40 страница30 ноября 2022, 12:31

38. Возрождение Феникса

Руэн.

Мы получили довольно много ожогов от прошлой битвы, но это того стоило. Люди могут спать спокойно, не опасаясь ядовитого дождя, а нам расчищен проход во Фрираду. Точнее, к мосту, ведущему в город. Так как территории этих республик разделяет река Канкара, выгодным решением было выстроить надежный мост. Не каждому захочется искупаться в воде, которая буквально за считанные секунды доберется до твоего сердца своим холодом. Именно от нее и начинается вечная мерзлота Фрирады. Я не помню, где мы достали одежду, каким образом добрались до моста. У меня была цель, к которой я уперто шел, - найти Феникса. Хинари предположила, что он может скрываться в самом центре Фрирады, ведь до него практически никто не доходит. Следовательно, мой вопрос был, «а как же мы тогда туда попадем?», но он тут же был решен. Огня Адама было достаточно, чтобы разогнать больше сотни тварей, вероятно, с морозом он точно справится. А я в случае чего помогу залечить какие-либо раны.
Кстати, о них. Долгое время мы парились насчет вакцины, ибо Элиза, Дэн, Адам и Мелисса все еще были заражены. Я полностью излечился, голова не гудела, голоса утихли. Не утихал лишь один голос и принадлежал он Александру. Уже который месяц он шепчет мне, что все в этом мире смертно, как и я. Однако, когда я спросил: «Тогда почему же ты меня не убил?», он молчал. Молчал до недавних пор, стоило мне вновь повторить вопрос, как, на мое удивление, послышался в ответ скрипучий, жуткий, тихий голос, пробирающийся словно из моего сознания:

- Это сделаю не я, ведь своих обещаний не нарушаю.

Кому он дал обещание, кто это сделает... вряд ли я получу ответ.
Элиза с Дэниэлем отказались брать одежду, скинув все на их мантии. Оказывается, такого рода одежда сшита из магии, из которой состоят эльфы. Так что она защищает их от резких перепадов температуры.
Мы ступили на покрытую льдом поверхность моста, растворяющегося где-то в тумане. К перилам прикасаться мы не осмелились. Создавалось ощущение, что этот мост сейчас развалится под нами. Поэтому мы старались идти осторожно. Мелисса вела нас, становилось все холоднее и холоднее, Адам укутал свой веснушчатый нос глубже в шарф. Я пока не замечал таких перепадов к морозу. Из-за тумана я видел только спины идущих впереди Мели с Хинари. А если обернуться, заметишь и Дэниэля с Элизой. Что-то она совсем не в духе в последнее время. Возможно, так сказывается на нас усталость, а на Эл это видно больше всего.
В последний раз я обернулся и увидел, как кислой физиономии девушки коснулась улыбка. Я улыбнулся в ответ. А потом врезался в спину Мелиссы и успешно поскользнулся. Вот почему эта хитрая эльфийка улыбалась. Все взгляды тут же устремились на меня.

- Не сильно ушибся? - хихикая, поинтересовалась Эл. Я не ответил. Но, когда она протянула мне руку, я схватил ее и потянул вниз, за собой. Та упала мне на ноги, что-то гневно проворчав.

- Два сапога- пара, - цокнула языком Мелисса.

- Да ладно тебе, - отмахнулся Адам, помогая нам встать. - Лиз, Ру, все нормально?

Мы оттряхнулись и кивнули. Повернувшись, я заметил, что причиной остановки является конец моста. Но делать первый шаг дальше никто не решался. Фрирада выглядела словно пустыня, покрытая снегом. Из-за метели не было видно пути. Ни тропинки, ни деревца. Вообще ничего.

- Как вы думаете, велик ли наш шанс кого-нибудь здесь встретить? - спросил я, не заметив, как начал хрипеть.

- Если здесь начнут ходить снеговики - я даже не удивлюсь, - ответила Эл. Кажись, остальные того же мнения.

Ну, была не была!

Прошел вперед. Ноги по щиколотку провалились в снег. Пришлось отойти подальше, пусть это и давалось с трудом. Ребята нехотя плюхнулись вслед за мной. Позади слышались недовольные возгласы Элизы и Адама в духе: «Нельзя ли было во Фрираду меньше снега занести?!»

- Адам, не мог бы ты растопить снег впереди? - через плечо крикнул я.

- Я пытался, - отозвался рыжий. - Но даже мой огонь здесь слаб.

Я застыл. Как это, слаб? Огонь самого наследника слаб?! Я спешно оглянулся. Мы ушли уже достаточно далеко от моста и не знаем, встретим ли какой-то лагерь.

- Почему ты не сказал об этом раньше?! - не выдержал и накричал.

- Ты не слышал меня. Здесь же вон какая вьюга.

- Адам!! - я устало схватился за голову. Потом сделал глубокий вдох и продолжил уже более спокойным тоном:

- Ты мог просто подойти ко мне.

- Не знаю, почему ты до сих пор чувствуешь прилив энергии, но мы ужасно устали и буквально валимся с ног. Которые не спасают ботинки.

- Я найду что-нибудь... - надежда на то, что здесь кто-то есть, была для меня спасательным кругом, за который я цеплялся как утопающий.
Стремительно развернулся и пошел дальше. Дела плохи. Нужно что-то делать. В спешке мы даже не подумали про еду. Волох шевельнулся у меня в капюшоне. Вылез на плечи и напряг лапы.

- Что такое? - спросил у него я.

- Я чувствую... - прищурился кот, фыркнув. - Я чувствую еду! И человеков!

- Людей, - поправил я.

-Голокожих. Иди туда, куда говорю.

Серый начал шептать направление, куда следовало идти, укрывшись моими волосами. Мы петляли где-то минут двадцать, - может и больше, сосредоточившись на одном, забываешь про другое- пока не раздалась теория Даниэля:

- Мне кажется, доверять коту наши жизни было не очень хорошей идеей, Лэнгтон.

- Этот кот учуял еду. А еда - второе по значимости для него. После блестяшек, конечно.

- Вон! Вон! - зашевелился Пушистый.

Он указывал лапой вперед, туда, в туман. Пришлось прищуриться, чтобы увидеть... Шатры! Штук пять, не меньше.

Мы рванули прямо к ним.

А встретили нас не так тепло, как хотелось. Дюжина людей враждебно направили на нас оружие. Даже не поймешь, кого среди них больше: взрослых или подростков (а они там были).

Тут подошел еще один мужчина и встал прямо по центру, ближе к нам.

- Кто вы? Что вам надо? - серьезно прозвучал голос.

- Если вы нас пустите погреться, то всё расскажем, - предложил я, стараясь не выдавать тряску.

- Лэнгтон? - удивленно спросил говорящий.

- Откуда вы знаете?

Тогда он приказал опустить оружие - остальные послушались - и повел нашу группу в шатер. Волох шипел на всех, кого только можно.

- Мистер Джонсон? Что Вы тут забыли? - прохрипел я, когда мужчина снял верхнюю одежду (и нам велел сделать то же самое).

- Пытаюсь спасти Аскард от Тьмы, - устало ответил тот, бросая очки на стол с инструментами и присаживаясь на диван. - Хочу найти Феникса, он- наша последняя надежда.

- Мы делаем то же самое, - подала голос Элиза рядом со мной.

- Как же так, Руэн? Ты ведь уехал по состоянию здоровья!

- Пришлось немножечко приврать, - смутился я.

- То есть, ты знал о существовании эльфов?

- И нимф.

- Они тоже существуют?! А феи, драконы?

Ребята отрицательно замахали головами.

- Очень досадно. И как вы решили искать Феникса?

- В сердце Фрирады. Самое холодное место.

- Поздравляю. Вы прямо сейчас в нем находитесь.
Нашей радости не было предела. Не нужно больше куда-либо спешить, лишь отыскать Феникса здесь. Если он, конечно, прячется в этом месте. Но сначала мы попросили еды, воды и место, где можно поспать. Мистер Джонсон с радостью предоставил нам это. Когда эльфы разошлись, он попросил меня ненадолго остаться.

- Присаживайся, - мужчина указал на место рядом с собой и подал кружку чая. - Расскажи, пожалуйста, что ты знаешь об эльфах?

Здесь я немного притупил. Думаю, не стоит говорить ему, что амулет у меня, и так шумиха вокруг него. Начну с простого:

- Они делятся на Жаворонков, Сов и Воронов. Различаются по суточному времени работы. Максимальный ранг, которого можно достичь, - двадцатый, - собеседник внимательно слушал меня, иногда отпивая из кружки и поправляя растрёпанные каштановые волосы.
Рассказ я вел не долго. Не всё об эльфах нужно знать людям. Но на всякий случай поинтересовался:

- Мистер Джонсон, карты с Вами? Которые вы мне показывали перед уходом.

Он призадумался, а потом пошарился во внутреннем кармане белого пиджака и вытащил маленькую колоду карт. Я принялся их рассматривать.
Вот Дар Исцеления, вот Дар Огня, также были Старейшина, нимфы и, что самое странное, Темный Феникс. Однако не нашлось его брата.

- А карты Феникса нет? - поинтересовался я.

- Она утеряна.

Я томно вздохнул.

- Спасибо большое, за разговор, - с натянутой улыбкой сказал я, вручил ему колоду обратно и удалился из шатра, направившись к тому месту, куда меня на время заселили.

Люди возились на улице, искали Феникса. А я не мог уснуть, размышлял, как это сделать. А что, если мы не найдем его? Что, если он все же мертв? Или мы неправильно поняли слова Старейшины? Эти вопросы напрягали меня, ведь ответа я дать не мог. На меня возлагают столько надежд, но в любой момент я могу подвести, даже если того не желаю...
Я подошел к ведру, где находилась прохладная вода. Вновь в отражении вижу не себя, а Александра. Он занимает мое тело; однажды я уже перестал это контролировать и напал на Элизу. Как же мне стыдно за это... Надо будет загладить вину, как всё пройдет- в том числе и заживет рана на спине. Опять эта его хитрая, злорадная улыбка, напоминающая, что скоро мое время закончится, как и закончилось когда-то его. Я уже начинаю забывать, как выгляжу, лишь на ощупь могу определить, что покрылся щетиной. Набрал в ладони воды- отражение дрогнуло- и умылся. Надо посмотреть, чем заняты остальные.

Аккуратно приоткрыв прочную ткань, я увидел Дэниэля с Хинари, что-то бурно обсуждающих. Эта сцена напомнила мне, как совсем недавно объяснял всё отцу.

-Дэн, Хинари, могу зайти? - вежливо поинтересовался я. А получив утвердительный ответ, подошел к ним. - Что вы делаете?

Перед ними на столе лежала карта, куча баночек и несколько инструментов.

- Думаем, где бы мог находится Феникс, -ответил эльф.

- Нам же сказали, что здесь.

- Но где именно?

Я нахмурился. Что-то в голове щелкнуло, и попросил Дэниэля позвать Элизу с Адамом на улицу, если они не спят.

- Что ты задумал? - грузно спросила Хин.

- У меня есть догадка. И в случае чего вы с Мели нужны будете как запасная рука.

И ушел на улицу.

Я стоял у деревьев, которых здесь было и так немного, когда друзья подошли. Я кратко объяснил им, для чего собрал. Их лица изменились, выражая помесь удивления и недоумения. Мы отошли достаточно далеко от шатров.

- Ты уверен, что это хорошая идея? - неуверенно произнесла Эл.

- Феникс прячется там, где его не найдут. Куда не полезет Рональд, - я снял амулет с шеи и сжал его в руке.

А затем ударил его о камень. Послышались вздохи, но я все продолжал его бить. Пока в конечном итоге не бросил со всей силы, и драгоценный камень того разлетелся на многие куски. Тут же осколки окружил свет, дым и с криком вверх взлетела жар-птица.


Элиза.

Снег под птицей моментально таял, ее крылья окутаны ярким пламенем огня, а на груди тот самый зеленый камень. Но не прошло и минуты, как вместо этого волшебного существа перед нами предстал высокий мужчина, легко одетый, потягивающийся.

- Я уж было забыл, каково это - иметь тело! - бодро сказал он, разминаясь. - Сто лет рук не чувствовал! Какой сейчас год?

- 2020...- ошарашенно ответила я.

- Какой?! Вот это я засиделся, - положив руки в перчатках без пальцев на бока, продолжил тот. - Как звать вас?

Мы поочередно представились. Адам с Руэном почему-то предпочли молчать.

- Приятно знать, меня зовут Феникс, - и протянул нам руку для пожатия. - А вы безымянные?

- Адам, - представился рыжий, пожимая ладонь.

- Адам? - переспросил Феникс, щурясь. - Точно! Слушай, шестьсот лет тебя не видел, ты так вырос!

Парень улыбнулся. Затем мужчина перевел взгляд золотистых глаз на Ру. И тут его выражение поменялось, стало более задумчивым.

- А ты Александр?

Это явно задело Руэна. Уже который раз его называют Алексом. Но тот сохранил серьезность и пожал руку со словами:

- Меня зовут Руэн. Душа Александра в моем теле.

- Неужели, Вам не холодно? - встряла я, пока никто никому больнее не сделал.

- Прохладно. С усилителями было бы теплее.

- Усилители? - удивились все.

- Карты-усилители. Никогда таких не видели?

- Стойте здесь! - приказал Руэн, будто мы куда-то уйти могли, а сам побежал к шатру.

Через какое-то время он возвращается, держа в руках колоду, и протягивает Фениксу.

- Это они?

- Да. Где ты их достал? - восхищенно спросил мужчина.

- Я умею уговаривать, - как обычно отмахнулся Ру, улыбаясь от похвалы.

Феникс попросил нас ввести его в курс дела за последние шестьсот лет. Что ж, это был очень долгие и муторный рассказ, но мы, силой четырех эльфов, двоих наследников и дюжины людей, справились с этой задачей, не забыв упомянуть о Рональде, Старейшине и Тьме.

- Какой ужас творится... - схватился за голову златовласый. - Брат убил нашу мать, город скоро падет... Нужно что-то с этим делать.

- Да, - подтвердил Руэн, - но что?

- Покидаем Фрираду и выдвигаемся в этот... как его... Аскард?

Никто перечить самому Фениксу не стал. Все быстро собрали вещи и уже через часов семь мы приближались к центру Аскарда. Мужчина попросил смертных разойтись по домам и ничего о его появлении не говорить, чтобы не наводить лишнюю шумиху.

- Мы должны придумать, как поступать дальше, - начал Руэн.

Всей компанией мы уместились в одном номере отеля, как раз для переговоров, не требующих лишних ушей.

- Мне кажется, сначала вам нужно расслабиться, - перебил его Феникс. - Вы все выглядите измученно. Да и мне сил надо набраться. День-второй отдыхайте. Все-таки предстоит масштабная битва, требующая подготовки как физической, так и ментальной.

И только сейчас, переглянувшись, мы поняли: то, что мы звали отдыхом - им не являлось. Мы просто снижали нагрузку, но никак не отдыхали. Скорее всего, именно поэтому часто попадали в ловушки. Но Феникс был прав. Всем нам нужно расслабиться. И когда, если не сейчас?
Все разошлись по номерам. Мне находиться внутри не хотелось, поэтому через некоторое время я прошла мимо барной стойки, за которой разговаривали Адам с Фениксом, и поднялась по лестнице на крышу.
Прохладный ветер ощущался теплым после приключения во Фрираде. Наконец я смогла вздохнуть полной грудью. Люди внизу торопились попасть домой; солнце постепенно садилось, показались первые звезды. Я поймала себя на мысли, что хочется спокойной мирной жизни. Передвигаться по улицам без страха, что на тебя нападут, работать, не задумываясь о заговорах. Или просто жить в деревушке с матерью и сестрой. А большего и не надо.
Но жизни свойственно меняться, и никто этого предсказать не может. Нужно просто смириться с текущим временем. Я вздрогнула, когда из размышлений меня вывел хлопок по плечу. Дэниэль стоял рядом.

- Вышел воздухом подышать? - предположила я.

- С тобой серьезно поговорить, - процедил тот.

«Серьезно поговорить»... Что-то мне уже не нравится.

- Ты ничего не замечаешь в Лэнгтоне?

- Что? - переспросила я. А что должна в нем заметить? - Ты про то, что он щетиной оброс?

- Нет. Далеко не про это. Он постоянно выбирает тебя, если речь идёт о командной работе, - его голос был тверд, как сталь, от чего становилось немного не по себе, - доверяет тебе больше всех. Готов даже жить с тобой в одной комнате. Элиза, он явно неравнодушен к тебе.

Если честно, я об этом даже не думала...

- А как Ру должен еще поступать? Мы ведь с ним друзья.

- Он не друга в тебе видит. Точно не друга. Это понятно даже мне, хотя намеков я не понимаю, - холодным взглядом Дэн посмотрел на меня. - Подумай об этом на досуге. Особенно, готова ли ты к взаимности. Или все еще держишься за Александра?

Я дернулась. То ли от холода, то ли от упоминания этого имени.

- Отпусти его, как это сделали мы.

С этими словами Дэниэль развернулся на каблуках и не торопясь ушел, оставив меня одну, наедине с мыслями. На смену ему пришел виновник этого разговора.

- Что-то Дэниэль особенно хмурый, - отозвался Руэн.

Я повернулась, натянув улыбку.

- Может, просто устал. Вышел воздухом подышать, - пожала плечами я.

- Кстати, о воздухе... сегодня день города, не хочешь прогуляться со мной?

- Конечно. Может, еще кого-то позовем?

- Все уже спят. Либо пьют. Ну так, идем?

40 страница30 ноября 2022, 12:31