2 глава - новый дом.
Багажник такси захлопнулся, и через мгновение машина завернула за угол. Парень устало вздохнул, взял две сумки в руки, выпрямился и оглядел окрестности. Все было не так, как дома. Непривычно.. В отличие от однотонной картины вокруг здесь кишела жизнь..
Длинная бетонная дорога пролегала между мягким, свежим газоном, разделяя сторону города, созданную из индивидуальных домов с красивым песчаным берегом и пляжем неподалеку, напротив.
Температура воздуха была идеальной — тепло, но не жарко, свежо, но и не холодно.. Такая нежная и комфортная.. Прямо в яблочко.
Аккуратно подстриженные кустарники были высажены вдоль дороги, на расстоянии нескольких метров от нее, украшая её. Субтильный воздух лавировал между пальмами, заставляя их лениво покачиваться. По улице были расставлены фонари с изящными завитушками, создавая особую атмосферу этого места. Вечернее солнце ласково окутывало золотистым проблеском крыши компактных домов, площадки и высотки, виднеющиеся вдали через мост..
На удивление, всё было слишком умиротворённо и до жути чисто, что даже вызывало чувство недоверия.
Улыбающиеся велосипедисты, плавное движение машин, громкий детский смех, доносящийся с игровых площадок... Это всё нереально. Слишком беззаботно.
Хёнджин устало усмехнулся и скептически покачал головой, переводя взгляд на здание за своей спиной.
Трехэтажный кирпичный дом в форме продолговатого прямоугольника пал в глаза. Его стены были выложены из кирпича нежного голубого оттенка, у входа в здание были посажены маленькие клумбы, в которых росли различные бутоны. Каждый этаж представлял собой квартиру, а угадать свою для Хвана не составило труда.
Балконов было всего два — на втором и третьем этажах.
Верхний этаж был просто божественным. Ухоженные черные, железные белясины окутывали зеленые заросли, умело обвивая перила и стену, будто это и было их замыслом.. Цветы на балкончике переливались на солнце, создавая уникальный антураж. Разглядеть, какие именно бутончики там росли, Хёнджин не мог, но точно видел мягкие оттенки красного, желтого, а может, даже и голубого. Все это выглядело так компактно и умело подрезано, что Хван даже слегка позавидовал умению хозяина. Не каждому дан такой дар... Видимо, там живет слишком могучая женщина. Не зная почему, но Хвана даже слегка по-детски влекло к этой части дома, в отличие от этажа ниже.
Второй этаж был полностью опустошен. Никаких растений на балконе, окна занавешены, но даже так чувствовалось, что эту квартиру давно никто не посещал. Холодная аура, отдающая напряжением.. Все это Хван считал глупостью, но все же даже прикинул в голове об этом.
Первый этаж также отпал из варианта титула заброшенной квартиры. Хенджин понял о ее занятости только потому, что на подоконнике стоял горшок с каким-то растением. Кроме того, хуже всего выглядел второй этаж, поэтому даже дураку было бы понятно, где находятся те самые апартаменты, которые искал Хван. Заглядывать слишком долго в окна брюнет не хотел, всё же это неприлично. Вдруг увидят, подумают всякое.. да и потом, проведя своё расследование, парень железнобетонно понял, что жить ему суждено не только на втором этаже, но ещё и в окружении женщин!
С последней мысли Хенджин усмехнулся и закусил щеку изнутри, чтобы не выставить себя дураком, расхохотавшись без причины на всю улицу.
Он поспешно занырнул внутрь и добрался до нужного этажа по деревянным ступеням.
Парень, конечно, сомневался насчет наличия женщины на первом этаже, ведь у него не было никаких прямых доказательств этого. Однако, услышав чуть хрипловатый и сиплый голос позади себя, догадки Хенджина подтвердились.
- Прошу прощения, вы случайно не внук Эммы?
Хван от неожиданности вздрогнул, сжав в руке ключ от дверного замка. Он обернулся на звук голоса и увидел перед собой бабушку невысокого роста. Она выглядела слегка сконфуженной и напряженной, теребя морщинистой рукой свой золотистый фартук, внимательно разглядывая его своими голубыми глазами, увеличенными от линз очков.
Парень, поняв, что угрозы вовсе нет, попытался усмехнуться уголком губ. Он ответил спокойно, но с ноткой недоверия, ведь такого поворота событий точно не ожидал.
- Да, а вы.. ..?
Хенджин слегка потупился.
Он не знал, как закончить предложение, ведь боялся ответить грубо.
Тем более этот спонтанный диалог вводил его в ступор еще сильнее.
Бабушка, словно уловив его настроение, кивнула и переплела пальцы рук. Она мило улыбнулась и произнесла добрым голосом, засияв.
-Ох ты!.. Значит, ты и вправду приехал?.. Мы с твоей бабушкой хорошо ладили в молодости...
И вдруг в голове паренька резко щёлкнуло. Он усмехнулся и прищурился, будто вспоминая. А ведь точно! Бабушка что в письмах, что по звонку часто упоминала подружку этажом ниже...
Хван, переминаясь с одной ноги на другую, оглядел эту старушку заново, по-другому.
-А, да... Что-то припоминаю... Гертр-... Гер-...
И хёнджин снова пал в тупик.
Было бы уместно извиниться за то, что парень не может выговорить какое-то имя, что очень нелепо. Однако соседка посмеялась и невзначай махнула ладонью, спасая его от краха и неловкости.
- Гертруда... Знаю, что имя сложное... Но можешь звать меня бабушкой Герт, так будет легче!
Парень сконфуженно вздохнул и покачал головой, улыбаясь. Эта Герт была действительно очень приятной в общении. Но забавляло больше то, что она, живя на первом этаже, сумела быстро подняться за ним вслед, да еще и так бесшумно.
Этим она напоминала ему бабушку..
Та была такой же незаметной и ловкой..
Но все же по этекету Хван выдавил из себя:
- Прошу прощения..
На его слова Герт лишь недоумено похлопала глазами в ступоре, а после понимающе кивнула, решительно поставив руки в боки.
Да, она безусловно была в возрасте, но энергии было хоть отбавляй..
- Да ладно тебе! Лучше заходи сегодня ко мне вечером на чай, тогда прощу. Я испекла пирог. Тем более, в одиночку мне не съесть, да и интересно узнать тебя... Как-никак, в свои годы Эмма столько мне про тебя рассказывала... Аж уши до сих пор жужжат.
Собственно, именно поэтому сейчас Хенджин сидел за большим лакированным столом в столовой у Герт. Парень все же решил к ней забежать.. Ну а что? Бесплатная еда, да и сама бабушка очень лицеприятный человек.. Пара часов ничего не изменит. Да и торопиться было некуда.. Они болтали о всяком, обмениваясь историями из жизни. Хван рассказал о том, что произошло после смерти бабушки со стороны его семьи, о жизни после утраты и о том, насколько трагичным было восстановление после инцидента..
Гертруда тяжело вздохнула и отвела взгляд на свой недопитый чай в кружке, размешивая в нем давно растворённый сахар чайной ложкой. Она говорила тихо, чуть нахмурившись, но всё же ласково, вспоминая о своей подруге.
- Мда уж. Я помню... Как только заселились твои дедушка и бабушка, мы сразу же подружились. Столько общего было! Казалось, раньше без нее никак. Настолько привыкли друг к другу, что даже чуть ли не стали сестрами по воображению, представляешь? Ну, молодые были, дурачливые... А потом и старость подкралась. Раньше казалось: «жизнь долгая, еще кучу таких дней проживем!» — Бабушка горько посмеялась и печально покачала головой. — Но нет, это все обман, деточка.. Глаз не успела сомкнуть, как ее не стало...
Хёнджин молча слушал её, сидя напротив. Он наблюдал за соседкой, замечая, как ей с трудом даются слова, как она отводит взгляд и говорит с диким сожалением, словно упустила то, что больше никогда не воспроизвести. Брюнет был уверен — эта женщина переживала ни чуть не меньше, чем его семья в тот момент. Она тоже плакала, тоже беспомощно металась по комнате, пропитываясь горем и жалким лозунгом «Все пропало!». Она тоже горевала и не знала, что делать дальше.
И ведь Хван сейчас находился в такой же позиции, как и она тогда, в те годы. Карие глаза его были полны сожаления и грусти. Парень вздохнул и кивнул, говоря спокойно, будто успокаивая, держа локти на столе.
- Рак тяжёлая штука... Но рано или поздно это случилось бы.
Звучало до безумия жалко и глупо, но это факт. Если бы Хван Хёнджин мог, он безусловно обернул бы время вспять и забрал бы у бабушки эту болезнь... Но жила бы она счастливой?..
Герт облизнула засохшие губы и взглянула на него, склонив голову вбок. Голос женщины прозвучал по-прежнему мягко, но с надеждой перевести тему.
- Мда уж... Ладно, а ты хоть чем-нибудь увлекаешься?...
Хёнджин удобнее устроился на стуле, подумал и отпил чай из кружки. Пожав плечами, парень невзначай что-то пролепетал, оглядывая ремонт квартиры Гертруды в ярко-нежных тонах.
После пребывания в гостях Хван вернулся в свою квартиру. Зайдя внутрь, он снова оглядел её и томно вздохнул. Вокруг всё пыльное, мрачное, дряблое и старое. Со смерти бабушки прошло восемь лет.. Всё это время квартира пустовала..
Но теперь это его новый дом.
Он точно требовал генеральной уборки, ныл о новой мебели. Но сегодня сил не то чтобы совсем не осталось... Их просто не было.
Парень зашёл в комнату и плюхнулся на матрас, который слабо отпружинил под ним.
Хван глянул на свои сумки в углу комнаты и перевел взгляд на потрепанное жизнью панорамное окно, которое можно было открыть, чтобы выйти на балкон. Отсюда открывался красивый вид на безграничное море. Начинало уже темнеть и солнце стало теряться за горизонтом..
Хенджин вздохнул и упал лицом в матрас.
И ведь это не сон.
Когда парень был маленьким, бабушка всегда присылала письма с фотографиями. Он помнил, как восхищался и желал побыть в таком райском месте хоть на минуту, видя яркий блеск моря на распечатках. Он представлял по ночам, как засыпает и чувствует шепот волн, окутывающий его слух.
Но даже повзрослев, Хван думал, что такая жизнь существует только в фильмах, ведь нереально, чтобы это было на самом деле. Однако всё это в одно мгновение перестало быть фантазией.
Вот он, повзрослевший, наконец увидевший... Убедившийся в том, что это существует.
Он лежал в уличной одежде, на пыльном матрасе, обессиленный..
Но не может всё быть так просто и легко.
Хван был в этом уверен. Где-то был подвох.
Он ждал, дожидался своего выхода... И кто его знает, может, и вовсе гигантского — просто это вопрос времени.
На первое время деньги есть, особенно чтобы покрыть ремонт, точно. Он взял все свои сбережения и жалкие остатки купюр, которые собрал с прошлой квартиры, по крайней мере, только те, что смог найти.
Завтра придется немало потрудиться, чтобы генеральная уборка прошла успешно.
А пока можно выдохнуть.
Заявки в университеты поблизости Хёнджин, конечно, отправлял. Он это делал еще за несколько месяцев до того, как окончательно решил переехать сюда, сразу же после нахождения письма и документов.
Как уже упоминалось, университеты были химико-биологические.
И хотя Хван Хенджин всей душой ненавидел это направление, деваться было некуда… Без образования он явно не хотел оставаться.
На другие управления засматриваться не было смысла, ведь везде он был полным нулем, разумеется, кроме химбио.
С самого детства мальчик любил проводить разные эксперименты. Начиная с банального переливания воды в другую емкость, доходя до создания вулкана из соды и не только..
Он всегда мечтал быть как родители. Величавым химиком. Ходить с расправленными плечами и с гордостью заявлять о своей профессии, наблюдая за реакцией людей и убеждаясь в своей успешности.
Но одно событие оставило черное пятно в жизни Хвана навсегда. После смерти родителей он не просто не хотел... Он противился. Противился понятию химии.
Одно лишь направление заставляло его кипеть и взрываться от злости.
