Глава 1. Второй шанс
Терра судорожно глотала воздух. Горячая волна потрясения окатила ее с ног до головы. Сердце так отчаянно билось, что девушка крепко приложила ладонь к груди в надежде его успокоить.
– Я сошла с ума, – прошептала она занемевшими губами. – Этого не может быть. Это не могу быть я.
Дрожащие пальцы Терры спешно ощупали лицо, а затем зарылись в светлые волосы.
Снаружи послышался звук острых каблучков на каменной плитке, затем открылась дверь, впуская женский смех и сладкий аромат духов.
Терра вздрогнула, словно приходя в себя. Она закрыла глаза, отчего горячая слеза выскользнула из-под ресниц и одиноко покатилась по щеке. Терра, не глядя, открыла кран и умылась прохладной водой.
– Сейчас я открою глаза и все будет хорошо, – почти неслышно выдохнула девушка и резко с вызовом посмотрела в давно немытое зеркало над раковиной.
Это была все еще она – Терра – но лет на пятнадцать моложе. Под ненакрашенными серыми глазами не залегла еще тень, а на лбу отсутствовали привычные мимические морщинки. Любимая кофта непонятного цвета, уже начавшая обрастать катышками, болталась словно на вешалке: талия явно потеряла несколько лет заедания проблем.
– Девушка, вам плохо?
Терра обернулась, приглаживая мокрыми ладонями взлохмаченные волосы, и нервно улыбнулась.
– Все хорошо, спасибо.
Когда дверь за незнакомками закрылась, Терра шумно выдохнула и обняла себя за плечи.
Она размышляла над тем, что произошло. Снова двадцать? Неужели сама судьба вмешалась в ее жизнь и подарила второй шанс?
За час до произошедшего.
– Да, мам, все в порядке. Нормальный у меня голос, не выдумывай, – вздох в трубку. – А как я должна себя чувствовать, когда вся моя жизнь пошла не по плану? – еще один тяжелый вздох. – Я знаю, и я тебя.
Терра завершила звонок и медленно брела по улице, опустив плечи. Между бровями залегла глубокая складка. Небрежно собранный пучок светлых волос покачивался в такт шагам.
– Ради чего я это терплю? Надо что-то менять, – почти беззвучно пробормотала себе под нос женщина и поправила бесформенную тканевую сумку на плече. День выдался тяжелым.
Потухший взгляд скользнул по вымощенному тротуару, начинающему менять цвет из-за редких крупных капель дождя, пробежался по веренице стеклянных витрин и остановился на вывеске «Чайная пара». После тяжелого рабочего дня ноги сами привели ее к двери чайной. Колокольчик весело звякнул, и Терра вошла.
Женщина заняла свой любимый круглый столик недалеко от широкого окна с видом на университет. Небо заполоняли свинцовые тучи, через которые еще пробивались солнечные лучи.
Терра открыла небольшой ноутбук и, ссутулившись, словно спрятала свое лицо за ним. В черном зеркале она увидела собственное уставшее отражение и поспешила включить компьютер.
Ей нравилось проводить здесь время, потягивая травяной чай и наблюдая за посетителями. Здесь она словно сливалась с интерьером и становилась частью чего-то большего.
«Чайная пара» пользовалась популярностью среди одаренных студентов. Это было неудивительно, учитывая, что из окон чайной можно было увидеть центральный вход в университет. И хотя «даровитыми» или же «одаренными» студентов называли лишь неофициально, но по мнению Терры это очень точно отражало суть. Приходя сюда время от времени, женщина могла почувствовать себя одной из них. Это было такое опьяняющее чувство: ты юн, силен и впереди целая жизнь. Терра считала, что свою молодость и силу она давно потеряла, а вместе с ними и все надежды на счастливое будущее. Она с трепетом и горечью вспоминала то время, когда ей довелось учиться в университете для одаренных. Свой шанс она упустила, не сумела закончить даже первый курс. С тех пор все ее существование покатилось в большую пропасть под названием «обычная жизнь».
Терра сделала большой глоток чая, желая смыть застрявший ком в горле. Взгляд ее то и дело возвращался к веселой троице, расположившейся неподалеку. Двое парней и девушка весело болтали, перешептывались и смеялись. Их причастность к одаренным Терра вычислила сразу – один из ребят забавлял остальных тем, что украдкой замораживал и размораживал кофе в чашке одного из посетителей. Тот пытался отыскать виновника и сердито вращал глазами, что еще больше забавляло компанию.
Терра поймала себя на том, что уже слишком долго смотрит на них и улыбается, она тут же опустила взгляд в монитор. Отчего-то ей захотелось заказать все десерты, которые есть в меню, но это было бы слишком расточительно и для ее кошелька, и для ее фигуры. Работа Терры не была прибыльной и уж тем более не была любимой. Каждый день ее душу разъедало чувство безысходности. Мечты о карьере в крупнейшей корпорации «БотаникКо», изучающей растения со всего мира и производящей потрясающие гибридные сорта, лопнули сразу после ее отчисления из университета. Женщина до сих пор была зла на себя и окружающих за то, что не смогла выцарапать у судьбы свой счастливый билет. Не проходило и дня, чтобы Терра мысленно не возвращалась в тот злополучный день, когда она провалила итоговый экзамен. А теперь женщина находила утешение в поедании сладостей, чтении романов и самокопании.
– Спрячь! – послышался тонкий голос девушки из-за столика троицы. – Откуда ты вообще это взял?!
– Из нашей библиотеки, конечно, – юноша широко улыбнулся и расправил помятый лист. Судя по грубой кромке его варварски вырвали из книги.
– Это запрещено! Описание энернитей нельзя ни фотографировать, ни выносить из здания! Если кто-то узнает...
– Никто не узнает, если ты не проболтаешься. Смотри, – юноша ткнул пальцем в лист. – Это узел на исполнение желания.
Трое друзей нависли над страницей, жадно впившись глазами в тонкий изящный рисунок.
– Но нам нельзя... это рискованно, – робко возразила девушка. – К тому же столько сил уйдет на плетение. А если нити все же сработают?
– Струсила, да?
– Это я-то? Сам-то небось один побоялся!
– Вот уж нет! Только моих сил не хватит, нужно всем вместе.
Терра усилием воли заставила себя отвлечься от беседы студентов. Их обсуждение плетения энергетических нитей доставляло почти физическую боль. Максимум, что могла сплести Терра – это носки.
Чай давно выпит, шоколадный десерт уничтожен. Женщина вновь покосилась на ребят, увлеченно крутящих кистями в воздухе, тяжело вздохнула и решила отправиться домой. Терра не любила то место, где жила. Ее там никто не ждал: построить крепких отношений так и не получилось. Как быть счастливым, если жизненный план пошел наперекосяк? Как можно быть довольным, если шанс всей жизни ушел из-под носа? Женщина отчаянно боялась стать обычной и предпочитала жить прошлым. Как можно довольствоваться малым, когда люди вокруг могут совершать такие невероятные вещи?!
Мир, в котором жила Терра, делился на несколько параллелей. На первой, самой населенной из всех, жили люди. Человек, у которого не было никаких дополнительных способностей, считался «обычным». Такие люди жили свою «простую» жизнь и работали на обычных работах: варили кофе, продавали книги, писали картины, программировали. «Одаренными» же называли небольшой процент людей, которые могли преобразовывать реальность с помощью своей жизненной силы. Как правило одаренный человек специализировался на чем-то одном, а после поступления в университет обучался еще и плетению энергетических нитей – своеобразной программе, которая впитывала жизненную энергию в определенном порядке и выдавала нужный результат. Это в какой-то мере можно было сравнить с программированием. После того, как студент развил и полностью подчинил себе дар, он отправлялся работать в специальные отделы. Наравне с обычными полицейскими мог работать пуленепробиваемый человек, а в пожарном депо мог дежурить пожарный, которого не тронет пламя. Такие люди пользовались большим уважением.
На второй параллели находились опустошители, они же в простонародье «демоны» из-за множества легенд, связанных с похищением душ. Выглядели опустошители почти также, как и люди, за исключением вертикальных значков, точно у хищника, и более заостренных зубов, через которые собираемая сила легче концентрировалась и проходила в тело. Часто опустошителей можно было узнать по сухощавому телосложению, чрезмерно длинным пальцам и острым чертам лица. Их всегда влекло к людям неуемное желание забрать их жизненную силу, а если опустошитель не мог вовремя остановиться, то энергетически осушал человека. Внутри опустошителей текла мощная плотная, словно лава, энергия, дававшая каждому из них множество способностей, но ее требовалось долго копить и восстанавливать. Человек же обладал более легкой текучей энергией, подобной освежающему весеннему ручью, которая вырабатывалась постоянно, отчего и являлась лакомым кусочком для опустошителей.
ЧТО жило на третьей параллели мало кто мог сказать с точностью. Любой желающий прогуляться по этой параллели никогда не возвращался. Известно лишь, что там обитали тени – концентрат сильнейшей энергии, разрушающей все на своем пути. В древние времена тени объединялись с опустошителями, даруя им силу и проклятье. Слабого телом и духом ожидала страшная учесть быть сведенным с ума, а затем уничтоженным тенью.
Терра вздохнула и потерла уставшие глаза. Рука медленно закрыла крышку ноутбука. Вдруг женщина услышала громкий хлопок, затем звук разбитого стекла. Что-то мягкое и горячее налетело на нее и опрокинуло стул назад. Удар о пол был жестким. Воздух со свистом вышибло из легких. В голове помутилось, спина заныла. Когда звон в ушах немного стих, Терра услышала, как суетятся люди вокруг нее.
– Вызовите скорую помощь!
Женщина лежала на полу в ореоле собственных длинных волос.
– Вы в порядке? – кто-то попытался посадить ее.
Терра молчала, убирая нетвердой рукой лезшие в лицо спутанные пряди. Во рту чувствовался привкус крови от прикушенной губы. Она хлопала глазами, пытаясь сообразить, что случилось. Замутненный взгляд наткнулся на студентку, которая склонилась над ближайшим столиком и с беспокойством заглянула в лицо Терры.
– Она живая, уходим! – сдавленно произнес юноша и дернул подругу за рукав. Вся троица выбежала из кофейни.
Терра с трудом поднялась на ноги.
– Не нужно врача, я в порядке, – произнесла она, слабо улыбнувшись, и потерла ушибленный локоть. Больше всего сейчас ей не хотелось привлекать ненужное внимание. – Что произошло?
Ответом ей было озадаченное молчание.
Терра, морщась от боли, быстро сунула в сумку ноутбук и выбежала к туалетным комнатам.
