11 страница15 марта 2019, 13:53

XI Найди монетку в хлопьях, сломай зуб


Ровно без пяти девять, не проспав и минуты, припарковавшись за большим бело-зеленым трейлером с надписью: «Библиотека на колесах МРРЛ», Кил дожидался открытия.

Библиотека и в самом деле была большой. Самой большой в городе, но не такой величественной, как в городах покрупней и выше по значимости для штатов. Бетонные полосы покрывали здание, построенное из смуглого кирпича, как ленты подарочной упаковки. На первом этаже красовались большие панорамные окна, сквозь которые просачивался свет в общий зал, а на втором, последнем этаже окна были выстроены в высоту, чередуясь с полосами из кирпича. Над библиотекой дрожал флаг США, стояли два почтовых ящика и множество разноцветных кустов, безвкусно раскиданных по двору.

Часы показывали 9:03, когда Кил, толкнув перед собой стеклянную дверь, прошел внутрь. За столом ресепшиониста сидела одна единственная женщина лет сорока азиатской внешности. Слева и справа от ее стола возвышались пластмассовые стеллажи для флаеров. Больше половины из них пустовали. В холле прямо перед ее столом криво и косо располагались еще несколько белых столов для читателей. На них тоже в творческом беспорядке покоились все те же флаеры и разного вида информационная полиграфия.

Кил уверенной походкой подошел к азиатке.

– Доброе утро, мисс! – обрадовался чему-то Кил.

– Доброе, – сонно пробубнила она.

– Мне нужна информация... По тысяча девятьсот девяносто девятому году.

– Какого рода? – безучастно спросила она.

– Я не знаю, – глупо улыбнулся Кил. – На самом деле меня интересуют два человека. Их не стало в том году при критических обстоятельствах. Я хотел бы узнать, от чего они пострадали.

Женщина за столом аккуратно положила в большую кружку с кофе две ложки сахара, вальяжно помешала, глотнула и вернулась к беседе.

– А вы уверены, что у нас есть информация обо всех, кто скончался или пропал в тысяча девятьсот... том году?

– Уверен, что нет, – возразил Кил. – Но знаю точно, информация просочилась в новостные ленты, с которыми мне и предстоит поработать.

– Расследование? – хитро ухмыльнулась азиатка, от чего ее глаза стали еще тоньше, а пол-лица пропало за увесистой кружкой кофе.

– Не совсем. Это, стало быть, мои родственники. И я хотел бы все разузнать.

– Что ж, давайте удостоверение личности, ознакомьтесь и заполните анкету, затем подходите ко мне. Ручку верните.

Спустя пару минут, справившись с задачей, Кил шел за еще более сонным работником библиотеки. Комната с архивом из газет находилась на втором этаже в самом углу строения.

– Приятного чтения, – пробормотал сонный работник, указывая на дверь комнаты с архивом.

– Благодарю, – ответил Кил и потянул на себя дверь с вывеской «Газеты и архивы».

Кабинет с вывеской «Газеты и архивы» изнутри выглядел точно также, как и обычный рабочий кабинет любого из офисов, в котором Кил когда-либо бывал. Единственной разницей между рабочим кабинетом и этим уголком было количество компьютеров. Тут он стоял один, а вот захламлен он был, казалось, дюжиной работников. Также, как и в обычном кабинете, тут рядом и на раме монитора красовались десятки разноцветных стикеров с клейким слоем. На столе рядом с компьютером не хватало разве что полупустой кружки с изображением какой-нибудь бейсбольной команды типа «Ред Сокс». Кил устроился за компьютером. Не совсем понимая, как теперь рыться в архивах, Кил нагнулся и нажал на серебристую кнопку компьютера, кейс которого лежал на полу. Полупрозрачная серебристая кнопка превратилась в синюю с иконкой включения, кейс задребезжал, выдувая из себя кулером пыль, а на мониторе заиграли строчки.

Компьютер загрузился. На экране были две учетные записи. Первая – для администратора, вторая – гостевая. Кил выбрал гостевой вход. На пустом рабочем столе компьютера располагалась единственная папка с названием «Архив». Кил вошел в папку. На экране показались десятки папок с названиями от «1912» до «2016». Кил выбрал нужный год. Компьютер задребезжал еще сильней и будто стал «выплевывать» на экран файлы разных форматов и красок, картинки, скриншоты, текстовые документы и даже пару сотен аудиофайлов. От хаоса, господствующего на мониторе, у Кила затрещала голова. Теперь он даже и не знал, с чего начать. Первые минут десять Кил просто кликал по иконкам, пытаясь разобраться, в каких файлах хранится большее количество информации. Оказалось, что она находится в скриншотах и фотографиях, копиях страниц газет, стало быть, простым поиском по тэгам «Дороти Андерсон» или «Уильям Андерсон» найти что-либо представлялось невозможным.

Компьютер не оставил Килу другого выбора. Ему пришлось искать информацию вручную. В довершение ко всему, компьютер работал довольно слабо, кричал, трясся и боролся, пряча от Кила каждый файл. Радовало лишь одно, в кабинете, что находился в углу здания, как раз было небольшое окно, а на столе стояла пепельница, забитая сигаретами, так что работать можно было, не отрываясь, и долго.

Кил просматривал выпуск за выпуском, издание за изданием, страницу за страницей, держа себя в руках, а когда компьютер сильно тормозил, грыз ногти, пытаясь отвлечься и не смотреть на его страдания. Издания попадались уж больно разношерстные, но отказываться от них, исключая их из списка, Кил не мог. Приходилось читать все подряд, все вперемешку.

МОСКВА. 1999 ГОД, 9 СЕНТЯБРЯ. ВЗРЫВ В МНОГОЭТАЖНОМ ДОМЕ. 87 ПОГИБШИХ.

5-6 МАЯ. СМЕРЧ В КАНЗАСЕ. АРКАНЗАС, ТЕХАС.

17 АПРЕЛЯ. ЦЕНЫ НА НЕФТЬ. СЕГОДНЯ!

3 ИЮНЯ. В РОССИИ ВВЕДЕН ЗАПРЕТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КУРИНОГО МЯСА ИЗ БЕЛЬГИИ.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ТУРЦИИ. БОЛЕЕ 17 ТЫС. ПОГИБШИХ

1 ОКТЯБРЯ. ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ В ПОРТУГАЛИИ.

«Они что, смеются?! Парламентские выборы? В Португалии? И это все публикует газета с уклоном на социальную жизнь Джефферсон-Сити и штата Миссури? Хмм, надо держать себя в руках, – успокаивал сам себя Кил. – Надо же чем-то страницы забивать. Сам пожелал – вот теперь и копайся в этом дерьме. Найди монетку в хлопьях, сломай зуб!»

Часы показывали 12:30. Время было обеденное, в сигаретном еже появилось еще около полпачки «иголок» от Кила, а в животе урчало, пело и исполняло так, что хоть в аудиофайлы забрасывай.

– Ну же, Дороти! Ну же, Уильям, вы же не просто так ушли, вы же оставили мне хоть что-нибудь! Ну же! – в нетерпении повторял Кил.

Но до часу дня ни Уильям, ни Дороти не появились. Кил больше не мог ни курить, ни оставаться дольше в таком состоянии, и он решил взять паузу. Спустившись на первый этаж, он известил сонную азиатку о том, что вернется к двум. Та заметно приободрилась, правда, не ожидала увидеть Кила. Похоже, в той комнате редко кто так долго задерживался. Кил вышел из «Миссури Ривер Реджинал» и стал искать, где бы перекусить. Прямо напротив находилось маленькое кафе а-ля «фастфуд», и к сожалению, оно было единственным на нескольких смежных улицах. Даже в такой час кафе пустовало. «Не то открылись недавно, не то готовят дрянь», – подумал Кил, толкнув перед собой дверь с красной табличкой. В кафе не было ни души. Все шесть столов пустовали, а за кассой, рассчитанной на пять кассиров, стояла одна полная девушка, на вид мексиканка.

– Добро по-по-жаловать, с-сэр, – заикнулась она.

«Точно, мексиканка», – похвалил себя за находчивость Кил.

– Привет! Что у нас есть?

Мексиканка сунула руку в кармашек на животе и похоже почесала его.

– М-много чего. Могу посоветов-в-вать вам бургер «П-поздний завтрак».

– Поздний завтрак? Звучит не особо. Но мне нравится, – признался Кил.

– Там внутри яичница, бек-к-он и можно добавить какой-нибудь соус.

– Да, отлично. Два «Поздних завтрака», картошку фри и что-нибудь выпить. Апельсиновый сок, пожалуй.

Кил дождался заказа, взял поднос и устроился за столом лицом к кассе. Разжевывая бургер, он смотрел на меню, изображенное над кассой в три таблицы, пытаясь по корке пыли определить стаж заведения. Как раз в этот момент двери скользнули по кафелю, издавая неприятный писк, и в кафе вошли клиенты.

Несколько грязных бородатых парней подошли к кассе и сделали заказ, пока вопрос не коснулся пива, которое также продавалось в заведении.

– Вам е-е-есть двадцать один год? – спросила мексиканка, обращаясь к самому щуплому и наименее бородатому парню в красной ветровке.

Веселая и поддавшая компашка заметно ожила и обхохотала пространство заведения.

– Ему? Да ему и все сто есть! Кидай пивас, Мексика! – съязвил самый здоровый в компании.

– Пре-пре-предоставьте документы, сэр – растерялась кассирша. Похоже, в заведении она играла роль повара, официантки, охранника и уборщицы, так что на помощь кого-то ей рассчитывать не приходилось.

– Паа-а-аспорт? – захохотал щуплый. – Какой такой паспорт? Мексиканский, что ль?

Мексиканка фыркнула.

– Паспорт гражданина США, молодой человек, – мексиканке впервые удалось произнести фразу без заикания.

– А он у вас самой хоть есть, гражданка? – спросил щуплый.

– У меня в-в-все есть. Предоставьте документы. Пожалуйста.

– А по зубам определить слабо?

– М-мы не определяем по зубам. Мы смотрим в паспорта, – ответила мексиканка, что привело компанию в восторг.

Щуплый захлопал в ладоши.

– Не определяете, говоришь? Я был совсем другого мнения о мексиканцах, госпожа.

– П-приходили ко мне тут э-эти самые. Р-ребята. На вид д-д-двадцать, двадцать пять. Оказалось, шестнадцать. Вот и спрашиваю я п-паспорт, – заныла мексиканка.

– Да не беспокойтесь. Пробейте на мой паспорт три бокала пива. Я сам их выпью.

Ребята захлопали самого находчивого по плечам, а мексиканка, наконец, сдалась.

В два часа ровно Кил вновь устроился в кресле архива и уставился в монитор. Будь его воля, он бы удалил все файлы, которые просмотрел, но на них стоял «ключик», не позволяющий их перемещать, уничтожать или переименовывать. Компьютер не был подключен к Интернету, а также в нем были вырваны разъемы для каких-либо носителей. Все это делалось для сохранения и защиты данных. Но если они тут находились в единственном экземпляре, то при возникновении вандальских настроений можно было бы просто уничтожить локальный диск. Отверткой или сильным нагреванием. Странные мысли, не так ли?

10 АВГУСТА, ИНДИЯ. ИНЦИДЕНТ С «АТЛАНТИК». ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ПАКИСТАНСКИХ ВМС «АТЛАНТИК» БЫЛ СБИТ ИСТРЕБИТЕЛЕМ ВВС ИНДИИ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ГРАНИЦЫ.

19 НОЯБРЯ. КОТИК ПАТРИС НАКОНЕЦ-ТО ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ

СЕНТЯБРЬ, 11. ФИЛЬМ «БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ» ПРОИЗВОДИТ НАСТОЯЩИЙ ФУРОР. БИЛЕТЫ РАСКУПАЮТСЯ ЗА НЕДЕЛЮ ДО СЕАНСА.

5 ОКТЯБРЯ, ЛОНДОН. КРУШЕНИЕ ПОЕЗДОВ БЛИЗ СТАНЦИИ ПАДДИНГТОН.

31 ОКТЯБРЯ. «БОИНГ 767» ЕГИПЕТСКОЙ АВИАКОМПАНИИ УПАЛ В АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН. ПОГИБЛИ 217 ЧЕЛОВЕК.

Еще три часа Кил топтался на месте. В таком деле Кил мог либо найти злосчастную информацию, либо проскочить мимо. Надежды на подсказку не находилось. Кил целыми выпусками сканировал информацию от начала к концу, с конца к началу, сканировал страницы диагонально, вычитывал краткие содержания с третьих страниц, перелистывал со скоростью света, вчитывался в статьи, где обнаруживал любые упоминания о Джефферсон-Сити, пожарах, авариях и т.д. Отчаяние овладело Килом. Он бросался в кресло, закрывал глаза, пытаясь не думать ни о чем. Затем снова брался за дело, продолжая патрулировать по папкам архива.

25 ОКТЯБРЯ. АМЕРИКАНЕЦ РОН ХАРРИС ОТКРЫЛ В ИНТЕРНЕТЕ СТРАНИЧКУ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ПОЛОВЫМИ КЛЕТКАМИ. СОЗДАТЕЛЬ САЙТА ПРЕДЛАГАЕТ ПРИОБРЕСТИ ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ВЫСШЕГО СОРТА». НА АУКЦИОН ВЫСТАВЛЕНЫ ЯЙЦЕКЛЕТКИ КРАСОТОК ИЗ МОДЕЛЬНОГО БИЗНЕСА.

4 АПРЕЛЯ. УРАГАН НА ЮГО-ЗАПАДЕ ЛУИЗИАНЫ. ШЕСТЕРО ПОГИБШИХ, БОЛЕЕ 100 РАНЕНЫ.

СТРИГИТЕСЬ У НАС. ЛУЧШИЕ ПАРИКМАХЕРЫ, ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПРИВОДИТЕ И СВОИХ ДЕТЕЙ. У НАС ЕСТЬ ДЕТСКИЙ УГОЛОК. ПАРИКМАХЕРСКАЯ «ХЭЙР САЛУШН»

27 АВГУСТА. КОНГРЕСС США РЕШИЛ ПРОВЕСТИ СЛУШАНИЯ ПО ВОПРОСУ О ПРИЧАСТНОСТИ «БАНК ОФ НЬЮ ЙОРК» К «ОТМЫВАНИЮ» РОССИЙСКИХ КРИМИНАЛЬНЫХ КАПИТАЛОВ.

Тело прекращало слушаться Кила, а голова кружилась все круче. Ночь без сна, полный рабочий день в архиве с одним единственным перерывом на невкусный обед. Многие предприятия подыскивают себе работников с такой выносливостью. Экран телефона Кила то и дело уведомлял о разных сообщениях и другой чепухе. Кил не просматривал их, экономя силы на архивы, но в итоге сдался и пролистал ленту push-уведомлений только при выходе. Ничего важного. Чего и стоило ожидать. Старания Кила не привели его ровным счетом ни к чему. Может, стоило бы сдаться?

11 страница15 марта 2019, 13:53