26 страница18 февраля 2022, 16:17

Глава 26. Альфред против леди Каскадии


Пока я ставила рекорды скорости в замкнутом пространстве, произошло довольно много событий. Мое появление с криком: «Пожалуйста, остановитесь, не надо продолжать!» теперь выглядело не таким классным и своевременным, как мне виделось. Что вообще произошло, пока я петляла по дурацким коридорам и переходам?

Поставив на землю тяжеленный щит, который я одолжила у одного и стражников, понимая, что живьём соваться в драку как минимум благоразумно, а как максимум смахивало на попытку выпилиться с этого света раньше предначертанного, ознакомилась со зрительными изменениями в обстановке. Картинка перед моими глазами радовала глаз и тревожила одновременно.

Каскадия обратила нижнюю часть своего тела в настоящий тайфун и теперь парила на высоте около десяти метров, целеустремленно поливая Альфреда потоками ледяной воды. Альфред, снуя из стороны в сторону, поднимался по возникающим в воздухе отсветам все выше и выше, размахивая своим мечом с явным намерением вежливо заколоть мою гостью. Случайные потоки воды и рикошетящие магические атаки выбивали из крепостных стен мелкую щебенку, а старина Карлос, опершись на чудом уцелевшую дверь караулки, спокойно покуривал трубку. Видимо, он подцепил синдром наших стражников и не мог позволить себе вмешаться в драку такого масштаба.

Но я-то могу, точнее должна! Я расстроюсь в любом случае! Кто бы ни победил в этом противостоянии — горевать придется мне. Ну, конечно же, я определенно болела за моего ненаглядного, но терять ценный источник знаний в виде незадачливого менестреля, хрониста, возможно филантропа и гуманиста, и вообще безгрешного черта — леди Каскадии — совершенно не хотелось.

Сама леди Каскадия была примерно такого же мнения, возражая попыткам Альфреда прикончить её настоящими потоками магии и фонтанами ледяной воды. Пар во дворе стоял столбом, немного поднимаясь от земли — он тут же замерзал и, конденсируясь прямо на месте в небольшие тучки, окутал всё пространство совершенно промозглым туманом. На окошках, за которыми сгрудились любопытные шпионы, которыми наш дом был набит под завязку, расцвели настоящие ледяные цветы. Сперва они просто подернулись инеем, потом покрылись замысловатыми узорами, а затем и вовсе намертво застыли. Слуги идиотами не были, и, поняв столь очевидный намек, тихо и мирно свалили заниматься своими делами. Думаю, что Альфред был страшно рад этому факту. Махать своей заточкой на публике не входило в список его повседневных занятий.

Пока я раздумывала, как вклиниться между этими двумя тяжеловесами, а также размышляла о тягостях бытия прислуги, бой получил, наконец, свое развитие. Альфред прорвался сквозь потоки воды и теперь буквально навязывал Каскадии ближний бой, деловито загоняя её взмахами меча в угол точно так же, как ранее она гоняла по двору Карлоса. Каскадия тоже, кажется, поняла, что время для шуток не подходящее, и отправляла в сторону Альфреда вполне себе весомые ледяные глыбы в человеческий рост. Впрочем, подобные размеры совсем не мешали им разлетаться с жалобным перезвоном на тысячи осколков под быстрыми взмахами клинка.

Сердце тревожно забилось в моей груди.

Информация информацией, но если Альфред ошибётся — собирать его мне придется по кусочкам. Оно того вообще не стоило, у нас только всё наладилось! Даже я, стоя в относительной дали от этой парочки и предусмотрительно укрывшись за толстенной колонной и щитом, не чувствовала себя в безопасности.

Но умничка Альфред не ошибался. Пространства для маневра у ледяной ведьмы оставалось все меньше. Она, кажется, тоже сообразила это, и в её здоровой руке появилась совсем небольшая, можно сказать дамская рукоять одноручного меча. Только рукоять, клинка нигде не было. Я знала о таком из прошлой жизни, видела подобное в кино, читала в книгах, но не думала, что мне выпадет возможно увидеть нечто подобное воочию. Потоки воды собрались вокруг рукояти и образовали клинок. С виду это был обычный меч со слегка прозрачным, казалось бы, сделанным из стекла лезвием, но вдоль режущей кромки вода постоянно перетекала с невероятной скоростью. Это же настоящая хрень для гидроабразивной резки!

Я видела, как лицо Альфреда резко стало серьезным. Может быть он и не слышал о всех тех штуках, о которых слышала я, но вот в бою и магии был в миллиарды раз более подкованным и явно встречался с такими трюками раньше. Альфред стал медленно шагать влево по воздуху, прямо как по земле, а Каскадия же, чья нижняя половина до сих пор выглядела как средних размеров тайфун, сдвинулась вправо. Они описывали фактически идеальную амплитуду, средневековый циркуль от мира весёлых каскадеров-суицидников. И амплитуда эта постоянно уменьшалась.

Ошибка.

Теперь происходящее снова напоминало поединок Каскадии с Карлосом. Вот только ударов на себя уже никто не принимал. Альфред старался достать Каскадию клинком, а та в свою очередь пыталась хотя бы задеть клинок Альфреда своей чудовищной пилой.

Жуткая парочка. Вроде бы Альфред и хочет заколоть её, однако, почему-то не рубит нижнюю, тайфунообразную половину, которая ну очень уж открыта для атаки, а Каскадия вроде тоже не шутки шутит, но целит исключительно в меч. Если её драка с Карлосом походила на какой-то праздник самоуничтожения, то тут скорее был этакий фестиваль уклонения.

Кажется, мой ненаглядный слишком увлекся, потерял бдительность и позабыл, что сражается с ведьмой, а не в честном магическом поединке. Каскадия взмахнула мечом, и «лезвие», стремительно удлиняясь и изгибаясь, как хлыст, устремилось к плечу Альфреда. Времени уклоняться не было, и не оставалось ничего, кроме как попытаться парировать, подставляя под водный хлыст свой меч.

— Ну что, курица ощипанная, не вышло? — зловеще протянул Альфред, наблюдая, как плеть от такого столкновения рассыпается дождем на изрядно покалеченные плиты внутреннего двора.

Каскадия, видимо, не ожидавшая такого результата, жалобно, как-то по-птичьи вскрикнула и, отшатнувшись, выронила рукоять. Она рванулась, отступая назад. Набрав ещё несколько метров высоты, Каскадия широко открыла рот и глубоко вдохнула. Ой-ёй. Кажется, сейчас что-то будет.

Спрятавшись за колонной, я накрылась щитом и плотно зажмурилась, открыв рот, как рекомендовала техника безопасности при всяких погодных катаклизмах и взрывах, молясь только об одном: пусть с Алом всё будет в порядке. Моя интуиция буквально кричала мне, что смотреть не стоит, мне жутко не понравится увиденное или услышанное.

Громкий, переливчатый крик буквально пронзил тишину, сковавшую пространство. Температура, которая радовала меня все это время духотой пред дождём, буквально обвалилась куда-то под пол. Я с жалобным стоном прижала ладони к ушам — по ощущениям схватилась за две маленькие ледышки. Похоже на серьезное обморожение.

Подождав несколько мгновений и убедившись, что вроде бы все в порядке, я робко выглянула из своего укрытия.

Какой к чертям Гарри Поттер?! Надо было читать Эду на ночь «Снежную королеву»! Эта вот драка с участием его незадачливого папаши вполне потянула бы на финальный бой с антагонисткой!

Двор был буквально забит снегом. Стена донжона, в которую, видимо, ударил большой луч мороза и парочка поменьше, представляла из себя настоящую ледяную горку. Где-то из сугроба торчала наполовину зарытая и сердитая до невозможности леди Каскадия, а над ней в нескольких метрах над землей маячила фигура Альфреда. Недалеко от моего укрытия валялось нечто, нетронутое этим белым безмолвием. Присмотревшись, я поняла, что это кисть от руки Каскадии, покалеченной ранее Карлосом. Видимо, Альфред всё-таки достал Каскадию клинком во время их финальной атаки.

Не чувствуя пальцев, уже жалея, что вообще брала этот дурацкий и теперь заледеневший щит, я отбросила его в сторону. С шумом тот упал, подняв в воздух снежные хлопья. Я же, растирая обмороженные пальцы, нагнулась и подобрала конечность Каскадии.

— Каскадия! — громко позвала я.

Меня услышали и Каскадия, и Альфред.

— Куда ты!.. — ринувшись, было, ко мне, гаркнул мой ненаглядный, но я продолжила двигаться в их с Каскадией сторону.

— Погоди ты, — отмахнулась я, понимая, что этот бедлам пора прекращать.

Честно говоря, я пребывала в ужасе от того, сколько денег уйдёт на восстановление разворошенных окрестностей и самого дома.

— Каскадия, — ещё раз обратилась я к наблюдающей за мной хронисткой, — думаю, тебе пора. Как видишь, мои не очень рады твоему визиту. Давай потом поговорим в более спокойной обстановке. А ещё тебе надо поспешить. Каким бы кудесником не был Джек, а если ткани отомрут, то даже он не присобачит тебе руку обратно. Верно? — И протянула ей руку.

Смерив меня мало понятным мне взглядом, то ли благодарным, то ли злым, Каскадия приземлилась на ноги подальше от Альфреда.

— Можете оставить себе как сувенир. А что насчёт меня... Боюсь, что вынуждена откланяться, — с одной рукой отвесила книксен Альфреду она.

Я неловко покосилась на конечность, сжатую у меня в руке, недоумевая, нахрена мне нужен такой сувенир.

— Ну что вы, — сквозь зубы отчеканил Альфред, всё ещё держа меч наголо, — ваше общество совершенно не в тягость.

— И, все же, я должна вас оставить.

— Я бы хотел, чтобы вы остались, — Альфред исполнил супервыразительный жест рукой со все ещё зажатым в ней мечом.

— Боюсь, что не могу злоупотреблять вашим гостеприимством, — хмыкнула Каскадия.

— Я вынужден настаивать.

Альфред решительно шагнул к Каскадии и уже протянул руку, чтобы схватить, но его пальцы лишь схватили туман. Фигура хронистки буквально таяла в ярких лучах полуденного солнца. Отрубленная кисть, которая все ещё находилась у меня, пошевелилась и мстительно продемонстрировала нам с Альфредом средний палец.

— Вот ведь мерзавка, — с приличной долей уважения произнесла я. — Но я бы тоже фак напоследок показала для пущего пафоса. Только один вопрос: что мне теперь делать с её рукой?

Я потрясла руку в воздухе. Запястье сгибалось-разгибалось, но средний палец стоически топорщился в причинном жесте.

— Надо? — предложила я, протягивая руку Альфреду. Буквально. Я протянула ему утерянную конечность нашей Золушки-Каскадии.

Альфред тяжело вздохнул и убрал меч в ножны, крепящиеся к портупее у него на бёдрах.

— Я что говорил насчёт не искать неприятностей?

Он двинулся на меня нерушимой массой, и я в полной мере осознала, что чувствовала совсем недавно Каскадия. Альфред в режиме берсерка вселял ужас.


— Не виновата я!.. — отступая, я бросила в него рукой Каскадии и кинулась наутёк.

26 страница18 февраля 2022, 16:17