12. Осознание никчёмности. Пламя внутри. Игры в подвалах.
Была глубокая ночь. На улицах людей почти никого не было. Машины до сих пор ездили по городу. Было странно, но в одних районах Панамы было светло как днём, а в других темно, как и должно быть ночью. На окраинах, город, как будто, вымирал. Только витрины и вывески магазинов освещали дорогу.
Путники направлялись к месту, где, по словам Гули, находился «Сапфировый лев». У них не было оснований ей не верить, в конце концов, всё, что касалось денег, было обожествлено девчонкой, и враньё было бы просто грехом. Но всё же, Шерри было не по себе. Ребята бодро шагали по идеально выложенной каменной дорожке, а уставшая черноволосая шла сзади. Она вспомнила про родителей и школу. Что сейчас делает другая Шерри, и не заметила ли ничего мама? Как долго она там пробудет? Зачем ей уничтожать вселенную? А как же Лева? Если вторая Шерри ходит в школу, то для чего ей это? А что если она будет хорошо учиться? Вдруг она понравится Афонину?
- Ты чего? – толкнул застывшую Шерри Сахар.
Девочка как бы пришла в себя:
- Почему всё это со мной происходит? Я-я-я же просто обычная школьница! Что я могу сделать? Я даже не могу признаться в чувствах человеку, который мне давно нравится, а тут мне нужно решать судьбу всего мира! Я такая беспомощная! Теперь другая Шерри ходит за меня в школу, спит на моей кровати, но она... она ведь не я! Наташа же поймёт, что это не я... и Лева поймёт...
Словно в забытьи, Шерри села на край тротуара, выступающего из профессионально положенных квадратных керамических плиток. Как же так? Что ей вообще делать? А если она не успеет добраться до ирканды и будет поздно? Ведь все, кого она когда-либо любила могут погибнуть, а она останется здесь... Одинокая, забытая всеми и никому не ненужная.
Черноволосая сидела на выступе и уставившись в одну точку, временами открывая рот в желании что-то сказать. Все проблемы мира сдавливали горло обычного неуверенного в себе подростка. Гуля обеспокоенно наблюдала за движениями Шерри, а Сахар пытался её успокоить:
- Шерри! Шерри, всё хорошо, слышишь?
- Ты что, не видишь, что это не помогает?! – разгорячено крикнула Гуля.
- Ну раз ты такая умная, то, может, посоветуешь, что надо делать? – раздражённо спросил парень.
- Конечно посоветую! Для начала прекрати орать!
- Да ты сама орешь на меня!
- Да ты что?!
Гуля, у которой от стеснения не осталось и следа, толкнула темнокожего и наклонилась к Шерри:
- Шерри, тихо, тихо... Не плачь. – тихо и ласково говорила Гуля.
Сахар, презрительно хохотнув, уселся на ближайшую, висящую в воздухе лавку. Услышав смешок и стиснув зубы от злости, Гуля продолжила утешать безмолвную Шерри. Не зная, что придумать лучше, воровка дотронулась до плеча черноволосой, и та вдруг очнулась.
- Что? – вскочила Шерри, как будто её будила не Гуля, а Алла Эдуардовна.
Сахар продолжающий сидеть на лавке с деловито скрещенными на коленях руками, спросил:
- Кто такая Наташа?
- Это моя одноклассница, которую я ненавижу. И она меня тоже.
- А кто такой Лева?
- Это мой одноклассник который... - Шерри запнулась.
- Который что?
- Ничего. Он просто одноклассник.
Сахар недоверчиво прищурил глаза, вспомнив о несбыточном признании в любви, о котором говорила Шерри, а потом посмотрел на Гулю:
- Так куда ты нас вела?
- К « Сапфировому льву».
- Не хочешь хотя бы рассказать, что это такое?
- Эм... Это виртуальное место.
- Прекрасно! – всплеснул руками Сахар. – Ты говорила, что мы можем заработать денег, а не то, что мы будем играть в виртуальную игру.
- Да нет же! Это не игровой центр. Это подпольная сеть игр, выиграв в которые, можно получить деньги.
- Ещё лучше!
Ребята начали ругаться, а Шерри, вновь утонув в своих удручающих страшных мыслях, села на парящую скамейку. Из разногласий Сахара и Гули можно было только понять, что воровка решила за большие деньги пройти игру, которую ещё никто не смог пройти до конца, а Сахар яро утверждал, что это просто надувательсво и обман.
- Может хватит уже? – прервала ругающихся черноволосая.
- Скажи ей, что это просто бред! Никто не будет платить нам деньги, за прохождение игры.
- У нас что, есть выбор, где заработать денег? – спросила Гуля, которая не переставала доказывать свою правоту.
- Нет, но...
- Сейчас же глубокая ночь, почему вы такие бодрые? – вдруг спросила Шерри.
Двое спорящих уставились на сонную девочку.
- А ты хочешь спать?
- Очень. А есть вы не хотите?
- Если честно, то я хочу, - признался Сахар.
- И что вы предлагаете? – спросила Гуля.
- Думаю, будет лучше, если мы пойдём к пункту питания, там поедим и придумаем, что делать дальше, - предложил обходительный парень.
Гуля вздохнула:
- Ладно, пошли. Всё равно ребята, к которым я вас собиралась вести, работают круглосуточно.
В пункте питания, черноволосую удивило, что еду давали совершенно бесплатно, но еда соответственно выглядела не так привлекательно, как в ресторанах. И здание, в котором был пункт питания, выглядело не презентабельно.
Получив бумажные свёртки, ребята направились к свободному столу. Освещения в огромном зале почти не было и приходилось вглядываться в разъедающую глаза темноту. Правда на некоторых столиках стояли светильники, и, только благодаря им, можно было разглядеть, что у тебя под носом. За круглыми стеклянными столами тихо сидели люди и молча что-то ели. Сев за дальний столик, Шерри шёпотом спросила:
- Почему здесь дают бесплатную еду?
- Потому что этим питаются бездомные, - пояснил Сахар, который уже развернул свой кулек. – Безработных сейчас слишком много, и, чтобы они не умирали от голода, ирканда придумала вот такие пункты питания.
В свёртке был хлеб, в котором лежало что-то на подобии томатного соуса и овощей. Точно такая же еда была у Шерри. Попробовав это, черноволосая поняла, что это совсем не вкусно. У хлеба был привкус пыли, а овощи были кисло-солёные, словно недозревшие. Положив на стол чудесное блюдо, Шерри снова спросила:
- А овощи настоящие?
Гуля, которая в отличии от Сахара, уже съела пол булки поперхнулась:
- Конечно нет. Настоящая еда - это изыски богачей. А таким как мы, этого никогда не попробовать.
Сказав так, Гуля снова принялась неаккуратно запихивать в рот куски хлеба. Сахар в это время, попутно вздыхая, откусывал маленькие кусочки, и тщательно пережёвывая, глотал. Шерри про себя усмехнулась:
«Как Сахар и Гуля друг от друга отличаются.»
А про Шерри вообще можно и не говорить. И всё же они смогли найти друг с другом общий язык, за короткое знакомство.
Вдруг, мысли Шерри прервал внезапный звон на кассе, и Гуля сразу же вскочила и пошла к круглому прилавку, стоящему посередине зала. Вернулась воровка с маленьким стаканом, в котором была налита фиолетовая жидкость:
- Это тебе, - сообщила девочка и поставила стакан перед Шерри. – Подарок, за мой счёт.
- Что это такое? – черноволосая понюхала фиолетовую жижу. Было странно, но она пахла жжёной древесиной и мятой.
- Энергетик. Он не сильный. Новичку на ночь хватит, - Гуля хитро улыбнулась.
- Новичку? – изумилась черноволосая. – А вам тогда почему не хочется спать?
Сахар, который на конец-то смог справиться с булкой и овощами, ответил:
- Сейчас большинство людей используют бифазный сон. В нём люди спят ночью 4 часа и днём один или два. Оптимизация жизни называется.
- И у вас у обоих такой режим сна? – поинтересовалась Шерри, опасливо смотря на стакан.
- Я не знаю точно, но раньше был обычный режим. Видно я успел его поменять, - задумчиво сказал парень и почесал затылок.
- Так ты будешь пить? – нетерпеливо спросила Гуля подперев голову руками.
- Я не знаю, - заколебалась Шерри. – Я раньше никогда не пила энергетики. Что со мной будет?
- У-у-у... - протянула воровка. – Ты жизни ещё не видела. Откроется вторе дыхание.
- Может как-нибудь без него справлюсь? – неуверенно спросила Шерри и стала отодвигать стакан.
Но Сахар и Гуля стали шёпотом говорить: «Пей! Пей! Пей! Пей!» и черноволосая, решив что уже нечего терять, залпом опустошила стакан. Во рту как будто всё загорелось ледяным пламенем. Горячая жижа быстро полилась в горло и заполнила желудок, который уже без того был недоволен пыльным хлебом и непонятными овощами. Сначала в глазах всё расплылось, но спустя мгновение, картинка стала чёткой и ясной, как в высококачественном кино.
- И как ощущёния? – ехидно спросила воровка, смотря, как ослепшая Шерри хлопает глазами.
- У...Улёт, - выдавила из себя черноволосая и посмотрела на людей, сидящих за другими столами. Картинка снова стала расплываться перед глазами, но вдруг взгляд девочки остановился на расплывчатой фигурке, которая одиноко сидела за столиком неподалёку.
Какого было её удивление, когда она увидела ту женщину, которая пыталась поймать её в лаборатории из которой она сбежала. Насколько помнила черноволосая, её звали Ванда. Маленькая женщина, с курчавыми рыжими волосами, веснушками, рассыпанными по всему её телу, и загорелой кожей уединённо сидела за дальним столом и усердно что-то читала из такого же куба, как и у Сахара.
- Ты чего? – толкнула черноволосую Гуля. – Опять плакать сейчас будешь?
- Нам, кажется, нужно уйти, - как можно тише сказала девушка и вжалась с стеклянный стул.
- Почему?
- Видите ту женщину, в клетчатом комбинезоне?
- Ну да, - хором сказали ребята.
- Тихо вы! Она пыталась меня поймать в лаборатории, из которой я сбежала.
- Хочешь сказать, что она работает вместе с уничтожителями твоей вселенной и до сих пор ищет тебя? – уже громко сказала Гуля.
- Что ты творишь! – шёпотом крикнул на неё Сахар. - Тише!
Но Гуля стала говорить только громче:
- А почему бы нам не подойти и не спросить, как вернуть тебя домой?
- Тише! – взмолилась Шерри. – Прекрати.
Гуля, набрав в лёгкие воздуха, хотела что-то сказать, но Сахар налетел на девочку и заткнул ей рот.
Ванда, услышав звуки сопротивления, обернулась и посмотрела на ребят. Шерри замерла в испуге, а Гуля, лёжа на диване, пыталась сопротивляться парню, закрывавшему ей рот. Когда женщина продолжила смотреть на слайды в кубе, Сахар разжал руки и отпустил извивающуюся как уж Гулю. Та, пересев на кресло подальше от Сахара, вытерла рот и сказала:
- У тебя руки металлом пахнут. И ещё пылью. Вообще, не дотрагивайся до меня.
- Да какая разница чем пахнут руки у Сахара? – возмутилась Шерри, у которой энергетик дал о себе знать. – Ты чуть нас не сдала!
- По-моему было смешно. Она же не могла просто так взять и к нам подойти. Верно?
- А что, если она здесь не одна? – недовольно спросил Сахар.
- Тогда было бы весело убегать! Или ей слабо?
- Кому было бы весело? Тебе? – Шерри была очень рассержена.- Что это вообще было?
Она пыталась рисовать картину доверия к Гуле, но только что непредсказуемость и ненормальность воровки разорвали эту маленькие скудные наброски. И был вопрос: начать ли рисовать новую? Зачем она решила привлечь внимание Ванды? Ей показалось это смешным. Но что смешного в том, чтобы рисковать и думать, смогут ли тебя поймать? Что она хочет доказать? Кто из нас круче?
Шерри пыталась понять, что твориться у розововолосой в голове, но всё было безуспешно. Проанализировав непредсказуемость и взвинченность поведения Гули, Шерри просто решила, что её новая знакомая немного не в себе.
Сахар, попытавшийся никак не комментировать поступки воровки, спросил у Шерри:
- Так что мы сейчас будем делать? Я хочу помочь тебе, потому что наша вселенная тоже под угрозой из-за этих людей, желающих уничтожить твой мир. И к тому же, ирканда в награду да такую помощь может исполнить любую твою просьбу. А мне нужно стать свободным от воспитателей.
- Для начала нам нужны деньги, чтобы сменить образ и купить билеты на ракету до Нового Карфагена. Если мы пройдём ту игру и получим деньги...
- Ничего у вас не получится, - перебила Гуля.
- Почему же?
- К ирканде вас ни за что не пустят. Вот вы прилетите туда и что? Будете ходить по улицам и кричать: «Ирканда, ирканда! Выходи!»? Ну это же просто смешно!
- Скоро должен быть парад в её честь, - ответила Шерри. – Мне сказала Рей, что там будет возможность её найти.
- Ты побольше озабоченных старух слушай, - огрызнулась воровка.
- Так, главное, что есть надежда на встречу с ней, - подытожил парень. - Мы тут уже сильно засиделись. Гуля, пойдём к «Сапфировому льву».
- Знаете, мне что-то не хочется ничего, - девочонка запрокинула голову.
Правильно Шерри сделала, что не стала снова рисовать картину доверия из ничего. Черноволосой уже было ясно, что Гулей движут непонятные безумные идеи, ежесекундно менявшиеся, словно калейдоскоп, когда его вертишь.
Никто больше ничего не говорил. Молчаливому, вразумительному Сахару тоже стало понятно, что Гуля не в себе, а Шерри начало терзать искренне сочувствие к девочке. Потому что однозначно, с ней что-нибудь случится. Шерри так казалось, хотя она плохо понимала, что чувствовала. Из-за воздействия энергетика каждая мысль становилась острой, как игла.
Ребята молча вышли из пункта питания. Вдруг, неожиданно для всех, Гуля спросила:
- Ну так что вы решили?
- Мы разве что-то решали? – удивился Сахар.
- Вот куда вы сейчас идёте?
- Ты собиралась получить деньги, - сказала черноволосая.
- Точно, - схватилась за голову Гуля. – Конечно! Ну чего же вы стоите как истуканы? Пойдёмте скорее!
Гуля бодро потопала по тротуару, а Сахар, сказав что-то на подобии «она с приветом», пошёл рядом с Шерри.
Добраться до виртуального центра было не сложно, но, подойдя к зданию, Шерри была поражена. Виртуальным центром оказался маленький дом, который и домом назвать можно с натяжкой. Скорее это было старое общежитие для студентов, чем какой-то центр.
- Чего стоим? Кого ждём? – весело спросила Гуля, наблюдая за реакцией ребят.
- Ты уверена, что это здесь? - настороженно спросил Сахар.
- Конечно, - Гуля без малейших сомнений открыла дверь. – Дамы вперёд.
Сахар поджав губы пропустил Шерри. Черноволосая слышала, как двое на входе пререкались с друг другом, выясняя кто должен входить первым.
Прихожая этого дома была очень тесной и грязной. По всюду валялась изношенная обувь. На покосившемся сером ободранном столе валялись окурки странных сигарет тёмно-зелёного цвета.
- Ничего хорошего из этого не выйдет, - тихо сказал парень Шерри.
Когда ребята всё же вошли, Шерри ещё раз спросила у Гули, не перепутала ли она чего, на что воровка ответила загадочной, не предвещающей ничего хорошего, улыбкой и пошла по коридору.
Как и предполагала черноволосая это было общежитие. За дверьми в коридоре были комнаты, в которых жило множество людей. Внутри дом просто ходил ходуном. Никто не спал и в коридорах раздавался смех, детский плач, стоны, песни, хохот, стуки сковородки о кастрюлю, мяуканье одноглазого попрошайки-кота. Пройдя сквозь круговорот звуков и галдежа, Гуля повела ребят в подвал.
На шаткой прогнившей лестнице Шерри остановилась:
- Ну уж нет! Я туда не пойду.
- Это ещё почему? – спросила Гуля и прищурила свои большие зелёные глаза.
- Что ещё за сомнительные игры в подвалах?! Я уже не знаю, почему я должна доверчиво следовать за тобой.
- Потому что, я тебе купила энергетик и ничего другого я туда не подлила, - улыбнулась Гуля.
- О, как это благородно с твой стороны!
