Глава 29
Ведьма Кася пришла в числе самых последних посетителей, потому что долго не решалась прийти. Ей очень нравился Страд и когда сегодня утром она узнала, что он мертв, то не могла поверить этой новости.
Еще вчера около полуночи маг стоял под ее балконом и так трогательно вздыхал, что Кася даже хотела выйти на балкон и сказать ему что-то. Она в черном платье и вуали подошла к гробу Страда и слезы навернулись ей на глаза, когда она увидела мага.
Хоть Касе и нравился маг, но его пристрастие к изучению демонов, чудовищ и некромантии отталкивало ее от него.
Они встречались на улице, потому что маг подстерегал ведьму, но за долгие месяцы они не обмолвились и словом. Страд вздыхал и молчал, а Кася быстро ретировалась, и чем это все закончилось... Из всех поклонников ведьмы Страд был самым стеснительным, хотя всем было известно, что маг — сердцеед и дамский угодник. По всей видимости, Страд действительно влюбился, а любовь делает из мужчин овечек безгласных.
Кася стояла над гробом, но абсолютно не верила, что Страд умер. Это был не такой человек, чтобы покончить с собой или скончаться от мук любви, как тут шептались сплетницы. Сморгнув слезы, ведьма открыла кошелечек и достала булавку. Быстрым движением она воткнула булавку магу в бедро.
Страд заметно вздрогнул и, открыв глаза, в диком бешенстве уставился на ведьму, но, когда узнал ее, то во взгляде его снова возникло всегдашнее обожание.
— Он жив! Страд жив! Лжец!
С визгом Кася пнула гроб, и тот отъехал по полированному столу, а со второго пинка вместе со Страдом грохнулся на пол. Ведьма вскочила на стол и, соврав черную вуаль, зашипела, как разъяренная кошка.
Она спрыгнула прямо на Страда и ее острые каблуки вонзились ему в живот. Отскочив, пока ее не схватили за ногу, Кася с воплями понеслась по комнате, срывая черные, траурные гобелены, шторы, раскидывая черные свечи и портретики мага в траурной окантовке. Все это она с визгом топтала и расшвыривала.
— Лжец! Лжец! Треклятый лжец!
Кто-то попытался успокоить ее, но получил такую затрещину, что улетел в угол. Гости охали и ахали, вскрикивали, дамы падали в обморок при виде живого Страда, который сидел в гробу, схватившись за живот и корчась от боли. Из ладоней Каси полетели шаровые молнии, а сама она стала похожа на электрический шар. Молнии распугали и опалили гостей, все бросились в рассыпную, а злая донельзя Кася выбежала в другую комнату и стала уничтожать имущество Страда с остервенением.
Летели дорогие гобелены с прожженными молниями дырами, горели фолианты, билась посуда, изысканная мебель отшвыривалась в стену и разбивалась на куски.
Слышались вопли и дикий смех Каси, возгласы удивления гостей и крики самого Страда, который не мог встать и разогнуться из-за ударов ведьминых каблуков и только кричал пронзительно, чтобы кто-нибудь Касю поймал и остановил.
Никто не хотел вмешиваться и лезть к ведьме, все знали, что она безумная и может ненароком убить или ранить. Гости или наблюдали, хихикая над погромом, который учинила ведьма, или бежали прочь из этого дома, где их так ловко обманули.
Вслед им летела разломанная мебель, тарелки и сожженные древние книги, которые Страд с таким трудом собирал по островам. Еще летели шаровые молнии и кое-кто из гостей с подожженной шевелюрой или одеждой, убегал по улице.
Страд пытался встать и остановить Касю, но не мог еще и из-за зелья, выпитого накануне, он только стонал и умолял, чтобы ведьму остановили.
Ожидание Эрхарта не было напрасным: спустя всего полчаса на пороге дома появилась новая гостья, одетая во всё чёрное, с вуалью того же цвета на голове. Она медленно и грациозно подошла к гробу, который лежал на столе, и склонилась над ним. Казалось, она пришла, чтобы почтить память погибшего мага.
Злые языки тут же начали шептаться о её личности. Оказалось, что это была та самая любовь всей жизни Страда.
Он не заметил, как на глазах у гостьи появились слёзы, когда она склонилась над покойным. Зато он увидел, как гостья достала что-то из сумочки и со всей своей женской силой вонзила этот тонкий предмет в Страда.
Маг ощутимо вздрогнул и даже открыл глаза, явно показывая, что он не так уж и мёртв.
Затем последовала вполне логичная реакция, или почти логичная, такой яростной истерики Эрхарт точно не ожидал. Ведьма двумя движениями сбросила гроб со стола, а затем запрыгнула на него и сорвала свою траурную вуаль, после чего ударила каблуками по своему кавалеру.
Нанеся увечья своему возлюбленному, она начала бегать по комнате и крушить всё вокруг: портреты, гобелены, свечи — всё летело в разные стороны. Судьба свечей беспокоила Стража больше всего, ведь это могло привести к пожару, но, к счастью, дом был защищён от огня, или маг был очень удачливым человеком, или ему просто повезло, но каждый раз, когда свеча касалась пола, она гасла.
Эрхарт помогал тем, которые не успели погаснуть, чтобы не допустить пожара. Попытка успокоить буйную гостью не увенчалась успехом, и тот, кто решился на это, улетел в другой конец комнаты после удара.
Страд сидел в гробу и корчился от боли, не в силах что-либо сделать. Фурия продолжала буйствовать и перешла к открытой магии, начиная бросать шаровые молнии. Сама она тоже стала напоминать шаровую молнию в вакууме.
Страж не спешил воспрепятствовать побоищу, ему было даже забавно наблюдать за этим представлением.
Гости падали в обморок, пытались убежать, кто-то убегал, а кто-то получал удары электричеством. Эрхарт спокойно уклонялся от атак, которые не имели конкретной цели, как говорится, он видел и не такое.
Гости бросились врассыпную, только Эрхарт оставался спокойным, а виновница погрома тем временем переместилась в другую комнату. Начала бесчинствовать там, разрушая всё, что маг накопил своим трудом и, вероятно, то, что он с трудом собрал из артефактов или реликвий. Судя по грохоту, досталось даже мебели.
— Так, хватит, пора заканчивать этот балаган, — сказал Страж, обнажая меч из ножен.
Некоторые гости переместились в соседнюю комнату, чтобы посмотреть, как ведьма выплёскивает свой гнев, другие в панике бежали, преследуемые мебелью, горящими дорогими и редкими книгами, а также другими предметами. А тем временем Эрхарт не терял времени даром.
Сначала он попытался успокоить ведьму словами, приказав ей именем Закона остановиться. Но это не возымело должного действия.
Кася продолжала рвать и метать, имущество Страда превращалось в хлам со скоростью света, а бесценные фолианты с древними заклинаниями в клочки пожелтевшей бумаги. Вот, так-то и пропадают бесславно раритеты.
Кася схватилась за край дубового стола в ярости и собиралась его перевернуть, как тут до нее донеслось громоподобное: «Именем Закона приказываю тебе остановиться!».
Ведьма, приоткрыв ротик, оглянулась в поисках того, кто сказанул эту фразу, а увидев Стража с мечем, разъярено зашипела.
Магическая энергия ведьмы была уже на исходе, выпустить около сотни шаровых молний, шутка ли. Схватив, что попалось под руку, а попалась какая-то древняя, почерневшая булава, Кася замахнулась на Стража, но под весом булавы ее повело, понесло, развернуло и вынесло в соседнюю комнату.
По дороге ей попался Страд, который пошатывался и брел в сторону ведьмы. Кася, увлекаемая булавой, долетела до мага и, не выдержав больше веса железки, обрушила булаву прямо на макушку, полусогнутого мага. Тот рухнул Касе под ноги и затих, лежа лицом на ее туфельке.
Булава, выпав из рук девушки, упала сверху на его многострадальную голову. Ведьма вскрикнула, поняв, что наделала и упала на колени возле Страда.
— Страдик! Очнись! Страдик!
Кася принялась его тормошить и переворачивать на спину, из раны на голове мага текла кровь. Кася посмотрела на свои окровавленные ручки, взвыла и повалилась в обморок, прямо на грудь Страда. Вокруг тут же собрался целый консилиум из гостей — магов и ведьм.
Посыпались всевозможные реплики, предположения и советы.
— Это же булава Мархонта! Глупая Кася, это Мархонта булава — древнейший артефакт! Ты же его убила! — вскричал какой-то старичок в колпаке размером больше него самого.
— Мархонт? Вы, знаете, я слышал, что от удара булавы Мархонта можно спасти только одним методом. Надо надеть на убиенного все части комплекта Мархонта. В комплект входят сапоги, кольчуга, и шлем. Сапоги находятся в пещере под Лунным водопадом, да. А остальные части разбросаны по всему Эриону. Надо надеть сапоги и они сами приведут к остальным частям... — прогундосил очкастый маг, ножкой пихая мертвого Страда.
— Ха-ха! Не зря Страд гробик приготовил! Ха-ха! Теперь точно пригодится! Ай, да не рассказывайте сказки про комплект Мархонта! Эти артефакты затеряны еще триста лет назад... — подал голос толстячок, который услышав легенду артефактов, уже собрался ехать к лунному водопаду, но сначала нужно же было уверить всех, что услышанное ими — сказка Гефестионского леса.
— Страда воскресит вода, которую льет из кувшина статуя Атиссы в ее храме. Это в Данталионе. Тамошняя водичка всех воскрешает, я вам говорю, проверено лично... — прошелестел чей-то голос из толпы.
— Да хватит ерунду молоть! Чтобы воскресить Старада нужен черный гриб! Он растет на юге деревеньки Грибница, его нужно срезать на заре, после того, как на нем посидела травяная жаба. Двухлетняя и беременная. Потом, значится, засушить гриб на лавовых полях, на спине Огненного стража, сутки. После гриб надо истолочь в ступке из везувиана, найденного в везувиановых пещерах сто лет назад. Обязательно! После этого, порошок сбрызнуть соком дурмана, сорванного на закате и этот порошок всыпать умершему во все отверстия, приговаривая: "Смерть, смерть отойди! Страд в наш мир приди! — это была ведьма Кигемма, которая невесть, как попала в Танатос.
Все присутствующие согласно закивали и признали совет Кигеммы самым дельным и правильным. А все остальное — полнейшей ахинеей. Ну, смотреть уже было больше не на что, все итак уже простились со Страдом, когда он лежал до этого в гробу, поэтому гости стали расходится.
Очнулась Кася и увидев дело рук своих, заплакала, Стадика ей было очень жаль, но похоже смерть все таки настигла шутника.
— Что же делать... Что, Страдик? Если бы ты был жив, то точно знал бы, как тебя воскресить... Ведь есть же средство и не таких идиотов, как ты, воскрешали! — Кася заметила Стража с мечем, и вопросительно посмотрела на него.
Наугрюмом лице Стража было написано: «Непредумышленное убийство. Вы арестованы ибудете переданы в Суд для дальнейшего разбирательства и вынесения приговора».
