глава 16.
Энджи накрыла паника, неужели охотники их нашли? Вдруг, с обеих сторон, у стен, где были баллончики с горючим, резко вспыхнули два огненных столба. Эн совсем не понимала что происходит, взглядом пробежавшись по пещере, она увидела Джослин и Элизабет, жмущихся от страха к стене, Алана, который в таком же недоумении, как и она разглядывал полыхающую полосу жидкого огня, Дерека, который, непонятно, то ли смеясь, то ли задыхаясь, пытался найти что-то на полу склепа и Ньюта, который пытался всех успокоить.
- Что происходит? Нас нашли? - испугано спросила Евангелина.
- Ну вот, вы её разбудили. - проворчал Ньют.
- Ой, прости. - извинилась Джос. - Просто она была такой жирной! Даже Элизабет напугалась.
- Да что происходит?! - не выдержала Энджи.
- Свет свечей не распространялся вон на тот угол, а мы увидели там что-то большое. - начала рассказ Джослин. - Я подумала, что это камень и хотела им закрыть ту дырку, оттуда сильно веет холодом. Но когда я подошла, он побежал...
- Камень? - неуверенно переспросила Эн.
- Крыса! - воскликнула Джос. - Большая, жирная бр-р-р. Ты же знаешь, как я боюсь крыс!
- А огонь-то кто пожёг? - недоумевая спросил Алан.
Вот от кого, а от Алана, Энджи такого вопроса не ожидала услышать. Видимо здесь была та ещё паника.
- Тот, кто уронил эту свечу. - ответил Дерек и указал на валяющийся кусок воска у линии жидкого огня.
Алан, с ироничной тоской, посмотрел на компанию, закрыл лицо рукой и покачал головой. Кажется, он утратил веру в мифический мозг своих друзей.
- Теперь, вероятность того, что нас найдут, увеличилась. - с лёгкой досадой вздохнул охотник.
Сон Энджи разогнали, теперь она была бодрее бодрого. Посидев немного, девушка заметила, что Ньют уснул у неё на плече, время перевалило за полночь. Разве не этого она хотела? Парень рядом, обнимая её тихо спит. Конечно, этого, только не в таких обстоятельствах. Евангелина надеялась, что ей удаться вернуться к нормальной жизни, забыть об этих охотниках, надеялась, что Алан найдёт способ скрыться от них навсегда. Но с каждой минутой, эта надежда таяла на глазах. Охотники - могущественные сверхъестественные создания, ей не удастся прятаться от них вечно в этом сыром склепе, рано или поздно, они её найдут. А она и не собирается всю жизнь скрываться, если ей суждено погибнуть от рук теней, то так тому и быть. Всё, Энджи решила, она сделала выбор. Завтра, после того как Элизабет покажет ей то, что хотела, она сама найдёт охотников. Эн готова принять судьбу.
Вынырнув из печальных, но решительных мыслей, девушка, чтобы отвлечься, стала наблюдать за друзьями. Они, почему-то, не спали, видимо, в пол второго, засыпают только слабаки и Ньют. Джослин стояла у линии огня и всматривалась в тёмную даль склепа. Она очень переживала за Энджи и каждый раз вздрагивала, когда ей казалось, что в темноте кто-то или что-то шевелится. Алан подошёл к ней и нежно обнял сзади. Из этих двоих, получилась неплохая пара.
- Ты не устала? - спросил он.
- Нет. - ответила Джос.
- Расслабься, даже если они придут, сквозь огонь им не пройти. - попытался он успокоить девушку, та лишь хмыкнула. - Смотри.
Охотник ближе подошёл к огню и стал медленно подносить к нему свой палец. Когда тот был уже почти в огне, Алан скривился от боли, но палец не убрал. В следующий миг, вокруг его бедной руки, завился чёрный туман, который Джослин уже видела в ранах, на лице блондина.
- Ты что, совсем! - воскликнула девушка, отдёргивая руку охотника от огня. На его пальце появились волдыри, некоторые из которых лопнули и из них, как чёрная кровь, струйками стекал туман. - Ну ей богу, Алан! - не успокаивалась Джос. Парень смотрел на неё с лучезарной улыбкой и искренним счастьем на лице, его голубые глаза будто светились. - Зачем? - спросила девушка.
- Чтобы успокоить тебя. - ответил он. - Мне важно твоё внимание, Джос.
- Ах, внимание. - запричитала Джослин и потащила Алана к медикаментам, что купили для ноги Энджи.
- Твои медикаменты мне как мёртвому припарки... - со смехом сказал Алан.
Почему-то, у Евангелины вызывали смех образ ворчащей подруги и до безумия счастливого Алана. Вспомнив о Дереке, девушка нашла его взглядом. Парень что-то чертил на полу палочкой, его взгляда выражал глубокую тоску и задумчивость. Эн понимала, что жестоко заставлять его сидеть на одном месте, ведь парень любил движение, но он сам пошёл за ней и теперь оказался запертым в склепе. Ничего не поделаешь. За Дереком также наблюдала Элизабет. Энджи уже не чувствовала такого сильного прилива злости, при виде сестры, но обида всё равно засела глубоко. Если завтра девушка не сможет оправдать себя, то Евангелина попросит оставить её в покое, навсегда. А "навсегда", распространяется и на все последующие жизни. Элизабет подсела к Дереку.
- Что делаешь? - так, как бы ненавязчиво, спросила она.
- Да так, ничего. - ответил парень, отвлекаясь от мыслей. - Ты что-то хотела?
- Да, просто знаешь.... Я хочу, чтобы ты вспомнил.
- Что? - Дерек непонимающе уставился на девушку.
- Мало тебе того, что ты мне обо всём напомнила? - встряла Энджи.
- Нет. - тут же осеклась Элизабет. - Но... Это другое.
- А, значит ты хочешь и его подвергнуть опасности, чтобы и на него тени открыли охоту? - продолжала наезжать Эн, это было жестоко, по отношению к Элизабет, но справедливо. Охотница уже хотела возразить, но в их спор вмешался Дерек.
- Так девочки, стоп. Во-первых, охотники и так хотят меня убить. - заметив виноватое выражение Энджи, он добавил: - и я не виню в этом тебя.
- Нет, это из-за меня. - вздохнула Евангелина.
- Ты меня с собой не тащила. Тем более, интересней приключений, у меня ещё не было. Никаких возражений. - опять прервал Дерек Энджи. - Во-вторых, я теперь тоже хочу что-то вспомнить.
- Ты не понимаешь, воспоминания могут быть очень болезненными. - предупредила его Эн.
- Ничего, я справлюсь. Ну-ка, красавица, утали моё любопытство. - обратился он к Элизабет с вызовом во взгляде и ухмылкой на устах.
- Вечно этот флирт. - закатила глаза Евангелина.
- Это часть моей сущности, детка. - подмигнул ей Дерек.
- Кого это ты деткой назвал? - послышался сонный голос Ньюта.
- Никого, тебе приснилось. - прикинулся дурачком парень. - Ну, показывай.
Элизабет взяла Дерека за руку и закрыла глаза. С виду, ничего не происходило.
- Хоть бы не получилось. - тихо буркнула Энджи. Ньют тоже с любопытством стал наблюдать за другом.
Вдруг, парень нахмурился и схватился за голову.
- Тебе надо немного прийти в себя. - тихо сказала Элизабет. - только не волнуйся. Дерек поднял на неё ошарашенный взгляд.
- Как ты могла? - тяжело дыша, спросил парень.
- Всё вспомнил? - поинтересовалась девушка.
- Даже больше. Как ты могла, убить нашего сына? - горько спросил Дерек. - Я тебя любил, был готов на всё, а ты просто спрыгнула с этого утёса! Лучше бы мы не были знакомы.
Элизабет резко втянула воздух и отшатнулась от парня, на её глазах появились слёзы.
- Это был и мой ребёнок. - стараясь сохранить твёрдость в голосе, заявила девушка и развернувшись на пятках, ушла в глубь склепа.
Евангелина услышала в темноте всхлипы. Она посмотрела в сторону, куда ушла Элизабет, затем на Дерека, потом на Ньюта, нервно постучала кулаком по своей ноге.
- Чтоб тебя! - выругалась она и похромала успокаивать сестру.
- Ты же сам хотел вспомнить. - устало потирая глаза, напомнил Ньют.
- Я был глуп в неведении! И чёрт, в прошлой жизни, я был хорош и богат.
Ньют хохотнул, но потом стал снова серьёзным.
- Она уже заплатила за убийство своего сына, тебе стоит быть с ней помягче. И ещё, она убила нашего сына.
- Она не убивала вашего сына. - сказал Дерек.
- Что? Ну-ка, рассказывай что знаешь.
- В тот день, она прибежала ко мне вся в слезах и захлёбываясь, начала рассказывать. Говорит, услышала в комнате Анабель плачь, хотела успокоить малыша, зашла, а над кроваткой стоит человек, в тёмной одежде и лица почти не видно, капюшон закрывает. Увидев её, он быстро опустил руку в кроватку и плачь тут же прекратился, а сам он выскользнул в окно. Элизабет была в шоке, не соображала, что делает и вытащила нож. В этот момент в комнату вошла Анабель. Ну, дальше ты сам понимаешь, что было.
- И ты ей поверил? - с грустной насмешкой спросил Ньют. В глазах Дерека полыхнула злость.
- Ты даже не знаешь, как она любила вашего сына. Иногда, мне казалось, что его она будет больше любить, чем своего. Меня это изрядно напрягало. Я ведь до сих пор люблю её, но не могу поверить, что она так просто сделала тот шаг в море. Не подумав не о сыне, не обо мне, не о несчастных родителях.
Вернулись Энджи и Элизабет. Дерек кинул на них короткий взгляд.
- Прости меня за те слова. - угрюмо буркнул он Элизабет и ушёл туда, откуда только что пришли девочки.
- Ему надо побыть одному. - выдохнул Ньют.
- Всё, ты успокоилась? - спросила Эн у сестры. Та кивнула.
Ньют рассказал Евангелине то, что поведал ему Дерек.
- Кому ещё было выгодно убийство нашего сына? - поразилась Энджи.
- Я не знаю, но это была не я! - воскликнула Элизабет.
- А как получилось, что я долго и мучительно вспоминала свою прошлую жизнь, а Дерек так быстро?
- Тебе я всё показывала через фантома, всего с одним лишь прикосновением. С ним же, я поддерживала непрерывный контакт и хватило всего минуты. - объяснила охотница.
Вернулся Дерек, окинув изучающим взглядом Элизабет, он провёл рукой по волосам и вдруг обнял её. Девушка в ответ обняла его.
- Ты всегда быстро отходила. - усмехнулась Энджи.
- Чего не скажешь о тебе. - тут же ответила Элизабет.
Отношения в компании становились теплее.
- Помнишь герб своей семьи? - спросил Ньют у Дерека, когда все страсти поутихли.
- Конечно, ещё спрашиваешь. Белый ворон, какая глупость! Отец говорил, якобы он означает, что мы как все, но в то же время и отличаемся. Он говорил, что это символ добра, вольности и чести. Но это было далеко не так. Отец не брезговал никакими способами в достижении своих целей. Вороны-падальщики, отец был вороном, а деньги, иногда полученные кровью других людей, были падалью.
- Но тебе нравилось тратить эти деньги. - заметил Ньют.
- Ну, это да. Ты вообще был принцем.
- О-о-о-о, да. - мечтательно протянул парень. - Зато, я был третьим сыном в семье.
- А ваш герб... Дерево?
- Вековой дуб. Он рос во дворцовом саду. Его посадил самый первый король нашей династии. Дуб означал стойкость, твёрдость, что нас просто так не сломать. Тоже, своего рода, глупость. Потому что, например мой старший брат, который должен был занять престол, пока его не отравили, был нытиком и хлюпиком. Парни посмеялись, и Ньют задумался. Ему в голову пришла очень странная мысль. Юноша отмахнулся от неё, не желая слушать свой внутренний голос и решил подумать об этом завтра.
До рассвета так никто и не явился. Видимо, кладбище оказалось более надёжным убежищем, чем думала Энджи. Так как все уснули поздно, проснулись они тоже позднее, чем хотели.
- Вот чёрт! Пол первого! - запаниковал Алан.
- Мне надо ещё пять минут. - пробурчала Джослин. - Алан, не паникуй, не пять вечера же.
На сборы ушло пол часа, в основном, пытались разбудить Джос.
Эн, обдумав вчерашнее решение, о том, что стоит сдаться охотникам, решила его и придерживаться. Окинув взглядом помещение, как бы прощаясь с ним, Евангелина вышла вслед за всеми из склепа. На улице, сквозь ветви деревьев пробивались яркие лучи солнца. Энджи взяла Ньюта за руку, и они двинулись к городу с кладбища. Девушка, как можно больше пыталась насладиться солнцем, ветром, Ньютом... Ведь вскоре, она может навсегда с этим попрощаться. Элизабет, со вчерашнего дня была унылой и грустной. Дерек брёл позади неё, глядя девушке в спину. Эн фыркнула.
- Ты чего? - удивился Ньют.
- Меня бесит то, что я уже не злюсь на неё! - проворчала Энджи. Парень рассмеялся.
Девушка всё ещё прихрамывала, но уже шла более уверенно. Правда, подъём по камням оказался для неё ещё более тяжёлым, чем в прошлый раз, зато, она нашла тот камень и снова пнула его, но уже сильнее. Камню всё равно, а Энджи полегчало. Когда компания уже стояла перед дверями поместья, Элизабет так же прыгала от нетерпения, как в первом видении Эн, перед балом.
- Скорее, пошли внутрь! - позвала она и забежала в дом.
Внутри так же звучала классическая музыка, слышались разговоры и смех фантомов. Элизабет потащила всех в комнату, где они вчера связали охотников. Естественно, сегодня, они обнаружили лишь верёвки и никаких теней.
- Что-то мне подсказывает, что они злые, как церберы. - вздохнул Дерек.
Наступила тишина, все застыли в ожидании, но ничего не происходило. Евангелина уже хотела что-то сказать сестре, но та буквально прижала ладонь к её рту. Вдруг, посреди комнаты, появилась та самя кроватка. Она была полупрозрачной, как люди, что кружились вчера в вальсе. Девушка увидела себя и Ньюта, как они вдвоём уходят из комнаты, Энджи захотелось крикнуть, чтобы они остановились, чтобы забрали малыша с собой, но какой смысл, всё уже давно прошло. Сцена развивалась точно так, как говорил вчера Дерек. На глазах Эн выступили слёзы, она услышала свой собственный крик, дрожащий голос Ньюта. Энджи больше не могла этого выносить, она вылетела из комнаты и побежала прочь, подальше от этого дома, фантомов, она больше никогда сюда не вернётся. Ей мешали слёзы, что ручьём текли из глаз, размывая чёткую картинку, почему ей до сих пор так больно? Когда Евангелина выбежала из дома, она тут же упала на поляне и свернулась клубочком. У неё опять появилось желание прыгнуть со скалы. Прибежал Ньют, он сел рядом с девушкой, обнял её и сжал крепко, как только мог, но так, чтобы она могла дышать.
- Всё давно прошло. - шептал он. - Это в прошлом. Отпусти его.
Элизабет тоже села рядом с Энджи, она тоже плакала.
- Прости, что из-за меня, тебе вновь пришлось увидеть это, но ты должна была мне поверить.
- Откуда мне знать, что этих фантомов опять создала не ты?! - сквозь слёзы крикнула Эн.
- Ниоткуда. - пробормотала Элизабет. Её плечи поникли и слёзы закапали на траву. - Просто знай, что это не я.
Девушка встала и собиралась уходить, как вдруг, Евангелина подняла на неё свой взгляд. Её глаза опухли, белое лицо покрылось красными пятнами.
- Чтоб тебя черти съели! - прошипела она. - Я тебе верю.
