42 страница14 ноября 2024, 16:49

Глава 42


Луиза, которой все жители этого Доминиона казались крайне опасными, дрожащими руками передала юноше коробку сластей. Юноша был очень миловидный и располагающий, но девушка не решилась долго разговаривать с ним.

Всем было известно, что перепады настроения у ведьм и ведьмаков похожи на стихийное бедствие. Одно неверное слово и на собеседника падет проклятие, порча, сглаз.

— Доброе утро. Торт и сладости от госпожи Розалии для Электрис Златоцвета, — только и смогла вымолвить девица.

В коробке было письмо от Розалии, в котором несколько строк написали Фелиция и Матиас, поэтому от Луизы в принципе больше ничего не требовалось. Девушка была так взволнована, что использовала свою магическую способность «Блуждающий Портал», чтобы поскорей ретироваться из сего места.

Этот Портал переносил того, кто его вызвал, по своему желанию. Иными словами — эриониец мог оказаться в любом неожиданном месте, заранее не зная, где окажется после вступления в Портал.

Эле никогда не видел, чтобы кто-то пользовался Блуждающим Порталом, как своей собственной магической способностью. Поставив коробку на пол, ведьмак подошел к Порталу и заглянул в его радужное марево, где исчезла девушка.

Портал не исчез, а просто висел в саду ведьмака, не закрываясь. Юноша пожал плечами. Возможно, чтобы закрыться Порталу нужно время?

Эле вернулся в дом и открыл коробку. Большой красивый торт и множество очаровательных сладостей были в коробке. Наверняка, эти подарки имели превосходный вкус. На дне лежало послание.

В нем известная по всем островам кондитер Розалия Нерина благодарила Златоцвета за спасение ее племянницы Фелиции и мага Матиаса. Благодарности лились очень витиевато и долго. Эле читал несколько минут, потом опустил взгляд на нижние строки. Совсем другим почерком там было написано в простых словах, что Фелиция и ее жених уехали со Стражем Эрхартом в Пещеры Немого Крика и надеются встретиться в тех местах со Златоцветом.

Фыркнув, Эле отложил письмо. Его больше интересовал Блуждающий Портал посреди сада. Ему было дико любопытно, если он войдет в Портал, то, где окажется?

Эле ходил вокруг Портала, ожидая, что тот исчезнет, но этого не происходило. Не входить же в Портал в домашнем костюме! Пришлось сбегать домой и приодеться нарядно, расчесать длинные волосы и взять дорожную сумку.

Только туда и обратно, подумал ведьмак и сделал шаг в Портал.

Когда он вышел из Блуждающего Портала, то ступил на замерзшую брусчатку. Тонкие сапожки не смогли защитить от холода и поэтому ступни сразу же оказались прижаты к очень холодным камням. Обхватив себя за плечи, юноша оглянулся.

«И какой худр дернул меня ступить в этот Портал? Мало в жизни неприятностей, так еще и околеть в холоде придется!», — мысленно корил себя ведьмак, сразу же разочаровавшись в случившемся.

В этот момент порыв холодного ветра приподнял край его рубахи и Эле съежился, а его губы плотно сжались. Казалось, что от холода даже мысли замерзли в голове.

«Надо... Найти место... Где тепло...».

Еще раз осмотревшись вокруг, парень увидел вывеску «Волчья пасть» на заснеженном домике. Ему показалось, что он просто побежал в сторону заведения. Хотя на самом деле медленно переставлял ноги, стараясь не ступать всей ступней на холодную дорогу. Мимо прошли две дородные женщины, завернутые в теплые и толстые плащи по самый нос.

Они с изумлением посмотрели на Златоцвета, а одна из них покрутила палец у виска, высказывая этим жестом свое мнение об умственных способностях незнакомца. Но ведьмак был сейчас с ней полностью согласен. Кроме того, что он оказался где-то в Лунареане, так еще и не подумал о том, что Портал захлопнется после того, как он из него выйдет.

Именно это и произошло. На месте, где только что располагался Портал, остались только снежные заносы.

Толкнув дверь плечом, он вошел в теплую таверну и, как только его окутало благодатное тепло, ведьмак на мгновение прикрыл глаза от удовольствия и позволил мышцам расслабиться.

Источник тепла он определил сразу: большой открытый камин, просто сложенный без изысков, без каминных полок, но с подставками для вертела. В нем сейчас полыхало толстое полено, потрескивая и выбрасывая мелкие искорки время от времени.

Ведьмак подбежал к камину, схватил ближайший стул и придвинулся поближе. Он с удовольствием почувствовал, как тепло сменяет холод во всем его теле. Возле камина на небольшой подставке лежали сложенные дрова, на них юноша водрузил свои замерзшие ноги и издал облегченный вздох.

К путнику подошла Этле Большерог — хозяйка таверны. Она сразу распознала в юноше ведьмака. Такому эрионийцу лучше помочь, если не хочешь проклятий на свою голову. К тому же, сегодня Этле снился вещий сон. Богиня Руппур явилась к ней во сне и сказала, что ведьмак по имени Златоцвет будет гостем в ее таверне.

Златоцвет был под покровительством Руппур, потому что был известен своими добрыми деяниями, вроде безвозмездного лечения обездоленных и принятия родов даром у малоимущих рожениц.

Это был добрый знак для Этле.

— Уважаемый, как хорошо, что ты зашел в мою таверну! Ты не из здешних мест? У нас нынче холодно, позволь предложить тебе теплую одежду и кров. Я бы предложила для твоего отдохновения свой скромный дом, но думаю, он слишком прост! Хотя, если ты своим присутствием нас порадуешь, это будет прекрасно! Но, думаю, гостиница лучше подойдет, там, на перине и кружевах тебе будет уютно! О, ничего не нужно платить! Хозяин гостиницы — мой добрый друг и мои друзья — это его друзья!

Этле ждала ответа, и в ней поднималась радость от того, что богиня Руппур облагодетельствовала ее сегодня, послав человека, обладающего сильной магией. Хозяйка таверны не знала, что надеть на этого юношу потеплей, и быстро поймав одну из служанок, послала ее за шубой в ближайшую лавку. Лучше уж разориться, чем потерять благосклонность сего существа.

К тому же, если она приведет ведьмака в гостиницу, хозяин отвалит ей хороший процент. Услуги ведьмака всегда придутся кстати.

Эле заметил женщину лишь, когда та приблизилась вплотную к нему и заговорила. Для парня не было странным, что с ним так подобострастно ведут разговор. Лунареанцы считали жителей темного Доминиона могущественными.

— Почтеннейшая, приветствую. Я Электрис Златоцвет. Случайно оказался в этих местах... — проговорил ведьмак, и тут же опустил ноги на пол и сел ровно. — Было бы чудесно оказаться в хорошей гостинице.

Эта женщина предлагает кров и теплую одежду, а учитывая то, где парень оказался, так это вообще можно считать за колоссальное везение. Он улыбнулся хозяйке таверны и проговорил:

— О, буду очень благодарен за теплый плащ или что другое. А на счет крова я не привереда, могу переночевать где угодно, лишь бы было тепло.

Эле решил немного поберечь магическую энергию. Если его призовет Эрхарт, то ведьмак должен быть полон сил.

Он посмотрел по сторонам. Напротив него в нескольких шагах сидели несколько человек: два мужчины и женщина. Все трое с удовольствием поедали содержимое своих тарелок, с которых подымался прозрачный теплый пар. Эле сглотнул, вспомнив, что дома так и не успел толком поесть, а после поднял глаза на стоящую рядом женщину.

— Можно мне чего-нибудь тепленького попить? А то этот жуткий холод проникает просто до косточек.

Этле всплеснула руками, слушая, как ведьмак скромничает и стесняется. Что совершенно не свойственно для ведьмаков.

Теперь сомнений, что это снизошедшая удача от богини, у хозяйки таверны не было абсолютно. Этле продолжала сгибаться и приседать, чтоб не казаться больше, чем юноша. Гость был слишком добр, и Этле подумала, что это какая-то уловка богини, кто знает этих божеств, бывает и проверяют верность своих людей таким странным образом.

— О, выпить горячего? Конечно, конечно.

Этле засуетилась и бросилась на кухню, оттуда она принесла такое количество чашек с разными горячими напитками, что они не помещались на большом подносе. Поставив все это изобилие на стол перед юношей, хозяйка еще раз склонилась.

Посетители не понимали в чем дело и с интересом рассматривали гостя. Пошли шепотки, что это наверно, сын военачальника или сбежавший богатый аристократ.

Принесли шубу из лавки и Этле, отругав прислугу за долгое отсутствие, с поклоном подала шубу очаровательному брюнету. Шуба была что надо, до самого пола, из диковинного зверька, длинное название которого и не произнесешь. Этле грозно оглядела крепостных жителей, которые открыв рот, пялились на одевающегося паренька.

— Негоже тебе оставаться среди этого простого люда. Моя таверна — пристанище для всякого сброда со всего Эриона. Ах, как тяжко жить! А ведь у меня еще две дочки, надо замуж выдавать! И все я одна тяну! Позволь проводить тебя в лучшее место, чем эта простецкая таверна? Куда изволишь?

Этле вся изошлась, извелась, не зная как угодить посланнику богини или может, это сама богиня и была, в мужской ипостаси, хозяйка не знала точно. Она вдруг испугалась, что ведьмака уведут у нее из-под носа, поняв, что он важная особа. Держа одной рукой поднос с напитками, а другой подталкивая юношу к выходу, Этле засеменила, сгибаясь раболепно.

— Прости, господин за любопытство! Что же привело тебя к нам в крепость? Есть места и покрасивее, однако же, ты выбрал крепость Корф. Наверное, ты хочешь посетить кого-то? Облагодетельствовать? Даровать жизнь вечную и многие блага?

Раболепие хозяйки таверны начало забавлять ведьмака. И когда та скрылась на кухне, парень довольно потянулся, предвкушая теплое питье. Как вдруг заметил, что большинство присутствующих с интересом наблюдали за ним, даже та троица, что с таким аппетитом поедала свой ужин, рассматривала его.

От этих взглядов ведьмак немного отвернулся к огню и склонил голову.

«Они точно принимают меня за кого-то другого. Как бы еще чего худого не вышло», — тревожная мысль пронеслась в голове.

Но тут вернулась добрая женщина с подносом в руках, и юноша схватил ближайшую к нему чашку, даже не дожидаясь, когда поднос опуститься на столешницу. Отпив глоточек, он ощутил очень пряный вкус травяного чая с тонкими нотками мелиссы, к тому же он был подслащенный медом.

Рядом на подносе лежала какая-то выпечка, и только он потянулся за ней, как в зал влетела запыхавшаяся девушка с огромным ворохом меха в руках. Хозяйка с грозным видом неодобрительно высказалась о медлительности своей служанку и выхватила то, что она принесла. У ведьмака даже рот открылся от удивления, настолько ему понравилась меховая шуба цвета майского меда и кое-где прочерченная темными ворсинками.

— Ой, ну что вы... — быстро проговорил он, когда хозяйка водрузила шубу ему на плечи. – Мне достаточно было бы обычного плаща.

С шубой стало намного уютнее и Эле намерился допить свой чай, однако, женщина подхватила его за руку и поволокла к выходу, попутно говоря о чем-то своем. Ведьмак непонимающе взирал на эту подобострастно кланяющуюся женщину. Из-за ее поведения народ в таверне стал шушукаться и пересматриваться, а хозяйка все продолжала кланяться.

— Посетить..? Блага..? – недоуменно повторил Эле, потом пожал плечами. – Да... Наверное...

Согревшись, он захотел спать, а еще лучше — спать в объятиях Вильгельма, по которому он дико соскучился.

Хозяйка таверны и ведьмак оказались на улице, где легкий морозец пощипывал щеки. Крепость Корф жила своей жизнью. По заснеженным улочкам спешили торговцы, прохожие. Этле отдав поднос прислуге, осмотрела гостя. Он выглядел довольным и улыбался. Ей все больше казалось, что богиня Руппур стоит перед ней, отчего Этле не могла нарадоваться. Ведьмак начал предлагать деньги за чай и шубу.

— Что ты господин! Я, конечно, тебя провожу! Никаких денег не надо! Пойдем, пойдем...

Хозяйка поспешила между домами, заворачивая за угол таверны. Ведьмак, путаясь в шубе, шел за ней, не отставая, впрочем, заблудиться в крепости было сложно. Они пересекли небольшую площадь, на которой устроились разные лавки и общественные заведения, и прошли к гостинице.

Внутри заведения было даже жарко, в приемном зале горел камин, и вкруговую были расставлены удобные кресла. Этле подошла к стойке, где принимали новых постояльцев, и потребовала, чтобы юношу разместили с особым шиком, потому что это очень важный господин.

Появился хозяин гостиницы, пошептался с Этле и повел ведьмака по лестнице на второй этаж, где располагались лучшие комнаты. Этле долго кланялась во след юноше, потом наконец, разогнулась и увидела хорошенькую шатенку, которая сидела с грустным видом у камина. Это была Алегра — юная путешественница.

О ней и молодой чете аристократов ходили странные истории и слухи в крепости. Алегра долго искала по всему Эриону свою сестру, а найдя ее в Корфе, получила большое разочарование — сестра и ее муж отвергли ее, сказав, что первый раз видят и вообще не знакомы.

Алегра была хорошей девушкой и Этле было ее жаль, тут была какая-то тайна, но никто не мог ее разгадать. Некоторые поговаривали, что Алегра — мошенница и аферистка, хочет втереться в доверие к богатым аристократам. Другие же утверждали, что аристократы сами обобрали девушку и теперь делают вид, что не знакомы.

Версий происходящего было много и долгими вечерами жителям крепости было о чем посудачить. Этле подошла к Алегре и сказала:

— Дитя мое, как вижу, твое положение не улучшилось? Кто прав, а кто виноват — никому не известно. А вот я тебе что скажу! Посланник самой богини Руппур проживает в этой гостинице! Да! И не смотри на меня так! В этом деле может помочь только она, а кто еще? Сама Руппур облагодетельствовала мою таверну и всю нашу крепость, прислав своего посланника. Это Электрис Златоцвет. Я женщина простая, в этом не разбираюсь! Обратись к деве Руппур и она поможет тебе, как однажды, она помогла семейству пастухов из Гефестиона, когда их коров украло чудовище! Это было буквально на днях! Ну, я пошла, дел много... Обратись, обратись к этому посланнику, так и видно, он может помочь в чем угодно! Он сам мне сказал, что прибыл в крепость облагодетельствовать нас!

С этими словами хозяйка таверны направилась к выходу и вернулась в таверну, желая еще ни раз вернуться, чтобы увидеть, как Руппур сыплет благами на право и налево.

Когда Хозяйка таверны тихо переговорила с каким-то мужчиной, который сразу же повел Эле вверх по лестнице, ведьмак подумал, что все идет неплохо, хоть и странно.

На втором этаже провожавший мужчина указал на дверь комнаты, которая любезно была предоставлена ведьмаку. Он ступил на порог, огляделся, но заходить не стал.

«Если уж я здесь, то что толку сидеть в комнате или того еще хуже, так рано ложиться спать?» – спросил себя он.

Обычно на постоялом дворе происходит много чего интересного под вечер. Да и узнать поподробнее об этом месте не помешало бы.

С этой мыслью Эле вышел в коридор и, захлопнув за собой дверь, закрыл ее на ключ.

Легко ступая по дощатому полу, направился вниз. Он не снял шубу, боясь снова замерзнуть, пусть даже в холле и тепло. Как говаривал один маг: жар костей не ломит. Уже внизу юноша огляделся, подыскивая укромный уголок, чтобы присесть.

В таком диком холоде его выбор был очевиден, он уселся в одно из кресел, что стояли у камина. Лицо и руки обдало приятным теплом от открытого огня, поэтому Эле приспустил шубу с плеч и вытянул ноги. Не мешало бы послать письмо Эрхарту и сообщить, где он находится. Магистр всегда требовал, чтобы юноша подробно рассказывал ему о своей жизни и местонахождении.

42 страница14 ноября 2024, 16:49