Теперь скажи мне, чего ты хочешь?

- Ма, я люблю его. Очень сильно люблю, но я такого не хотела...

- Если ты его любишь, ты бы и так за него вышла рано или поздно, верно?

- Да.

- Но это случилось раньше, чем ты предполагала, но все остальное осталось, как есть. Я не буду давать тебе советов, послушай свое сердце и реши сама, это твоя жизнь и тебе ее проживать. Поняла? Только не плачь, обдумай все и скажи ответ тем, кто у тебя спросит.

- Хорошо, ма. Спасибо тебе. Я люблю тебя!

- Я тоже. Я рядом, не переживай.

Ирса кладет телефон и начинает навзрыд плакать, после чего успокаивается и все обдумывает. Слышны мужские голоса и приветсвия из коридора и тут заходит ее тетя:

- Родная, ты в порядке? Они тебя не обидели?

- Нет.

- Ничего лишнего не позволили себе? Только говори правду.

- Нет, тетя. Все хорошо.

- А чего ты тогда так плачешь? Ты разве не любишь его? Весь мир же знает о вашей любви, - гладит по волосам ее тетя.

- Люблю...

- Тогда скажи мне, чего ты хочешь, чтобы я передала старшим. Ты остаешься или мы тебя забираем?

И опять Ирса начинает плакать крокодильими слезами.

6 страница8 сентября 2022, 10:43