16. в одном потоке 3
Этот обещавший стать погожим денёк ещё у самого трапа самолёта встретил её своей лёгкой утренней прохладой.
Те тёплые страны, из которых она прилетела, в это время года не предполагают подобного приятного холодка даже в самое прохладное — предрассветное время ночи. А что уж там говорить про это время, которое по меркам жарких стран уже считается чуть ли не самым эпицентром полуденного зноя.
Но в данный высокотехнологичный оазис посреди пустыни она летала вовсе не прохлаждаться, наслаждаясь климатом, а сугубо по бизнесу.
Что ещё сильнее сейчас усиливало радость встречи с родной землёй — да ещё и в самую любимую пору года, весной, когда всё только начинается.
Ароматы попеременно распускающихся цветов, наперевес друг другу, спешат наполнить собой всю окружающую атмосферу благости, символизирующей начало новой жизни.
И как же чудно осознавать, что дни будут становиться только длиннее и приятнее, и ближайшие полгода о холоде даже и вспоминать не придётся.
Сев на встретивший её в аэропорту, заранее организованный трансфер, она приехала домой, чтобы, совершив череду важных, связанных с бизнесом звонков, начать готовиться к предстоящему сегодня вечером девичнику.
Утро пятницы ассоциируется, по своей природной цикличности, с началом апреля, когда, в отличие от конца августа, знаешь, что всё приятное вот только начинается…
А утро пятницы, свободной от дел, с очень тёплым апрелем — это когда приятное уже началось.
В общем, среди перебранных в голове вариантов ситуационного развития сегодняшних настроений, все допустимые предпосылки были только в пользу самых радостных исходов.
Завершив все свои дела по сложному многоступенчатому маршрутному листу и благополучно отметившись на всех точках того самого листа, заканчивающегося укладкой и макияжем, сияя во всей красе, оказавшись среди старых подруг, она наконец-то позволила себе на какое-то время расслабиться. Полностью отпустив из головы все возможные «было», «будет» и «а если бы».
Сегодняшний вечер был особенным. Во-первых, ей впервые за долгое время было так легко и беззаботно. А во-вторых — всеми фибрами своей души она чувствовала, что сегодня должно произойти что-то поистине важное. Главное — чтобы это важное оказалось, в довесок, ещё и приятным, а не как иногда бывает...
Вечер в девичьей компании складывался атмосферно, до тех пор, пока к ним, уже порядком повеселевшим, не подсела компания видных и интересных молодых людей.
Подобное слияние порядком разогретых с обеих сторон компаний обещало быть интересным — и уже по сути таковым являлось. Девушки моментально преобразились и приосанились, как рукой сняло всю усталость и сопряжённую с ней череду жалоб, связанных со здоровьем, графиком и прочими неурядицами — не имеющими сейчас уже никакого значения, когда так хорошо, весело и интригующе интересно...
Всем, кроме неё. На уговоры лучшей подруги посидеть хотя бы ещё недолго, она безапелляционно заявила, что уже выходит к ожидающему такси — но всё равно была бы рада, если подруга составит ей сегодня компанию.
Сопровождая всю дорогу громкими стенаниями и сетованиями на этот редчайший симбиоз бессердечности с бестолковостью, лучшая подруга всё-таки не бросила её. Возможно, даже пожертвовав перспективой собственного семейного благополучия — знакомство и вправду казалось ей сверхинтересным…
Но на то она и настоящая подруга — чтобы соответственно поступать не на словах, а на деле.
Девушка давно это про неё знала, в очередной раз приятно констатируя в уме тот факт, что с подругой ей действительно по-настоящему повезло. Такие вещи с годами начинаешь намного больше ценить…
Понимавшая её как никто другой подруга без лишних слов привезла их к себе домой, где, кроме способствующей развеиванию обстановки — сугубо ради увеселительных целей — их ожидали припасённые запасы холодного и шипучего шампанского из самой глубины недр приятной прохлады минбара.
Добравшись до которых, в отвлечённой обстановке им действительно снова стало легко и хорошо.
Напевшись вдоволь в караоке, Девушке закортело спеть ту самую, их любимую со студенческих времён песню, которой, как назло, не было в программе телетекста. А помнить бы ещё, как она называется.
И утомлённая ранним подъёмом с долгими приготовлениями к празднику, а после ещё и самим празднованием, Подруга, как назло, взяла и отрубилась.
Но, в силу особенностей своей натуры, никогда не видевшая ни в чём преград, Девушка, хорошо зная себя, отчётливо понимала, что теперь не успокоится, пока не найдёт ту самую, пригорчившую, будь она неладна… песню!
Отчётливо вспомнив, что та точно в караоке-версии находилась ещё в по-старинке записанном формате видеофайла — в древнейшем, раритетном подругином ноутбуке, который по-прежнему зачем-то, ещё с институтских времён, пылился в её спальне на книжных полках.
Видя цель и не видя препятствий, Девушка пошла навстречу конструктивным трудностям — найти и раскочегарить этот старый хлам. И это ради одной-то всего песни!
— Что за абсурд? А то за абсурд!.. — вела сама с собой, слегка захмелевший диалог уже успевшая запустить ноутбук и, вспомнив не изменившийся со времён студенческой скамьи пароль, уже рылась в папке под названием «видео».
— Так… Вот они: университетский выпускной, свадьба их общей подруги, видео со старого дня рождения… А где ж они, караоке? Всегда ведь откуда-то отсюда запускали...
И тут, рандомно открыв какое-то очередное видео, где Подруга выбирает какое-то несуразно дорогое брендовое бельё, уже собираясь выключать эту белиберду, она вдруг обомлела, увидев в кадре его.
Выбирающего то самое бельё — на фоне Подруги.
Весь хмель с весельем как рукой смыло, трансформировав её намеренно долго уводимое от реальности состояние в ещё большую ясность и собранность, чем даже, наверное, присущую сегодня с утра у трапа самолёта.
Пересмотрев все эти видео, ничего ещё до конца не понимая, она — с одной стороны полностью протрезвевшая, а с другой — пробирающаяся через окутавший её густой туман обескураженности — пришла к Подруге и, бесцеремонно сев рядом с ней на диван, принялась поспешно ту расталкивать свободной от ноутбука рукой.
Начавши спросонья возмущаться, та попыталась отбиться, как от назойливой мухи, хотела уже было переворачиваться на другой бок — как вдруг прозвучавшее из уст Девушки имя того самого парня с видео произвело моментальный эффект грома среди ясного неба.
Вмиг собравшись и протрезвев, Подруга резко встала, тревожно уставившись на — так по-прежнему и находившийся в раскрытом состоянии, лежавший на пуках у Девушки — ноутбук…
Моментально поняв всё без слов.
Заметно погрустнев, слегка виноватым и сильно расстроенным голосом она сказала:
— Не смогла себя заставить удалить эти видео… Это всё-таки — последние о нём напоминания.
Смотрящая сквозь Подругу стеклянными, куда-то вдаль, Девушка отстранённо сказала:
— Ты меня убедила в том, что он мне изменил, потому что собирался уходить к другой, чтобы на ней жениться и просто не знал, как правильно преподнести, что он от меня уходит. Убегая от себя и тех чувств к нему, которые просто невозможно забыть, я просто перестала быть собой, балансируя на грани с безумием.
А как всё было на самом деле? Только правду! Хватит уже этой лжи и бегства! Я лучше встречу смерть лицом к лицу, чем это вот всё…
Я устала бегать! Слышишь!? Устала!!!!!
Поспешив обнять и успокоить Девушку, её лучшая Подруга по-детски крепко прижалась щекой к её щеке — и обе заплакали.
По-настоящему, горько и навзрыд.
Возможно, это и является основной причиной, по которой женщины живут дольше… Такая, способная сохранять годы жизни, эмоциональная разрядка и вправду сейчас была нужнее, чем, пожалуй, даже воздух.
— Как оно всё было? Умоляю, только правду.
— Хорошо...
Смахнувшая слезу с зарёванного лица Подруга, собрав всю волю в кулак, повернула ноутбук в положение, удобное для совместного просмотра. Ориентируясь по памяти, она открыла нужную папку и запустила из неё видеофайл.
На экране появился он — тот самый, её любимый человек, которого она так и не смогла забыть.
И никогда уже не сможет…
Всем своим видом выражая предвкушение чего-то казавшегося ему грандиозным, он с задором рассказывал, как они сейчас пойдут выбирать это дорогущее брендовое кружевное нижнее белье, а кольцо они уже подобрали — как и мечтала его возлюбленная — с красиво ограненным бриллиантом в форме сердечка.
Такой милый и родной, с бесконечно добрым, полным любви и заботы взглядом, он был для нее куда больше, чем просто человек, пускай даже и самый лучший. Походив как минимум на прекрасного своей душой беспечного ангела, он был для нее единственным на всем белом свете.
Поэтому она и отказывалась верить в то, что он мог ее разлюбить. Отошедшая на минуту Подруга положила в ее руку коробочку, характерную для маленьких ювелирных изделий. Да, в ней действительно было то самое кольцо с бриллиантом в виде сердечка. Висевшая на нем бирка давно уже сменившего название ювелирного магазина придавала этому кольцу какую-то атмосферу сюрреалистичности сна, в котором всё сильно намешано.
Узнав от Подруги, что его любимая невеста собирается сделать ему сюрприз, на один день раньше прилетев из командировки, он решил тоже, в свою очередь, разыграть свою любимую, сделав ей предложение руки и сердца, которое она точно никогда не забудет.
Когда она, якобы неожиданно вернется домой, там будет лежать сымитированный беспорядок с якобы разбросанным по дому комплектом нижнего белья, которое на самом деле специально для нее было приобретено в брендовом бутике — тоже в качестве сюрприза.
И когда без задней мысли приехавшая из командировки Девушка оказалась у входной двери, которая была почему-то не закрыта, первое, что, кроме лежащей в углу бутылки дорогого шампанского, бросилось ей в глаза — был лежавший на диване лифчик и свисавшие со спинки кресла трусики.
Идя на звук музыки, Девушка оказалась в спальне, где он, стоя в одних трусах, изобразив на лице растерянность, в момент её появления на пороге, как будто случайно в эту секунду с выстрелом открыл бутылку с шампанским.
Вся эта картина сымитированного разгрома предполагала, что Девушка, логично решив, что застукала его за изменой, бросится на него с кулаками, и тут он, на её ближайших подступах, ловко достанет заранее приготовленную коробочку с кольцом и, успев по-рыцарски опуститься на одно колено, сделает ей незабываемое предложение.
Но что-то пошло не так, и, как она решила — заставшая его на горячем, Девушка стремительно бросилась наутёк…
Не планируя такого, натягивающий на ходу на себя штаны, он бросился вслед за ней. Но в состоянии шока она оказалась намного проворнее, чем это можно было себе представить, и, прыгнув в припаркованный под домом автомобиль, практически без заминки, нажав до упора на газ, с визгом отъехала от дома.
То, как она в самом начале стремительного разгона раскидала выставленные в ряд мусорные баки, заставило Любимого всерьез взволноваться насчёт её расторопности, и, чтобы она, не дай бог, такими темпами куда-то сейчас на приличной скорости не влетела, он что было силы бросился её догонять.
Выгонять из гаража автомобиль показалось слишком долгим процессом, а мотоцикл — вот он, стоял прямо перед домом, да ещё и ключи от него как нельзя кстати оказались в кармане натянутых наспех брюк.
И, больше ни секунды не думая, пытаясь как можно скорее догнать и успокоить, уберечь от неаккуратной езды свою Любимую, он с таким же бешеным визгом покрышек, как и машина, выстрелившая перед ним, бросился ей вдогонку по позволяющим развить большую скорость просторным улицам этого района города…
Как там было дальше — или мотоцикл поскользнулся в повороте, или испугавшийся чего-то несущегося в его направлении на бешеной скорости водитель грузовика, испугавшись, вильнул не в ту сторону… — уже не настолько принципиально, так как смерть от лобового столкновения на такой скорости оказалась мгновенной.
Подруги, действительно волнуясь о том, как она, осознавая всю глубину трагизма сложившейся ситуации, произошедшей ещё и отчасти по её собственной вине, дальше будет с этим жить… Поэтому они придумали скрыть от неё всю драматичность нелепо сложившейся правды, полагая, что версия, в которой он собирался уходить от неё к другой, будет не настолько ранящей, как несчастный случай накануне счастливой свадьбы, обещающей безупречно прожитые до самого своего скончания годы.
Но вопреки всем их опасениям, когда Девушка сейчас узнала настоящее положение вещей, ей неожиданно стало легче. Правда как-то законно расставила всё на свои места, и теперь она понимала, что неоднократно видевшийся ей один и тот же сон, в котором та в эпоху девятнадцатого века специально спровоцировала дуэль, безвременно оборвавшую жизнь добрейшего молодого человека… был не случайным плодом воображения, а причиной произошедшего с ней несчастья, перечеркнувшего её жизнь с такой же точной силой, как когда-то её поступок перечеркнул жизнь невесты убитого, сугубо по её вине, парня.
Только когда открываются все карты, удаётся оценить всю замысловатость совершенности сценариев судеб, идеально расписанных Высшим Разумом Творца. Всё произошло точно так же, нелепо возникнув на ровном месте, и виной повторившейся через столетия трагедии была опять ставшая роковой недомолвка, возникшая вследствие секундного импульса…
Но ветхозаветное выражение, гласившее о том, что счастье может быть в неведении, сейчас оказалось диаметрально противоположным по смыслу…
Впервые узнав всю правду и сопоставив причинно-следственную связь с поступком давно минувших лет, она наконец-то увидела в этом всём глубокий смысл и, искренне моля Творца о том, чтобы простил её давние прегрешения, понимала, что прощение может быть только в покаянии, и Милостивый Создатель, естественно, ей всё простит. И они непременно теперь встретятся с любимым, пускай даже и за пределами этой жизни — но какая теперь разница, ведь если была прошлая, то обязательно будет и следующая!
Ложась спать, она поскорее хотела лишь одного — погрузиться в сон, чтобы увидеть его — человека, оказавшегося единственным смыслом её жизни. Кого-то лучше или хуже попросту и быть не могло, так как он — один-единственный, был для неё целой Вселенной.
Вот и всё, кажется, она уснула. Он берёт её за руку и нежно-нежно, бережно увлекая за собой и крепко обнимая, обещает никогда уже больше не отпускать. Вот она — наконец-то долгожданная встреча. Единственный существующий для неё рай и смысл жизней на всех возможных уровнях бытия. Слава Всевышнему — они снова вместе, пускай пока даже и во сне.
А сон ли это???
