36. Виленцийская библиотека
Ветер усилился, качал ветви деревьев. Я все еще сидела на земле, Руэн обвил рукой мое плечо, прижимая к себе. Это единственное, что согревало меня. Ребята что-то бурно обсуждали, Ру иногда повышал голос, но о чем именно они разговаривали, я не разбирала. Перед глазами лицо Старейшины, бледное, еле заметное. Я уже долго смотрела на несчастный пенек, когда почувствовала, как Руэн убирает руку. Я повернулась к нему. У него на плечах уселся Волох.
- Вы что-то придумали? - поинтересовалась я.
- Да, - кивнул Руэн, - Раз силам Тьмы, которой управляет Рональд, не смогла противостоять даже Старейшина, то остается только один вариант.
- Одолеть Темного Феникса может только сам Феникс, - подытожил Дэниэль.
- И мы обязаны найти его, - продолжил Ру.
- Но он же мертв, - возразила я. - В легендах указано, что Феникс пал от рук народа.
- Серьезно? - удивился парень. - В наших легендах он восстал из руин падшего города.
Хинари недовольно фыркнула.
- Есть только один способ узнать, что из этого правда. Пойти в библиотеку.
- У нас нет доступа, - напомнила я.
- Вот именно! - всплеснула руками Хин. - Они скрывают информацию от своих же жителей. Значит, там хранится правда, которую лучше не знать.
После долгих споров о том, как же поступить, все пришли к единогласию - отправиться в Королевскую библиотеку. План был прост: чтобы пробраться внутрь, трое будут отвлекать стражу, - три входа, три охраны; двое, не считая Волоха, проникнут через окно в само здание. Дальше мы не продвинулись. Но времени расслабляться нет, так что нужно идти.
Разделиться решили следующим образом: Хинари, Дэниэль и Адам отвлекают охрану, уводя ее подальше в город, а мы с Руэном и Волохом пробираемся внутрь. Все просто, скажете вы.
Нет, не просто. Цокольный этаж посвящен залу ожидания и регистратуре, а вот со второго начинается сама библиотека. Естественно, на этот второй этаж надо как-то забраться, и самым лучшим решением было по дереву. Ребята подошли к входам и начали разговаривать с охраной, спрашивать дорогу на ломаном виленцийском (его легко подделать), отводить их дальше от стен. Волох первый забрался по кроне на окно.
- Может, разбить стекло? - крикнул он сверху.
Мы отрицательно замотали головами. Кот фыркнул и полез дальше. Где-то он нашел лазейку, ибо минут через пять нужное нам окно открылось. Мы быстро забрались по дереву и закрыли его за собой. Надеюсь, нас не заметили. Внутри библиотека казалось еще больше, чем снаружи. Освещения, конечно, не было, так как сегодня она не работает, но и без него, лишь опираясь на свет из окон, можно было увидеть высокие книжные шкафы, уходящие высоко под потолок, винтовую лестницу на второй этаж и пару столов. Я впервые видела это все, поэтому не смогла скрыть восхищение и открыла рот от удивления. Но тут моя челюсть сомкнулась. Точнее, Ру ее сомкнул.
- Волох, как у тебя с ночным зрением? - шепотом поинтересовался он.
- Обижаешь. Да я в темноте вижу лучше, чем при свете!
- Лезь по полкам, ищи сборник мифов и легенд.
И Пушистый перескочил с плеча Руэна на первую попавшуюся полку, после, быстро перебирая лапами, побежал вдоль книжных стеллажей. Мы с Руэном отправились на второй этаж по стеклянной, будто хрустальной лестнице. На столе лежали спички и свеча в подсвечнике, приготовленные для обхода.
- Надеюсь, работники не будут против, если мы позаимствуем у них немного ресурсов, - Ру поджег фитиль и перевел свет от огня на меня. - Что ты так смотришь? Это ради их же блага.
- Мне вообще не кажется это все разумной затеей, - ответила я. Парень повел меня за собой.
- А что тогда разумно? Не узнаю я тебя. Ты же любишь риск.
- Люблю, но не когда этот риск может навредить тебе, - вырвалось у меня с языка быстрее, чем я успела подумать. Но потом в спешке добавила, - или с Дэном, Хинари, Адамом... даже Волохом.
Молчание. Мы отодвигали книги, заглядывали ниже полок, но нужную так и не нашли. Кот тоже ничего не говорил. Подул слабый ветерок, от которого колыхалось пламя. И тут позади нас раздался грохот, заставивший нас подскочить от неожиданности. Руэн чуть не выпустил свечу из рук. Мы повернулись к источнику звука, но ничего не обнаружили. Тогда, облегченно вздохнув, продолжили поиски. С той самой стороны выбежал Волох, споткнувшись о книгу.
- Ай, чертова литература! - ругнулся он.
Парень передал мне свечу и поднял предмет, стряхнул с него слой пыли. Я посветила на обложку.
«Легенда о детях Феникса».
- Это можно назвать моей заслугой? - поинтересовался Волох. Мы потрепали его по голове, и тот довольно замурчал.
Ру осторожно открыл книгу на первой странице. Та с хрустом поддалась. Парень повел ладонью по желтой старой, где-то порванной странице.
- Смотри, тут год подписан, - указал я.
- 1980 лет до нашей эры, - выдохнул друг. - Ничего себе. Кто же вел эти записи?
- Скорее всего, писарь Старейшины. Не держать же ей всю историю в голове.
Мы перевернули страницу. Первая дата, упомянутая здесь- рождение Фениксов. Здесь было описано их взросление, становление правителями Иного Мира, сердцем которого был Виленци, будто эта книга была дневником матери, следящей за детьми.
- Описано каждое десятилетие их жизни, - начал Ру. - Записи вела Старейшина...
- Хочешь сказать... - оборвала предложение я. Мы переглянулись. От догадки глаза Руэна только больше загорелись.
- Вивьен- мать Фениксов! В том числе и Рональда!
- Но знал ли он, что, по сути, своими руками убил свою мать?
- Не думаю. В это время с ним разбиралась Мелисса.
Руэн так холодно теперь говорил о Мелиссе. Раньше одно только ее имя могло его смутить.
Мы продолжили листать книгу. Ничего полезного не находили, кроме объяснения способностей Фениксов, пока не долистали до конца. Записи обрывались на 1396 году. Было сказано про амулет, который Ру достал из-под рубашки, и об исчезновении Феникса (по словам летописи, Темный Феникс залег на дно еще за 480 лет до нашей эры). Но приглядевшись в полустертый текст, мы ухватилась за одну маленькую деталь, как за спасательный круг.
«Нет в этом мире случайных вещей. Феникс - мастер играть в прятки, Темный Феникс - никогда этого не любил.»
- Выглядит, как набор слов, - недовольно пробубнил Руэн.
- Первое предложение- точно слова Вивьен. Она так говорила перед уходом.
- Мастер игры в прятки... а второй этого не любил... - повторял Ру, обдумывая каждое слово.
- Как профессионал игры в прятки, - начал Волох, - могу сказать: лучше прятаться в неожиданных местах.
- Противоположностью способностям Феникса являются мороз и гибель. Это же Фрирада! Страна с самой высокой смертностью и худшая по условиям выживания.
- Ты думаешь, он прячется там?
- Сомнений нет!
За дверью послышались массивные шаги. Мы положили книгу туда, откуда ее взяли- то есть, на пол- и в спешке выбрались через окно. За мгновение до нашего ухода двери раскрылись и показалась стража, но мы уже были внизу.
