Глава 5
- Ахмед, ты в своем уме? Ты женат! Эта девушка не хочет выходить за тебя, она не останется, даже если ты ее насильно приведешь домой! Не делай так, чтоб между вашими семьями случились разборки, - пытается образумить своего друга Аслан, - Я не буду этого делать. Это неправильно!
- Аслан! Я уже решил все. Если не ты, то других попрошу, но пойму, кто мне друг, а кто нет. Я люблю ее и не могу без нее, каждый день – для меня ад! Я сделаю все, чтоб она была счастлива. Со временем она полюбит меня, вот увидишь!
- Хьажа, Ахьмад, хьо нийса вац! (Смотри, Ахмед, ты не прав!) Ты лишь испортишь ей жизнь, она возненавидит тебя за это, тебе это надо? Ма баккха хьайха чам (Не порть мнение о себе).
Весь этот разговор слышала Хадижа, стоявшая за дверью с подносом.
- Кого собираешься красть? Ирсу? – заходит она к ним, - Я бы хотела ее в качестве невестки. Я помогу тебе, что мне для этого сделать? – смотрит она на своего кузина, кладя чаи на гостиный стол.
- Вот ты-то и нужна мне, думал, не согласишься. Позвони ей и назначь на завтра встречу в кафе, где перекресток. Когда выйдете, вот там-то мы ее и схватим, договорились? – нервно стучит он пальцами по столу – Лучше позвони сейчас, передо мной и поставь на громкий, - встает он из-за стола.
- Сейчас сделаем, - кладя поднос на стол, достает она телефон из кармана и набирает подругу. После нескольких гудков, та отвечает на звонок:
- Да?
- Ирса, привет!
- Привет!
- Я тут подумала, а давай завтра мы с тобой сходим в кафе? Давно не выбирались вместе, прогуляемся. Что скажешь? – смотрит она на Ахмеда, на что тот одобрительно кивает.
- Даже не знаю... Можно, почему бы и нет? А во сколько?
- Во сколько? – смотрит она на кузина, тот показывает на пальцах «два» - В два часа. Устраивает?
- Да, конечно. Хорошо, до встречи.
- Давай, - кладет она трубку и обращается к Ахмеду - Ну вот и все, значит, договорились?
- Да. Спасибо тебе большое, милая. Скоро твой кузин будет самым счастливым на свете! – улыбается он, смотря на своего недовольного друга.
На следующий день Хадижа решает прямо пойти домой к подруге, чтобы ее как-то подготовить.
- Ирса, привет. Ты никуда не идешь ни сегодня, ни завтра, ни в ближайшее время отсюда, уж тем более одна. Поняла меня? – идет она сходу к кровати и садится.
- Не поняла, почему это? Мы разве не договаривались на сегодня? Что случилось?
- Ахмед хочет украсть тебя. Я услышала их разговор и сделала вид, что готова помочь ему, чтобы узнать, что творится вообще.
- Он с ума сошел? Что это значит, украсть меня? Я, что, какая-то вещь? Я разве не дала ему ясно понять, что этому не бывать никогда, что я не выйду за него ни за что! – кричит она от злости на весь дом, - Что он вообще возомнил о себе? Кто он такой? Почему никто не образумит его? Одной уже испортил жизнь, теперь за вторую взялся? – спрашивает она подругу дрожащим голосом, - Ты меня извини, конечно, но твой кузин самая последняя сволочь! – садится она рядом с ней.
После того разговора, как и советовала подруга, она не выходила из дома и через месяц узнала от нее же, что Ахмеда с женой кое-как помирили родители и отправили снова на Север, после чего она уже не боялась выходить гулять и ходить на свидания к Хамзату, которого так долго из-за этого не видела и по кому успела сильно соскучиться.
- Ты с каждым днем хорошеешь или это мне так кажется из-за растущей к тебе любви? – спрашивает Хамзат, сидя перед ней за одним столом в том самом кафе, где и назначалась встреча с подругой.
- Это из-за того, что твое зрение становится лучше с каждым днем, - улыбается она и берется за еду.
- Ирса, я скучал очень, - смотрит он на нее, держа в руке вилку.
- Мне приятно, - продолжает она кушать, не смотря на него.
- Хоть бы раз ответила что-то милое, не то мне начинает казаться, что напрашиваюсь на любовь и тебе я вовсе не нужен, - с серьезным лицом, начинает он кушать.
Его слова словно ударили ее и заставили очнуться. Действительно, она никогда не отвечала на такое взаимно, лишь благодарила, иногда и вовсе молчала, не зная, что и сказать от смущения.
- Прости, - кладет она вилку, - Прости, что не говорю тебе о том, что чувствую. Для меня это впервые, и я так дорожу всем, что боюсь спугнуть это прекрасное чувство. Я боюсь не то, чтобы говорить об этом, но даже и думать, вдруг сглажу? Но ты должен знать, даже если я не говорила этого никогда, что я тоже люблю тебя сильно, что я тоже скучаю, когда не вижу тебя больше дня, что тоже засыпаю мыслями о нас и о будущем. Я так же, как и ты, чувствую все это, просто не научена говорить о любви, - пристально смотрит она на него, ожидая реакции, на что тот начинает довольно улыбаться, смотря в ее то ли ярко карие, то ли зеленые глаза.
С того дня Ирса старалась не молчать о том, что чувствует, не только в плане любви, но и всего, что происходило в ее жизни. Она была слишком зажата, как поняла позже, а теперь же, благодаря ему, ее жизнь начала обретать новые краски и становиться легче. Ведь правда, когда все умалчиваешь в себе, становится невыносимо тяжело идти.
Летние каникулы закончились и к началу девятого класса дочка с матерью решили вместе выйди за покупками.
- Родная, я знаю, что он хороший, что любит тебя и у вас все взаимно, но этого порой бывает недостаточно. Все, кто знаком с их семьей, твердят, что его мама сложный человек, придирчивый. Тебе с ней жить всю жизнь, ты справишься? С такими, поверь мне, жизнь становится сплошным испытанием, которое ты будешь вынуждена проходить каждый день и чувствовать себя на экзамене. Ладно, это можно было бы потерпеть или не замечать, но именно такое выбивает из тебя все силы и перечеркивает все самое прекрасное, ради чего ты и идешь в новую семью. Вообще, проблема наших людей в том, что они не понимают истину: если девушка выходит замуж, значит она идет туда создавать свою семью, а не подстраиваться под чужую.
- Мама, к сожалению, не все этого понимают, но мне кажется, что с правильным подходом к человеку – можно добиться всего. И что если ты даришь свою любовь, то другой человек рано или поздно раскроется тебе и впустит в свое сердце.
- Ты еще маленькая и не понимаешь, что любовь не всегда все решает, - отвечает мама, открывая дверь магазина.
- Мама, не переживай, я справлюсь. У тебя умная дочка, как и ты сама, - подходит она к платьям и вытаскивает зеленое, - Как думаешь, мне подойдет?
- Определенно. Как раз к цвету твоих глаз.
- Они у меня разве зеленые?
- Хамелеон. Наденешь зеленое – будут зелеными, - улыбается мама.
После прогулок и шоппинга, Ирса, придя домой и помолившись, сразу пошла к себе в комнату, уж слишком долго она ждала момента сегодня, чтобы спокойно поговорить со своим родным человеком.
- Привет, самая красивая девушка в мире, как ты? – спрашивает ее до боли любимый голос.
- Хорошо-о, а ты-ы? Скучал по мне?
- Разве возможно не скучать по тебе?
Каждый их разговор перед сном сближал их настолько, что казалось, сильнее некуда, но на второй день они убеждались в обратном. Он действовал на них как-то исцеляюще, как некая батарейка, которая заряжала их после долгого трудного дня и давала новые силы на следующий день.
- Как же я люблю тебя, - услышала она, сквозь сон, и поняла, что опять она уснула раньше него, но не расстроилась. Разве можно было расстроиться, когда именно в такие моменты он, убедившись, что она спит, говорил ей то, о чем хотел твердить каждую секунду? Каждое его слово будто обнимало ее, возносило над землей и помогало витать в белых облаках. Хоть он и не слышал никогда от нее ответа в такие моменты, но про себя она всегда отвечала ему «Знал бы и ты, как я тоже сильно люблю тебя!» и засыпала самым сладким сном.
В день нового 2007 года он пришел к ней с подарком и цветами.
- За цветы спасибо, их я возьму, но подарок подари маме, - улыбается она.
- Почему ты не берешь ничего, кроме цветов? Что в этом плохого, если человек от чистого сердца хочет сделать тебе приятное? – спрашивает он, реально не понимая ее, - Ведь мы с тобой не чужие, если ты хочешь свалить это на «мне неудобно» или «я стесняюсь», - смотрит на нее Хамзат, сидя напротив за столом в уже ставшим их кафе.
- Мне кажется, что после этого я буду чем-то обязана парню, а я не люблю оставаться в долгах, - отвечает она и пододвигает к себе букет из синих роз.
- О чем ты говоришь? Почему ты думаешь, что подарок обязывает тебя? Это ведь не сделка и не обмен, хотя второе вполне возможно, я дарю тебе все, ожидая, что ты станешь чуточку счастливее и улыбнешься мне. Поверь, именно в такие минуты ты гасишь свой так называемый «долг», - пододвигает он к ней маленькую синюю коробку, - Пожалуйста, возьми и открой это.
- Хамзат, ты решил всю мою жизнь перевернуть или как? – смеется она и застывает с открытым ртом от увиденного, - Ты с ума сошел? Оно такое красивое! Боже, какое оно шикарное, Хамзат! – достает она кольцо с зеленым камнем из футляра и еще больше раскрывает глаза, увидев на бирке слово «бриллианты» - Ты нормальный? Ты с ума сошел! – прикрывает она рот рукой, держа в другой кольцо, - Нет, я не возьму это. Ты чего!
- Ирса, ты выйдешь за меня? – перебивает ее возгласы вопрос.
- Что? – застывает она и думает, что ослышалась.
- Ты согласна выйти за меня? – тишина и она смотрит на него, не моргая.
- Ты шутишь? Нет, ты шутишь, - снимает она кольцо с пальца.
- Нет, не шучу, Ирса, вполне серьезно. Я давно думал об этом и решил, что готов на этот шаг, что смогу обеспечивать нас без чьей-либо помощи, так почему бы не начать наслаждаться этой жизнью вместе? Ведь не знаешь, что случится с тобой завтра, жизнь коротка и я хочу, как можно больше, прожить ее с тобой. А ты? – смотрит он в ее зеленые, которые наполнились слезами, глаза.
- Хамзат, конечно хочу, ведь я люблю тебя... Но-о... я не думала, что так скоро ты это скажешь, я ведь только оканчиваю девятый класс, мне рано выходить замуж, я хочу доучиться, получить высшее образование и состояться в этой жизни, встать на ноги, - смотрит на него она.
- А кто сказал, что я не разрешу этого? Ведь можно все сделать, будучи замужем, я буду помогать тебе, поддерживать.
- Нет, ты вовсе не понимаешь меня сейчас. Я знаю, что ты будешь все делать ради меня, но и ты пойми, что мы будем жить с твоей семьей и мне мое воспитание не позволит уделять должного внимания учебе, ведь брак – это нелегкое дело.
- Я тебя понял, наверное, поспешил, - отвечает он с грустным лицом.
- Хамза-а-т, ну чего ты уныл? Я ведь не говорю тебе «нет», а всего лишь прошу подождать немного.
- Немного? Это сколько?
- Ну, хотя бы до одиннадцатого класса, - улыбается она.
- Думаешь, я смогу? Каждая минута рядом с тобой мне в тягость оттого, что ты не моя жена и не могу позволить себе ни сказать, ни сделать того, чего желает моя душа, - опускает он взгляд.
- Я понимаю. Прекрасно понимаю, но ведь ты сам хотел, чтобы у твоих детей была умная мама, помнишь? А она такой не будет, если так рано выйдет замуж и не сможет должным образом доучиться, - пытаясь как-то взбодрить его, говорит она.
- Понимаю, - отвечает тот, крутя коробку от футляра кольца.
- Возьми, после одиннадцатого класса подаришь мне обратно, - отдает она футляр с кольцом.
- Нет конечно. Оно твое, ведь ты не сказала мне «нет», - парирует он.
