Глава шестая
- Ты же шутишь, правда?! – воскликнула я в динамик телефона, задрав голову вверх, дабы лучше видеть подругу. Завёрнутая в одеяло Кристина высунулась в окно практически по пояс, не волнуясь, что это шестой этаж. – В смысле, общежитие закрывается в 22:00?! Не могла раньше сказать?!
Я стояла в сотне метров от главного входа в кампус, посреди тёмной улицы. Вообще во дворе работало от силы четыре фонаря, но они были установлены на таком расстоянии друг от друга, что светлые «островки» даже не пересекались.
Декабрьский мороз усиливался с каждым часом. Я и подумать не могла, что, благополучно вернувшись с работы в пол-одиннадцатого, меня встретят запертые двери корпуса, из-за чего мне придётся в истерике звонить Анисимовой, дабы она помогла с решением проблемы.
- Я думала, ты знаешь! – защищалась она. – Это всем известный факт!
Мы кричали так громко, что вполне могли обойтись без смартфонов. Потеряно разведя руками, я не сводила взгляда с рыжей, надеясь, что на неё с минуты на минуту снизойдёт озарение.
- Что мне делать? – обессилено взмолилась я, потеряв всякую надежду выспаться в уютной постели. – Я замёрзла!
А вот это было самой настоящей правдой. Ладонь, сжимавшая гаджет, давно посинела и потеряла чувствительность, а пальцы ног перестали двигаться. Если ничего не придумать, то к утру от меня останется только жалкий сугроб или ледышка.
Несколько минут подруга молчала. Девушка встревоженно оглядывала меня с «кошачьих» ушек на вязанной шапке до носков кожаных ботинок, которые никак не способствовали сохранению тепла, и обратно. Наконец, она улыбнулась. Этот жест снял с моих плеч огромный невидимый груз, и я вновь снова смогла нормально дышать.
- Обойди корпус и найди третье окно слева, на втором этаже, - Крис так быстро диктовала указания, что я с трудом успевала их запоминать. – Я позвоню Тёме, он поможет тебе залезть. Как только закончится обход, я за тобой спущусь.
- Стоп, погоди! – попросила я, когда Анисимова уже собралась вернуться внутрь. – Кто такой Тёма? Что за обход?
- Только не говори, что ты даже этого не знаешь, - устало вздохнула она, но, не встретив понимания, продолжила. – Та бабка с поста охраны каждый вечер в 22:30 проверяет комнаты на наличие «лишних», начиная снизу. Если я не ошибаюсь, она уже проверила второй этаж. Как только консьержка проверит всех, я спущусь за тобой.
- Секунду! – опять перебила я. – А как я вчера не попалась?
- Давай, я тебе здесь объясню? – саркастически протянула рыжая. В трубке раздался посторонний шум. – Найди Артёма. Я предупрежу его. Запомни: второй этаж, третье окно слева!
Девушка заметно нервничала, пока странный звук в динамике приближался. Уже хочу спросить, как я должна забраться на такую высоту, как подруга пожелала «удачи» и, скинув вызов, скрылась за стеклом.
Несколько секунд в шоке смотрю на место, где только что была Кристина. Затем с сомнением оглядываю тёмную улицу и включаю на смартфоне фонарик.
Шаги эхом отдавались в ушах, пока я брела по тонкому слою снега в сторону внутреннего двора. Практически во всём здании не горел свет, кроме редких исключений. Наконец, передо мной появилась старая детская площадка, и я остановилась. Что там говорила Анисимова? Кажется, «второй этаж, третье окно слева».
Навожу огонёк на стену, считая рамы. Найти предполагаемое «спасение» не составило труда: жильцы благородно оставили включённую настольную лампу около подоконника. Подхожу максимально близко и тихо зову:
- Эй?
Реакции не последовало. Я уже собиралась крикнуть громче, но вовремя остановилась. В конце концов остальные жильцы ни в чём не виноваты.
Вдруг створка отворилась и в образовавшемся проёме показался парень. Я не смогла разглядеть его лица, но шестым чувством поняла, что он улыбается.
- Ты Лиза? – спросил незнакомец, в одной майке высунувшись на улицу.
Как ему не холодно?
- Да, ты Артём? – исключительно ради приличия спросила я.
Ежу понятно, что не каждый день в одиннадцатом часу ночи юноши из этого общежития вывешиваются в окно, дабы позвать какую-то Лизу. (По крайней мере я надеюсь на это). Следовательно, таких совпадений не бывает.
- Ага. Сейчас скину простыню, - обыденным тоном сказал мой спаситель, словно подобная ситуация происходит у них регулярно.
Хотя, я не отрицаю такую вероятность...
- Погоди, простыню?! – взвизгнула я. В следующую секунду перед моим носом появился «канат», сплетённый из нескольких пододеяльников, наволочек и ещё, Бог знает, чего. – Ты же несерьёзно, правда?
- А как ты планируешь сюда попасть? – поинтересовался голос сверху. – Других вариантов нет, так что лезь, - не заметив за мной действий, он успокаивающе добавил. – Не волнуйся, я держу.
- Тебе-то я как раз доверяю, - объяснила я, взяв в руки «верёвку» и проверив, насколько крепко затянуты узлы, - а вот своей физической подготовке – нет.
- Тут невысоко, - заверил меня Тёма. – Практически не нужно напрягаться, а если всё-таки упадёшь, то внизу сугробы. Максимум, сломаешь ногу или руку. Точно не насмерть.
В шоке открываю рот, не веря в услышанное. Еще раз прокручиваю в голове только что сказанное парнем, надеясь, что просто неправильно всё поняла.
- Ты так меня успокоить пытаешься? – взвизгнула я.
- Возможно, - уклонился от ответа собеседник. – Ускоряйся! Не хочется попасться консьержке на глаза. Давай! Мы держим.
Я не стала уточнять, кто такие «мы», лишь откинула сумку через плечо за спину и взяла в руки простынь. Ещё раз перевожу взгляд на юношу и, дождавшись кивка, отталкиваюсь подошвами от земли.
Лезть было ужасно сложно! Ладони натёрло большими складками ткани, толстая подошва ботинок не гнулась, тем самым не позволяя опереться об кирпичные выступы или балки. Приложив максимум усилий, я смогла преодолеть один этаж и пальцами коснуться нужной рамы. Неразвитые бицепсы жгло от немыслимой нагрузки, а поясница болела от ударов сумки.
Вот до Артёма осталось меньше метра. Я переступаю носком ноги на какой-то бугор, дабы оказаться чуть выше, но в последний момент ледяшка под ступнёй (а это оказалась именно она) с треском откалывается от стены и летит вниз, разом лишив меня основной опоры. Взвизгиваю и, зажмурившись, готовлюсь удариться об землю.
- Глаза открой! – рявкнул голос сверху. Послушно выполняю приказ и оглядываюсь. Мою кисть крепко держал Артём, тело которого практически на две трети высунулось из окна. Мышцы на руках и лице парня напряглись до предела, былой оптимизм испарился. – Аккуратно дай сюда вторую руку.
Протягиваю ладонь и с нескрываемым облегчением цепляюсь за юношу. Не проходит и минуты, как меня рывком втаскивают внутрь, перетаскивают через широкий подоконник, и мы втроём падаем на пол, чудом не задев друг друга.
- Спасибо, - еле прохрипела я, глядя в потолок.
Медленно поднимаюсь и закрываю створку. Отсюда, глядя через слой стекла, высота казалась ещё больше, чем с земли. Даже не верится, что я смогла сюда залезть, пусть и с посторонней помощью.
- Не за что, - прохрипел, кажется, Артём, и я, наконец, смогла рассмотреть его.
Высокий парень, атлетического телосложения, с русыми волосами и глазами цвета горького шоколада изучал меня в ответ. Контраст между тёмным тоном радужки и оттенком прядей был настолько заметен, что сразу привлекал внимание.
Оторвавшись от игры в «гляделки», оборачиваюсь. Точно такая же двухместная комната как у Кристины. В роли источника света - лишь одна настольная лампа на тумбочке. Я не прогадала: тусклый ночник стоял около подоконника, лампочкой направленный на стекло так, чтобы его было лучше видно с улицы.
- Ну, привет, - раздался за спиной знакомый голос, и я, наконец, поняла, кто такие «мы».
Сзади стоял никто иной как Серёжа. Шатен улыбался во все тридцать два зуба. Вокруг зрачков парня прыгали чёртики, а на голове – творческий беспорядок. Не могу не признать, что сейчас он выглядел до ужаса милым в этой широкой футболке и домашних шортах.
Стоило мне подумать о том, как красиво короткий рукав подчёркивает мышцы юноши, как перед глазами появился образ Кеши. Бывших жених смотрел на меня с нескрываемым презрением, словно только что разочаровался во мне ещё больше. Нервно сглатываю, пытаясь избавиться от наваждения.
- Я могу считать нашу третью «случайную» встречу за преследование? – показав пальцами кавычки, задала риторический вопрос я.
Почему-то рядом с этим юношей во мне просыпалось неудержимое желание язвить, забыв о правилах этикета. Причину я назвать не могу, но это точно относится к разряду «паранормального».
- Думаю, ещё нет, но такими темпами скоро сможешь, - в тон мне ответил собеседник и ухмыльнулся.
- Так что случилось? – прервал нарастающую перепалку Артём. – Почему ты оказалась на улице так поздно?
- Не рассчитала время, когда возвращалась с работы, - объяснила я, устало потерев переносицу. Вдруг озарение яркой вспышкой ослепило мозг, заставив в шоке распахнуть глаза. Поворачиваюсь к Серёже, не скрывая эмоций. – А ты как успел? Ты ушёл на несколько минут раньше меня.
- Вызвал такси. Хотел и тебя подбросить, но ты же в «ночную смену», - в открытую издеваясь, пояснил парень, процитировав мои слова.
С тихим стоном сажусь на ближайший стул, сжимая виски замёрзшими пальцами. Несмотря на тепло в комнате, снимать пуховик и шапку не хотелось. Засовываю сжатые кулаки глубже в карманы, пытаясь как можно быстрее согреться.
- Это карма, - беззвучно прошептала я, но шатен всё равно услышал.
Тишину спальни разорвал дружный смех.
