Ноябрь, 2019
1
Всё-таки после нашей встречи со Стефи мы чаще стали списываться с ней, но, честно говоря, я уж начал думать, что в большом городе мы растеряемся и вовсе забудем друг о друге. Первые недели действительно были сложными и ни о каких прогулках речи и идти не могло. Она много рассказывала о своих одногруппниках и о новых подругах, о том, какие интересные преподаватели попались, а с какими лучше никогда не портить отношения.
У них уже была вечеринка-посвящение, и Стеф сказала, что это было очень весело и необычно. «Тео говорил, что хотел просто устроить что-то, чтобы познакомиться с новыми ребятами, но тут все вспомнили про посвящение и начали придумывать дикие конкурсы. Кстати, ещё он безумно красивый, таких кудрявых волос и голубых глаз больше нет во всём университете».
Я не учился в её заведении, но кажется, знал все подробности обо всех, в частности об этом Тео, про которого я слышал уже не в первый раз. И иногда становилось интересно, кто же он такой.
За ланчем к нам всё больше присоединялись, и наша изначальная компашка из трёх человек сейчас уже занимала два столика. Мне очень нравилось здешнее кафе — и сводящие с ума ароматы булочек, и ликование от развешенных флагов всех стран, особенно Германии. Как однажды сказал мистер Хок: «Вы приходите сюда только чтобы покушать?», и на небольшую долю он был даже прав.
С моими новыми друзьями было приятно проводить время и сидеть вот так за общим столом, но мне всё казалось, что ничего крепкого из этого не выйдет. С ними мне удобно, когда Райан рассказывает про свою работу в баре, Нейтан о своей странной и дикой кошке, с которой он еле уживается в одной квартире, Джесс делится новым планом тренировок, или мы вместе ищем ответы на тест, но я не думаю, что кто-то из них откликнется, если у меня возникнут проблемы. Проще говоря — за стенами университета мы совершенно другие люди, и я стараюсь не очень-то горевать из-за этого, потому что «своих» людей я уже нашёл — это те, кто сидели за соседними партами в школе, шурша упаковками от чипсов, и учили меня своему языку жестов, чтобы мистер Зильцерман ничего не слышал, пока он заполнял сведения в нашем дневнике. И я с нетерпением ждал Рождества, чтобы поскорее увидеться с ними и с моей семьёй.
Мой телефон завибрировал от уведомления с «Инстаграма». Я почти доедал салат, а ребята обсуждали куда хотят пойти на День Благодарения. «Тео Коллинзу понравилась Ваша публикация». Салатом чуть не подавился, но сразу открыл его профиль. Селфи, фото с гитарой, селфи, фото с друзьями, фото с собакой, ещё с собакой и ещё с гитарой. Он оказался и вправду красивым. Я в ответ лайкнул пару его фотографий. Люблю теперешнее «общение».
15:27. Тео: Ты же понял кто я?
Хотелось ответить как-то оригинально.
15:28. Джорг: Потенциальный парень Стеф?
15:28. Тео: (:
15:29. Тео: Ты, получается, тоже?
Я понял, что она рассказывала обо мне ровно столько, сколько я слышал и о нём. Друзья заметили, что я не отрываюсь от телефона, тут ещё и улыбаться начал. Всё ли у меня в порядке? Да, более чем. Проблема лишь в том, что ланч скоро заканчивался, но надеюсь, я смогу найти время для сообщений.
В следующем уведомлении я увидел, что он подписался на меня. Хорошо, сделаю это тоже.
15:34. Тео: Ты слушаешь Сэма Смита?
Я догадался, что он сейчас смотрит мои сохранённые «Истории» с пометкой «Музыка», потому что там было довольно много его песен. Так мы заговорили об исполнителях, и я был рад узнать, что мы оба слушаем почти одно и то же. Но всё же Тео посоветовал мне несколько групп, о которых я не слышал раннее. К слову, ему тоже очень нравится Сэм Смит, и я уже мысленно сделал пометку о том, что это интересный человек.
Сегодня нам немного сократили занятия, а завтра долгожданный выходной в честь Дня благодарения. На последнем уроке нам показывали презентацию с историей праздника, а под конец мы уговорили миссис Линдси заказать пиццу. Мы кушали и слушали истории ребят, как они отмечали этот день в прошлом году и, конечно, то, за что они благодарны. Было хорошо, и это даже как-то чуточку больше сблизило нас, хоть мы и учились вместе уже четыре месяца.
Когда мы с Райаном шли в гардероб, мне снова пришло уведомление от Тео.
16:40. Тео: Есть какие-то планы после занятий?
16:40. Джорг: Да вроде нет...
В этот момент Райан ещё раз спросил, точно ли я не хочу пойти завтра с ними гулять. Но нет, извини, у нас будет праздничный ужин с семьёй, которого мне так долго не хватало.
16:41. Тео: Просто я сейчас возле твоего университета и надеюсь, ни от чего тебя не отвлеку.
У меня вспотели ладони от волнения, я никак не ожидал такого поворота. Я скорее попрощался с друзьями. Выбежав на прохладный воздух, я стал глазами искать Тео, которого в жизни не разу не видел.
16:45. Джорг: Это ты в сером пальто возле лавочки?
— Да, это я, — произнёс Тео, подойдя ко мне. Я был уткнут в телефон, ожидая его ответа, поэтому даже вздрогнул от неожиданности. — Привет.
Мы неловко поздоровались, постоянно улыбались. До меня наконец-то дошло сказать «Приятно познакомиться». Да, ему тоже. Очень. Как же он здесь оказался и откуда узнал про мой университет? Наверное, ответ был один: Стеф.
— Это было очень спонтанное решение, я просто вышел на ближайшей станции. Я даже не планировал встречаться сегодня. Как насчёт выпить кофе? Или хочешь перекусить после учёбы?
Я засмеялся, рассказав, что мы только что покушали пиццы, а вот от кофе я бы не отказался. Как раз через несколько кварталов есть отличная кофейня, можем зайти туда.
— И часто Стеф говорит обо мне? — решил спросить я, иначе над нами повисло бы неловкое молчание.
— Если только в узком кругу...
Под ботинками шуршат осенние листья, мы идём почти нога-в-ногу, застопорились только у дверей в кофейню, в итоге рассмеялись, и Тео пропустил меня первым. Я взял большой стаканчик кремового капучино. Он, не раздумывая, попросил то же самое.
— Чёрт, кажется, язык обжёг, — зажмурился Тео, сделав первый глоток. — Так давно не пил горячего, кофе всегда брал со льдом.
Мы прошли уже две улицы, и возле каждого магазина люди катили к своим автомобилям переполненные тележки с едой. Я признался, что иногда не понимаю этого. «Ажиотажа?» — переспросил Тео. Именно. То же, что и перед Рождеством.
— Радует то, что хотя бы в Рождество многие помогают разным приютам и бездомным. Намного разумнее было бы тратить деньги для такого, чем на пустые продукты.
— Ты классный.
— Спасибо, — он немного засмущался. — В детстве я хотел открыть приют для бездомных животных. Грустная ситуация. Потом мне хотелось устроить что-то подобное и для людей тоже. Но сейчас я понимаю, что на это нужно много финансов, которых у меня пока нет.
— На кого ты учишься в итоге?
— Факультет искусства и гуманитарных наук, изучаю музыку и вокал. А ты?
— А я вроде как будущий журналист, — я сделал последний глоток уже остывшего капучино. — Постой, ты на одном курсе со Стеф?
— Нет, у меня остался последний год, я учусь по пятилетней программе.
— Ого, получается, тебе...
— Двадцать четыре. Да, я уже в клубе стариков, — мы засмеялись. — Давай свернём сюда и сходим в Проспект-парк?
Я кивнул и согласился. Получилось так, что мы зашли не из центрального входа, поэтому нам пришлось пробираться сквозь лесок, но выглядело это завораживающе: деревья уже сменили свою окраску на самые разные цвета — красный, оранжевый, багровый, горчичный.
— Красиво, правда? Идём, я покажу тебе ещё кое-что.
Нам понадобилась где-то четверть часа, чтобы дойти до моста. На удивление, сегодня здесь было безлюдно. Я думал, что мы полюбуемся красотами отсюда, но Тео пошёл дальше. Как долго ещё? Он ответил, что мы почти на месте.
Тео спустился по ступенькам, я следовал за ним, но оступился и чуть не упал прямо в холодную воду, если бы Тео не удержал меня. Мост выглядел ещё больше, когда мы оказались внизу, близко-близко подобравшись к озеру. Тео присел у кромки воды и вдохнул осенний воздух. Он сказал, что это его любимое место в этом парке, особенно, когда никого нет.
— Можно было бы взять велосипеды, если бы было лето. Летом здесь ещё красивее. Я часто прихожу сюда, чтобы просто вот так посидеть и подумать обо всём.
— И о чём ты думаешь сейчас?
Он не ответил, лишь посмотрел на меня, улыбнувшись и склонив голову к плечу, словно хотел прочитать что-то на моём лице.
— У меня идея, — сказал Тео и открыл свой рюкзак. Оттуда он достал пустую стеклянную бутылку из-под воды. — У тебя есть карандаш и чистый листок? Хотя листы у меня есть.
Я тоже потянулся к рюкзаку, нырнув рукой до дна, пытаясь отыскать то, чем можно было писать. Я спросил для чего это. «Напишем послания? Ну, знаешь, как в фильмах. Не против?». Я был в приятном смятении, никогда я ещё такого не делал. А что писать? Я закрыл глаза и ничего кроме «Спасибо за эту прогулку и новое знакомство» мне больше не пришло в голову, ниже в углу я оставил свою подпись: «Бауэр» — так, на всякий случай. Тео заглянул в мой листок и, увидев мою фамилию, ухмыльнулся.
— А что ты написал? — поинтересовался я, увидев, что он уже свернул свой лист.
— Если скажу, то не сбудется.
Тео бросил бутылку почти до середины озера, а потом её подхватило течение, и мы смотрели, как её уносит всё дальше и дальше.
— Так тебе нравится Стефи? — после сказанного я пожалел о своём вопросе, он оказался довольно неловким.
Тео нахмурил брови, даже удивился и сразу опроверг мои предположения. Разве не она ли моя лучшая подруга? Да, так и есть. «Тогда почему и у нас не может быть чисто дружеских отношений?». Прости, ты прав. Затем Тео сказал, как мне повезло оказаться вместе со Стеф в незнакомом городе. Когда он переехал сюда, у него никого не было. Странно, я думал, что он из Нью-Йорка... «Долгая история» — прервал он меня. Это открыто означало «я не хочу об этом говорить», просто обычно мне не доводилось слышать эту фразу. Стало слегка обидно. Я посмотрел на Тео, он смотрел на асфальт, пиная ботинками листья под ногами.
Я предложил возвратиться обратно.
Проходя по Бруклин-Хайтс Променад, я даже остановился, оглядываясь по сторонам, в поисках воспоминаний.
— Не могу поверить, что ещё год назад я гулял здесь, фотографируясь, как турист, а несколько лет назад вполне нормальным было приезжать сюда на каждое лето. Но я никогда бы не подумал, что буду жить здесь.
— Жизнь — непредсказуемая штука, — добавил Тео.
Мы расстались, когда дошли до метро. «Хочешь встретиться завтра?» — напоследок спросил Тео, уже повернувшись уходить в другую сторону. С удовольствием. «Тогда я напишу тебе».
Я вернулся уставшим и, только увидев отца, вспомнил, что сегодня мы хотели проехаться по магазинам. Завтра прилетает мама, и мы устраиваем праздничный ужин. Хотел бы написать «семейный», но я не был в этом уверен.
Отец сказал, что, если я не хочу поехать сейчас, мы можем сделать покупки и завтра утром, или даже он справится сам. Конечно, нет, я с удовольствием, только переоденусь и оставлю свой рюкзак.
2
Домой мы приехали уже затемно. Хотя много и не накупили, но обошли несколько магазинов, поужинали в ресторане и забежали в книжный, где я хотел посмотреть себе новые книги. Зато всё-таки взяли индейку и кучу ароматных фруктов. Кажется, я целую вечность не ел хурму, а отец ещё выбрал бутылочку «Бардолино».
Разложив продукты в холодильнике, мы сели на кухне и, не дождавшись завтра, решили открыть вино.
— Помнишь прошлое Рождество, когда мы разговаривали о Пегги, и ты признался, что всё ещё чувствуешь что-то к маме? Ты и недавно говорил, что она важна для тебя. Тогда я не понимаю, пап, почему вы не вместе? Все эти годы никто из вас не нашёл замену, почему вы не поговорите об этом?
— Джорг, ты уже взрослый, и ты понимаешь, что эта тема очень сложная.
— Нет. Я бы понял, если бы кто-то из вас полюбил кого-то другого, или бы вы ненавидели друг друга, есть куча дерьмовых аргументов и причин. Но человек, которого ты любишь жив и здоров, просто единственное, что нужно сделать — это приехать к нему и сказать обо всём. Ты хоть пытался сделать это?
— Ты многого не знаешь, мы уже пробовали начать всё заново, — он тяжело вздохнул. — Давай не будем об этом?
Мысль о разводе родителей легла грузом на мои плечи, но я и вправду уже должен понимать, что ничего не исправить, а моя наивность сделает только хуже мне самому. Я кивнул отцу, попытался улыбнуться и стал убирать за собой посуду.
— Знаешь, что я хотел тебе сказать? Вчера я просматривал новостную ленту и наткнулся на объявление одной газеты, я почти не слышал об их названии, но они ищут редактора, ты не хотел бы попробовать?
— Скорее, моим первым вопросом будет: откуда у врача в новостной ленте журналистика? — нет, я улыбался во всю, и это была такая спонтанная идея (впрочем, как и все остальные, которые приходят на ум моему отцу).
— Ну, я же должен интересоваться тем, что нравится моему сыну. Сейчас покажу тебе.
Он достал свой телефон, ища тот сайт. «Редактирование и написание новостей на актуальные темы, работа с информаторами, желателен опыт работы в журналистике, высшее образование, умение ориентироваться в новостной повестке, умение творчески мыслить, возможна работа из дома, испытательный срок: два месяца».
— Нет, пап, здесь написано, что нужно высшее образование.
— Ну и что? Ты и так уже учишься в хорошем университете, и у них есть испытательный срок. Давай ты позвонишь, и всё узнаешь.
— Хорошо, сделаю, это в понедельник.
3
13:07. Тео: Я почти добрался.
13:10. Джорг: Чёрт, кажется, опаздываю. Я даже не успел поесть.
Ненавижу спешки.
13:12. Тео: Не волнуйся, у меня есть для тебя сюрприз.
Мы договорились встретиться в метро, и я снова растерянно стоял, оглядываясь по сторонам, пытаясь найти его глазами. Тео окликнул меня сзади и помахал передо мной двумя бумажными пакетами «McDonald's». Сегодня он был без своей бейсболки, и я увидел его кудрявую чёлку и тёмно-русые волосы. Почему же тогда такие голубые глаза? Пальто было расстёгнуто и на шее можно было заметить подвеску в виде зажигалки. Заместо обычного приветствия у меня вырвалось «Вау!». Это было и о причёске, и о сюрпризе, и о нём всём.
Тео протянул мне наш ланч в пакете и предложил пойти на набережную.
— Ты занимаешься фотографией? — спросил Тео, беря соломинку картофеля фри. — Твой «Инстаграм» очень красив.
Мне не всегда нравилось, когда мне делали комплименты, но сейчас я был польщён. Я решил показать ему несколько снимков, которые никуда не выкладывал, и Тео они очень понравились. Я сказал, что могу поснимать и его. «Прямо сейчас?». Да, а почему бы и нет? Он сегодня отлично выглядит.
Мы доели самую вкусную и самую вредную еду и пошли искать локацию для съёмки. Я немного помог ему в позировании, потому что при камере он выглядел зажатым. Я делал акценты на его татуировках, подвеске, кольцах. Потом мы зашли в книжный магазин — уже классика для фотосессий.
Я рванул к полке со свежими бестселлерам, Тео было интересно узнать, что мне нравится читать. Одну книгу он взял, и я этому улыбнулся. «Ты не пожалеешь». Я старался незаметно снимать Тео, пока он брал книги и бродил среди стеллажей. Я показывал своих любимых французских романистов.
Мы дошли до словарей и справочников, Тео нашёл там англо-немецкий разговорник и заодно продемонстрировал свои познания в немецком. Спойлер: они ограничились «Willkommen» и «Ich bin Theo». Он сказал, что хочет взять его, и вправду пошёл с ним на кассу, чтобы оплатить. Я указал на итальянский словарь и вспомнил, что начинал учить его, но это выглядит так же, как Тео знает немецкий.
— Из итальянского я люблю только пасту и пиццу, — подметил Тео.
Я отдал ему фотоаппарат, чтобы он посмотрел снимки. Отредактированные я пришлю через пару дней, но, кажется, он уже был доволен результатом.
— Ты просто сказочник! Можно я отблагодарю тебя самой итальянской пастой, которую только можно найти в Нью-Йорке?
Но мне пришлось отказаться, посмотрев на время — через полтора часа прилетает мама, и я хотел её встретить. Я взглянул на Тео и подумал о том, как здорово проводить с ним время.
3
В понедельник я связался с той газетой, про которую мне рассказал отец. Было очень волнительно. Они провели собеседование, и мисс Рейчел, директор, попросила отправить ей мои очерки. После этого меня ожидало банальное «Мы дадим Вам ответ позже». Но вечером я и вправду увидел на почте новое письмо о том, что меня взяли на испытательный срок. Чувства, схожие с тем, когда я узнал, что поступил в университет.
Получается, у меня теперь есть работа, которую я когда-то представлял? Хочется найти подвох, потому что после чёрной полосы всё так неожиданно пошло вверх. Не верю, но это на самом деле происходит со мной. Лучшая жизнь начинается. Лучшая жизнь прямо передо мной.
