Глава 44. Утренние неурядицы герцогини
Я какое-то время понежилась в кровати, но когда пришла Роза помогать мне с утренними сборами, пришлось вставать.
— Роза?
— Да, мадам? — тут же отозвалась Роза.
— Кто помогает тебе одеваться по утрам?
— Здесь с этим нет проблем, мадам. Слуги более низкого ранга берут это на себя. А дома мы с девочками помогали друг другу.
Сложив руки на груди, я усмехнулась:
— Лукреция, хватит уже подслушивать. Иди сюда. И не притворяйся, что я ошиблась.
Лукреция неуверенно высунула мордаху из-за дверного косяка и, сообразив, что брали её не на понт и герцогиня уже начинает сердиться, быстренько подбежала к постели.
— Доброе утро, мадам! Вовсе я и не подслушивала, просто мимо проходила.
— На моей родине когда с таким завидным упорством проходят мимо, да и еще несколько раз подряд, мы называем это подслушиванием. Но я не об этом. Лукреция, кто помогает одеваться тебе? — спросила я у Лукреции.
Думаю, мой вопрос не имеет никакого смысла. Достаточно просто взглянуть на эту девушку: простое однослойное платье, хоть и весьма вычурного дизайна, не было снабжено затейливыми застёжками и пуговицами, причёска Лукреции хоть и выглядела опрятно, не была тем, с чем сложно справиться в одиночку.
Не слушая, что она там вещает, я внесла резолюцию по этому вопросу:
— Мы должны устроить революцию в мире моды! Лукреция, назначаю тебя вождём!
— Будет сделано, мадам! — аж воссияла Лукреция. — Но я в очередной не понимаю, что это значит.
— Просто наделай большую кучу разных платьев. Думай больше не о красоте, сколько о практичности.
Роза шёпотом спросила:
— Мадам, а почему вы сделали вождём именно Лукрецию? — в её тоне была слышна лёгкая обида.
— Если наша революция потерпит крах, — так же шёпотом ответила ей я, — за вождём придут в первую очередь.
Роза моментально всё поняла.
— Просто таскай всё, что у тебя получится и складируй в моих покоях, — продолжила наставлять Лукрецию я. — Я выберу что-нибудь не самое страшное и надену.
— Зачем вам заниматься этим лично, мадам?! — ахнули Лукреция и Роза в один голос.
— Если сделает кто-то из вас — люди решат, что вы сумасшедшие или распутные. А раз этим занята сама герцогиня, вопросов ни у кого не возникнет.
Выпроводив обсуждающих новые модные тенденции подружек из своих покоев, я только и могла, что выдохнуть. На что только не пойдёшь, чтобы одеваться без помощи целого отряда.
За всеми этими занятием время пролетело незаметно. По всем признакам пора бы валить к леди Каскадии. Она хоть и была самым лояльным учителем из всех, что я знала, всё же не любила, когда её занятиями откровенно пренебрегали.
Эда, который вечно крутился перед занятиями около дверей, не наблюдалось. Видимо, дитё решило прогулять. Считается ли прогул за доброе дело? С моей точки зрения — нет, а с точки зрения Эда — да. Когда нет ученика, то и учитель свободен, выходной, так сказать. Пожалуй, что зачту ему. Теперь можно поговорить с Каскадией на «взрослые темы».
Я поспешила в коридор, навстречу знаниям.
Мне навстречу странными перебежками двигался господин фон Вален. Выглядел он неважно. Когда я окликнула его, он аж вздрогнул. Но, сообразив, кто его зовёт, подошёл ко мне.
— Как ваше здоровье, господин фон Вален? — Я всё ещё беспокоилась за те литры холодной воды, что вылила на него той ночью. Бедняга запросто мог подхватить менингит или чего похуже.
— Благодарю за вашу заботу, герцогиня, — почему-то шёпотом ответил мне фон Вален. — Вашими молитвами.
— Значит так себе... Что у вас с голосом? — полюбопытствовала я. — Неужели вы его сорвали?
Фон Вален ответил мне неподражаемой мимикой и каким-то образом ухитрился указать бровями на что-то у себя над головой. Приглядевшись, я обнаружила там маленькую, но очень убедительную тучку.
— Преследует меня с самой ночи, — всё так же шёпотом поделился со мной своими бедами фон Вален. — Кажется, она реагирует на мой голос. Сдаётся мне, это проклятие. У вас нет на примете знакомых ведьм?
— Ни одной, — соврала я.
Кажется, Каскадия тоже не оценила ночные песнопения. Это тебе не ведро воды. Даже для меня как-то слишком радикально.
Раскланявшись с фон Валеном, я направилась дальше по коридору и добралась до кабинета Каскадии без всяких приключений. Его хозяйка была занята тем, что показывала сидевшей там же на подоконнике Нелли двойную радугу. Что-то подсказывало мне, что радуга была совсем не естественной. Глядя на то, как радуга завязывается в различные морские узлы, лишний раз укрепилась в своём предположении.
— Вы достаточно быстро нашли общий язык, — прокомментировала я, закрывая за собой дверь.
— Говорят, что общий враг объединяет, — пожала плечами Нелли.
— Поправь меня, если ошибаюсь... Вы поладили на фоне общей ненависти к песням господина фон Валена?
Секундное молчание, и кабинет содрогнулся от нашего смеха. Три таких непохожих друг на друга женщины от души смеялись. Бедный господин фон Вален. Твоя жертва не будет забыта.
