Глава 2. Новая жизнь
Университет «Сильва» находился далеко за городом. К его территории вела идеально ровная дорога, которая в один момент прерывалась, позволяя гостю прогуляться по лесной тропе. В десяти минутах езды можно встретить магазинчик с самыми нужными товарами и местный паб, в который любили захаживать жители дальних поселений, и конечно же, студенты. Территория университета была окружена густым сосновым лесом. В дождливые дни от пьянящего аромата смоляных хвойных веточек кружилась голова, а зимой пушистые белоснежные шапки укрывали деревья, делая пейзаж сказочным.
В самом центре отведенного для учебного заведения места располагался главный корпус, где обычно проходили занятия первокурсников. Там юные студенты раскрывали свои таланты и учились азам управления энергией. После первого года обучения студентов, успешно сдавших итоговые экзамены, распределяли по другим корпусам размером поменьше, где давали уже профильные знания в соответствии со специализацией. Эти корпусы располагались прямиком за главным знанием.
На территории университета раскинулся большой парк со скамейками и деревянными столиками. Поодаль, вдали от вечно снующей толпы, находился старинный дуб, ставший местной достопримечательностью, и выложенный камнями прудик. В своей прошлой жизни Терра очень любила посидеть с книжкой в тени раскидистых ветвей векового дерева.
Терра стояла посреди огромного светлого холла и не могла поверить в свое счастье. Несколько дней после невероятного превращения она, запершись дома, ждала, что все вернется на круги своя. Время шло, юность не думала уходить, и девушка решилась изменить свою жизнь. Тело ее охватила нервная дрожь, а ладони покрылись влагой. Она не чаяла когда-нибудь вернуться в эти стены. Это единственный университет в городе, который был готов принять любого человека, имеющего хоть крупицу способностей. Терра едва сдерживала слезы, окидывая цепким взглядом уже знакомый пол с вымощенной коричнево-золотой мозаикой, мощные колонны, уходящие под потолок, высокие окна, через которые виднелись пушистые сосны. Налево и направо вели широкие коридоры, а в центре расположилась величественная лестница, уводящая до самого верхнего пятого этажа.
Терра ощутила легкий толчок в спину, и поспешила освободить проход. Она потянула небольшой чемодан на колесах за собой, обогнув стайку новичков у стенда с картой. Здание делилось на два крыла: правое, застроенное классами для обучения, и левое, предназначенное для всего остального. На первом этаже располагался кафетерий, на втором и третьем этажах – комнатки для студентов, на четвертом – жилые комнаты, которые больше походили на миниатюрные квартиры, для преподавателей, пожелавших проживать на работе, а на пятом – огромная библиотека. Все первокурсники жили в комнатах, находящихся непосредственно в главном корпусе, а после итогового экзамена переселялись в другие общежития.
Ноги сами привели Терру на третий этаж к двери с простой табличкой «73». Девушка сверилась с выданным ей бланком и достала электронный ключ. От входа до другого конца комнаты можно было дойти всего за несколько размашистых шагов. У светлой стены стояла высокая односпальная кровать с темными ножками, рядом у окна – узкий рабочий стол, у другой стены приосанился небольшой пузатый шкаф для вещей. Терра обвела взглядом свое новое жилище и широко улыбнулась. Она подрагивающими от напряжения пальцами открыла чемодан и вытащила оттуда слегка помятую финиковую пальму, самым длинным листом достающую ей почти до пояса.
– Привет, друг, – шепнула она и подвинула тяжелый горшок поближе к столу.
Терра никогда не заводила ни собак, ни кошек, но бросить растение в старой квартире не смогла. В ее чемодан поместилось минимум вещей, но это полностью устаивало Терру, ведь в новую жизнь не хотелось приносить старый груз.
Единой формы у студентов не было, так как считалось, что через внешний вид ученик может познать себя и свои способности, обязательным являлся лишь украшенный крошечным силуэтом сосны значок с именем. Нейтральные серебристые значки носили только первокурсники, другие цвета присваивались в зависимости от выбранной специализации после первого года обучения.
Терра успела на остатки от скромной зарплаты купить несколько современных вещей, которые не будут висеть на похудевшей талии, словно на вешалке. Она с гордостью прикрепила значок к кофте и удовлетворенно выдохнула. Все это было похоже на сон.
***
На пятом этаже длинный коридор был украшен коричневыми узорами с едва заметными золотыми вкраплениями, которые завораживающе посверкивали под лучами солнца. Издалека они напоминали волшебный ковер. Терра свернула к библиотеке: огромному помещению, заполненному книгами и современными интерактивными экранами. Перед началом обучения девушка должна была получить персональный доступ в электронную библиотеку, чтобы читать учебники и дополнительную литературу, не выходя из комнаты.
Скрипнула дверь, и Терра скользнула внутрь. В нос ударил уже знакомый запах бумажных книг. Руки девушки отвыкли от печатных изданий, но пальцы сами потянулись погладить старый ветхий корешок на ближайшем стеллаже. Некоторые книги строго-настрого запрещалось оцифровывать, чтобы снизить риск распространения опасных знаний среди тех, кто не мог ими воспользоваться с умом.
Сегодня библиотека оказалась довольно популярным местом: до ушей Терры донеслось разноплановое жужжание голосов. Внимание девушки особенно привлекло бурное обсуждение у одной из полок. Ребята явно что-то не поделили и разговаривали на повышенных тонах.
– Я первый ее увидел! – тянул старинный фолиант к себе коренастый студент.
– Это последний экземпляр! Она моя! – ловко перехватывала учебник девушка с короткой небрежной стрижкой красного цвета.
Губы Терры расплылись в глупой улыбке: она вспомнила себя в эти годы. Какими же импульсивными и напористыми могут быть студенты! «Наверное, это очень важная книга, раз ради нее ссорятся первокурсники», – подумала она. Терра в нерешительности переминалась с ноги на ногу, озиралась в поисках администратора, который смог бы прервать перепалку, но не находила его.
– Не советую, – тихим голосом сказал парень, сидящий за столом неподалеку.
Терра на секунду приложила ладонь к губам, проверяя не размышляла ли она вслух.
– Почему? – беспечно спросила Терра, окидывая его взглядом.
Это был миловидный юноша со светлыми вьющимися волосами, едва прикрывающими уши. Он смотрел на нее ясными голубыми глазами, и во взгляде его читалось предостережение.
– Тот, кто вмешивается, всегда остается крайним.
– Но они же сейчас попросту разгромят библиотеку! – как-то по-стариковски всплеснула руками Терра, чем вызвала смешок своего нового знакомого. Тот лишь пожал плечами, словно сдаваясь, надел массивные наушники, висевшие на шее, и опустил взгляд в ноутбук перед ним.
– Я взрослый человек, и должна быть мудрее, – прошептала еле слышно Терра и направилась к шумной парочке, которая уже начала перебрасываться потоками энергии.
Терра как можно деликатнее окликнула незнакомого студента, вцепившегося побелевшими пальцами в книгу, попросила не шуметь и предложила решить вопрос мирно. Тот лишь смерил ее уничижительный взглядом, на его лице заиграли желваки.
– Отвали! – грубо обрубил все ее начинания студент.
Он резко рванул книгу на себя, отчего короткостриженная девушка качнулась вперед. Приоткрытый рюкзак соскользнул с ее плеч и упал на пол. Содержимое сумки разлетелось во все стороны. В этом момент послышалось характерное похрустывание невесть откуда взявшегося костра.
Терра опешила, еще не осознав, как самый интеллигентный и доброжелательный разговор может быть разбит простым грубым словом. Она, застывшая с приоткрытым ртом и растерянным взглядом, не сразу нашла источник шума. Книга раздора, пожираемая языками пламени, тут же шлепнулась на пол. В ту же секунду грубиян взмахнул руками и, крупный ледяной град, больше напоминавший дробь, разлетелся в разные стороны. Терра закрыла лицо руками, отшатнулась, зацепилась за край стола и упала на холодный пол. Послышался звон льда, ударяющегося о стекло, и кто-то в панике вскрикнул.
– Что здесь происходит, черт возьми?! – спросил грубый голос.
Терра, поджав под себя ноги, потирала ушибленный локоть и молча наблюдала как, в библиотеку ворвался высокий мужчина, которого при всем желании нельзя было принять за одного из учащихся. Он был облачен в светлую рубашку и темные джинсы, черные волосы едва касались плеч. Тяжелый взгляд и плотно сомкнутые губы красноречиво говорили о том, что мужчина крайне зол.
– Библиотека – не место для демонстрации силы! Для этого есть классы практики! – одним изящным движением рук он погасил разрастающийся огонь и растопил разбросанные по полу кусочки льда. Повисла гнетущая тишина, прерываемая чьим-то нервным шмыганьем.
– Кто виновник? – спросил мужчина таким стальным тоном, что Терра, пожалуй, впервые порадовалась своему неразвитому дару.
Терра невольно сжалась, когда сильные руки в одну секунду поставили ее на ноги. Мужчина грубо нарушил ее личное пространство и едва не коснулся лбом. В нос ударил запах каких-то терпких благовоний, и девушка поморщилась. Мужчина едва слышно втянул носом воздух, а затем отстранился, потеряв к ней всякий интерес. Затем он ненадолго подошел к студенту-грубияну, который замер, точно статуя, но яростно бившаяся на шее вена выдавала волнение. Остановил свое внимание мужчина и на короткостриженной студентке, впопыхах подбирающей свои вещи с пола.
– Литрис, – сухо прочитал он надпись на серебристом значке. – И второй, без имени. Вам не сообщили, молодой человек, что в этих стенах вы обязаны носить значок? Пройдемте со мной.
Парочка поникших студентов, не проронив ни звука, последовала к выходу. В библиотеке все словно разом выдохнули, когда за ними закрылась дверь. Кто-то с облегчением захихикал.
– Я же говорил – не вмешивайся, – тоном знатока изрек парень за столом.
– Их теперь отчислят, даже не дав начать учебный год? – Терра задумчиво сверлила взглядом закрытую дверь. Она потерла нос в попытке избавиться от удушающего шлейфа благовоний.
– Не знаю, но им не завидую. Я, кстати, Мир. Вообще, полностью звучит как Мирисандр, но я терпеть не могу это витиеватое имя, так что просто Мир.
Терра представилась в ответ и села за тот же стол напротив нового знакомого, растирая ушибленную руку.
– Больно?
– Ничего. Мне в последнее время часто приходится падать, – смущенно отмахнулась Терра. – Как-то не по себе теперь после всего произошедшего.
– Главное, следуй правилам, и все будет хорошо.
– Не уверена, что этого достаточно, – поникла Терра, все еще поглядывая на дверь. – Когда он подошел, у меня просто внутри все сжалось. Я что-то не припомню его здесь раньше.
Терра прикусила язык уже после того, как опасная фраза слетела с губ.
– То есть я изучала сайт университета за несколько лет до поступления, – попыталась оправдаться она, и с облегчением отметила, что Мир, кажется, принял ее версию.
Щеки Терры приобрели розовый оттенок: врать нехорошо, но сейчас выбора не было.
– Это один из преподавателей. Такую шумиху подняли, когда его наняли, – Мир закрыл крышку ноутбука и убрал его в наплечную сумку. – Я в курсе, потому что здесь учится мой старший брат, он уже старшекурсник.
– Почему шумиху? С ним что-то не так?
– И да, и нет, – хохотнул Мир, откидываясь на спинку стула и ероша волосы пятерней. – Троян мне в компьютер, если ты не придуриваешься! Я думал, про это уже знают все!
Терра глупо улыбнулась и нервно поерзала на стуле. Она так обрадовалась новой возможности, что не успела изучить информацию об университете. За столько лет что-то могло измениться.
Мир подался вперед, поставив локти на стол, и поманил девушку. Терра послушно наклонилась, завороженная секретом.
– Обещай, что за такую информацию угостишь меня шоколадом? Этому, – он постучал пальцем по голове, – нужно топливо.
Терра лишь коротко кивнула.
– Тогда слушай, – губы парня едва не коснулись ее уха. – Этот преподаватель – опустошитель.
С этими словами Мир, довольный собой, вновь откинулся на спинку стула. Он широко улыбался, глядя на растерянное лицо Терры, которая так и зависла над столом.
– А, ты шутишь! – шикнула на него девушка. – А я поверила!
– Вовсе нет! – вскинул руки Мир, показывая ладони. – Клянусь своим компьютером!
От лица Терры отхлынула кровь, а ладони стали влажными и холодными. Она попыталась незаметно вытереть их о собственные штаны. В глубине души поселился страх, что опустошитель сможет почуять неладное и раскусить ее обман.
– Этого не может быть, им запрещено находиться на первой параллели... по крайней мере, без лицензии, – задумчиво закончила мысль девушка, осознавая всю соль происходящего.
– Ну справедливости ради стоит уточнить, что он опустошитель лишь наполовину. Но сути это не меняет.
– А разве такое вообще бывает? А как же закон...
– ...запрещающий связь опустошителя и человека? – закончил за девушку Мир и вновь усмехнулся. – Я уже изучил вопрос. Формально это относится только к заключению сделок по типу «энергия в обмен на услугу». Крайне редки случаи, чтобы и опустошитель, и человек в одном флаконе. Это два противоположных полюса. Думаю, ему поэтому и выдали лицензию, что отчасти он такой же как мы.
– И много здесь таких? – Терра кусала губы.
Она вытащила из кармана помятую бумажку со списком предметов и бегло изучила их, в тайне надеясь избежать уроков у этого страшного преподавателя.
– Только один. Эй, ты чего? – ободряюще хлопнул ее по плечу Мир. – Он, конечно, жутковатый тип, но даже ему запрещено вредить студентам.
Терра попыталась выдавить из себя улыбку, но губы предательски дрогнули. Она обхватила себя руками и поспешила сменить тему. В глубине души поселился червячок страха и сомнений.
«Наверняка он уже понял, кто я такая!»
