27. Известия от Жаворонков
Какого же было наше облегчение, когда Руэн открыл глаза. На всякий случай Волох врезал хозяину по лицу лапой, чтобы он быстрее пришел в чувства. Кот сказал, что это для профилактики. Хотя, скорее всего, ему просто хотелось ударить Ру из вредности.
По рассказам парня, мы все действительно находились в одном кошмаре, однако, у сна Руэна было продолжение. После нашего с Дэниэлем пробуждения, он остался один на один с Александром.
- От него веяло ненавистью, - пояснил Руэн, отпивая воду из стакана. Руки его все еще дрожали. Мы не осмелились говорить ему о черной линии. - Ненавистью ко мне. По вашим рассказам, Алекс никогда бы не тронул человека просто так, но когда вы пропали, он продолжил душить меня. Я считал, что, благодаря этому, смогу быстрее проснуться, но нет. Сон будто был реальностью. Я начал задыхаться, и только когда моё тело ослабло, Александр отпустил меня. Я однажды уже видел его без черных линий на лице. Даже тогда угрозы казались дружелюбнее.
Я сидела на стуле перед ним, подперев подбородок рукой и внимательно следила за движениями Руэна. Они были скованы, не так открыты. Словно боится сказать лишнего. Каждый раз, когда мы говорили об Александре, он выражался осторожно и деликатно. Не хотел навредить своими вопросами или догадками. Заметив мой взгляд, он умолк.
- Выкладывай всё, - подтолкнула его я.
- Он был груб и жесток...
Этого мне хватило, чтобы слезы самовольно подступили. Я вытерла их рукавом рубашки. Руэн виновато склонил голову.
Нет. Я не смогу допустить его терзания к самому себе. Это мы виноваты. Мы не спасли Александра. Дэниэль уже смирился с потерей, пора бы и мне. Прежнего Алекса уже никогда не будет. Теперь на его месте Руэн. Нам дали второй шанс, настало время защищать нового Избранного. Я взяла себя в руки и вздохнула.
- Я могу спросить? - осторожно выдал Ру.
- Да, конечно, - резко переключилась я.
- Почему мы все видели отрывки детства и юности Элизы?
Он произнес это с такой интонацией, будто сейчас я стара. А мне ведь даже пятисот лет нет! Но вопрос завел меня в тупик. Действительно, почему именно мои воспоминания? Почему не Руэна или Дэниэля? На какой-то момент мы с Дэном призадумались. Но тут что-то щелкнуло, и он выдал свое предположение раньше, чем я успела открыть рот.
- Александр был связан с Элизой крепче, чем с нами. Он вывел ее на эмоции и только из-за этого мы не успели убежать раньше. Хотя не думаю, что дополнительное время спасло бы нас.
- А где Волох? - поинтересовалась я, оглядывая комнату, но нигде не находя Пушистого.
Руэн нахмурился и принялся вертеть головой в поисках кота. Его нигде не было. Тогда Ру встал с постели и принялся с нами бродить по комнатам.
Но Мохнатого нигде не было. Кот словно испарился. Это довольно странно, ведь обычно он где-то лениво шатался между нами, если не спал. Мы встали в коридоре. Уже хотели обращаться к сотрудникам, как на Руэна свалилась тяжкая тушка, от которой парень вскрикнул. Вспомнишь солнышко- вот и лучик!
Волох вцепился ему в плечи.
- Где тебя носило?! - прошипел Ру.
- Фы пока про покойноко поковорите - фесь мир обойти мошно, - пробубнил Серый. Вновь что-то стащил и, судя по нахмуренным бровям, Руэну это совсем не нравилось. - Кстати, там какие-то шишки тащатся, - Волох достал из пасти драгоценности, - и я спёр у них вот это. Теперь ты можешь сколдовать заклинание Взрыва.
С этими словами кот, гордо задрав голову, высыпал три-четыре камня в кармашек рубашки хозяина, которая сейчас оставляла желать лучшего- мятая, местами грязная и выправлена из брюк.
- Ты не запомнил, как выглядят путники? - спросила я.
Кот задумчиво замычал. Дэниэль ждал ответа, особо не вникая, что говорил Волох до моего вопроса. Точнее, трещал. Серый переполз по руке Руэна поближе ко мне, прищурился и выдал:
- Одна на тебя похожа. Остальные в белых мантиях. О, все кошачьи боги! Что с тобой, голокожий? - обратился уже к Ру.
- А что не так? - не понял тот.
Тогда Волох хорошенько ударил его по переносице. Мы с Дэном пригляделись и замерли. Эта самая черная линия стала длиннее. Болезнь- или проклятье, называйте как хотите, в случае Руэна это одно и то же- прогрессировала с безумной скоростью.
- Почему вы так смотрите? - смутился парень.
- Я пойду попрошу для тебя зеркальце, - произнесла я и пошла спрашивать об этом сотрудников.
- И тональный крем захвати. Думаю, ему понадобится, - крикнул Дэниэль в след.
- Да что происходит? - услышала за спиной непонимание Руэна.
Кажется, Дэн сейчас всё ему расскажет.
Так и есть. Как только я пришла с маленьким зеркальцем и кремом- который, между прочим, было не так легко найти - Ру был сам не свой. Он выглядел... напуганным? Ошарашенным? Скорее всё вместе.
- Всё в порядке? - осторожно поинтересовалась я.
- Я знаю, что на мне смертельное проклятье... но неужели мне предстоит умереть так скоро? - не смыкая глаз процедил друг.
- Нет... конечно, нет! Ты не умрешь! - я постаралась натянуть утешительную улыбку, но, видимо, это не помогало. Ру взял у меня зеркало и потрогал переносицу.
- Кто знает, сколько еще стадий до финальной? - голос Руэна казался таким пустым, бесчувственным... безнадежным.
- Мы успеем тебя спасти, вылечить, - продолжила утешать я, больше даже себя, чем друзей.
Парень слабо улыбнулся мне. После затонировал линию кремом, - пусть цвет и не подходит, с расстояния это не заметно- отдал мне обратно зеркало и баночку с кремом и удалился со словами:
- Я пойду посмотрю, кто подступает.
- Дэниэль, - обратилась я к другу. Он дал понять, что слушает меня, - собери немного еды и рюкзаки. Мы сегодня уезжаем.
Тот кивнул и спустился по лестнице на кухню. Волох ушел в комнату - как всегда спать, наверное. А я отправилась за Руэном на улицу.
Он не так далеко ушел. Медленно расхаживал туда-сюда, будто обдумывая что-то. Серьезно обдумывая. Я беззвучно подошла к нему со спины - без цели напугать, разумеется. От моего прикосновения по плечу Ру немного дёрнулся. Значит, действительно что-нибудь раздумывал.
- Ты ведь не посмотреть на приезжих вышел, так? - риторичечки спросила я, убирая крем с зеркалом в карманы брюк. Руэн отвел взгляд - угадала.
- Мне кажется, я поступаю неправильно, - начал он. - Вместо того, чтобы помогать ученикам и работникам Академии в борьбе с болезней, я бегу от нее, как полный трус.
- Но ведь это Хинари сказала нам бежать.
- Но я мог помочь им! Точно так же, как помог тебе исцелиться после Тьмы.
- Ру, раны и болезнь- разные вещи.
- Тогда зачем мне способность исцелять, если она так бесполезна? Если меня могут заменить медики?
Я было открыла рот, чтобы что-то сказать, но тут же его закрыла. Я не знаю, что сказать. Ему плохо от мыслей, что может оказаться бесполезен, и я прекрасно понимаю его. Но не могу ничего сказать, ведь все эти слова являются правдой. Несколько секунд мы стояли в тишине под палящим солнцем, высоко поднявшимся в чистом голубом небе. На его лицо падали холодные глубокие тени, благодаря которым выделялась одна незаменимая черта - глаза. Они сияли даже в темноте. Одним только взглядом он мог успокоить или пригрозить.
Я не сдержала эмоции и подалась на него с объятиями, уткнувшись ему в плечо. Руэн этого явно не ожидал, поэтому на момент-другой застыл. Я боялась, что сейчас он оттолкнёт меня, но ощутила нежное касание по волосам. Ру утешительном гладил меня по голове, будто в нашем диалоге страдала только я.
- Ни один врач не заменит твою доброту и отзывчивость, - прошептал я. - Именно поэтому тебя избрали.
Несмотря на жару, мы простояли в обнимку еще около двух минут. Словно я разделтла с ним боль, которая постепенно спадала на нет.
- Эй, сладкая парочка! - раздался раздраженный голос Дэниэля.
Только после этого мы с Руэном отошли друг от друга. Дэн вытащил наши сумки и бросил их на землю. Кажись, ему было не шибко хорошо при такой температуре и он мечтал лишь о том, чтобы поскорее свалить отсюда. У меня самой кружилась голова - всё-таки мы, Совы, привыкли к ночной прохладе, даже когда светит солнце. Вчетвером мы ощущали себя яйцами на раскаленной сковороде - по крайней мере, на темной макушке Руэна можно было приготовить омлет. Волох распластался на моей сумке и, когда я подошла, чтобы снять его, недовольно зарычал. Я решила, что не больно уж и нужна мне сейчас сумка. Дэниэль подставил руку «козырьком» к лицу и прищурился, смотря вдаль, позади нас.
- Идут.
Мы с Ру синхронно повернулись. Удивительно, что путники идут пешком. В открытой одежде, если не считать мантий у некоторых. Будто были готовы к такой погоде. Эльфы выбежали из домов и все как один воскликнули: «Стражи! Жаворонки!». Видимо, нас только по мантиям и узнают.
Мы стояли на месте. К нам приближалась группа эльфов, во главе которой, на мое удивление, была Мелисса. Моя старшая сестра возглавляла поисковый отряд эльфов. И снова мне об этом не доложила.
- Добрый день, - обратилась к нам Мелисса.
- Добрый, - спокойно, словно на него не давила жара, ответил Руэн.
- Уже день? - очнулся Волох.
Мы с Дэном промолчали. Мелисса смерила меня строгим взглядом. Что? Ну вот что ты от меня хочешь? Ты мне ничего не сказала, вот и я тебе ничего не скажу. Тоже мне сестра называется!
Мел была выше меня, поэтому, дабы наладить хотя бы зрительный контакт, ей пришлось немного нагнуться. Заметили, что я постоянно первым делом обращаю внимание на глаза? Очень хорошо, если да. Если нет, то теперь заметили. Так вот, ее глаза ярко-изумрудные стали темными, почти как мои. Я бы могла свалить все на тень, но свет оставлял на ее радужках блики. Что-то здесь неладное...
- Эли, я думала, сестры здороваются друг с другом, когда так редко видятся, - промурлыкала она мне.
- Ах, да, прости. Привет, Мели, - отмахнулась я. - Так жарко, мозги кипят.
- Я уже поняла.
Девушка выпрямилась и обратилась уже у парням.
- До нас дошло несколько известий, и если вы готовы меня выслушать, я буду рада это доложить. Только в менее публичном месте.
Так мы и оказались в моем номере. Втроем - я, Руэн и Дэниэль, не считая Волоха на плечах хозяина- уселись на кровати. Мелисса стояла перед нами, стража была внизу. Она окинула взглядом комнату и осмотрела нас.
- Позже спрошу, что с вами приключилось. Известия таковы: Рональд жив и лишь залег на дно, а амулет украден. Говорят, вора с драгоценностью видели в Аскарде. Там сейчас творится хаос из-за пропажи артефакта из музея.
- Какой ужас, - вяло ответил за нас троих Руэн. Нет сил даже эмоционально реагировать, хотя страх сжимал ребра.
- Я объехала полконтинента, дабы вас найти. И прямо сейчас вы обязаны со мной отправиться в Аскард.
