43 страница16 ноября 2024, 16:13

Глава 43


Златоцвет сразу заметил сидящую немного в стороне девушку, ее застывшую позу и грустный вид. Возможно, в другой ситуации ведьмак насладился бы одиночеством, но сегодня была охота поговорить.

— Здравствуй, – обратился он к сидевшей рядом девушке. – Прости, что отрываю тебя от... чего бы то ни было. Я тут выпал из блуждающего портала и не совсем понимаю, где нахожусь. Ты не могла бы мне помочь с этим?

Запоздалая мысль о том, что девушка не просто так сидит опечаленная в холле гостиницы, и возможно, вообще не желает разговаривать ни с кем, промелькнула в голове.

Эрхарт бы посчитал это грубостью и невоспитанностью со стороны Эле, поэтому он тут же спросил:

— Ой, прости, а у тебя все в порядке? Может, тебе нужна помощь?

Алегра задумчиво сидела у камина в приемной комнате гостиницы, как вдруг ее внимание привлек голос знакомой женщины. Она обернулась и увидела Этле, а также красивого молодого человека в роскошной шубе. Зрелище удивило Алегру, но как же она удивилась, когда Этле подошла к ней и рассказала историю о посланнике Руппур!

Алегра, которая много путешествовала, видела прекрасные картины с изображением девы Руппур, посчитала, что юноша вполне мог быть жрецом богини. Считалось, что дева могла явиться к своим детям в разных образах и воплощениях.

Растерянно выслушав Этле, Алегра покивала и распрощалась с ней. В этой крепости девушка совсем никого не знала, и обратиться за советом или помощью ей было не к кому. Она, цепляясь за любую соломинку, решила, что парень — жрец Руппур или кто-то в этом роде, а, как известно, такие люди обладали большим умом и даже могли точно предсказывать будущее.

Их считали мудрыми и шли к ним за советами. Алегра подумала, что, если обратится к юноше, то ее жизнь изменится к лучшему.

Алегра уже собралась подняться на второй этаж и поговорить с посланником, но он сам сошел вниз и сел рядом. Алегра поняла, что Этле права и мистический посланник богини идет ей на встречу.

— О, приветствую тебя, Посланник богини... Это крепость Корф, мы находимся в горах Лунареана. Города далеки от этой крепости... Что? Ах, по мне видно, что у меня не все в порядке? Я не хотела никого расстраивать своим видом... Да... моя история грустна и в то же время очень загадочна, позволь рассказать ее? Мы с сестрой Аланой жили в Гефестионе. Я много путешествовала, а когда однажды, вернулась домой, то оказалось, что сестра вышла замуж за господина Мертольца. Он был банкир очень состоятельный, что обрадовало меня, потому что наши дела шли не очень хорошо и были долги. Мы жили в ладу все втроем, у нас было много общего с Мертольцем и по вечерам мы втроем хорошо проводили время за беседами и играми. Я не могу долго сидеть дома, люблю путешествовать и мне захотелось увидеть Пещеры Немого Крика. Это святыня всех эрионийцев и каждый должен там побывать. Я уехала, но кроме Пещер еще посетила несколько удивительных мест и задержалась на десять дней. А когда вернулась, то оказалось, что сестра и ее муж продали наш особняк, распустили слуг и уехали в неизвестном направлении. Мне же не оставили ни письма, ни послания. Я долго искала их, и вот нашла здесь в крепости, но они не узнают меня! Оказалось, что они купили здесь домик и живут уединенно. Это странно, ведь Алания любит теплую погоду, пляжи, загорать, купаться в океане. Я бы никогда не поверила, что она захочет поселиться в Лунареане. Сестра не узнает меня и смотрит, так, будто видит привидение, а Мертольц говорит, что никогда не знал меня прежде!

Алегра замолкла и было видно, как она дрожит от нервного напряжения. По ее щеке скатилась крупная слеза, но она взяла себя в руки. Грустно улыбнувшись, она продолжала:

— Я уже несколько дней в Корфе, но когда я прихожу в дом к сестре и пытаюсь поговорить с ней, она говорит, что у нее нет сестры, а Мертольц быстро прогоняет меня, называя аферисткой. Я не могу оставить сестру и уехать, будто ничего не случилось! Я ходила к ведьме, но она говорит, что никаких чар или заклятия на сестре и ее муже нет, они просто не хотят признавать меня. Но как же так? Ведь кроме сестры у меня никого нет.

Алегра достала платок и стала утирать льющиеся слезы, прислуга ни раз уже приносившая ей успокоительное, снова принесла чай с лавандой и хмелем. От этого чая Алегру клонило в сон и она сделала маленький глоток. Прислуга оповестила присутствующих, что ужин в семь и ушла. Алегра подумала и сказала внимательно слушающему юноше:

— Мы с сестрой с детства вели дневники, а потом давали друг другу прочесть их, обменивались. Особенно интересно было читать дневник сестры, когда я подолгу отсутствовала. Как бы я хотела почитать ее дневник теперь, ведь там наверняка есть ответы на мои вопросы! Но, конечно, мне никто его не даст... Мертольц строго следит, чтобы я не зашла дальше прихожей в их доме. Однажды, я встретила поверенного Мертольца, он ведет все дела этого банкира. Поверенного зовут Ортан и он часто напивается в здешней таверне. Может, этот Ортан знает что-то, он довольно близок к мужу сестры. Но Мертольц запретил ему со мной разговаривать под страхом увольнения и Ортан, когда видит меня сразу уходит из таверны. Говорят, что когда он пьян, то из него можно выудить любую информацию... Служанка моей сестры женщина молчаливая и, кажется, чего-то боится, но, если ее подкупить, то она могла бы что-то рассказать. Ах, но у меня совсем нет денег... Все я истратила на поиски сестры. И хоть они говорят, что я аферистка, но я девушка далекая от интриг!

Алегра выпила чай залпом, она хотела уже уснуть, потому что все эти горести мало того, что не давали ей спать, так еще и расшатали нервы. Задумавшись, она отвлеклась от юноши, а потом спросила, улыбаясь:

— Я так растерянна, что забыла представиться и спросить твое имя! Я Алегра Элурия. А ты тоже любишь путешествовать? Мы могли бы путешествовать вместе! Столько поразительных мест и приключений еще ждет впереди.

Пока девушка рассказывала о своих злоключениях, периодически всхлипывая, Эле сидел и просто слушал, не предпринимая попыток успокоить бедняжку – он просто не умел это делать. К тому же ему необходимо было для себя решить, как он относится к Алегре. С одной стороны, очень жалко девушку, которая потеряла не только дом и остатки имущества, но и полностью всю семью.

Как ни прискорбно это осознавать, неприятности происходят в жизни хороших людей. Но с другой стороны, она действительно может оказаться аферисткой и просто пытается присосаться к чужому богатству.

Хотя вряд ли, вел свой мысленный диалог Златоцвет, посматривая на заплаканные глаза девушки и нервное теребление платочка пальцами. Аферисты обычно стараются обезопасить себя со всех сторон, придумывают доказательства, ищут подставных свидетелей родства, в конце концов, подкупают власть имущих. Будь я аферистом, ни за что не стал бы надеяться на услуги случайного прохожего, так что стоит помочь девушке.

Не то, что бы ведьмак был сердобольным, просто это дело вызвало у него большое любопытство.

Парень кивнул, соглашаясь со своими мыслями, и неуклюже пожал Алегру за руку в надежде, что этого достаточно, чтобы выказать свое сочувствие и участие.

— Ну, довольно слез, – тихо проговорил он и несколько раз легонько похлопал девушку по тыльной стороне ладони. – Сейчас подумаем, что тут можно сделать.

Ведьмак высвободил руки из шубы, потому что ему стало уже жарко, уложил рукава вокруг талии и немного наклонился вперед, поставив локти на колени. Далее он продолжил уже более весёлым тоном:

— Будем знакомы! Я Электрис Златоцвет. Ведьмак и знахарь по совместительству. Спасибо за приглашение в совместный вояж, я обещаю подумать над этим, – он почесал пальцем переносицу. –Ортан, говоришь, может кое-что знать? И служанка? Давай тогда я встречусь с этим пьянчужкой и попробую прояснить некоторые моменты. А потом и до женщины доберемся. Опиши мне этого человека, чтобы я его узнал в таверне, а может, хочешь со мной пойти? Только вот беда, мои сапоги это легкая модель и в них холодно. Ты не знаешь, где можно раздобыть теплые сапоги?

На лице юноши отразились разные эмоции и в какой-то момент Алегра подумала, что парень не поверит ей или решит, что надо держаться подальше от такой проблемной особы. Но, когда теплая рука пожала ее дрожащую руку, то стало ясно — богиня Руппур и доброта эрионийская победит все невзгоды, как бы тяжелы они не были. У Алегры затеплилась надежда, и бодрость сменила уныние, не смотря на расслабляющий чай.

Девушка широко улыбнулась, и ушам свои не поверила, что Электрис вот так просто хочет встретиться с Ортаном и поговорить с ним и со служанкой Аланы. Все эти люди, не говоря уже об ее собственной сестре и Мертольце, которого она считала своим другом, отказывались даже смотреть в ее сторону, не то, что бы говорить. Алегра воодушевилась и оживленно заговорила:

— О, ты и, правда, хочешь помочь мне? Ты самая добрая душа, какую я встречала! Я обязательно отблагодарю тебя в любом случае! Просто ко всем этим людям я не могу подойти, они избегают меня, наверняка, по настоянию Мертольца... С Ортаном надо говорить осторожнее, если он узнает, что ты пришел от меня, то не станет разговаривать. Ортан — высокий, худой брюнет с короткой стрижкой. Ему лет тридцать. Лицо у него хитрое и смотрит лукаво, нос такой длинноватый. Носит усы и бородку, в общем симпатичный. Он бывает в таверне каждый вечер, я покажу его, но сама заходить не стану. А сапоги... Думаю, сапоги мы можем купить. У меня еще есть кое-какие украшения, они могут пойти, как оплата.

С этими словами Алегра встала и сбегала в свою комнату. Там она надела плащ и спустившись вниз, пообещала скоро вернуться. Она вышла из гостиницы и, перейдя площадь, вошла в лавку, где продавалась разная одежда и обувь. Выбрав самые красивые, на ее вкус, сапожки нужного размера, она отдала продавщице кольцо с фианитом. Та приняла его, как оплату, ведь в поселениях всегда можно было совершить подобный обмен легко. Алегра взяла сапожки и вернулась в гостиницу к Эле.

— Точно твой размер! Они на отличном меху. Как я вижу, ты прибыл из теплых мест, и поэтому, тебе даже холоднее, чем тем, кто уже привык к холоду. Примерь!

Пока ведьмак надевал сапоги, Алегра выглянула в окно и увидела нескольких мужчин стоявших на площади. Среди них стоял Ортан, отчего Алегра даже тихонько вскрикнула. Она подтолкнула Эле к окну и указала на Ортана.

— Вон он, смотри, это поверенный Мертольца! О, кажется, он уже направляется в таверну, хотя еще рано. Наверно, Мертольц отпустил его пораньше. Что скажешь? Даже не знаю, что ты будешь ему говорить, я совсем растеряна...

Эле надел сапоги и тут же почувствовал, как тепло и комфортно в них. К тому же они действительно были очень красивыми и почти не чувствовались на ноге, что очень радовало юношу, не хватало еще таскать на ногах килограммовые унты на толстой подошве. Но в то же время было неудобно перед Алегрой – вроде как еще ничего не сделал для бедняжки, а уже воспользовался ею.

Ироничный голосок в голове укорил его. Он отогнал мысли о своей корыстности и встал, однако, Алегра схватила его за плечо и потянула к окну, указывая второй рукой на трех мужчин, что встретились на площади.

Ортан действительно оказался красивым мужчиной: высоким, статным, в элегантной одежде, по ней сразу можно было сказать, насколько независим этот человек. Но на лице было просто написано, что он гулена и повеса. Остальные двое мужчин были чуть пониже и не впечатляли такой же яркой внешностью. Ведьмак хмыкнул своим мыслям, отвернулся от окна и облокотился на подоконник.

— Думаю, стоит немного подождать. Пусть он пропустит по паре стаканов. Наверное, представлюсь служкой какой-то знатной леди. Скажу, между прочим, что она ищет поверенного для того, чтобы представляли ее интересы при покупке имущества поблизости Корфа. А потом?

Ведьмак отошел от окна и плюхнулся в кресло. Он задумчиво смотрел на пламя камина, перебирая пальцами ворсинки меха на шубе.

— Потом попрошу сообщить, кто может порекомендовать его... — далее Эле улыбнулся и выпалил на одном дыхании. – После упоминания имени Мертольца, скажу, что слышал что-то о скандале, посмеюсь над тобой, как над аферисткой. А дальше посмотрю, что он скажет. Надеюсь, что Ортан не откажется от такой прекрасной работы и не перенаправит меня к какому-то другому человеку.

43 страница16 ноября 2024, 16:13