26 страница1 января 2026, 05:02

6 Сезон. 26 Серия. Выпускной

Лето 2003 года.

Саундтрек: Сметана Band — Молодость

Это свершилось. Наши герои закончили обучение в Амурском государственном университете. Они сдали все экзамены, защитили дипломы, сдали все сессии, зачёты. Это был нелёгкий путь, были взлёты и падения, радость и горе. Что-то они будут вспоминать с улыбкой, а что-то со слезами на глазах. Что-то захотели бы вернуть, а что-то бы хотели навсегда стереть из своей памяти.
Учёба завершилась и скоро они пойдут на практику в УМВД. Сейчас же у них начинается выпускной и получение аттестатов и дипломов.
В университете им нравилось гораздо больше, потому что в школе их больше не учили, а делали рабов и насильно учителя заставляли детей себя уважать, когда уважать-то не за что. Здесь же преподаватели так к своим студентам не относились, и поэтому было желание учиться. Ведь если учитель будет как-то предвзято относиться к ученику, то неудивительно, что этот ученик потом ненавидит уроки этого учителя и потом и школу в целом. Школьное обучение для Сумерек было отвратительным, как и противные школьные учителя. И слава дьяволу, что они остались в прошлом.
Одновременно и жаль, что они уходят из этого учреждения навсегда, и в радость, что им больше не придётся рано просыпаться на пары и заучивать предметы. Но придётся рано вставать на работу вплоть до пенсии.
Выпускники довольно весело отметили праздник и гуляли до рассвета. Этот выпускной они запомнят надолго.
Максим первый окончил учёбу, ибо был старше Сумерек и уже давно проходил практику в другом отделе. Сумерек и их друзей перевели в отдел полковника Смирнова, и Максим решил перейти туда, ведь там его любимая Алиса, а без неё он никуда. Если бы не Алиса, то он бы так и остался в другом отделе. Его без проблем перевели туда на обучение.
На утро, конечно, тяжело было всем. Похмелье коснулось всех бывших студентов. Но, совсем скоро они пойдут на практику в УМВД, где они будут не только раскрывать преступления, но и обучаться новым навыкам. Скоро наши юные будущие следователи будут не только работать, но и дополнительно обучаться у полковника. Полковника Смирнова.
Закончились гулянки, закончилась юность, началась взрослая жизнь.

Новые сотрудники прибыли в управление и слушали приветственную речь их начальника.
— Здравия желаю, уважаемые курсанты — начал полковник, обращаясь к молодым сотрудникам в главном холле, — Добро пожаловать в управление министерства внутренних дел по амурской области. С этого дня мы с вами будем учиться работать в составе милиции, научитесь обращаться с оружием, общаться с гражданами и преступниками, научитесь заполнять протоколы и так далее. Если вы будете показывать отличные результаты, то я вас приму на работу, сняв с испытательного срока. Если же нет, то мы с вами попрощаемся. Мне нужны дисциплинированные и ответственные сотрудники, которые готовы работать в следственных органах, терпеливые и целеустремлённые. Предупреждаю сразу, вам здесь не курорт, лёгкой работы здесь не будет, не надейтесь. Это УМВД, а не офисный планктон, прохлаждаться не дам. Здесь всё очень серьёзно. Если у вас достаточно смелости, знаний, терпения, желание развиваться, то милости прошу. А если здесь есть те, кто думает, что это лёгкая работа для дилетантов, то попрошу сразу на выход. Здесь нужны сотрудники, которые будут защищать граждан в любое время дня и ночи. Здесь нет никаких «не хочу» и «не буду». Есть только «надо». Работа в милиции — это очень тяжёлая и ответственная работа. Всем всё ясно?
— Так точно, товарищ полковник — хором ответили курсанты.
— Ага, ясно — тихо сказал Адам, сложа руки на груди и равнодушно глядя на полковника.
— Это что за наглость? — Смирнов одарил курсанта недовольным взглядом, — Фамилия?
— Ламберт.
— Значит, слушай сюда, Ламберт, ты в УМВД находишься, а не с друзьями в кабаке. Здесь ты должен вести себя подобающе, и отвечать нормально. И встань ровно, руки по швам! Как в армии!
— Я вообще-то сюда пришёл людям помогать, а не плясать под дудку — хмыкнул молодой курсант.
— Что-то я не вижу, чтобы ты пришёл сюда ради помощи людям. К твоему сведению, выполнение приказов начальства — это залог порядка и дисциплины в участке. Если никто не будет плясать под дудку, как ты выразился, то милиция превратится в чёрт знает что. Без этого невозможно добиться профессионализма и доверия граждан, раз ты пришёл им помогать. Поэтому я тебя попрошу внимательно относиться к своим обязанностям и соблюдать требования, иначе вылетишь отсюда как пробка, уяснил?
— Уяснил.
— Надо отвечать: «есть, товарищ полковник».
— Есть, товарищ полковник — так же равнодушно отвечал Адам.
— И встань нормально.
Адам тяжело вздохнул и ему пришлось встать в строе ровно, как все.
— Вот так. Можешь же, когда хочешь.
— Не утруждайтесь, я всё равно буду делать так, как захочу, преступников ловить мне это никак не помешает. Оно и видно, как с вашими требованиями и уставами менты работают. Точней, не работают. Никакая дисциплина не поможет, если сотрудник урод.
— Ты что, сопляк, ещё и спорить со мной тут вздумал?! — разозлился полковник от слов этого наглеца, — Ещё молоко на губах не обсохло, а он тут уже умничает. Ещё раз повторяю: будешь так разговаривать и не уважать командира — выгоню вон из управления! Тебя родители совсем не воспитывали?!
— Мной никто и не занимался — Адама это немного задело.
— Оно и видно. Видать, твоим родителям на тебя явно было наплевать. Если хочешь здесь работать, то будь добр, соблюдай дисциплину и будь готов к перевоспитанию, чтобы мне за тебя краснеть не пришлось перед народом. Либо продолжай паясничать и делать как ты хочешь, но где-нибудь за пределами моего УМВД. Выбор за тобой. Я с тобой тут цацкаться не собираюсь.
Адам ничего не ответил, продолжая испепелять полковника злобным взглядом. Слова о том, что родителям было наплевать на него, курсанта это укололо. Ведь так оно и есть, от того и обидно.
— И это всех здесь касается, между прочим — Смирнов обратился к остальным курсантам, — Если вы точно приняли своё решение и точно выбрали свой дальнейший путь, то желаю удачи в обучении и дальнейшей службе. Ваша работа важна для города.

Саундтрек: Нэил Шери — Счастье рядом
(Знаю, тебе нелегко. Знаю, хочешь одного. Мир остановись, я здесь сойду. Но сколько ещё можно ждать всё бояться потерять. Разве я для этого живу. Но даже если сломлен, будет новый день. Не забывай, не прекращай верить в то, что счастье рядом. Пусть далеко, но всё равно ты найдёшь свою награду)

Время обеда. Курсанты учились у более опытных сотрудников. Многие нашли общий язык с полковником, кроме Адама. Парень сидел во дворе на скамейке с сигаретой в руках. Озлобленный и печальный.
— А, вот ты где. А я уж думал, ты насовсем сбежать решил — к курсанту подошёл Смирнов.
— Не дождётесь. Я всё равно Вам назло буду здесь работать — рыкнул брюнет, выпуская сигаретный дым.
— Хм, знаешь, если честно, твоё упорство меня подкупает — полковник сел на скамейку рядом с Адамом, — Я вижу, что тебе действительно нужна эта работа. Стараешься, молодец. Я тебя недооценил сначала. Думал, что ты очередной малахольный, который сюда пришёл ради повышения своего статуса, хотя из себя ничего и не представляет. А у тебя есть характер, свои принципы. Такие в милиции нужны. Если бы ты ещё приказы слушался и вёл себя более воспитанно, цены б тебе не было.
— Ну я же невоспитанный, на которого было наплевать — фыркнул обиженный курсант.
— Да это я вспылил, сморозил не подумав. Извини. Я же не знал, что для тебя это больная тема.
— А на меня всем всегда было плевать. Приёмные родители изначально меня даже брать не хотели, если б не работники детдома, которые сказали, что близнецов нельзя разлучать. Матери насрать, батя п*здил за любой вздох и всем, что под руку попадётся и бухал постоянно. Я его трезвым толком никогда не видел. Рос никому ненужным. Никого нет, совсем один барахтался в этом дерьме.
— Знаешь, я тебя понимаю — подполковник погрузился в свои мысли, — У меня ведь детство тоже было несладкое. Родители работали по несколько смен на заводе постоянно. Мой отец тоже выпить любил. И на меня, и на мать замахивался. Тоже огребал по самое не хочу. Тоже рос в спартанских условиях. У меня ведь никого не было, кто бы поддержал. Сам со всем справлялся, ни на кого не надеялся. Всего сам добивался, потому никто мне кроме меня самого не поможет и из болота не вытащит. А тебе сейчас грех жаловаться и говорить, что ты один. У тебя ж вон, братья и сёстры есть знаю. И помимо них у тебя ж ведь ещё кто-то есть? — полковник повернулся к курсанту.
— Ну… мама ещё есть. Друзья из общаги. Племянницы. Маленький сын — спокойно ответил Адам, затушив сигарету.
— Ну вот. А говоришь нет никого. Не один ты, есть люди, которым ты нужен. Да, родителям приёмным не нужен был, такое случается, что с родителями не повезло. Но в дальнейшем то появляются любящие люди. Всем ты нужен. Семье вот своей, ребёнку своему, гражданам. Рядом с тобой твоё счастье ходит, а ты его не замечаешь. Ты, главное, не унывай, не расклеивайся. А то не задержишься тут надолго. Я же тебя учу дисциплине не просто же так, а ради того, чтобы ты хорошим работником стал. Для тебя же стараюсь. Принимай помощь, пока предлагают. И не сдавайся. Ты мне здесь нужен, у тебя большой потенциал.
— Вы так думаете?
— Я вижу, кто старается, а кто ворон ловит. В конце концов я не первый год работаю. А ты давай хватайся за ум, я же вижу, что у тебя желание и знания есть. А не то ты таким макаром ни оружия, ни погон не получишь.
— Ладно, я понял, товарищ полковник. Вы правы. Я реально хочу стать следователем и утереть нос всем мусорам, которые так легко отказываются от заявлений и не сажают тех, кого должны. А я буду работать на совесть. Ни один биомусор в городе на свободе не останется.
— Вот, мне по нраву твой боевой настрой. А теперь давай в отдел и приступим к дальнейшему обучению — Смирнов поднялся со скамьи.
— Есть, товарищ полковник — Адам поднялся за ним.
Смирнов улыбнулся под себя, расположив такого курсанта к себе. Он уже знает, что именно этот работник поднимет это управление.

26 страница1 января 2026, 05:02