39. День города Аскард
Это была глубокая осень, октябрь, поэтому мы оделись потеплее и вышли из отеля. Он находился в центре города, но Руэн вел меня за руку подальше от шумной толпы. Зеваки лениво расчищали нам проход, все стремились, наоборот, попасть как можно ближе к центру Аскарда. Мы спокойно шли по улицам, отдаляясь от шумихи, при этом разговаривая между собой. От одного только вида огня бросало в дрожь после недавних событий, поэтому мы решили просто понаблюдать за фонарями со стороны.
Темное лазурное небо покрыли рассыпанные звезды; мы поднимались по холму. Отсюда город казался маленьким, светящимся островком.
– Красиво здесь, – нарушила молчание я.
– Скоро будут запускать фонари, – сказал Руэн. – Тогда будет еще красивее.
– Ты каждый год сюда ходишь?
– Да. Здесь нет людей, никто не толпится, тихо. Самое то, чтобы насладиться представлением.
Ветер колышет волосы. Я почему-то чувствовала волнение. И Ру, видимо, заметил это и задал вопрос:
– Ты никогда не видела запуск фонарей?
Я замотала головой. Парень ухмыльнулся.
– В таком случае, тебе должно понравиться. Я был в восторге, когда двенадцать лет назад смотрел отсюда с отцом.
– Кстати, как он?
– В норме. Правда, очень хочет, чтобы я вернулся домой.
Думаю, это обычная реакция родителя. Все-таки они с Руэном сильно друг друга любят.
В кустах что-то зашевелились. Я сжала руку в кулак, готовая в случае чего призвать сферу. Ру коснулся ее ладонью.
– Расслабься, – и двинулся к листве. – Здесь не может никто водиться, кроме, – у него в руках завиляла пушистым хвостиком белка, – вот таких зверюшек.
Парень подошел ко мне, держа в ладонях пушистика, жадно прижимающего к себе желудь. В последнее время я действительно слишком нервозно себя чувствую, постоянно чего-то боюсь. С уст вырвался смешок. Руэн подхватил мой смех, а белка спрыгнула с его рук и убежала обратно в лес.
– Сейчас можешь не беспокоиться об угрозах, – проговорил Ру, – эта ночь пройдет спокойно.
Какое-то время мы молча стояли, наслаждаясь тишиной. А потом до нас донеслись радостные крики горожан. Показались первые огни, взлетающие вверх, рассеивая темноту ночного неба своим сиянием. Их становилось все больше и больше, и в конечном итоге они озарили ярким светом тьму, заменяя звезды.
Это невозможно было смотреть, скрывая восхищение. Я завороженно наблюдала за поднимающимися огнями, раскрыв рот. Мою ладонь аккуратно сжали. Я повернулась; Руэн перевел довольный взгляд с города на меня.
– Ну как?
– Э-это потрясающе, – язык заплетался, я буквально не знала, что еще сказать. Ру все так же очаровательно улыбнулся, становясь похожим сейчас на довольного кота.
– Помню, отец рассказывал мне, что в этот день он сделал маме предложение. Прямо здесь, на этом холме. На фоне теплых фонарей.
Парень приблизился к моему лицу. Это почему-то вызвало у меня смущение. Я просто не могла задержать на нем взгляд, поэтому отвела его в сторону.
– Это действительно мило, – выдавила из себя я. – Почему ты так смотришь на меня?
– Прости, – немного отодвинулся он. – Просто твои глаза особенно красивы при таком освещении, не смог удержаться.
Я неловко хихикнула. И хотела было расслабиться, да серьезное лицо Руэна не дало мне этого сделать.
– Не буду врать, не только полюбоваться на огни привел тебя сюда, – его голос будто таял в окружающей нас темноте. Я облизнула засохшие губы и уставилась на него в жажде получить ответ.
Парень тянул. То ли слова подбирал, то ли пытался настроиться.
– Я не смогу это просто объяснить словами, – выдал тот, вновь повернувшись ко мне.
Он осторожно заправил прядь моих волос за ухо. Я придержала его ладонь, предсказывая, что Руэн сейчас сделает.
– Ру, не надо, – прошептала я. – Не совершай ошибку.
– Почему именно ошибку?
– Это обычная влюбленность. Не дай ей затуманить твой мозг.
– А если я скажу, что это совсем не то, о чем ты говоришь? – внезапно уперто ответил парень, смотря на меня своими светлыми горящими глазами. – Я прекрасно знаю, что такое влюбленность. Она длится всего несколько месяцев, а потом либо угасает, либо мутирует в любовь. Так вот, Эл. Я не влюблен в тебя, – на этом моменте запнулся. Я выжидала, что Руэн скажет дальше. И вот он произнес эти заветные слова:– Я люблю тебя. Безумно люблю. И в этих чувствах уверен.
Я застыла. Что в таких ситуациях делают? Мне никогда в любви не признавались. Но тут почувствовала резкое облегчение на душе. Будто эти слова были тем, что я хотела услышать так много времени.
– И если мои чувства взаимны, – продолжил Ру, – не подаришь ли ты мне поцелуй?
– Ты, наверное, будешь смеяться, – мой голос звучал на удивление тише, – но за все четыре сотни лет я ни разу не целовалась. Ни с кем.
Руэн тепло улыбнулся. Его улыбка озаряла эту черную ночь и согревала, даже в такой сильный ветер.
– За свои девятнадцать я тоже ни с кем никогда не целовался, если тебя это утешит.
Моя неуверенность сошла на нет, а щеки забилось румянцем, как и его. Может, я правда лишь боялась дальнейших последствий? Просто не могла отпустить Александра? Но одного лишь взгляда Руэна хватает, чтобы согреть все тело в стужу. Все это время я игнорировала нарастающие чувства и сейчас с уверенностью могу сказать:
– И я люблю тебя, Руэн.
Парень наклонился ко мне, но застыл в дюйме от моего лица. Меня обдало жаром и, видимо, он тоже это почувствовал. Поэтому я взяла его за челюсть и накрыла его губы своими. Это было мимолетное, но аккуратное и нежное действие. На секунду даже показалось, что я вовсе этого не сделала. Но потом Ру притянул меня за талию к себе и повторил поцелуй, но уже с несвойственной для него дерзостью, от чего становилось только жарче. Сердце быстрее забилось в груди, я зарылась руками в его волосы, пока он жадно, будто не хотя еще с кем-то делить, прижимал меня к себе. Его губы были слаще меда, что только больше манило к продолжению, придавая ощущение безграничного счастья и сладкой эйфории, вызванное головокружением.
Было забавно осознавать, что сейчас мы так смело целуем друг друга, не имея в этом ни малейшего опыта. Так мы и провели время сплошь до рассвета: в теплых объятиях, иногда прерывая болтовню поцелуями. Эту ночь я могу назвать для себя самой счастливой, ведь впервые не волновалась за спасение чьей-то жизни, а просто наслаждалась моментом. Вот бы это никогда не заканчивалось…
Но солнце постепенно выплывало из-за горизонта, и нам следовало возвращаться в отель. Взяв друг друга за руку, мы принялись спускаться обратно в город.
