Глава 45
Это уже что-то новенькое, подумал Электрис. И почему он зовет меня к Мертольцу? Неужели заподозрил чего? Нужно соглашаться, а идти или нет – дело десятое.
Тревожные мысли бились в голове, но парень обещал помочь бедной девочке разобраться в ее семье. Поэтому он продолжил играть роль подвыпившего мальчика легкого поведения. Доступного и доверчивого.
Эле улыбнулся и скромно опустил глаза, когда Ортан произносил тост. Этот человек, наверное, являлся хорошим адвокатом, раз умел говорить то, что людям приятно слышать. Чарующая речь усыпляет чувство бдительности и дарит ощущение полного расположения и можно совсем разоткровенничаться такому собеседнику. Парень подумал, что неплохо было бы владеть таким умением.
— Я очень польщен столь лестным отзывом обо мне. Но целитель... Это не слишком ли? Обычно с такими вещами не шутят, Ортан, – парня бросило в нервную дрожь, так что ему пришлось напомнить себе о том, кто его собеседник на самом деле и зачем он здесь.
– Конечно же, я хотел бы вам помочь. И госпоже могу намекнуть о вас, как об опытном адвокате и интересном человеке. Уверен, что она заинтересуется, и тогда этому Мертольцу придется написать рекомендательное письмо.
Ведьмак отпил немного вина из кубка, снова его тело обдало теплой волной, но он попытался не обращать на это внимания, наблюдая за реакцией Ортана на предложение о работе. Мужчина уже был изрядно выпившим, но держался еще очень даже хорошо. Тогда Златоцвет решил приступить непосредственно к цели своего визита в эту таверну.
Он несколько раз задумчиво повторил имя банкира, при этом негромко постукивая пальцами о деревянную столешницу, потом схватил с тарелки кусочек сыра и закинул себе в рот.
— Что-то я слышал уже сегодня о нем... — парень окончательно прожевал сыр и прищурился, глядя в глаза Ортану. — Это он же подвергся атаке аферистки? Мне его искренне жаль. А если он и вправду такое чудовище, как о нем рассказывает эта особа, то Многоликая уже приготовила ему бесконечные страдания. Но главное, чтобы это не вылилось в грандиозный скандал, и вы в нем не были замешаны. Моя госпожа очень не любит скандалов.
Ведьмак несколько мгновений рассматривал привлекательное лицо Ортана, пытаясь понять для себя, как он бы относился к нему, не будь их встреча спланирована, молча кивнул и сделал глоток вина. Затем паренек глупо захихикал, прикрыв рот ладонью, и положил вторую руку на тыльную сторону ладони мужчины. А после прошептал: «Быть с вами... Это так заманчиво».
Судя по выражению лица прелестника и его поведению, адвокат шел верным путем. Этот путь должен был вывести его из лютого Корфа, пропал бы он ко всем худрам. Да, конечно, красавчик еще жеманно упирался и в некотором роде возмущался, но по всему было ясно — он попался на крючок. Эле имел в роду эльфов, это было несомненно, и откровенно говоря, еще не известно, кто попался на чей крючок.
Ортан, разум которого заволокло туманом винных паров, был на седьмом небе от этого знакомства и компании. Он придерживал себя, чтобы не сделать лишних движений, которые не понравились бы юноше. То есть не позволял себе тянуть к нему свои жадные похотливые пальцы, как это бывало с ним, когда он видел деньги и хорошеньких особ.
— Прошу не гневайся, мой волшебный дух полей! Я никоим образом не хотел тебя обидеть своим неуместным предложением! Просто, я, откровенно говоря, в отчаянии. Не знаю, что и придумать, чтобы уговорить Мертольца отпустить меня из этой дыр... эээ... крепости! Он, понимаешь ли, милый Эле, хладнокровен, как паук, но что касается родителей и семьи, то тут он очень щепетилен и чувствителен. Есть надежда, что такой наш рассказ он поймет и разрешит мне принять солнечные ванны. Эле! Как бы я хотел принять их с тобой, может быть, твоя госпожа этого не допустит? Так я ее уговорю, я же порядочный человек, она сразу это поймет! К тому же, я обещаю заняться ее делами в полцены, а это, миленький мой, серьезное дело и дорогостоящее в другом месте. К тому же...
Тут Ортан придвинулся к юноше и слегка приобнял его за плечико. Пальцы его чуть притронулись в завиткам черных волос и он зашептал:
— К тому же, если ты приведешь хорошего адвоката своей госпоже, то она вознаградит тебя и будешь у нее на хорошем счету, понимаешь?
Он куснул сыра, заглядывая юноше в глаза своими темными, хитрыми глазами, на дне которых плясали демоны. Подлив еще вина ему и себе, он ответил на упоминание о странном случае с женой Мертольца:
— Это очень запутанная история, красавец мой! Сестра Алании пропала, а потом появилась какая-то женщина и утверждает, что она и есть пропавшая. Они все что-то скрывают, но я в подробности не вдавался. Меня это не коснется, я занимаюсь банковскими делами и куплей-продажей недвижимости Мертольца. Их семейные дела меня не касаются...
Тут паренек положил ручку на его ладонь и Ортан улыбнулся умильно и сладко, как кот, которого чешут за ушком. Путь к победе вытянулся перед ним широкой лентой, уходящей за горизонт.
— Милый Эле, я так долго скитаюсь по землям Эриона и нет рядом того единственного человека, который скрасит мое бытие... Я человек состоятельный, ну, имею не лучший характер, но для такого сногсшибательного юноши я бы изменился! Представь, мы бы кормили карпов, они самых разным цветов, это редкость! Устраивали бы пикники в саду, мои друзья — это самые известные люди, с ними так весело! Тебе бы понравилось, я уверен, есть даже ювелир! Это премилая особа делает превосходные украшения из драгоценных камней, тонкая работа! На твоей прелестной шейке очень бы смотрелось ожерелье изумрудное, как думаешь? Но этот Мертольц... Наверно Ульрих не такой тиран, как Мертольц.
Адвокат напустил грустный вид, коим показывал, насколько он устал от тирании работодателя и его, Ортана, нужно жалеть и стремиться ему помочь.
— А все таки, подумай Эле, ну что тебе стоит, прийти со мной к Мертольцу на кофе? Дружественная встреча! Зато ты спасешь человека от деспотичного начальника!
Ведьмак, обрадованный таким поворотом, широко ухмыльнулся.
— Ах, господин Ортан! Я польщен вашим вниманием и предложением. И вас ни сколько не смущает мое низкое происхождение?
Ведьмак раскраснелся, как показалось мужчине, от вина и комплиментов, но на самом деле магия продолжала исцелять его от алкогольного яда. Он обмахнул лицо ладошкой и приспустил шубу еще ниже.
«Или он действительно ничего не знает, или недостаточно пьян. Но если буду выспрашивать, он может запомнить это и завтра на трезвую голову проанализировать. А приглашение на кофе в дом Мертольца может дать шанс стянуть этот злополучный дневник. К тому же я знаю, кто может помочь мне незаметно обыскать комнаты», — подумал юноша.
Затем он серьезно посмотрел на адвоката и произнес:
— Что ж... Я согласен помочь вам. Войти в ваше положение... – он чуть понизил голос, а синие глаза смотрели немигающе на собеседника. – Но мне нужно знать точное время нашего визита, так как госпожа должна быть заранее уведомлена о моем отсутствии. И вообще не факт, что она разрешит мне уйти по своим делам. Но это я уже беру на себя. А что касается всего остального, то вы мне должны поездку в Демис, отдых в поместье и кормежку карпов.
Ведьмак подмигнул и собрался встать из-за столика. На лице его снова сияла счастливая улыбка, как у маленького мальчишки, которому подарили конфету. Он подождал, когда поднимется господин Ортан, и, не стесняясь, сделал шаг, привстал на цыпочки и обнял собеседника.
— Мне пора. Когда будете готовы идти к своему работодателю, пришлите мне записку в гостиницу и оставьте на стойке регистрации, – Ведьмак заломил руки. – Только я вас умоляю, не выспрашивайте о моей госпоже. Она тут инкогнито и, если из-за меня у нее будут проблемы, не сносить мне головы.
Кинув на прощание: «Не провожайте меня!», он повернулся и направился к выходу. Он поискал по залу Алегру, но не заметил ее, поэтому вышел на улицу. Двор встретил его свежим воздухом, морозным покалыванием и очень сильным порывом ветра, так что парень вынужден была снова застегнуть шубу и поднять воротник.
Алегра дойдя до таверны, проводила взглядом Златоцвета, который был настроен решительно. Встав возле обледенелой стены, путешественница стала смотреть в окно таверны, стараясь рассмотреть, что происходит внутри. Эле подошел к адвокату и, похоже было на то, что они поладили с первой минуты.
Ортан хитро улыбался, глаза его сверкали, в общем, красавец изощрялся, как мог, чтобы понравиться юноше.
Алегра видела его мельком во дворе особняка, где они жили с сестрой. Мертольц встречался с деловыми партнерами на стороне или в банке и редко приглашал их домой. Он и друзей не приглашал, поэтому Алания была нередко недовольна. Только теперь Алегра поняла, какой Мертольц был скрытный, но сестра этого не замечала, он просто вскружил ей голову.
— Если тебе вскружили голову, трудно заметить момент, когда тебе уже свернули шею... — тихо проговорила Алегра, не понятно почему.
Долго у окна подсматривать ей не удалось, потому что на крыльцо вышла хозяйка таверны и зло посмотрела на нее, мол, нечего тут стоять. Алегра отошла за угол и села на скамью, холодало и черная туча повисла, грозя разразиться градом. Немного подождав, Алегра выглянула и увидела удаляющегося Златоцвета. Роскошная шуба и высокий хвост были, как сигнализирующий маяк. Алегра побежала вслед за ним, сгорая от нетерпения.
— Электрис! Я пряталась за таверной, хозяйка меня увидела подсматривающую, — девушка рассмеялась. — Играю в шпионку в первые в жизни. Похоже Ортан вдохновился твоим появлением! Что он сказал?
Алегре так хотелось узнать, есть ли хоть какая-то надежда, что она даже не обращала внимания на ветер и то, что проголодалась, а в последние дни она совсем плохо ела, сказывалась напряженная атмосфера. Ведьмак источал ароматы вина и сыра, и, в конце концов, Алегра решила поинтересоваться, чем можно перекусить в гостинице. Они уже подходили к ней, и желтые окна бросали уютные прямоугольники на холодный снег.
Ведьмак подождал, пока девушка догонит его и дальше они пошли вместе. Лицо юноши не выражало никаких эмоций, но Алегра с интересом заглядывала ему в глаза. Утоптанный снег под подошвами сапог приятно поскрипывал, но порывистый ветер заглушал большую часть шагов. Не смотря на желание побыстрее оказаться в тепле, в уютном кресле, около теплого камина, Эле остановился и устало улыбнулся.
— Кроме хвалебных од мне и предложения легких отношений, ничего он не сказал. Он не в курсе. Или же это одна из тех тайн, которую не расскажешь даже под страхом смерти, хотя я в этом сильно сомневаюсь.
Уголки губ Алегры опустились, она, наверное, надеялась на более благоприятный исход, плечи поникли, но она стоически кивнула, восприняв эту информацию. Ведьмаку становилось все более интересно докопаться до правды. Ведь не может так быть, чтобы девушка была в семье все годы своей жизни, общалась, играла в шахматы по вечерам и резко все оборвалось. Семья не признает ее, даже слугам запрещено общаться с ней, а тот человек, что должен был стать главой семьи, оказался тираном и деспотом.
Еще и эти дневники. «Где гарантии, что они вообще существуют?» — спросил с мерзкой интонацией внутренний голос, но Эле отмахнулся от этой мысли, так как его уже охватила жажда открытия тайны. Он поглядел в глаза Алегре и улыбнулся, положив при этом руку ей на плечо.
— Но есть и неплохие новости. Если со служанкой ничего тоже не получится, у меня уже есть вполне легальная возможность попасть в дом к Мертольцу. Но пойдем скорее в тепло, ты вон совсем скоро станешь ледышкой.
И парень подхватил девушку под руку и зашагал в сторону гостиничного входа. Он сам уже продрог на этом ветру, а как Алегра просидела на улице все то, хоть и недолгое время, но под ветром, для него было загадкой.
— Кстати, что там с этой служанкой?
Алегра широко раскрыла глаза и хмыкнула, услышав, что Ортан предлагал юноше подобные вещи. Да, что с него взять, по всему видно тот еще ловелас, а уж выпив, вообще теряет всякую меру. Девушку расстроило, что адвокат ни на каплю не продвинул это запутанное дело, наверняка Мертольц повесил всем своим подчиненным замки на рты.
Алегра поникла, но новость о том, что Эле может побывать у сестры в доме, взбодрила ее.
— Легальная возможность? Ты придумал, под каким предлогом пойти к ним? Я тоже размышляла над этим. Моя сестра любит разные поделки из дерева можжевелового и сандала. Я приметила тут одну лавчонку, которая торгует такими вещицами. Можно накупить, а ты прикинешься торговцем такими вещами, которая ходит и предлагает их по домам. Помню, к нам часто заходили такие торговцы, и Алания скупала всякие статуэтки и подставки под чайник. Ой, кажется, я совсем обнаглела и возлагаю на тебя такие трудности...
Она опустила голову, но быстро зашагала вместе с парнем к гостинице. Только сейчас холод окончательно добрался под ее плащ и даже мех с внутренней стороны стал прохладным.
— Эту служанку я раньше не видела. Она новая, видимо, Алания наняла ее уже здесь. Всех прежних слуг она распустила. От Этле — хозяйки таверны я слышала, что та служанка падка на подкуп. Это Этле говорила, сплетничая с какой-то женщиной. На подкуп у меня еще украшения остались...
Девушка рассмеялась, но скорее, чтобы не заплакать. Они вошли в гостиницу, и Алегра повела Эле в свою комнату, предварительно заказав у служанки ужин на двоих и горячий чай. В приемной комнате было столпотворение, многие постояльцы собрались вокруг какого-то человека, который выглядел экстравагантно и вел себя также, даже эпатажно. Алегра прислушалась, говорили о живописи и художниках.
Похоже, этот человек был художником и разъезжал по Эриону в поисках натурщиц.
Поднявшись в свою комнату, Алегра сняла плащ и погрела руки у переносной печки, угольки в которой весело потрескивали, освещая комнату оранжевым светом. Алегра зажгла больше свечей и, выбирая ароматическую, заговорила задумчиво.
—Если бы я могла поговорить с сестрой наедине! Но она всегда сидит дома и не выходит, это потому что терпеть не может холод. И зачем она только приехала сюда? Там за ней постоянно следит Мертольц, а может и служанка тоже следит. Если бы попытаться как-то заставить ее выйти из дому...
