35 страница3 ноября 2021, 13:30

33. Аудиенция

– Я не могу поверить! – возмущалась я, барабаня по деревянной поверхности кулаками и ногами. От возмущения у меня слезились глаза.

– Это было ожидаемо, – холодно процедил Дэниэль. – Ему предложили всё, что только можно, Рональд даже пообещал снять проклятье, если ты слушала его, конечно.

Нет. Я уже не слушала после того, что ответил Руэн. Я думала, это сон, ночной кошмар. Что сейчас я проснусь хотя бы в том жутком лабиринте, но спиной прижавшись к нашему другу. Теперь я уже не уверена, что Ру считал нас друзьями.

– Но ведь Руэн…

– Избранный? Наследник?! – перебил меня, вскипая, Дэн. – В том-то и дело! Он такой же, как Адам, только к нему ты больше привязалась.

–… он наш друг, – закончила я. – По крайней мере мой друг.

Дэниэль молча отвел взгляд. Эмоции во мне кипели, как в чайнике. Из глаз по щекам прокатились горячие, жгучие слезы. С уст сорвался всхлип. Даже Адам, сидевший напротив и гладивший уснувшего Волоха, встрепенулся.

– Послушай, Лиз, – начал рыжий. – Я знаю вас всего ничего, но уже могу сделать несколько выводов. Особенно относительно Руэна. Давай вспомним, как мы нашли его в Лабиринте. Он не сдвинулся с места. А знаешь, почему? Потому что защищал Дэниэля. Хотя, если судить по их разборкам, отношения у него с ним не совсем теплые.

– Он прав, – утешил Дэн, поглаживая меня по плечу. – Лэнгтон ведь мог просто бросить меня при нападении твари. Но нет, он бросился на нее, рискуя своей шкурой.

– Мне кажется, этот паренек не так прост,– подытожил Адам, почесав подбородок. – Но и Рональд не вчера родился. Ему ведь нужен именно Руэн, ибо, будь нужен я– поймал бы еще сто лет назад.

– Но ты тщательно скрывался, – решилась выдать я.

– Я притворялся обычным странником, – и взмахнул рукой с браслетом на запястье, – но потом узнал об амулете. Я думал, он как-то поможет мне отыскать «отца». Но все тщетно. Это просто бесполезная безделушка.

– Она усилила магию Руэна тогда, во Тьме. Только благодаря этой силе ее удалось размести.

Повозка тряслась, мои руки вместе с ней. Я смотрела на капли слез на своих ладонях. Затем вытерла лицо рукавом грязной рубашки. Парни верно все сказали. Но даже если так, почему же Ру решил выступать в одиночку? Ведь даже ни слова нам не сказал. Ни уж то, не доверяет?
Сейчас нас везли на аудиенцию к королю. Через силу мы заставили себя хоть что-то съесть из предложенного стражей, пусть еда и казалась на вкус, как сталь, из-за огорчения. У нас нет ничего, кроме накидок, а Адам и вовсе пуст, так что выбора особо нет. На улице стоял день, солнце было высоко над нами, птицы снаружи пели свою песню. Ну а я решила поступить как Волох. Положила голову на плечо Дэна и уснула.
Проснулась я от толчка в плечо. Меня разбудил Дэниэль.
После мы выпрыгнули с повозки. Я накинула капюшон, щурясь от яркого света.

– Мы проведем вас в ваши покои, где служанки подготовят вас к аудиенции, – твердо и решительно произнесла девушка-страж.
Затем нас грубо взяли за руки и отвели по разным комнатам.
Дворец до этого мне удавалось видеть в последний раз лет двести назад, не вспомню точно. Я тогда письма разносила (между прочим, с королевской печатью каждое!). Как только меня толкнули в комнату, я не смогла скрыть восхищения. Они была раза в четыре шире той, что принадлежит мне в Академии. Точнее, принадлежала нам с Руэном…

Ладно, не надо думать о грустном. Нужно сосредоточиться на деле. Следом за мной зашла служанка в чистом бежевом платье.

– Здравствуй, Элиза Дорис, – поприветствовала она меня, с улыбкой склонив голову. Я кивнула в ответ, стараясь натянуть такую же ослепительный улыбку.

– Много раз тебе говорила, можно просто Элиза.

– Как скажете. Пока я несу Вам одежду на смену, предлагаю принять ванну. Думаю, после таких путешествий она необходима. До этого Вам нужна моя помощь?

– Нет, спасибо, Рози.

Мы еще раз улыбнулись друг другу, затем девушка вышла из комнаты. Ни капли не изменилась: как была жгучей брюнеткой с серыми глазами, так ею и осталась. Не удивительно, что за ней бегают множество юношей.
 
И все-таки принятие теплой ванны немного успокоило мои последние две живые нервные клетки. Но все же эта мысль о предательстве Руэна не выходила у меня из головы. Если от Мелиссы это ожидаемо, то Ру…
Я вышла из ванной комнаты и наткнулась взглядом на Рози.
Она сидела на стуле перед туалетным столиком с прямой спиной, сложив руки на коленях, как подобает служанкам.
Заметив меня, она быстро встала, взяла одежду, лежавшую на кровати, и протянула ее мне. Я быстро переоделась в сменные темные брюки и белоснежную рубашку с темно-синий воротом. Помимо этого на спинке кровати располагалась еще парадная мантия. Она отличалась серебристыми узорами на лазурной ткани и орденом Сов с изображением белого полумесяца на черном фоне. Рози попросила меня присесть на стул и отвернулась от зеркала.
А затем начала экспериментировать на мой голове. Сначала причесывала, затем убирала синяки под глазами и покраснения. Даже румянец добавила, из-за чего моя кожа казалось более здоровой, чем есть на самом деле. Девушка убрала прядь моих волос за ухо, и ее улыбка тут же исчезла с лица, а глаза расширились в ужасе.

– Что случилось? – нервно поинтересовалась я.

Рози молча повернула меня к зеркалу. Среди всей той красоты, что она навела У меня на лице (магия, никак иначе!), красовалась черная отметина на виске.

– Нужно позвать врача, – кинула девушка, собираясь бежать и звать на помощь, но я схватила ее за руку.

– Не нужно, Рози, правда. У нас все под контролем, ты же знаешь, – и натянула улыбку.

– Хорошо… – успокоилась она. – Я не буду никого звать, лишь потому, что доверяю тебе.

– Вот и славно.

Девушка кинула взгляд на часы.

– Через несколько минут король позовет вас к себе. Вот, надень это, – эльфийка протянула мне белую коробочку. – Считай, мой подарок тебе за помощь.

И удалилась. Я сначала было не поняла, какая помощь, но потом вспомнила, что между делами помогла ей сойтись с возлюбленным. Видимо, до сих пор живут душа в душу. Открыла коробочку и ахнула от удивления. Внутри на бархатной подложке находился браслет с встроенными камнями шпинеля. Я осторожно взяла его в руку, боясь, что он вот-вот сломается. Он блестел от света массивных люстр, переливаясь всеми цветами. В коробочке еще находилась записка, которая чуть было не заставила меня рыдать вновь:

«Мой муж сделал его специально для тебя. Браслет ждал своего момента несколько лет. Носи его, он принесет тебе удачу и счастье,
Благодарим тебя за помощь,
Рози и Лизандр.»

Рози, Рози… Если бы я могла отблагодарить тебя…
Аккуратно надев ювелирное украшение и мантию, я вышла в коридор. Там меня ждал невозмутимый страж, готовый провести в тронный зал. Мы шли по богато обустроенному в стиле рококо (это любимый стиль короля с тех пор, как он зародился) коридору к массивным дверям, которые открылись под напором рук мужчины. В зале стояли Дэниэль и Адам со стражами, Волох на привязи возле колонны и сам король Лирс сидел на троне, высоко над нами.
Меня приставили к Дэну, одетому точно так же, как и я. Вот только Адаму не дали накидки, как нам.
И тут до меня дошло. Король обо всем узнал.
Двери захлопнулась позади нас. Страх перекрыл путь к легким.

– Элиза Дорис и Дэниэль Рассел, – начал мужчина объемных форм, глядя на нас своими ядовитыми зелеными глазами. – Не ожидал от вас такой подставы. Я ведь доверял вам, любил как своих детей. А вы харкнули мне в душу, скрывая Избранного.

Поверь мне, Лирс, если бы мы хотели плюнуть тебе в душу, то сделали бы это более красиво.

– Что скажете в свое оправдание?
Тишина. Тогда я решила, что раз позориться, то до победного:

– Что здесь делает Адам? Он ведь не причастен к этому.

– Он ваш сообщник, – ответил король.

– Нет. Мы только недавно о нем узнали.

– Руэна Лэнгтона вы тоже не так давно знаете, и что с ним теперь? Он черт знает где!

– Он у Рональда, – произнес Дэниэль. Его слова отразились эхом по всему залу.

– Рональд мертв, хватит придумывать! – вскипел мужчина.
Бесполезно ему что-либо доказывать. Этот жирдяй никого не будет слушать, кроме себя, жены и сынишки.

– С меня довольно! – выкрикнул он. – Больше я выходок не потерплю! Академии будет приписан огромный штраф за то, что скрывали Избранного, а вы, Дорис и Рассел, за еще одну такую проделки будете-

– Увольняйте, – твердо и холодно перебила его я.

– Что, прости? – впал в ступор тот.

Я сорвала накидку и кинула ее на пол.

– Увольняйте, – повторила. – Уйду по собственному желанию или с позором, решайте сами. Но работать на правителя, который не готов предоставить нормальные условия академистам, не способен продвинуть по карьерной лестнице за честный труд, я не собираюсь. Уйду с позором– так хоть с чистой душой.

На какой-то момент повисла тишина. Время словно застыла. А во мне текла уверенность вперемешку с гневом. Затем Дэниэль сделал то же самое, что и я. Мы отреклись звания стражей, не стали даже слушать короля, отвязали Волоха, который взобрался мне на плечи, и вместе с Адамом покинули зал, несмотря на сопротивления стражи. Лишь цоканье каблуков было слышно во дворце.

35 страница3 ноября 2021, 13:30