8 страница26 сентября 2021, 22:10

Сентябрь, 2019

1

Вступительный тест позади, в руках пропуск, и я стою перед дверьми своего университета в очередное утро. Прошёл почти месяц, и я уже могу сделать некоторые выводы. Я ещё нигде не видел такого тёплого приёма, чтобы вот так вот с первых дней почувствовать себя как дома. «Я буду иногда с вами шутить, чтобы вы тут не уснули, договорились?» — сказал нам преподаватель на первой паре. Немного скучаю по школе, но здесь совсем другая атмосфера, где к тебе относятся как к будущему специалисту, а не как к ребёнку, которого знают уже двенадцать лет.

Я оказался в группе, где было много студентов из других стран, и было приятно осознавать, что я не один. Я познакомился с Райаном, он приехал из Чехии два года назад и окончил здесь старшую школу. Он рассказывал, как трудно ему было находиться среди людей, говорящих на другом языке, и вообще — всё по-другому. «Каждый раз, оказываясь рядом с друзьями, я пытался подражать им и вести себя как они, пока не понял — знаешь, что? — это так круто, что ты чем-то отличаешься. Ты можешь рассказать им о своей стране или попробовать здесь что-то новое (кроме марихуаны, конечно. Знаешь же, она тут легализована, — он подмигнул). Можешь послушать об их традициях, но не забывать о своих. А ещё не спрашивай постоянно, заметен ли твой акцент, потому что да, заметен, и гордись этим, чувак» — сказал он мне.

Самым первым, с кем я заговорил, был Нейтан. «Раз уж мы сидим рядом, то может, познакомимся?» — я первым завёл разговор. Он улыбнулся и сказал, что я милый, а я был в ступоре. «Спасибо, ты тоже». Мы заговорили про хобби, он сразу угадал, что я из тех людей, которые мечтают написать свою книгу. 

2

— Ты просто не представляешь, насколько они здесь милы и приветливы! — радостно произнёс я.

Спустя месяц с начала учёбы, мы со Стеф наконец-то нашли время для встречи. И я, и она были полностью погружены в «новый мир». Маленькая кофейня неподалёку от её университета, два больших стакана латте с корицей, и долгожданная встреча со старым другом.

— Я вспомнила, когда мы однажды были в нашем парке и там на мосту фотографировались итальянцы. Ты услышал, как они разговаривали на итальянском и просто был в таком восторге. Так что да, я могу немного представить, насколько тебя здесь всё впечатляет.

— Боже, почему ты всегда вспоминаешь то, за что мне так стыдно? — я прикрыл лицо стаканчиком с кофе.

— Ты вообще можешь представить себе, где мы сейчас находимся? Из нашего Кёльна в такой большой Нью-Йорк? — вдруг мечтательно спросила Стеф. 

— Если честно, то мне тоже не верится. Наверное, осознание придёт только тогда, когда я окончу университет, вернусь в Германию и просто такой: «О, чёрт, я жил в Нью-Йорке?».

— Ты собираешься возвращаться?

— Не знаю, но вообще я правда пока не думал, чем займусь после учёбы.

Стеф сказала, что нам уже надо перестать волноваться о будущем, выпускные классы в школе мы только этим и занимались. Теперь вот они, новые настоящие моменты, а наши мысли опять хотят нас увести куда-то далеко вперёд. Время само покажет, как всё должно получиться, главное — иметь цель. Потом она спросила, как моя учёба, и нашёл ли я себе кого-нибудь. Я посмеялся: «Я с конспектами-то расстаюсь под вечер, на остальное у меня времени нет».

— А если серьёзно, Джорг? Ты ничего не рассказывал об этом. Может, в Кёльне осталась вторая часть твоего сердца, поэтому ты спешишь возвратиться туда? Или может ты тайно встречаешься с каким-нибудь красавчиком-американцем?

— Она сейчас уже не в Кёльне.

И я впервые за всё время рассказал об этом кому-то из друзей. И о том, что она переехала, и из-за чего я тогда пропускал занятия в школе, а потом — как нуждался в общении и друзьях, поэтому создалась вся наша компания, которая скрашивала те весенние вечера допоздна и отвлекала меня от мыслей о Пегги; умолчал лишь об одном — что на весы я поставил свою жизнь, потому что представил себя на месте Стеф, и как бы я отреагировал на подобные слова. Например, подумал бы, что у этого человека есть проблемы с психикой. Мы были хорошими друзьями, но я не был пока готов к ещё более откровенному разговору.

— И знаешь, были моменты, когда мне хотелось поделиться с тобой, я был почти готов. Когда ты рассказывала о красивых парнях на улице, я слушал это и одновременно протестовал, с меня просто вырывалось: «Эй, не ведись на эти глупости, никакой любви нет», и мне так не хотелось, чтобы кто-то оставил тебя точно также, потому что никто — абсолютно никто — не заслуживает, чтобы ему разбивал сердце человек, которого он любит. 

— Золотая фраза, Джорг. Ты сильный уже из-за того, что смог через это пройти, а она просто... Ты скучаешь по ней?  

— Я не знаю, потому что я смирился с её уходом. Тогда зачем удерживать человека, который ничего к тебе не испытывает? Это бессмысленно. Но сердце безумно по ней скучает и каждый раз, как подсознание подкидывает мне наши воспоминания, оно болит и мучается от тоски. 

— Теперь ты считаешь, что любви нет? 

— Думаю, есть лишь привязанность. Когда ты ловишь такую эйфорию от человека, а глаза застелены пеленой, из-за которой ты не видишь его настоящего. Если любовь, то только в кино или романах, да и там зачастую не всё так гладко.

— О'кей, как же тогда все те пожилые пары, которые всю жизнь прожили вместе, а сейчас они гуляют вечерами по набережным и в кафе заказывают картофель фри, чтобы дряхленькими ручонками покормить друг друга?

— Безысходность? Через несколько лет после брака понимаешь, что кому ты уже нужен, если у тебя семья и дети, и ты просто остаёшься там, где всё и началось. 

— Рассуждаешь так, как будто тебя жизнь уже потрепала. К чёрту всё, — Стеф подняла руку, подзывая официанта. — У вас есть коктейли покрепче? 

Мы провели вместе весь день и расстались поздним вечером возле метро. Безумно хотелось спать, но я держался изо всех сил. Я любил выходить на этой станции именно в вечернее время, когда солнце садится. Сегодня я успел — где-то там, в стороне от пешеходного перехода, уже разлился персиковый закат. Он словно шептал: «Вдохни глубже, насладись этим моментом, забудь всё плохое». А ещё мне вспомнилась фраза из книги Рэя Брэдбери: «Мы потому и любим закат, что он бывает только один раз в день». 

Я был так благодарен за сегодняшнюю встречу, за то, что я наконец-то поделился своей историей с кем-то, и что я не остался один в этом большом городе, который уже потихоньку зажигался и готовился к ночной жизни.

8 страница26 сентября 2021, 22:10