Глава пятая
Да простят меня все за сбившийся график.
Серьёзно, появилось столько дел и забот, что я в прямом смысле освобождаюсь только к девяти-десяти вечера. А ведь нужно ещё написать, отредактировать и опубликовать...((
Плюс, хотела Вас предупредить: мне придётся на неделю уехать в другой город по учёбе, так что я не уверена, что смогу работать в привычном ритме. Сейчас стараюсь написать несколько частей наперёд, дабы выкладывать их удалённо, но это практически невозможно из-за учёбы.
И я банально не знаю, смогу ли публиковать их оттуда. В любом случае, заранее приношу извинения(
А теперь:
Приятного прочтения;))
С любовью, Маша)
P.S. У кого-нибудь есть догадки, насчёт «Chicken's house»? :)
_________________________
Теперь я могу с уверенностью заявить, что жизнь в общежитии – это настоящий Ад на Земле.
Во-первых, мы опоздали на пару из-за того, что не успели занять душ.
Во-вторых, когда мы, наконец, пробились к умывальникам, было принято решение прийти ко второму занятию, дабы спокойно накраситься и собраться.
В-третьих, в коридоре нас поймал ректор, и нам знатно «влетело».
В общем, долго я тут не выживу.
- Не кисни, - прервала мои размышления Крис, когда мы сидели в кафетерии.
С сомнением оглядываю засохшие маффины и холодный чай – наш сегодняшний завтрак. Как Вы уже успели понять, между «красивыми стрелками» и «здоровым приёмом пищи» утром мы выбрали первое.
- Как я к Кеше... - начала я, но вовремя осеклась. Сильно сомневаюсь, что мне теперь можно называть нашего преподавателя экономики по имени, - то есть к Иннокентию Дмитриевичу на пару пойду?
- С ярко-красной помадой и улыбкой на лице, - усмехнулась Анисимова и отхлебнула из стакана с компотом. – Как-никак твой бывший. Что говорили наши «местные чики», когда их кидали? Кажется, «он должен понять, кого потерял».
С видом «а-ля, ты нормальная?» слежу за хохочущей подругой. Со вчерашнего вечера её настроение заметно улучшилось. Теперь, несмотря на мою ситуацию, рыжая постоянно шутила и смеялась, как в старые-добрые времена. Если бы не сильная любовь к этой сумасшедшей, то я бы давно дала ей знатного подзатыльника, дабы стереть этот радостный настрой.
- Я похожа на «чику»? – спросила я и, не поборов чувство голода, откусила от выпечки, странного происхождения. – И меня не кинули!
- Называй, как хочешь, - легкомысленно пожала плечами собеседница, не наделив слова ни каплей злобы.
Да уж, эта девушка самыми странными методами умудрялась поднять моё настроение. В жизни бы не подумала, что брошенную невесту можно приободрить безобидными подколами и шутками.
- А если серьёзно, - неожиданная смена тона с весёлого на взволнованный поставила меня в тупик, - то прогуляй. Я скажу декану, что ты плохо себя чувствуешь и поэтому ушла домой.
За это я и люблю Анисимову: эта рыжая ведьма всегда может дать дельный совет, не обращая внимания на всё то, что окружает нас.
- Спасибо, - искренне поблагодарила я и, перегнувшись через стол, обняла Кристину. – Если что, звони.
***
Ставлю последний противень в духовку и протираю руки. Ещё одна партия свежих круассанов скоро будет готова. Удовлетворённо выдыхаю и принимаюсь за уборку рабочего места.
Маленькая забегаловка на набережной, под глупым названием «Chicken's house», давно стала мне вторым домом. Здесь я проводила всё свободное время, начиная с шестнадцати лет. В семнадцать Рената – владелица заведения – официально взяла меня на работу, на должность главного помощника. С зарплатой добрая женщина тоже не обидела: ежемесячного вознаграждения «за глаза» хватало современному студенту и впритык человеку, который должен полностью содержать себя сам. С недавних пор, я начала относиться к последним.
- Лиза, клиент! – раздался громогласный голос начальницы как раз в тот момент, когда звякнул колокольчик над дверью.
Отставляю совок с метлой и иду встречать посетителя. Перед стойкой, спиной ко мне, стоял высокий парень. Отдалённо его силуэт показался мне знакомым, но вот только, где я его видела, я так и не поняла, хотя очень старалась.
- О, привет! – поприветствовал меня юноша, развернувшись. Теперь, рассмотрев его лицо, я с удивлением узнала в нём вчерашнего шатена. – Не знал, что ты тут работаешь.
- Бывает, - отмахнулась я и заняла место за кассой. – Что будете заказывать?
- Мне не сорок, чтобы со мной на «вы» разговаривать, - театрально скривившись, усмехнулся незнакомец. – Меня Серёжа зовут.
Вопросительно выгибаю бровь, не скрывая раздражения и усталости. Какая комичная ситуация: ещё вчера утром я готовилась к своей свадьбе, вечером искала новый дом, а сейчас ко мне уже клеится какой-то студент. Кажется, Судьба решила посмотреть комедию, со мной в главной роли.
- Я на работе, - пояснила я, закатив глаза, повторила. – Что будете заказывать?
Похоже, этого симпатичного шатена редко отшивали, потому что улыбка быстро сошла с его лица, а лоб покрылся смешными морщинками. Как бы там ни было, он не собирался сдаваться, потому что в следующую секунду Сергей опёрся локтями на стойку и подтянулся, сократив расстояние между нами до считанных сантиметров. С напускным безразличием слежу за его действиями, в душе мечтая куда-нибудь отсюда сбежать.
- Намёк понят, - чего? – Во сколько ты заканчиваешь?
В шоке расширяю глаза и делаю шаг назад. У этого юноши вообще тормозов нет.
Достаю из-под столешницы меню и кладу его перед клиентом, показательно задев его жёсткой обложкой.
- Здесь представлен весь ассортимент напитков и десертов. Советую, ознакомиться, - на автомате отчеканила я, даже не стараясь выглядеть вежливой.
Разочаровавшись, молодой человек вернулся в нормальное положение и, даже не открыв список блюд, буркнул:
- Эспрессо и две булочки с яблоком.
Киваю и, пробив чек, начинаю выполнять заказ. Быстро заправляю кофемашину и, пока автомат гудит на всё помещение, перемалывая зёрна, беру выпечку с противня и упаковываю её в маленький бумажный конвертик.
- Вот, - сказала я, поставив еду на столешницу. – Приятного аппетита.
Молюсь всем богам, чтобы парень взял перекус и ушёл за столик, а лучше вообще из заведения, но вместо этого Серёжа утроился прямо за барной стойкой, в нескольких метрах от меня. Несколько минут молча терплю надоедливый взгляд, который блуждал от моей макушки до носов потёртых ботинок, а затем обратно. Не выдержав, отбрасываю тряпку и, с громким хлопком, выхожу из помещения на кухню.
Здесь было тихо. Лишь несколько таких же помощников как и я мыли посуду в дальнем углу помещения. Их имена я не знала, да и не пыталась запомнить, так как такие работники устраивались сюда на крайне короткие сроки. Как правило, это были школьники, желающие подзаработать на очередной навороченный гаджет или на другую причину зависти одноклассников.
Не зная, чем себя занять, проверяю холодильник на испортившиеся продукты. Спустя шестьдесят минут корзина с просрочкой наполнилась до краёв, а мои руки были готовы отвалиться от усталости.
Собрав в кулак последние силы, возвращаюсь в зал. До конца рабочего дня ещё полчаса, так что я заняла своё привычное место за стойкой. К моему огромному удивлению (и сожалению) Серёжа до сих пор был на прежнем месте. Парень склонился над конспектами, что-то увлечённо зазубривая, не замечая никого вокруг. Рядом с юношей находилась пустая тарелка из-под десерта и чашка.
- Хотите что-то ещё? – спросила я, забрав грязную посуду.
Опомнившись, молодой человек дёрнулся и перевёл на меня восторженный взгляд. Нервно натягиваю до самых костяшек рукава водолазки, смущаясь от чужого внимания.
- Да, ты не ответила, - напомнил шатен, отбросив в пенал изгрызенный карандаш. - Во сколько заканчиваешь?
В ступоре замираю на несколько секунд. Этот улыбчивый парень начинал раздражать меня с каждой секундой всё больше, но я не могла объяснить причину такой реакции.
А самое главное – я не могла понять, почему кроме раздражения, его поведение вызывало во мне вспышку нездорового азарта.
- Ты даже не знаешь моего имени, - возразила я, облокотившись локтями на столешницу в нескольких сантиметрах от него.
- Ты тоже считаешь, что это нужно исправить? – лукаво продолжил собеседник, соблазнительно ухмыльнувшись.
Взгляд непроизвольно упал на его губы: такие пухлые и светлые, словно их обладатель сделал несколько пластических операций. Усилием воли заставляю себя оторваться от разглядывания чужого лица и обратить внимание на глаза шатена. На миг стало не по себе: серый цвет радужки напомнил мне о Кеше. Экономист всегда смотрел на меня также: с нескрываемым интересом и обаянием. Только область вокруг зрачков Серёжи была украшена едва заметными голубыми искрами, в то время как у второго они были словно из чёрно-белого кино.
Образ бывшего жениха крепко отпечатался на внутренней стороне век, заслонив реальный мир. Грустно улыбнувшись мыслям о Логинове, делаю поспешный шаг назад и с напускным энтузиазмом начинаю разглядывать собственные руки. В голове мгновенно всплыли воспоминания, как Кеша целовал мои пальцы, обводя ногтями выступающие косточки.
Встряхиваю волосами и стараюсь сконцентрироваться на собеседнике. Серёжка, удивлённый моим поведением, недоумённо следил за каждым моим движением, словно я только что превратилась в волка.
- Всё хорошо? – настороженно спросил он.
Хватаюсь за первое попавшееся полотенце, дабы скрыть дрожь. Зарываюсь в мокрый ворс и, со всей силы сжав невиновную ткань, вымученно улыбаюсь. Хотя, это больше походило на оскал.
Закрываю глаза и, задержав дыхание, считаю до десяти, дабы не позволить слезам упасть на и без того красные щёки. Никогда не думала, что одна лишь мысль о человеке может довести до истерики.
- Да, - прошептала я, испугавшись собственного голоса. Ком в горле мешал чётко говорить, из-за чего привычный тембр сменился на нечёткий хрип. – Я сегодня в ночную смену.
Конечно же, это была чистейшей воды ложь. Рената крайне редко оставляла меня работать допоздна. Эта милая женщина порой относилась ко мне лучше родной матери, за что я была ей безмерно благодарна.
- Жалко, - искренне расстроился Серёжа.
Не успела я обрадоваться, что парень от меня отстанет, как на пороге кухни появилась крупная брюнетка. Начальница гордо осмотрела помещение, словно это была не дешёвая забегаловка, а настоящий пятизвёздочный ресторан, и хмыкнула. Кажется, тот факт, что зал был полупустой, не утаился от её внимания.
- Лиза! – крикнула Рената, подозвав меня жестом. Пользуюсь возможность и практически бегом подхожу к ней. – Можешь уйти на полчаса раньше. Я сама справлюсь.
С нескрываемым разочарованием закатываю глаза, спиной чувствуя усмешку шатена. Парень, довольный тем, что узнал и моё имя, и мой график, встал, громко скрипнув табуретом, и, к моему удивлению, направился к выходу.
- Спасибо, - злобно сквозь зубы процедила я, в глубине души понимая, что хозяйка хотела, как лучше.
Кивнув женщине, неспешно развязываю передник, аккуратно складываю его и медленно вешаю ткань на крючок, не имея ни малейшего желания идти в общежитие.
На подсознательном уровне я ожидала увидеть Серёжу на крыльце. Мне казалось, что юноша не упустит возможности подколоть меня и напроситься на прогулку. Тем не менее, когда я вышла из заведения, кругом не было ни души.
Нотки разочарования кололи где-то под горлом, пока я в одиночестве брела в свой временный дом.
