19. Свеча горела на столе
Это было достаточно обыкновенное место на западе Москвы. Сейчас по праву его можно назвать "районом ВУЗов", так как в этой местности расположены одни из самых популярных университетов — РАНХиГС, МПГУ и МГИМО. Последний, построенный аж в октябре 1944 года, виднелся прямо из квартиры подруги Алекса. Изюминка здания, заключающаяся в трех барельефах над главным входом не могла остаться без внимания любого вхожего в заведение. В Советском Союзе любили оставлять такие детали в архитектуре, напоминавшие народу о достижениях страны, ее целях и традициях. Плафон в гостинице ''Украина", мозаики на станции "Киевская" Арбатско-Покровской линии, бронзовые скульптуры на ''Площади Революции'' и многие другие декоративные элементы на иных станциях метро, возведенных в период СССР — все это бесценное наследие, которое сохраняют и по сей день в первозданном виде.
Блондин стоял у окна, наблюдая пейзаж вечерней столицы, в то время как Миша игрался с котятами в соседней комнате, выбирая своего любимчика. На выбор было три претендента: белый, черный и рыжий, все, по совпадению мальчики. Дергая веревкой в воздухе, будущий хозяин приходил в совершенно детский восторг. Пока еще достаточно маленькие котики уже проявляли инстинкты — защищаясь царапали игрушку. Разумеется, свет сошелся клином на черном котенке.
— Что за порода? — спросил у Ульяны Алекс.
— Британская кошка. Два месяца назад родились.
Гости обратили внимание на котенка, сидящего в углу, что опустил свою мордочку вниз. Всем своим видом он показывал то, что его все покинули и не обращают внимание. Михаилу вдруг стало его жаль и он хотел было подойти к нему, но Алекс прервал его желание.
— Какой-то он странный... — насторожился блондин.
— Ну и что с того? Разве и люди не лишены странностей?
— Не стоит брать его, — вмешалась Ульяна, — я думаю, ему долго не прожить. Болеет чем-то, только вот не пойму чем.
— А вы его по ветеринарам возили?
— Куда уж тут, девять котят, одного возить себе дороже. Их и так много, а кто ж их всех возьмет? Людям самим есть нечего, так еще и кошку кормить.
Сердце Михаила сжималось от жалости к бедному животному. Едва заплакав, он подошел к Алексу и попросил взять именно его. Блондин взглянул на подругу, пожав плечами согласился с выбором. Будущий хозяин оглянул своего питомца, и, подойдя к грустному пушистому созданию приласкал его. Миша взял животное на руки и понес на кухню. Котенок жалобно мяукал, словно переживал, что никто не любит его из-за недуга. Словно чувствуя и понимая это его новый друг нежно гладил, успокаивая рыжее создание. Придвинув стул ногой он посадил котенка по левую руку от себя, а по правую сидел Алекс.
— Хочешь, попьем чай? — улыбнувшись Михаил почесал котенка под мордочкой.
Рыжик (так его прозвали хозяева за окрас) облизнул пальцы Миши в знак согласия. Налив в блюдце чай Алекс разбавил его холодной водой, чтобы не дать питомцу обжечься. Поначалу отпив немного сам, дабы удостовериться в безопасности температуры для столь нежного комка шерсти. Миша поднес блюдечко к питомцу. Котенок незамедлительно начал пить, жадно пытаясь отпить сразу все.
Ульяна наблюдала за этим всем и в голове у нее проскакивали различные мысли. Перебирая все сделки на ее памяти, она дивилась Мише: взять больного котенка, так еще и вразрез своим сокровенным детским желаниям. Практически во всех случаях питомцев брали лишь тех, что строго подходили под спрос покупателей. Владелица не видела ничего странного в таком подходе, и в этом она кардинально отличалась от него.
Михаил, будучи человеком не лишенным чувств находил в таком подборе то, что таким людям не нужен верный друг или член семьи в лице питомца. Подобные хозяева воспринимают свое животное как вещь, игрушку, которая нравится лишь в том случае, если она будет соответствовать их "хотелкам". Настоящий хозяин любит своего питомца таким, какой он есть. Миша полюбил этого котенка несмотря ни на что. Пускай он вовсе не того цвета, что он хотел и вовсе не такой игривый как остальные. Настоящий хозяин любит своего питомца таким, какой он есть. Миша полюбил этого котенка несмотря ни на что. Пускай он вовсе не того цвета, что он хотел и вовсе не такой игривый как остальные.
В этом вся прелесть любви. Истинной, высшей любви совершенно не важны недостатки того, к кому ее чувствуют. Не имеет значение внешность, вредные привычки. Порой не делают разницы даже поступки человека — некоторые способны простить даже измену. Любят слабых, неуверенных в себе, ревнивых, наивных — любых. Чувствуют любовь даже к злоупотребляющим алкоголем или наркоманам, заведомо понимая, на какие тяжести себя обрекают. Самые крепкие отношения безусловно те, в которых преобладает именно такая любовь. С такой любовью в них не будет места ни обидам, ни непринятию. Именно такие чувства были между Алексом и Мишей. Больше всего это видно на примере ревности. Михаил был неуверенным в себе, в связи с чем часто чувствовал ее, разве что только не к воздуху. Блондина это никак не обижало и никогда не подстрекало на конфликты. Он уважал чувства своего любимого, потому старался по возможности давать как можно меньше поводов для ревности. Никогда в голову ему не приходило ругать за ревность Мишу, как это по большой ошибке делают многие, предпочитая эгоизм вместо принятия и банального понимания любимого человека. Естественно, легче обвинить человека в неуверенности в себе, чем отнестись с пониманием к его чувствам, по средству разговора выяснить в чем проблема и решить ее обоюдно.
Садясь в машину Миша сначала посадил Рыжика на задние сиденья, предварительно постелив пеленки, дабы котенок не запачкал сиденья. По прошествию пары минут Рыжик начал жалобно мяукать, и Алекс предложил Мише взять его на руки. Почувствовав теплые руки своего нового хозяина Рыжик сразу успокоился, удобно расположившись.
— А у нас я смотрю прибавление в семье! — воскликнул блондин, наблюдавший за этой трогательной сценой.
Хозяин, улыбнувшись, почесал котенка за ушком. Бурной реакции не последовало: глаза Рыжика слипались, подавая признаки сонливости. Миша тоже заметно устал за весь день, начиная от встречи с Катей, заканчивая исполнением мечты детства.
Войдя в новый дом котенок вяло обнюхивал его, в надежде на то, что с ним будут жить друзья на четырех лапах. Хозяин взял его на руки и положил на кровать. Влюбленные легли, как всегда, лицом друг к другу, отныне между ними грелся Рыжик.
— Теперь лечить надо тебя надо... — сказал Михаил, поглаживая котенка.
Миша с Рыжиком заснули довольно быстро — на часах была уже полночь. Алекс не хотел спать, потому осторожно встал с кровати, аккуратно накрыв спящих одеялом, пошел на кухню. Сварив кофе он сел на подоконник, время от времени поглядывая то в окно, то на Михаила.
Душу Алекса терзали мысли, что в кругу его знакомых не было ни одного ветеринара. К кому обращаться? Кто поможет котенку?
Пораскинув мозгами, кофеман догадался о возможности съездить на птичьи рынки и там поспрашивать, наверняка у местных торгашей есть контакты. Но это было далеко не единственное о чем Алекс задумался в тот момент. Риск смерти питомца натолкнул его на размышление о потере близких.
Страшно осознавать, что после смерти человека от него ничего не остается в мире. Конечно же, возможно оставить воспоминания после себя, в виде поступков или материальных вещей. После потери сердце тщетно пытается отыскать того, кого оно любило, о ком заботилось, за кого переживало. И не может найти: внутри пустота. Воспоминания не способны заполнить ее сполна, ведь того не хотелось, значительное пространство в ней занимает частица души, которая уходит в мир иной. Как не пытаешься, не выходит заселить в сердце другую душу. Оно словно отвергает ее — не приживается внутри него кто-то другой. Болит и требует того, кто жил в нем раньше. Одиночество, боль утраты и потеря смысла жизни — все это, как стая змей вползает в дом, а прогонять не остается сил.
Обо всем этом в обществе принято молчать.
Избегая реальности, подобные люди делают вид, что смерть это где-то там, далеко. Их это не касается. А ведь уход из жизни — не погода, спрогнозировать его не представляется возможным.
Будучи убежденным реалистом Алекс понимал, что жизнь очень непредсказуема, потому старался жить как последним днем. Не обижался, прощал и старался делать все чтобы в любой момент жизни можно было уйти из нее достойно, отставив за собой как можно больше хорошего для тех, кого он любил.
Рыжик чуть пробудился и подполз поближе к Мише, комфортнее пристроившись он снова заснул. Блондин наблюдал за этим, попивая свой излюбленный напиток.
Маленькая стрелка часов стремилась к цифре два. Поняв, что сон не собирается посетить его ближайший час, Алекс тихонько проследовал в библиотеку. Открыв обычный шкаф с книгами, он вытащил пару книг Агаты Кристи и дернул за заднюю стенку шкафа. Открылся потайной, небольшой, встроенный в стену когда-то лично Алексом ящик. Вытащив его он озрелся вокруг, вглядываясь в темноту коридора и зала, видневшихся из дверного проёма. Алекс стукнул по ящику сначала справа, потом слева. Крышка сдалась и наконец он получил доступ к содержимому.
В коробке лежали весьма странные вещи. Платок, испачканный в крови, и письмо. Чтобы не будить Мишу включив свет в комнате, Алекс зажег свечу. Блондин, колеблясь, достал то самое письмо, на котором не было обратного адресата, виднелась лишь надпись "Алексею" на конверте, написанная практически каллиграфическим почерком.
Автором письма был Рома, но лично вручить он не решился, потому получил адресат его от своей сестры. На бумаге остались следы от капель. Это были слезы, которые невозможно было скрыть даже на бумаге. Прошло уже пять лет спустя первого прочтения, однако волновался Алекс по-прежнему. Скрепя сердце он провел по этим неровностям, сохранившимся по сей день, и принялся перечитывать заново это изложение чувств.
«Всякий раз ловлю себя на мысли, что все фатальные ошибки своей жизни я совершил именно с тобой. С тем, кого я так любил, да и до сих пор люблю. Мне тяжело сказать все это лично тебе, хотя и знаю, что ты все равно меня выслушал бы и так. Ты слишком хороший человек чтобы не давать высказаться. Я прекрасно ведаю, что ты в силах простить мне и это, но я не смогу так жить. Угрызения совести не дадут мне чувствовать счастье с тобой. Своим обманом я разрушил все то счастье, что ты давал мне на протяжении всего времени наших отношений. Как жаль, что не представляется возможным отмотать время назад... Готов всю жизнь глотать слезы и рвать свои волосы, лишь бы когда-нибудь судьба предоставила мне такую возможность...
Я не знаю, как мне поступать в этой жизни одному, без тебя. По правде, все было так прекрасно, я осознавал с лёгкостью, что нужно мне, что у меня есть, и что, как я надеялся у меня всегда будет. Надеялся и боялся, что этому придет конец, как и получилось. Рыдать практически каждый день уже нет сил, надеюсь это последний эпизод. Прилагаю платок, которым в первый день нашего знакомства я перевязал твои раны.
Живи счастливо, Леша. Люби и не отчаивайся. С тобой можно быть счастливым.
Когда найдешь парня и полюбишь его, перечитай это письмо. Прочитал? А теперь сожги его. Сожги и оставь в своей памяти лишь последние строчки.»
Рома
01.07.1990
Прочитав Алекс не проронил ни слезы, но это совсем не значит, что его не тронуло это письмо и в этот раз. Освежая в памяти моменты предшествующие его написанию, он периодически тяжело вздыхал, чувствуя тяжесть в душе. Поднеся к свече Алекс поджег письмо, сомневаясь в правильности действий. Выполнив просьбу автора, он почувствовал облегчение.
Алекс вернулся в спальню и все также любовался спящим Мишей. Его появление в жизни Алекса ознаменовало предстоящий душевный покой и победу над былым одиночеством, с которым так не хотелось делить свою жизнь.
![Deja Vu [Дежавю]](https://watt-pad.ru/media/stories-1/5141/514104f9de36fd9a00bc98eba82c5887.jpg)