27 страница18 февраля 2022, 16:18

Глава 27. Посиделки кладбище; Каскадия ищет Джека


Едва отделавшись от настырной герцогини и её не менее ретивого мужа, Каскадия попыталась взвесить своё положение. Шок от всего произошедшего только подступал к ней, буквально вытесняя из крови адреналин, который зашкаливал во время битвы.

— Дела-а, — протянула Каскадия, с тоской изучая то место, где раньше находилась её кисть.

Подумать только, ведь немногим ранее она смеялась над ситуацией Виолы, которая была вынуждена принять помощь от Джека, а теперь сама оказалась в похожей ситуации. Но тут уж ничего не поделать — новые кисти не растут на деревьях. Пора навестить этого самозваного отшельника и высказать ему все, что она, Каскадия, думает по этому поводу. Возможно, даже несколько раз, лишь бы успокоить свои пошатнувшиеся нервы.

Топать до города, искать карету и трястись по пыльной дороге незнамо сколько времени — этого ей совершенно не хотелось, а потому она поднялась в воздух и медленно, стараясь экономить значительно сократившиеся запасы магии, полетела в хорошо знакомом направлении.

Дом Джека за последние несколько лет совершенно не изменился. Все такое мрачное двухэтажное поместье обманчиво-гостеприимно встречало всех гостей настежь распахнутой дверью. Заросший бурьяном, кустарником и неимоверным количеством сорной травы сад — вовсе не знал заботы садовника.

Внимательно оглядев постройку, Каскадия по одной лишь ей понятным признакам поняла: хозяина не было дома.

— Вот тебе и отшельник.

Куковать перед открытой дверью Каскадии совершенно не хотелось. Кто знает, когда Джек вообще вернется домой. У него и так были огромные проблемы с восприятием времени, так что можно было прождать его с равным успехом что пять минут, что десять лет. Рука, оставшаяся без кисти, безумно болела и подстегивала Каскадию к активным действиям.

Конечно, она не настолько отчаялась, чтобы заходить без приглашения прямо в дом. Вместо этого она попыталась магически ощутить присутствие его хозяина. Найти Джека не составляло обычно никакого труда, если он сам был не прочь оказаться найденным. С точки зрения магического поиска Джек выглядел как огромная гора невероятно плотных магических элементов.

Поиск пока не давал никаких результатов. Вокруг дома было совершенно пусто, никаких Джеков или других магов. Совсем ничего магически активного в радиусе пары километров.

Каскадия поморщилась. Колдовать, будучи сильно травмированной, было неудобно. Потоки магии не могли нормально циркулировать по её телу, даже застаивались, грозя вызвать магическую перегрузку и травмировать её ещё сильнее. Оставалось только расширять радиус поиска и надеяться, что Джек обнаружится не слишком далеко.

Вскоре ей повезло.Пропажа нашлась недалеко от столицы империи, прямо на кладбище за городской стеной.

Взмахнув здоровой рукой, Каскадия создала пространственный коридор и шагнула внутрь. Будь она в полном порядке, этот путь занял бы у неё два, максимум три шага. Но в текущем состоянии ей пришлось сделать около семнадцати шагов по изнанке мира, тем самым почти полностью истощив свой магический потенциал.

— Ну и чем ты занят? — вместо приветствия едко поинтересовалась Каскадия у Джека.

Джек, который всё это время копал могилы, не поворачиваясь, показал ей старую, окованную металлом по самому краю деревянную лопату. Мотыга, которой он рыхлил землю, валялась тут же. Судя по количеству выкопанных ям, занимался он этим уже давненько, а количество тел, валявшихся рядом, говорило о том завершении в скором будущем.

— Я думала, ты никогда не трогаешь местных, — приподняла бровь Каскадия. — Что за жму... — и она осеклась.

Хотя большинство мертвецов Каскадия видела впервые, кое-кого из покойников она, все же, узнала. Ближайшее к ней тело принадлежало спикеру палаты лордов при имперском совете. При более пристальном осмотре она смогла узнать ещё трех крупных вельмож, городского алхимика и несколько мелких придворных, кормившихся за счет императорского дома.

Джек пожал плечами. По красным всполохам на месте его глаз было видно, что он не очень-то счастлив.

— Что ты наделал!.. — без малейшего перехода зашипела Каскадия. — Ты вообще чем думал?!

— Что такое?

Джек соизволил обернуться и пристально посмотрел на неё.

— Ты хоть понимаешь, кого хлопнул?! Зачем, зачем, зачем?!

— Я немного выпал из общества, — вздохнул Джек и, отложив лопату, уселся на край только что вырытой ямы. — Кто именно эти люди?

Каскадия подошла ближе и принялась изучать тела, попутно давая каждому краткую характеристику:

— Вот этот, например, сэр «Начало гражданской войны» Фоулер. Светлейший граф и прочая-прочая. Как ты понимаешь, хлопнув его, ты начал гражданскую войну. А этот барон фон «должен леди Каскадии очень много денег». Я загоняла его в долговую яму три года, а теперь он вне зоны доступа!

— Так вы знакомы. — Глаза Джека на мгновение вспыхнули.

— Конечно, я их знаю! Почти все — важные шишки при дворе. А что? — Каскадия почуяла неладное.

— Да так. — Джек откинул голову назад и уставился на ночное небо.

— Почему ты вернулся? — спросила она. — Мы справлялись со всем сами, и все было хорошо.

В её голосе слышалась обида.

— Просто немного помог девочке.

— Мог бы и предупредить. Твоя магия чуть не прикончила нас — меня и её! — ты в курсе?!

— Ты что, пыталась сыграть ей на своей дудке? — Речь Джека все больше начинала походить на речь нормального человека.

— Ты всё так же далек от музыки, как моя лира была далека от дудки!

— Тебе стоило бы научиться ладить с людьми без этих проклятых трюков.

— Вот тебя не спросила! — обиделась Каскадия. — Да как с ней поладить, она банально боится меня!

— И это не удивительно. От тебя кровью несёт.

— А от кого не несёт? В наши дикие времена почти не осталось людей с чистыми руками.

— Например, меня она не боялась.

— Тебя? Тебя?! — Каскадия чуть не задохнулась от возмущения, замахав в воздухе рукой и остатком плеча. Даже позабыв о своих ранах, она указывала то на кучу трупов, то на могилы, то на Джека.

Никак не реагируя на её возмущение, Джек выбрался из ямы. Подхватив мотыгу, он принялся рыхлить землю под следующую.

— Сдаюсь. Я уже больше ничего не понимаю... — пожаловалась Каскадия, — ни эту попаданку, ни тем более тебя. Сам-то раньше не вмешивался в такие дела, с чего вдруг начал?

Джек перестал копать. Порывшись под своим тряпьем, он извлек небольшой флакон. Жидкость, которая содержалась внутри, по удивительному совпадению походила на ту, что он откачал из Виолы. Осмотрев флакон в последний раз, он бросил его Каскадии. Ловить небольшой предмет одной рукой — не самое удобное занятие, но она справилась.

— Просто немного человечности, — объяснил свои действия Джек. — Попаданка, не попаданка. Шанс должен быть у каждого. А у неё не было. Представь, она попала в уже обреченное тело.

Каскадия не слушала. Она внимательно изучала содержимое флакона, щупая его со всех сторон остатками магического восприятия.

— Это...

— Ага.

— И ты достал это из неё?..

— Ага.

— Как вообще это может быть?..

— Ты сомневаешься в моих способностях целителя?

— Нет, меня больше беспокоит, откуда вообще взялся синтетический яд! Да он на тысячу лет опережает развитие нашей цивилизации!

— Это вы проморгали. Вот эти владетельные сэры, — он кивнул в сторону покойников, — умудрились воссоздать его, следуя инструкциям из древнего наследия своей семьи.

— Я так понимаю, это сейчас горит их родовое поместье, — Каскадия оглянулась на зарево, видимое в десятках километров от столицы.

— Ага, — все так же расслабленно ответил Джек. И тут его голос похолодел: — Кто-то из своих решил поиграть с нами.

— Кто-то предал нас? — ахнула Каскадия.

— Определенно.

Каскадия задумалась. Всё это пугающе походило на правду. Без поддержки со стороны, какой-то мелкий дворянский род не мог даже надеяться на то, чтобы скрыть от них такое. Не говоря уже о разработке, они как-то укрыли у себя попаданца такого масштаба и помогали ему не светиться все эти годы.

— Будет война, — напомнила Каскадия.

— Ты уже говорила об этом.

— Кто бы в ней не победил — после того, что ты устроил, он явится за тобой.

— Очередной крестовый поход против моего произвола? — всё ещё расслабленный, иронизировал Джек. — Просто подготовь все сама. Сама, Кас. Не давай заниматься этим другим, особенно Гюнтеру.

— Чем тебе не нравится Гюнтер? — Каскадия нахмурилась.

— В последний раз, когда местные организовывали крестовый поход, они попытались остановить меня при помощи Чайника вечного заточения, собранного из ста семнадцати фрагментов, разбросанных по всему континенту.

— Пха-ха-хах! — Каскадия прыснула в кулак. — Чайник вечного заточения? Серьезно? Гюнтер реально скормил им эту хрень?

— Так и было. Они чуть не преуспели. Я мог бы вполне умереть от смеха, когда это услышал.

— Хорошо, я займусь этим сама, — спокойно пообещала Каскадия.

Она уже прокручивала в своей голове потрясающие идеи. Раз Гюнтеру можно, то почему ей нельзя? В этот раз Джека будут побеждать каким-нибудь Фаллосом истины или Головоломкой из четырех сотен деталей. Она ещё подумает над этим вопросом.

— Как тебе девочка? — сменил тему Джек.

— Оу, — Каскадия на минуту призадумалась, — ничего такая девочка, вполне обычная, весьма живенькая.

— Заметила какие-нибудь перспективы по нашему профилю?

— Вообще никаких, — не задумываясь, выдала она. — Особенно её восприятие. Странное дело. То она будто видит меня насквозь, то не может учуять следы самой простейшей магии.

— Отсутствие таланта не грех. — Джек закончил рыхлить очередной слой земли и теперь выгружал его лопатой. — Меня бы больше разочаровало, будь она каким-нибудь гением. Не трогайте её пока, ладно?

— За кого ты вообще меня принимаешь?! Думаешь, я стала бы убивать кого-то из-за простой сказки? — возмутилась Каскадия, слегка постучав кулачком по его широкой спине. — Это меня чуть не убили, между прочим!

— Это тебя девочка так? Да нет, — отбросил подобную мысль Джек, — я бы ощутил... Неужели герцог?

— Твой обожаемый герцог, конечно, тот ещё фрукт, но это был даже не он! Во всём виноват дворецкий! — трагическим голосом выдала Каскадия.

— Конор, Конрад, Педро, Клаус... — Джек безуспешно пытался вспомнить имя дворецкого.

— Карлос, — подсказала Каскадия.

— Точно, Карлос... Как у него получилось?

— Я не почуяла магии. Просто грубая физическая сила, — расстроенно проговорила она.

— Это тебя, похоже, и подвело, — хмыкнул Джек.

— Ага, я до самого конца не ожидала нападения.

Джек отбросил лопату. Выбравшись из образовавшейся ямки, он обнял Каскадию за плечи.

— Ты могла и умереть. — В его голосе слышался намек на беспокойство.

— Ты бы выдернул меня из мира песен? — Долгие столетия, прожитые Каскадией, совсем не мешали по-детски шмыгать носом в некоторых ситуациях.

— Да, но и доводить до такого не стоит.

— Я знаю, — она уткнулась лицом в широкую грудь.

Вскоре после этого последняя яма была докопана, а тела благополучно уложены по местам и засыпаны землей.

— В следующий раз рой братскую могилу, — посоветовала Каскадия Джеку.

— Почему? — не понял он.

— Ты все равно не стал возиться с гробами, так что и отдельные могилы явно излишество.

— Значит, в следующий раз раздобуду гробы.

— Зачем тебе вообще заниматься подобным?

— Затем, что отнять чужую жизнь слишком просто. И чем проще, тем сильнее это кажется подходящим выходом.

— Давно ты ударился в философию?

— С тех пор, как задумал отвлечь тебя.

— Отвлечь от чего-о-о-о-о-о?.. — Каскадия завопила от боли.


Джек, непонятно когда успевший сцапать её покалеченную руку, молчал. Вены Каскадии вздулись знакомым черным цветом, а на месте обрубка уже формировалась новенькая, пока ещё совсем крохотная кисть.

27 страница18 февраля 2022, 16:18