Прошлое слишком близко.
Место, скрывавшееся за громоздкими дверями, поприветствовало толпу студентов целым рядом древнегреческих скульптур и колонн. Вычурность декораций говорила сама за себя. С первого взгляда было ясно: университет создавался исключительно для венценосных подопечных, ни для кого более. Красота потолочных фресок захватывала дух. Изысканность хрустальных люстр и их тускловатый свет придавали холлу старинный шарм, о котором наперебой пишут в книгах. Мраморный пол звонко отзывался на каждый удар подошв дорогой обуви. Разум на мгновение охватило сомнение: действительно ли главный корпус - творение рук человека?
Настолько неизгладимым было впечатление от величия здания.
Хотя, никто из учащихся особо не был удивлён. В глазах студентов не горел огонь восторга, как это было бы со случайными посетителями, не знающих жизни в родовых поместьях. Избалованная жизнью толпа все так же болтала и смеялась, обсуждая между собой последние сплетни. Показывали фото в телефонах, шутя толкались, демонстрировали обновки одежды. Мы ждали приглашения в торжественный зал, где вот-вот должна была состояться церемония.
Ничего необычного, но...
- Ба, какие люди! - воскликнул мужской голос и в помещении воцарилась звенящая тишина. Такого поворота событий никто не ожидал.
- Черт подери, вот как знала, что стоит взять с собой пистолет, - закатила глаза Кейтлин и нервно поправила пряди волос.
- Это он к тебе? - шепчу новоявленной подруге, сохраняя прежнюю позицию.
- Ко мне, ко мне... Будь оно неладно, - прошипела девушка, все так же игнорируя присутствие парня.
- Эй, Уайлд, нехорошо так со старыми приятелями, - источник раздражения уверенно преодолел разделявшее нас расстояние и теперь по-собственнически уложил свою ладонь на плечо Кейт. Впридачу, вытеснив меня с прежнего места, из-за чего пришлось покорно сделать шаг назад и безмолвно наблюдать за развернувшейся картиной.
- Рученки убери, - предупредила рыжеволосая.
- А то что?
- Не то в первый же день наколю тебя на шпагу, как в лицейском кружке, - ехидно усмехнулась леди, наконец посмотрев в глаза высокого юноши.
- А ты все такая же жестокая, - цокнул зеленоглазый.
- А ты все такой же недалекий идиот, с неизмеримым эго, - Уайлд презрительно стряхнула невидимую пыль с плеча. С того самого, на котором недавно покоилась ладонь блондина.
Я стояла, почти затаив дыхание. Обстановка, мягко говоря, устрашала. Эта парочка испепеляла друг друга взглядом и казалось, Кейт вот-вот бросится на собеседника с кулаками. Они определённо знакомы и за их плечами кроется пренеприятнейшая история. Шестое чувство подсказывало, что причина не в шаблонном сюжете с любовными отношениями. Их прошлое имеет другой характер.
Кейтлин, по моему мнению - вполне рассудительная и доброжелательная девушка. Пусть мы знакомы меньше часа, даже так, по ее действиям можно было делать первые выводы. По пути в главный корпус, когда группка задиристых второкурсников позволила себе отпустить пошлые шуточки в ее адрес - она просто улыбнулась и пожелала им хорошего дня. Сдержалась, чтобы не ответить, пояснив мне, что не собирается опускаться до их уровня. Ее чувство собственного достоинства и мудрость - то, что я заметила с первых секунд. Она смеялась и шутила, при этом, задавая вопросы, о которых сразу и не задумаешься. Эти качества личности не позволили бы рыжеволосой так открыто огрызаться, тем более, в самый первый день, на виду у всех. Слишком опрометчивый шаг, если тому нет веской причины...
- По крайней мере, я не отрицаю свои недостатки. В отличии от некоторых, малышка, - мои размышления прервал очередной выпад со стороны парня. Было заметно, как Кейт передернуло от его обращения к ней.
- Тогда, будь добр, признай и то, что ты слепой подкаблучник и нет в тебе ничего от истинного джентельмена. Я уже молчу про то, что ты никудышный друг, - парировала девушка, сделав последний шаг, отделявший ее от оппонента. Сейчас давние знакомые стояли непростительно близко. Настолько, что и он и она могли слышать бешеное сердцебиение друг друга. Ребра больно долбило неистовое чувство злости и обиды.
- Я с тобой еще поквитаюсь, Кейтлин Уайлд.
- Ну попробуй, Эдмунд Расселл, - сквозь зубы процедила невысокая первокурсница и перевела взгляд на меня, - Запомни, Мари, с этим придурком ты не должна связываться не при каких обстоятельствах.
Сторонние наблюдатели помалу начинали шептаться. Уж слишком интересное представление разыгралось посреди огромного холла. Судачить будут еще долго, да и имена отличившихся ребят уже запомнились. Пока Эдмунд и Уайлд немо метали молнии, негромкие переговоры сокурсников постепенно переросли в шумный балаган. Прошло всего пара секунд, после того, как конфликт стих и позолоченные двери, ведущие в зал, отворились.
Работники университета, одетые в белые рубашки и смокинги, учтиво попросили нас занять места, расположенные перед огромной сценой.
- Кейт, идем. Нам пора, - взяв подругу за руку, я потащила ее вслед за собой. Расселл же растворился в толпе.
- Неужели настал час занудных речей? - как ни в чем небывало, принялась шутить спутница.
- Именно, - киваю в ответ и усаживаюсь в крайнее кресло на первом ряду.
- Ну что ж, деваться некуда. Только не дай мне уснуть, хорошо? Терпеть не могу мутотень с приветственными речами, - поморщила нос та и легонько пихнула меня в бок.
- Постараюсь.
Пока у трибун выступали отцы-основатели «Лиги Победителей», я всматривалась в лицо каждого. Хотелось поскорее понять, кто может быть причастен к смерти Ники. До этих пор, были сказаны лишь ненужные наставления, фальшивые комплименты старшим курсам и прочее. Совершенно стандартная программа для церемонии посвящения. Человек сменялся другим человеком. Учитель за учителем. Начинало становиться действительно скучно. Но вдруг, уже в третий раз огласили знакомую мне фамилию Расселл. Имя, последовавшее после титула и назначения, прошибло все тело неприятным электрическим разрядом.
Йен.
Преподаватель социальной психологии...
